Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

О чем молчат авиакомпании: как купить самый дешевый билет на самолет

Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье.

В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор.

О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться “вылавливать” в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.

ФАС против сейлз-роботов

То, что цена на товар в рыночной экономике определяется спросом, известно каждому, кто знаком с основами экономической теории. Как бы нам ни хотелось, но авиабилеты тут не исключение. Компании используют так называемых сейлз-роботов — системы, автоматизирующие процесс пересчета тарифов, что избавляет от необходимости делать это вручную.

В самом их применении эксперты не видят ничего плохого.

“Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас.

Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам”, — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.

Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.

Секрет ранних продаж

Системы продаж билетов работают по определенному алгоритму: за два, три или четыре месяца, когда начинаются продажи на конкретный рейс, авиакомпания устанавливает минимальную цену. Она достанется тому, кто покупает заранее.

Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса.

Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.

Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.

Салон наполовину пуст или полон

Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?

Тут снова действуют чисто рыночные законы. Продав определенное количество билетов, компания корректирует цену вверх — и начинает работать в прибыль.

Чтобы окупить рейс классической авиакомпании, нужно продать 60-70% кресел в экономклассе. Лоукост-перевозчику — практически 100%: он продает более дешевые билеты с расчетом на постоянную высокую загрузку.

Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.

Есть и еще одна причина, почему тарифы “последней минуты” всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.

Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель.

Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний.

Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы). 

Замена самолета

Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.

Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.

“Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз”, — объясняет эксперт авиарынка.

Хитрые агрегаторы

Популярные агрегаторы и онлайн-агентства по продаже авиабилетов нередко обвиняют в манипулировании ценой, чтобы заставить посетителя поскорее купить билет. Работает это так: пользователь ищет билет по какому-то направлению, и с каждым следующим заходом на сайт его цена немного увеличивается.

Покупатель, опасаясь того, что цена будет расти и дальше, решает купить билет прямо сейчас.

“Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров.

Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене”, — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.

Впрочем, эксперты  не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.

Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно “победнее” — минимальный.

Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.

“Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы”, — рекомендует Гусаров.

Туда-обратно — дешевле

Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.

Так происходит потому, что любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы два раза получить пассажира.

Но когда, например, россиянин летит рейсом Москва — Берлин только в одном направлении, она понимает: он все равно полетит обратно, но уже ее конкурентом. Поэтому уже не хочет давать скидку.

Такой подход практикуют абсолютно все авиакомпании в мире.

Общие рекомендации “ловли” дешевых билетов довольно просты:

— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.

— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.

— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.

— Покупать на сайтах, а не у агрегаторов. Cайт авиакомпании с большей вероятностью покажет альтернативу: например, вечерний или ночной рейс по низким тарифам. Агрегатор может этого и не показать.

— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.

— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.

Источник: //ria.ru/20170824/1500991693.html

Овербукинг: билет есть, а мест нет

Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

В конце сентября 2015 года я возвращался из Крыма домой в Архангельск. Билеты на самолет давно куплены, заказано такси из отеля в аэропорт Симферополя с запасом по времени, чтобы не опоздать на регистрацию. Вечерний рейс Симферополь – Москва выполнялся здоровенным аэрофлотовским самолетом Эйрбас А330, вместимостью в 300 человек.

Овербукинг

Протягивая паспорт на стойке регистрации, с удивлением услышал: Пожалуйста, подойдите к соседней стойке, там решат вопрос с вашим вылетом. С недоумением подошел к соседней стойке, у которой уже стояло около шести пассажиров с весьма расстроенными лицами.

Взмыленный представитель Аэрофлота начал мне объяснять, что из Москвы прилетел борт с другой компоновкой кресел, в результате чего мест в салоне оказалось меньше, чем продано билетов на самолет. Предложил покормить нас за счет авиакомпании, а пока мы кушаем, он, мол, решит вопрос, как мы доберемся домой.

К счастью, весь мой маршрут Симферополь-Москва-Архангельск был выписан единым билетом одной авиакомпании. Были бы эти направления выписаны по отдельности – у меня бы пропали билеты из Москвы в Архангельск, поскольку я не успевал бы на этот рейс.

В результате мне предложили лететь на два часа позже «дочкой» Аэрофлота ОренЭйр, но не через Москву, а через Санкт-Петербург, где придется заночевать. Но деваться мне было некуда, я согласился на этот вариант.

Овербукинг – что это?!

Почему же так получилось, что сразу семь человек не смогли улететь тем рейсом, на который были куплены авиабилеты?

Да, иногда бывают такие ситуации, когда на посадку подают борт с меньшим количеством мест, чем было заявлено раньше. Но, на самом деле, это большая редкость.

Основная же причина подобных ситуаций – это Овербукинг. Овербукинг обозначает сверхпродажи: изначально продается билетов больше, чем мест в самолете.

Овербукинг практикуют большинство авиакомпаний мира, но в России чаще на слуху авиакомпания Аэрофлот. Практически на каждый заполненный рейс проданных билетов больше, чем мест в самолете.

Вероятнее всего это связано с тем, что Аэрофлот – самый крупный авиаперевозчик России и поэтому всегда на виду.

Зачем овербукинг нужен авиакомпаниям?

Все дело в том, что каждое пустое место в самолете – это убытки для авиакомпании. Учитывая, что рентабельность пассажирских авиаперевозок крайне низкая, все перевозчики стараются максимально уменьшить свои потери и сэкономить на чем только можно. Мы все уже наверняка заметили это на той еде, которая подается сейчас во время полета.

Так вот, авиакомпании заметили, что несколько человек обычно на рейс не успевают: задерживаются в пробках, заболевают перед полетом, путают аэропорты вылета, забывают о времени вылета и т.д. Чтобы не возить пустые кресла, приносящие убытки, авиакомпании и продают на несколько билетов больше, чем есть мест в самолете.

Надо сказать, что овербукинг – это не наше российское изобретение. Такой способ минимизировать потери придумали в США. Сейчас он используется многими авиакомпаниями мира.

Как решается вопрос с пассажирами

Конечно же, далеко не всегда люди опаздывают на свой рейс, несмотря на статистику Аэрофлота. И далеко не всегда самолет бывает заполненным до отказа. Но если речь идет о летнем сезоне в самом разгаре, да еще на популярном южном направлении – будьте уверены, что свободных мест в самолете не будет и тогда уж кто-нибудь точно попадет на овербукинг.

Если в салоне эконом-класса все места заняты, но остались свободные места в бизнесе – «лишний» пассажир полетит в бизнес-классе по цене эконома. Можно такой вариант рассматривать даже, как некий лайфхак: пролететь с более высоким уровнем обслуживания за небольшие деньги.

Но если нет мест и в бизнес-классе, то это самый малоприятный вариант. Вам придется ждать следующего рейса этой же авиакомпании. Вас, безусловно, отправят, но это вполне может нарушить планы, не говоря уже о том, что вы можете опоздать на деловую встречу или на стыковку рейса с другой авиакомпанией.

Как избежать овербукинга

Чаще всего на овербукинг попадают люди, летящие в одиночку, купившие билет по самому дешевому тарифу и прибывающие в аэропорт за несколько минут до окончания регистрации на рейс.

В некоторых случаях (это касается определенных зарубежных авиакомпаний) при регистрации представители авиакомпании ищут желающих отложить свой рейс. За это можно получить определенные бонусы и даже поторговаться за них.

Чтобы гарантированно избежать подобной ситуации, нужно знать пару вещей:

  • Приезжайте в аэропорт не к концу, а к началу регистрации на рейс.
  • Если есть возможность пройти регистрацию онлайн – пройдите ее еще до того, как вы приедете в аэропорт.

Что делать пассажиру в случае овербукинга

Главное – не паниковать и не обвинять сотрудников авиакомпании во всех смертных грехах. Поверьте, они сделают все возможное, чтобы вас отправить. К тому же, их личной вины в свершившемся нет. Все ваши претензии и обиды могут быть направлены руководству авиакомпании, но не их представителям в аэропорту.

Если вас пересаживают из эконома в бизнес-класс – значит сегодня вы ухватили удачу за бороду и долетите в нужное вам место сытыми и в комфорте.

Если же вас пересаживают на другой рейс, надо обязательно поставить на маршрут-квитанцию электронного билета отметку о том, что ваш вылет перенесен. Отметку поставят на стойке регистрации.

Далее, авиакомпания должна обеспечить вас следующими услугами:

  • При задержке вылета более 2-х часов вас должны обеспечить питьевой водой и возможностью сделать телефонный звонок за счет авиакомпании.
  • При задержке вылета более 4-х часов вас обеспечат горячим питанием.
  • При задержке более 6-и часов ночью и 8-и часов днем, вас должны поселить в гостинице для полноценного отдыха.

Следует заметить, что, как правило, представители авиакомпаний сами предлагают необходимые услуги. А если они забыли их предложить – не постесняйтесь об этом напомнить, поскольку помощь вам входит в их должностные обязанности.

Что же касается моей истории, то мне в аэропорту Симферополя принесли касалетку с горячей едой, сок, бутерброды, а через четыре часа отправили в Санкт-Петербург, куда я прибыл ночью.

В Пулково я сразу нашел представительство Аэрофлота, разбудил дремавшего там сотрудника и на такси был отправлен спать в гостиницу Россия.

Утром мне предложили позавтракать и сообщили, когда за мной приедет такси, чтобы увезти обратно в аэропорт к моему рейсу в Архангельск. Домой я добрался днем позже, зато вместо Москвы краем глаза посмотрел на Питер.

Хотите знать больше полезных вещей про авиаперелеты? На главной странице сайта есть форма почтовой подписки на наши новости. Подпишитесь и будьте в курсе акций, скидок авиакомпаний, читайте первыми наши статьи в блоге.

У нас есть группа ВКонтакте. Записывайтесь и задавайте любые вопросы, связанные с вашим путешествием.

Источник: //flynow.ru/blog/poleznoe/overbuking.html

14 хитрых уловок авиакомпаний, на которые попадался каждый, кто хотел сэкономить на покупке билетов

Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

Рекламу билетов на самолет за 499 рублей, наверное, видели многие из нас, и особенно те, кто мечтал улететь в другой город или даже за границу за сущие копейки. Но реально ли путешествовать в небе, тратясь как на поездку на пригородном автобусе, или же это просто маркетинговый трюк авиакомпаний?

Автор AdMe.ru на собственном опыте убедился, что обхитрить авиаперевозчиков можно, но, к сожалению, неудобств ради сомнительной экономии избежать не удастся.

За свои 30 лет я успел совершить около 300 рейсов в разные точки мира и в основном пользовался услугами лоукостеров — авиакомпаний, которые продают билеты с большими скидками, но дополнительными платными сервисам.

Мне удавалось находить билеты и за 0,99 центов в Европе, и летать за 300 рублей из Москвы в Санкт-Петербург, но должен признаться, что этот опыт не всегда существенно позволял сэкономить, так как появлялись неожиданные дополнительные расходы или какие-то совсем непредсказуемые ситуации.

1. Дешевый тариф только в одну сторону

Сегодня существует множество групп в социальных сетях, где люди ищут самые дешевые предложения на перелеты и бескорыстно делятся этой информацией со своими подписчиками. Порой можно легко купить билет на самолет до далекого тропического курорта по цене внутреннего перелета в вашей стране проживания.

Но обычно это не совсем удобные даты, да и специальное предложение действует только на авиаперевозку в одну сторону. Это происходит из-за того, что авиакомпании отправляют практически пустые самолеты, чтобы забрать большое количество пассажиров в конце туристического сезона.

Поэтому цены снижают до минимума в одном направлении, чтобы хоть как-то заполнить салон самолета. Зато обратные билеты будут по максимальной стоимости, или их вообще может не оказаться в продаже, и нужно будет искать сложные и совсем не дешевые маршруты для возвращения домой.

2. Неудобная стыковка

© Turtle456 / reddit  

«Никто в здравом уме не полетит в Хельсинки в ноябре. Кроме тебя. Ты крут! Добро пожаловать!»

Дешевые билеты можно найти на самолеты, которые летают с неудобной стыковкой в другом аэропорту, который может даже быть совсем не на пути вашего следования. Вы теряете больше времени, чтобы добраться к месту назначения, проходите несколько раз утомительную проверку службами безопасности.

Можете потерять или забыть какую-то вещь в суматохе, ваш багаж могут забыть переложить с одного борта на другой или вовсе потерять. Вы сами можете не успеть добежать с одного самолета на другой, если первый немного задержится.

А еще аэропорты пересадок могут находиться в разных частях города — тогда вам нужно будет тратить время и деньги, чтобы добраться из одного терминала в другой, что в сумме потраченных средств, да и потерянных нервов может быть немногим дешевле более дорогого прямого перелета.

3. Ночевка в аэропорту

© flanker14 / reddit  

Кто впервые пробовал сэкономить на билете и оставался ночевать в аэропорту пересадки до своего следующего рейса, наверное, сто раз жалел о своем решении. Перед тем как решиться на такой отчаянный шаг, лучше посмотреть, как выглядит на фото терминал, где вам предстоит заночевать, и почитать отзывы пассажиров.

В некоторых случаях это совершенно неоправданно и лучше заранее найти ближайшую гостиницу, что, конечно, будет дополнительным расходом. Плюс нужно учитывать траты на еду и напитки в аэропорту, которые стоят баснословно дорого.

Однако существуют аэропорты, вполне пригодные для комфортной ночевки, и там можно найти даже удобный диван у детской комнаты, или лежак, на котором можно вытянуться, но в таком случае беруши и маска для сна точно должны быть в вашем рюкзаке.

4. Ручная кладь «бесплатно»

© EAST NEWS  

Лоукостеры все чаще стали ужесточать правила провоза ручной клади, фактически разрешая бесплатно летать только с маленькими сумочками, в которые помещается разве что самый тонкий ноутбук. Делается это исключительно для того, чтобы самолет можно было быстрее подготовить к следующему полету и не заниматься разгрузкой багажа, а следовательно, сэкономить время дорогой стоянки в аэропорту.

К счастью, в правилах авиаперевозок ничего не сказано о том, сколько одежды может быть на вас. Поэтому жилетки и штаны с многочисленными карманами для мелочей сегодня остаются одним из самых действенных вариантов, чтобы сэкономить на оплате багажа и взять с собой в самолет максимум необходимых вещей.

5. Дальний аэропорт

Авиакомпании-лоукостеры снижают стоимость билетов в том числе и из-за того, что часто выбирают для перелетов не самые популярные аэропорты, которые расположены вдалеке от крупных городов, в которые как раз и направляются туристы. Порой трансфер из этих крохотных авиаузлов до соседних мегаполисов обходится в несколько раз дороже самого перелета.

Поэтому перед покупкой дешевого билета сначала уточните стоимость и варианты трансферов из аэропорта прилета. Сумма этих расходов может не сильно отличаться от цены прямого перелета до крупного авиаузла и более комфортного путешествия до конечного пункта назначения.

6. Приоритетная очередь

© Leaderofmen / reddit  

К стоимости дешевого билета на сайте авиакомпании вам будет предложен еще десяток разных платных услуг, которые должны обеспечить вам больший комфорт в путешествии. Например, приоритетная посадка в самолет, чтобы вы смогли без проблем найти место для своей ручной клади, а не держать ваши сумки весь перелет под сиденьем, где уже и так мало места даже для ног.

7. Летите вместе — сидите раздельно

© mrza1597 / reddit  

Салоны самолетов лоукостеров никогда не отличаются особым комфортом для пассажиров. Здесь обычно ставят дополнительные ряды кресел, чтобы увеличить вместимость самолета и продать на него еще больше билетов. Из-за этого расстояние между креслами сокращается на 10 см по сравнению с салонами самолетов обычных авиакомпаний.

Если вам не хочется несколько часов лететь в позе эмбриона, то придется доплатить отдельно за выбор кресла, например, у эвакуационных выходов, где места будет чуть больше.

Есть одна хитрость, которой пользуются часто летающие экономные пассажиры: они заходят в самолет последними и с невозмутимым видом садятся на более удобное свободное место.

В крайнем случае, если ваш «обман» обнаружится, то вы просто скажете, что перепутали кресло.

8. Без воды и без еды

© brunopieroni / reddit  

«Бутерброд с арахисовым маслом, яйца всмятку, напиток».

Существует заблуждение, что отказ от бортового питания существенно влияет на снижение стоимости билета. На самом деле себестоимость порции еды на пассажира экономкласса не превышает $ 10.

Компании-лоукостеры намеренно отказываются включать бортовое питание по умолчанию в стоимость билета, чтобы торговать едой в самолете в несколько раз дороже ее реальной цены.

Этот доход можно сравнить с продажей попкорна в кинотеатрах, который приносит больше прибыли, чем билеты на сами фильмы.

Лучше заранее возьмите из дома легкий перекус для вашего полета — будет и вкуснее, и дешевле. А воду можно будет бесплатно набрать в питьевых фонтанчиках, которые есть в каждом крупном аэропорту. Поэтому до контроля безопасности вылейте все содержимое бутылки, так как во время проверки забирают именно емкости с жидкостью, а пустую тару можно взять с собой.

9. Платная регистрация

© the_random_korean / reddit  

Пока еще не во всех аэропортах мира доступна возможность посадки на самолет по электронному билету, который просто сканируется с экрана вашего телефона. Порой бывает нужна бумажная копия, которую не всегда получается распечатать дома, а тем более в поездке в незнакомом городе.

А когда вы приезжаете в аэропорт, то с вас берут несколько десятков долларов, чтобы на стойке регистрации вам выдали посадочный талон.

Но это касается только лоукостеров, которые таким образом пытаются экономить на аренде стоек регистрации в аэропорту и работе обслуживающего персонала.

Ведь человек, который распечатал свой посадочный талон дома или в терминале, сразу идет на посадку в самолет (в идеале — только с ручной кладью).

10. Особые правила

© luckydick / reddit  

Если вы летите в незнакомую страну впервые, то сначала узнайте все правила конкретных аэропортов заранее.

Так, однажды я должен был лететь из Мексики в Колумбию, и на стойке регистрации в аэропорту Мехико мне отказали в посадке, так как у меня не было обратного билета из Колумбии (виза мне была не нужна, я мог легально находиться в стране 3 месяца, но просто не знал точной даты своего выезда из страны).

Я еще понимаю, если бы этот вопрос мне задали на границе с Колумбией или пограничник на таможенном контроле, но не на стойке же регистрации в аэропорту! Я сначала пытался купить билет онлайн, но никак не получалось оплатить его картой — ни у меня, ни у моих друзей (радовало, что хоть интернет был в аэропорту).

В итоге моя хорошая подруга и отличный дизайнер просто подделала в фотошопе мой якобы обратный билет и прислала мне его. Я его показал с экрана телефона на стойке регистрации, сотрудница просто записала номер моего обратного рейса на клочок бумаги и сразу его выкинула. Эта была просто формальность, и я в итоге благополучно улетел.

Но потом, уже в Колумбии, я случайно встретил путешественницу из Китая, которая попала в аналогичную ситуацию. Ее не пустили на рейс без обратного билета, сославшись на визовые правила. Сотрудник аэропорта вызвался все решить за небольшое вознаграждение. Но он так долго помогал ей с оформлением брони, что она пропустила свой рейс, и ей пришлось покупать еще один билет.

11. Страховки

© pubstompmepls / reddit  

Во время покупки авиабилета на сайте лоукостера или специального поисковика вам обязательно нужно пройти через несколько страниц с предложениями о покупке дополнительной страховки вашего багажа, даже если вы летите только с рюкзаком. А потом предложат еще купить дополнительную услугу по информированию о вылете рейса и многое другое.

Здесь главное — внимательно посмотреть все пункты и снять все предварительно установленные галочки с сомнительных дополнительных услуг. А финальным сюрпризом может стать комиссия за обработку платежа или дополнительная плата из использование банковской карты.

А когда вы наконец получаете уведомление о снятии наличных, то сумма оказывается больше, так как оплата происходила в валюте другой страны (это было написано где-то мелким шрифтом), и вы еще потеряли деньги на конвертации курсов.

Поэтому привлекательная начальная стоимость билетов может оказаться в конечном итоге не такой уж и выгодной.

12. Овербукинг

© carb0nxl / reddit  

«Добро пожаловать на борт United Airlines. Мы знаем, как использовать силу».

Овербукинг — это еще одна хитрость со стороны авиакомпании, которая пытается продать гораздо больше билетов на самолет, чем в него фактически может поместиться людей. Так как некоторые пассажиры, купившие билет, по разным причинам могут пропустить свой рейс, и в результате самолет может полететь со свободными креслами.

Чтобы получить больше прибыли, авиакомпании продают чуть больше мест либо заменяют самолет перед вылетом на менее вместительный. И часто случается, что на посадку приходит гораздо больше людей, чем запланировал перевозчик.

Как следствие — происходят неприятные инциденты, когда пассажиров, которые честно приобрели билет, силой вытаскивают из самолета.

Поэтому лучше в аэропорт приезжать заранее и одними из первых получать посадочный талон, чтобы вы гарантированно попали в самолет.

13. Мили за полет

© Up in the Air / Paramount Pictures  

Мили, которые можно накопить за покупки разных товаров и непосредственно полеты, на самом деле приносят авиакомпаниям гораздо больше прибыли, чем торговля билетами. Авиаперевозчики с большой наценкой продают мили банкам и крупным торговым сетям, чтобы использовать их в качестве бонусов за покупки, которые совершает клиенты этих компаний.

Однако фактически накопить мили и потратить их на билеты успевают лишь единицы до того момента, пока они неожиданно не сгорают. Но в любом случае придется оплатить сбор, который может быть даже больше реальной стоимости билета. Это лишь хорошая маркетинговая акция, которая только создает иллюзию экономии там, где ее на самом деле нет.

14. Чартерные рейсы

© WootTopShelf / reddit  

Один из вариантов существенно сэкономить на путешествии — купить билет на чартерный рейс. Воздушное судно обычно бронируют сразу несколько турфирм, которые предлагают перелет вместе с проживанием в отеле. Не всегда удается продать все места, поэтому за несколько дней до вылета турфирмы отдельно распродают билеты на самолет по минимальной цене.

Преимущество здесь получается не только в стоимости билета, но и в возможности полететь без пересадки на курорты, в которые регулярных прямых рейсов нет. Однако существенный недостаток в том, что время вылета может затянуться на несколько часов, так как в аэропортах преимущество дается тем бортам, которые регулярно летают по расписанию.

Бонус: как авиакомпании борются с лайфхакерами

© the_humeister / reddit  

Существует несколько хитрых возможностей, когда профессиональные путешественники сами обманывают авиакомпании в погоне за более дешевым билетом.

Например, прямой перелет из одного города в другой стоит очень дорого. Но если вы выберете пункт своего назначения не как конечную точку маршрута, а как аэропорт пересадки, то стоимость билета может оказаться гораздо ниже.

Вы просто выходите на середине маршрута и дальше не летите.

Но обратно таким дешевым способом вы можете уже не улететь, так как авиакомпания догадается о вашем плане и, вероятно, отменит весь ваш обратный маршрут, если вы не явились на один из промежуточных рейсов.

А как вы считаете, правильно ли экономить на покупке авиабилетов?

Источник: //www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/14-hitryh-ulovok-aviakompanij-na-kotorye-popadalsya-kazhdyj-kto-hotel-sekonomit-na-pokupke-biletov-2044265/

Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день? – Блог Купибилет

Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

Если вы когда-нибудь искали авиабилеты на протяжении определенного времени, например недели или двух, то заметили, что цены постоянно меняются. Порой бывает даже так, что вы нашли отличную цену, но решили подождать с бронированием несколько часов и вот, при повторном посещении сайта, цена авиабилета уже совсем другая.

Виной тому, скорее всего, не сайт на котором вы ищите авиабилеты, а авиакомпания.

Как и у любого предприятия, главная цель авиакомпании – получение прибыли. Помощником в этом деле является система управления доходами (yield management), которая позволяет устанавливать различные цены для разных групп покупателей с целью максимизации выручки на каждом рейсе.

Проще всего объяснить это на примере. Допустим, на рейсе из Москвы в Нью-Йорк 100 мест. Среди пассажиров этого рейса будут две различные группы покупателей:

  • 20 мест – бизнесмены, которые отправляются в командировку, люди, которым надо по какой-либо причине срочно попасть в Нью-Йорк, в не зависимости от цены на билет.
  • 80 мест – остальные пассажиры, которые более чувствительны к цене и, если она превышает их бюджет на авиабилеты, они просто не полетят.

Если авиакомпания установит высокие цены на авиабилеты, то на рейсе полетят только пассажиры из первой группы, и 80% салона будет пустовать. Если цены опустить до уровня приемлемого для второй группы – авиакомпания недополучит прибыль от пассажиров из первой группы. Это настоящая дилемма! Но авиакомпании нашли способ ее разрешить:

Авиакомпании устанавливают разные цены, чтобы продать каждое место в самолете по максимально высокой цене.

Если из всего рейса 10 человек готовы купить билет  за 500 долларов, они с радостью его продадут за 500. Если есть 20 человек, готовых купить билет за 400 долларов, то и продадут они его за 400 и т.д. пока не заполнят весь самолет.

Как же они это делают?

Все очень просто, мы уже не раз в нашем блоге писали о том, что на каждом рейсе, существуют разные тарифы. Их может быть как несколько, что чаще всего встречается на внутрироссийских рейсах, так и несколько десятков, на международных направлениях.

Рассмотрим пример с тарифами авиакомпании Lufthansa  на рейсе Москва – Барселона. В экономическом классе авиакомпания предлагает 11 различных тарифов по цене от 11 858 руб. до 80 165 руб. Разница почти в 7 раз!!!

Но самое интересное – не важно, сколько денег вы заплатили за авиабилет, вы все равно будете сидеть на одних и тех же местах и есть одно и то же что и другие пассажиры, т.е. по сути, на сервисе и удобстве перелета это абсолютно никак не отразится.

Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что их можно без штрафов или с минимальным штрафом сдать или обменять. Но если вы уверены, что ваши планы не изменятся, какая вам польза от того, что данный билет можно сдать?

Теперь, когда  вы знаете, что билет Москва – Барселона можно купить от  11 858 до 80 165 вы, естественно, захотите его приобрести именно за  11 858 руб. и ни копейкой больше,  но это не так-то просто…

Авиакомпания ограничивает условия приобретения и количество билетов по низким тарифам.

Например, купить авиабилет по тарифу за 11 858 руб. можно не менее чем  за 21 день до вылета, при этом перелет должен быть во вторник, среду или четверг. Билеты по тарифу за 14 650 руб.  можно купить не менее чем за 14 дней до вылета, а за 17 850 руб. за 7 дней и т.д.  Подробнее об ограничениях и правилах различных тарифов >>

И небольшой анекдот в тему >>

Проще говоря – чем ниже цена авиабилета, тем больше разных ограничений накладывает авиакомпания на его продажу.

Поэтому, если вы ищите билет за 21 день до вылета, то у вас есть шанс купить его всего за 11 858 руб., а уже на следующий день вы перейдете в другую ценовую категорию  и заплатите не менее 14 650 руб.

Так что, как только увидите приемлемую цену на авиабилет – сразу бронируйте, не стоит надеяться на снижение цен, это очень редкое явление! Особенно на популярных маршрутах, да еще и в разгар туристического сезона.

Та же история и с количеством билетов по низким тарифам. Тут в игру вступает система управления доходами (yield management), которая анализирует сотни различных факторов и, в зависимости от полученных данных, корректирует количество мест по каждому тарифу.

Авиакомпания снижает количество мест по дешевым тарифам, если спрос на билеты увеличивается, и наоборот увеличивает их, если спрос падает.

Все это происходит в реальном времени, поэтому цена билета может измениться в течение дня и даже одного часа.

Например, по самому дешевому тарифу за  11 858 руб. осталось всего 3 места. Кто-то едет всей семьей и сразу выкупил их. Следующий доступный тариф – 14 650 руб., но система управления доходами авиакомпании посчитала, что билеты уж очень быстро раскупают и закрыла продажу тарифов по этой цене. Следовательно, цена авиабилета подскочит до следующего тарифа – 17 850 руб.

А что, если 10 человек аннулирует свои авиабилеты или поменяет их на другие даты?

Что произойдет, зависит от количества оставшихся  дней до вылета. Если их, допустим,  30-40 то, скорее всего, на цене билета это никак не отразится. А вот если до вылета осталось всего 3-4 дня, то авиакомпании  может снова открыть продажу по тарифам за 11 858 или 14 650 рублей, чтобы не отправлять в рейс самолет с пустыми местами.

Но эта ситуация встречается очень редко! В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до вылета, тем выше цена авиабилета.

А как же тогда распродажи авиабилетов?

Все мы привыкли, что распродажа авиабилетов, это когда от изначальной цены продавец делает скидку. Но в случае с авиабилетами все совершенно по-другому…

Откроем вам небольшой секрет, распродажу,  в прямом смысле этого слова, авиакомпания не делает, она просто открывает для продажи еще одну категорию тарифов. Но подробнее об этом в следующий раз 🙂

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

20 мая 2013      Анна Комок    

Источник: //blog.kupibilet.ru/pochemy-cena-aviabileta-izmeniaetsa/

Овербукинг – когда пассажиров больше, чем билетов

Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

Каждый путешественник должен помнить, что авиакомпании обычно продают билетов больше, чем мест в салонах. Это значит если билет у вас на руках, то все равно можно не улететь своим рейсом. Как бороться с овербукингом и повернуть ситуацию в свою пользу?

Овербукинг – когда пассажиров больше, чем билетов

Каждый путешественник должен помнить, что авиакомпании обычно продают билетов больше, чем мест в салонах. Это значит если билет у вас на руках, то все равно можно не улететь своим рейсом. Как бороться с овербукингом и повернуть ситуацию в свою пользу?

 

Овербукинг часто связан с тем, что некоторые пассажиры, приобретая билет по самому низкому тарифу, иногда попросту не являются на свой рейс по личным  причинам. Дешевые билеты сдавать не имеет смысла, поскольку их стоимость не возмещается.

А зачастую билет в две стороны оказывается дешевле билета в один конец – это приводит к тому, что один из рейсов оказывается неиспользованным.

Многие авиакомпании считают нецелесообразным иметь пустующие места в самолетах, потому и задействуют овербукинг – на всякий случай продают больше билетов, чем имеется мест в самолете.

В результате вы можете оказаться у стойки регистрации в кругу желающих улететь, которых будет больше, нежели мест в готовящемся к вылету самолете.

В качестве варианта сотрудники авиакомпании могут попробовать найти добровольцев, которые согласятся дождаться следующего вылета в обмен на разнообразные бонусы.

Но если таковых не найдется или их будет недостаточно, то отказ в посадке на рейс получат зарегистрировавшиеся в последнюю очередь.

Если обобщить все случаи избыточных продаж, то можно отметить, что овербукинг случается по двум основным причинам.

Во-первых, это «плановый» овербукинг. Как и всякий бизнес, туризм стремится к максимальной прибыльности и 100-процентной загрузке.

Статистика любой авиакомпании убедительно доказывает, что даже если ты распродашься полностью, свободные места все равно в итоге образуются: кто-то из клиентов не явится, кто-то перенесет отдых на другую дату.

 Менеджеры авиакомпаний не любят об этом распространяться, но, владея статистикой по такому критерию, как «не явился», они почти постоянно продают несколько мест на рейс сверх имеющихся в наличии фактически. Почти все авиаперевозчики не брезгуют такими подходами.

Если прямо перед вылетом появится человек, которому нужно лететь «хоть кровь из носу», в то время как рейс полностью распродан, билет ему, скорее всего, продадут — причем, по самому дорогому тарифу.  А потом объявят перед стойкой регистрации: те из пассажиров «эконом-класса», которые согласятся лететь следующим рейсом, получат бонус.

Во-вторых, овербукинг бывает «ситуативным». Это когда из-за какой-нибудь поломки авиакомпания ставит на рейс вместо одного самолета с компоновкой на 250 кресел другой, но уже с компоновкой, к примеру,  в 210 мест. «Лишние» пассажиры вынуждены остаться за бортом.

В таких случаях масштабы неприятностей для пострадавших больше, а уровень неразберихи выше.

И пока проблема решается, можно натерпеться отменного лиха, просидев на чемоданах немало часов, обхватив голову руками, – до тех пор, пока соответствующие лица решат, что же с вами делать.

Однако, с несчастливым билетом под названием «овербукинг» можно бороться. В первую очередь необходимо добиться восстановления ваших попранных потребительских прав и, на случай дальнейших разбирательств, задокументировать все факты такого попрания.

Естественно, что перевозчики несут определенную ответственность перед своими клиентами и практика овербукинга далеко не всегда остается безнаказанной. Вполне нормально, что если вы против своей воли не попадаете на борт, то вам положена компенсация. Сумма ее зависит от того, насколько долго вы просидите в аэропорту до следующего рейса, а также от расстояния до места назначения.

Общая информация по этому поводу такова:

  • Для всех авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС, и для всех остальных, выполняющих рейсы из аэропортов, расположенных на территории ЕС, компенсации следующие: для полетов на расстояние до 1 500 км — 125 евро, если задержка в аэропорту меньше 2 часов, и 250 евро, если больше; 1 500–3 500 км — 200 евро, если задержка меньше 3 часов, и 400 евро, если больше; и наконец, 300 евро для полетов на расстояние более 3 500 км, если задержка меньше 4 часов, и 600 евро в случае более длительного ожидания.

  • В случае понижения класса обслуживания в ЕС при полетах до 1 500 км вам обязаны вернуть 25% стоимости билета, 1 500– 3 500 км — 50, более 3 500 км — все 75%.

  • В США законодательство более либерально по отношению к авиакомпаниям: если вас держат в аэропорту менее часа, компенсация вообще не полагается, если длится менее 2 часов (для международных полетов — до 4 часов), вам должны выплатить $200, в прочих случаях вы получаете $400.

Разумеется, выплатив компенсацию, авиакомпания не освобождается от обязательств доставить вас ближайшим рейсом, кроме того, вы можете просто потребовать назад деньги за билет или — при рейсе с пересадкой — вернуться к месту начала путешествия. Также требуйте оплату связи, талоны на еду и — при длительной задержке — бесплатный номер в гостинице.

Опытные путешественники отмечают, что ситуацию с овербукингом иногда можно обернуть в свою пользу: добровольно отказавшись от посадки, можно получить даже больше, чем стандартную компенсацию. И если вы озадачены именно такой целью, тогда вам пригодятся следующие советы:

  • Выбирайте популярные направления и в самый горячий сезон.

    Желательно, чтобы в этот день рейсов по данному направлению было несколько, тогда на ваш самолет будут сажать непоместившихся пассажиров с предыдущих рейсов — и вероятность овербукинга каждого последующего вылета будет возрастать. А у вас появится возможность промахнуться мимо нескольких рейсов за один день, получая бонусы за каждый.

  • Приходите на регистрацию раньше всех и сразу просите включить вас первым в список добровольцев, отказывающихся от посадки в случае овербукинга.

  • Когда придет час расплаты, торгуйтесь. Требуйте, чтобы вам выдали ваучер на премиальный полет, причем на большую сумму, чем компенсация за задержку — компании выгодней расплатиться с вами собственным же билетом, нежели живыми деньгами. Другой приятный бонус — повышение класса обслуживания.

  •  Заранее договаривайтесь о бесплатном питании, телефонных звонках и гостинице, если она требуется, — в случае вашего добровольного отказа от полета у авиакомпании нет перед вами никаких обязательств.

И все же овербукинг чаще всего доставляет реальные неудобства, нежели материальные выгоды. Потому незаменимая памятка для жертв овербукинга состоит из двух  частей под условным названием «туда и обратно».

Когда вам при наличии билета отказывают в вылете, нужно поставить в билет на стойке регистрации отметку, которая удостоверит, что вам отказано в регистрации по причине отсутствия мест на рейсе.

Далее возможны варианты. Если рейс регулярный, то авиакомпания должна вернуть стоимость билета или предложить альтернативный вариант вылета.

Западные авиакомпании часто готовы еще и выплатить компенсацию за причиненное неудобство.

Если рейс чартерный и авиаперелет входит в состав вашего турпакета, то, скорее всего, сотрудники авиакомпании предложат вам обратиться за решением проблемы в «свою» турфирму. Турфирме все эти овербукинги тоже как кусок мяса на вегетарианском блюде.

В принципе, вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата денег за всю путевку.

Это максимально невыгодный для турбизнесменов вариант, особенно если ваша путевка достаточно дорогая, поэтому турфирма постарается придумать что-нибудь, чтобы все-таки отправить вас в поездку другим рейсом.

Проблемы с авиаперелетом могут возникнуть и при возвращении. Овербукинг может настичь вас в аэропорту уже при вылете домой.

При неблагоприятном развитии событий принимающая сторона либо самоустраняется (она ведь уже формально выполнила свои обязательства и привезла вас в аэропорт), либо втягивается в длительные переговоры по телефону с российским партнером, требуя от него гарантий, что тот оплатит новые билеты и ваше проживание в ожидании следующего рейса. В худшем случае вам придется решать все проблемы за счет собственного кармана — опять-таки, по ходу дела собирая бумажки, подтверждающие ваши расходы, чтобы предъявить их потом по возвращении турфирме. Тут плохо то, что подтвердить факт приобретения новых билетов можно не всегда, особенно в странах третьего мира. Вы нервничаете, находите в аэропорту непонятных людей, которые непонятным образом выписывают вам билет или подсаживают на свободные места на ближайший рейс («Чеков мы не выдаем!»)

И вот вы уже на борту по дороге домой. Но доказать потом, сколько вам это стоило, невозможно. А с турфирмы — полюбовно или по суду — пострадавшему от овербукинга гражданину удастся взыскать только те расходы, которые он сможет доказать документально.

Одно из средств от овербукинга, работающих наиболее эффективно, заключается в том, чтобы являться на регистрацию в числе первых пассажиров. И, пожалуй, пока это – единственное гарантированное средство не вытянуть несчастливый билет.

Николай Нечаев

Источник: //www.epronto.ru/articles/7/

Правовой совет
Добавить комментарий