Что нового в оформлении ДТП с 20 октября 2017 года?

Последние публикации

Что нового в оформлении ДТП с 20 октября 2017 года?
Подробности Категория: Новости 21.10.2017

С 20 октября 2017 года в России вступил в силу новый регламент ГИБДД. В автоинспекции дали разъяснения по поводу его положений.

20 октября 2017 года, вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664. В ГИБДД прокомментировали основные изменения.

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом.

Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.

В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками ГИБДД вне стационарных постов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

Сейчас, с 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками ГИБДД

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками. Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи. Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог.

Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.

В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации. Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Технические поправки

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются.

Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием.

Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/news/8500-v-gibdd-raz-yasnili-novyj-reglament-s-20-oktyabrya-2017

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД | Красный Сулин.ру

Что нового в оформлении ДТП с 20 октября 2017 года?
Реклама Автопортал161

Автомобильный портал Ростовской области №1

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Какие нововведения, поправки в регламент, правила дорожного движения (ПДД)?

Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.

съемка.

Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Остановка автомобилей.

Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, — право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов.

После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки.

Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Справка о ДТП

По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Изъятие водительских прав в случае ДТП. 

Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Засады на дорогах.

Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать

Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.

Изменения в ПДД с 1 октября 2017 года. Выезд за границу должников с 1 октября 2017

Поправки в закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.

Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тыс. рублей.

Поправка вступила в силу с 1 октября 2017 года. Теперь, в частности, с неоплаченными штрафами ГИБДД до 30 тысяч рублей можно выехать за границу.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Регистрация автомобилей в ГИБДД с 14 октября 2017

С 14 октября 2017 года вступил в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Водителей ждет целый ряд изменений:

Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.

Детализирован состав действий, выполнение которых обеспечивается при предоставлении услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Уплата госпошлины за проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений приведен в соответствии с Налоговым кодексом – ее необходимо оплачивать до подачи заявления.

При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований, дубликат ПТС взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.

Все эти новшества содержатся в приказе МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», который вступает в силу с 14 октября 2017 года.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Экзамен в ГИБДД с 14 октября 2017

14 октября вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в регламент МВД по предоставлению услуг по проведению экзаменов в ГИБДД и выдаче прав.

Основные изменения:

  • Внесены изменения в регламент по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов ГИБДД и выдаче водительских удостоверений, обеспечивающие возможность приема документов и выдачи оформленных российских национальных водительских удостоверений при их замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок предоставления государственной услуги — не более 15 рабочих дней
  • При предъявлении заявителем загранпаспорта дублирующие записи на латинском языке в правах будут приводиться в соответствие с паспортом
  • При представлении медсправки в случаях, когда ее представление не требуется, водительское удостоверение будет выдано на 10 лет.
  • Уточнен перечень оснований для приостановления предоставления госуслуги по проведению экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений. Так, услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения.
  • С учетом опыта проведения практических экзаменов изменен ряд испытательных упражнений и условий их выполнения. Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 метров помещается не на всех площадках).
  • Решен вопрос о проведении экзамена на площадке в зимних условиях – при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, при этом проведение экзамена будет возможно при обработке поверхности площадки противогололедными средствами.
  • Скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставлении отрицательной оценки. Так, оценка «не сдал» выставляется в случае падения с мотоцикла.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017

Новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.

Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:

  • исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование  технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел;
  • разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых
  • появился пункт, касающийся проведения сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
  • прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции
  • предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа
  • включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без «удерживающих устройств»
  • скорректирован порядок действий сотрудников полиции при совершении административного правонарушения судьей
  • норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена.
  • если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотруднки ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописан в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.

Все указанные изменения вступили  с 20 октября 2017 года.

Реклама Разработка сайтов

Создание и продвижение сайтов в Красном Сулине

Источник: https://krasnyy-sulin.ru/avto/izmeneniya-v-pdd-s-20-oktyabrya-2017-goda-novye-pravila-v-reglamente-gibdd/

Новый регламент ГАИ – что там на самом деле сказано

Что нового в оформлении ДТП с 20 октября 2017 года?

20 октября 2017 года

Приказом МВД № 664 утвержден новый регламент для сотрудников ДПС. Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно — слишком много в последнее время было внесено изменений в Правила дорожного движения, Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП — те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения возмещения. Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее.

Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию.

И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП.

Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, — это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу.

Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

При надзоре за дорожным движением Госавтоинспекция может использовать и дроны. Теперь это прописано в регламенте. Кроме этого, инспекторы могут воспользоваться и такими нетрадиционными средствами наблюдения, как аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы. Прямо интересно представить сотрудника на дельтаплане.

При надзоре за дорожным движением Госавтоинспекция может использовать и дроны. Теперь это прописано в регламенте. Кроме этого, инспекторы могут воспользоваться и такими нетрадиционными средствами наблюдения, как аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы. Прямо интересно представить сотрудника на дельтаплане.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе камер автоматической фиксации. Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков.

Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились.

Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).

В прошлом устанавливать камеры автоматической фиксации в зоне действия временных знаков не допускалось. Сейчас в тексте регламента об этом ни слова.В прошлом устанавливать камеры автоматической фиксации в зоне действия временных знаков не допускалось. Сейчас в тексте регламента об этом ни слова. В новом документе «легализовали» комплексы автоматической фиксации правонарушений, принадлежащие частникам. Хотя, по сути, в этом не было никакой необходимости. Ведь такой вариант взаимодействия частных компаний не нарушает законодательства и прописан в отдельных нормах различных законов.В новом документе «легализовали» комплексы автоматической фиксации правонарушений, принадлежащие частникам. Хотя, по сути, в этом не было никакой необходимости. Ведь такой вариант взаимодействия частных компаний не нарушает законодательства и прописан в отдельных нормах различных законов.

Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот.

Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами — подзаработать.

В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы автоматической фиксации могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

Как и раньше, инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту. Единственное различие — в тексте нового документа фразу «только на стационарном посту» исключили.

Как и раньше, инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту. Единственное различие — в тексте нового документа фразу «только на стационарном посту» исключили.

То есть останавливать нас теперь могут везде.

Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось.

Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Почти не изменились и требования к порядку остановки. Инспектор не может останавливать автомобиль там, где запрещена остановка по ПДД. Но если очень хочется (таких «хотелок» в регламенте 14) и это связано с необходимостью оперативного реагирования, то можно в любом месте и в любое время.

Почти не изменились и требования к порядку остановки. Инспектор не может останавливать автомобиль там, где запрещена остановка по ПДД. Но если очень хочется (таких «хотелок» в регламенте 14) и это связано с необходимостью оперативного реагирования, то можно в любом месте и в любое время.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи.

Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу.

Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями.

В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами.

Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров.

Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать сотруднику ДПС без удерживающих устройств.

Купили полис ОСАГО через интернет? Теперь обычная распечатка подойдет для инспектора.

Передавать инспектору документы нужно без разных «корочек»-обложек и зажимов. И без денег, конечно. Не выполните такое требование — можете «загреметь» в места специального назначения. Суток на 15.Передавать инспектору документы нужно без разных «корочек»-обложек и зажимов. И без денег, конечно. Не выполните такое требование — можете «загреметь» в места специального назначения. Суток на 15.

Если исходить из утверждения, что все участники дорожного движения и сотрудники Госавтоинспекции законопослушные, то злоупотреблений и перегибов быть не должно. Хотя, если честно, я в этом сильно сомневаюсь. Ведь так уж устроено наше общество, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, а превышение должностных полномочий и обязанностей мы принимаем как должное.

Новый регламент ГАИ — что там на самом деле сказаноНовый регламент ГАИ — что там на самом деле сказаноОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908977-vstupil-v-silu-novyj-reglament/

Регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года: все изменения

Что нового в оформлении ДТП с 20 октября 2017 года?

Новый регламент вводится приказом МВД России “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения”. Он вступает в силу уже с 20 октября 2017 года. Регламент получил множество важных изменений.

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование  технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел

съемка действий сотрудника ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупрелить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

Европротокол

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции – Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Электронные полисы ОСАГО

Предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа. Это тало обязательным для страховщиков еще с 1 января 2017 года, однако в документах ГИБДД прописано не было.

Новые правила передачи документов инспектору

В регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложек и “удерживающих устройств”

Остановка вне стационарных постов

В новом регламенте норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена. Теперь остановить машину и проверить документы автоинспектор может в любом месте на свое усмотрение.

Патрульные машины разрешили прятать

Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:

“При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения”.

Однако, далее по тексту описаны случаи, когда этим требованием можно пренебречь:

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”. То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

Далее по тексту сообщается:

“Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются”.

Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства.

После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Патрулирование на гражданских машинах

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

“При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства”.

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль – на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Использование муляжей и авиации

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Возврат водителя с медосвидетельствования

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Проверка документов пассажиров

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право принудительно останавливать автомобили нарушителей с использованием грузовых автомобилей.

Однако, такая принудительная остановка транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

Не допускается принудительная остановка с использованием грузовиков в отношении:

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  • автобусов;
  • мотоциклов и мопедов.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из новой редакция административного регламента ГИБДД, который вступает в силу с 20 октября 2017 года, исчез пункт, разрешающий водителям снимать автоинспекторов на фото и видео.

Из нового регламента пропала норма, обязывающая сотрудников не препятствовать использованию записывающей аппаратуры. Речь о пункте 10.13:

“сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания”.

То есть, водителям с 20 октября запретят снимать действия сотрудников ГИБДД?

На самом дела, такого запрета нет. Данный пункт исчез из регламента, который предназначен для сотрудников ГИБДД, а не водителей. Кроме того, этот регламент не разрешает, но и не запрещает съемку. Как подтвердил порталу http://www.avtospravochnaya.com юрист, граждане при общении с сотрудником ГИБДД должны руководствоваться законом “О полиции”, который фото и видеосъемку не запрещает.

Все указанные изменения вступают в силу с 20 октября 2017 года.

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 – скачать текст (9мб.)

19.10.2017

Источник: https://www.Tr-Don.ru/news/reglament_gibdd_ot_20_oktyabrya_2017_goda_vse_izmeneniya/

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

Что нового в оформлении ДТП с 20 октября 2017 года?
https://www.znak.com/2017-10-20/novyy_reglament_gibdd_postradayut_li_avtovladelcy_posle_otmeny_spravok_o_dtp

2017.10.20

Наиль Фаттахов / Znak.com

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии.

Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования.

Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД.

При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании.

Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел.

Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет.

В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили.

А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу.

В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Весело. Это касается только ОСАГО?

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая.

Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями.

А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом. 

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами.

Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина.

А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую.

Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом.

Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД. 

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах.

Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил.

Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария? 

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана. 

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде.

И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет.

В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки.

«Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин. 

Источник: https://www.znak.com/2017-10-20/novyy_reglament_gibdd_postradayut_li_avtovladelcy_posle_otmeny_spravok_o_dtp

Правовой совет
Добавить комментарий