Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Квалификационные требования к исполнителю 44 фз

Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

  • Выписка из соответствующего реестра: не будучи простым «гражданским» лицом без регистрации субъекта деятельности (юридического лица или ИП), потенциальный участник должен предъявить еще и выписку из Единого реестра регистрации (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей – ЕГРЮЛ или ЕГРИП), как правило, полученную не ранее, чем 6 месяцев назад.
  • Доверенность – для ответственных должностей юридического лица (или предпринимателя и его представителей) – доверенность на выполнение соответствующих действий (подачу документов, например).
  • Недочеты законодательства Вышеозначенные требования являются дополняющими друг друга и явно не соответствующими государственной политике упрощения ведения бизнеса и стимулирования конкуренции.

Форум института госзакупок (москва)

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ порой вызывают вопросы даже у опытных специалистов, особенно привыкших работать по нормам другого закона — 223-ФЗ. В предлагаемом далее материале мы рассмотрим требования к участникам закупок и основные различия законов № 44 и № 223.

Основные различия требований к участникам госзакупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ Какие требования предъявляются к участникам госзакупок, есть ли какие-либо особенности при поведении электронного аукциона? Какие требования не являются едиными, относит ли закон к таковым дополнительные требования? Основные различия требований к участникам госзакупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ В соответствии со ст.

Какие предъявляют требования к исполнителю в открытом конкурсе по 44-фз?

Правовед.RU 396 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

добрый день! подскажите пжлт, какие требования предъявляются исполнителю в открытом конкурсе по 44ФЗ? существует ли определенный перечень? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Участник открытого конкурса подделал документы бух. Отчетности и доказательства квалификации и выиграл открытый конкурс
  • Какие документы подтверждают добросовестность участника конкурса по 44-ФЗ?

Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Комплексное обслуживание юридических лиц Москва от 33000 руб. Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

Требования к участникам закупки по 44 фз и 223 фз

Список документов начинается подтверждением государственной регистрации.

  1. Поскольку поставщик — субъект хозяйственной деятельности (целью которого является извлечение прибыли), принадлежность к таковым определяется государственной регистрацией, которая подтверждается учредительными документами юридического лица.

Статья 31. требования к участникам закупки

Исключение сделано лишь для организаций, подавших заявление об обжаловании таких недоимок, если решение по нему еще не принято, а также для тех, кому были предоставлены отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, чьи задолженности были реструктурированы, признаны исполненными или безнадежными в законном порядке.

  • У руководителя организации и главного бухгалтера не должно быть непогашенной или неснятой судимости за преступные действия экономической направленности либо по статьям о взяточничестве. Также они не должны быть подвергнуты дисквалификации либо запрету заниматься видом деятельности, ставшим предметом закупки, по решению суда. К закупке не могут быть допущены и юр. лица, привлеченные к административной ответственности по ст.

Какие требования предъявляет 44-фз к поставщикам

Внимание Ассоциация Участников Закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ, преимущественно в сфере закупок.

Требования к участникам закупки по 223-ФЗ Закон № 223-ФЗ закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организациии. Более детальную информацию о сроках, способах и требованиях можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов.

Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 2.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 2.1.

Несмотря на то, что Законом № 223 четко не определены требования к лицам, которые желают принять участие в торгах, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера. При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Помимо этого применяются и единые требования, которые описаны выше. Для примера рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений.

Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и и других возможностей, а также положительная деловая репутация.

Квалификационные требования к исполнителю 44 ap

Кроме того, он предоставляет значительно больше свободы в выражении требований заказчику и дает тому право разработки собственного положения о закупке, ограничиваясь указанием в ч. 1 ст.

3 на обязательную соизмеримость и исчерпываемость требований.

Это особенно важно, поскольку, только правильно определив нормативный акт, которым следует руководствоваться, заказчик сможет законно провести закупку и предъявить справедливые требования к участникам.

Какие требования предъявляются к участникам госзакупок, есть ли какие-либо особенности при поведении электронного аукциона? Законодатели уделили отдельное внимание определению требований к участникам закупок по 44-ФЗ, перечислив их отдельно в ст. 31 данного закона. Единые требования к участникам закупки обширны, что представляется вполне оправданным с учетом расходования бюджетных средств.

Источник: http://redtailer.ru/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-ispolnitelyu-44-fz/

Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

В соответствии со ст. 3 закона О контрактной системе… от 05.04.

2013 № 44-ФЗ заказчиками товаров, работ, услуг, нужд могут быть органы государственной или муниципальной власти, бюджетные учреждения, унитарные предприятия — при условии выделения им бюджетных средств для произведения капитальных вложений в объекты муниципальной или государственной собственности, а также отдельные юридические лица (корпорации Росатом и Роскосмос).

Также рассматриваемый закон содержит исчерпывающий перечень основных и дополнительных требований, которые могут быть предъявлены к участникам закупки.

Не стоит путать его с законом О закупках… от 18.07.

2011 № 223-ФЗ: в отличие от закона № 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, 223-ФЗ регламентирует отношения в области закупок для нужд отдельных юридических лиц с превалирующей долей участия публично-правового образования. Кроме того, он предоставляет значительно больше свободы в выражении требований заказчику и дает тому право разработки собственного положения о закупке, ограничиваясь указанием в ч. 1 ст.

3 на обязательную соизмеримость и исчерпываемость требований. Это особенно важно, поскольку, только правильно определив нормативный акт, которым следует руководствоваться, заказчик сможет законно провести закупку и предъявить справедливые требования к участникам.

Какие требования предъявляются к участникам госзакупок, есть ли какие-либо особенности при поведении электронного аукциона?

Законодатели уделили отдельное внимание определению требований к участникам закупок по 44-ФЗ, перечислив их отдельно в ст. 31 данного закона.

Единые требования к участникам закупки обширны, что представляется вполне оправданным с учетом расходования бюджетных средств. В частности, к ним относятся следующие:

  1. Обязательное соответствие законным требованиям, предъявляемым к субъектам деятельности, которые становятся предметом закупки.
  2. Организация-участник не может ни находиться в процессе ликвидации, ни быть признанной решением арбитражного суда банкротом, ни быть в стадии конкурсного производства. В подтверждение соответствия данному требованию участник представляет лицензии, сертификаты и другие разрешительные документы.
  3. На дату обращения с заявкой деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в результате административного производства.
  4. Заказчик не должен иметь за прошедший год недоимок по обязательным платежам в бюджет всех уровней, превышающих четверть стоимости его активов. Исключение сделано лишь для организаций, подавших заявление об обжаловании таких недоимок, если решение по нему еще не принято, а также для тех, кому были предоставлены отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, чьи задолженности были реструктурированы, признаны исполненными или безнадежными в законном порядке.
  5. У руководителя организации и главного бухгалтера не должно быть непогашенной или неснятой судимости за преступные действия экономической направленности либо по статьям о взяточничестве. Также они не должны быть подвергнуты дисквалификации либо запрету заниматься видом деятельности, ставшим предметом закупки, по решению суда. К закупке не могут быть допущены и юр. лица, привлеченные к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП в течение 2 лет, предшествовавших заявке.
  6. Участник должен иметь исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, если при исполнении предмета закупки он приобретет их. Закон делает исключение из правил для создания литературных или кинопроизведений, а также произведений искусства.
  7. Недопустима регистрация участников в офшорах. Данный факт подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
  8. Не должно быть конфликта интересов между участником и заказчиком, вызванного брачными и родственными связями.

Примечание: заказчик вправе установить и требование об отсутствии регистрации участников в реестре недобросовестных (до недавних пор это было обязательным). Также п. 2 ст.

31 закона № 44-ФЗ предусматривает возможность установления дополнительных требований для закупок, проводимых в порядке двухэтапных и закрытых конкурсов или конкурсов для ограниченного числа участников.

Участники закупок должны в полной мере соответствовать законно предъявленным требованиям независимо от способа проведения закупки, в том числе и тогда, когда она проводится в виде электронного аукциона. Однако проверка соответствия в последнем случае будет иметь некоторые особенности.

Так, комиссия по проведению закупок проверяет соответствие требованиям, предъявленным к участникам электронного аукциона, за исключением пп. 1 и 10 ст.

31 ФЗ № 44-ФЗ — соответствие им проверяет оператор электронной площадки при аккредитации.

Какие требования не являются едиными, относит закон ли к таковым дополнительные требования?

Не являются едиными требования, указанные в ч. 2 ст. 31 рассматриваемого закона, которые устанавливаются только для определенного вида закупок (осуществляемых путем закрытых или открытых двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и т. д.), а именно:

  • наличие финансирования для реализации контракта;
  • обязательное наличие в собственности материальных ресурсов для реализации контракта;
  • установки планки опыта в виде деятельности, которая становится предметом закупки;
  • определение квалификации и количества необходимых работников для реализации контракта.

Использование их в обход такого порядка незаконно.

Обращаем ваше внимание на то, что п. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ допускает предъявление дополнительных требований, только если они установлены Правительством РФ в отношении отдельных категорий участников закупок (например, в постановлении Об установлении дополнительных требований к участникам закупки… от 04.02.2015 № 99).

Едиными они не являются.

Источник: https://c-c.su/yurist/edinye-kvalifikacionnye-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-po-44-fz-3

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Дополнительные требования к участникам закупки составляющих гос тайну по 44 фз

Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Возможность установления дополнительных к потенциальным поставщикам прописана в части 2 статьи 31 44-ФЗ. В особых случаях разрешено запрашивать у подтверждение следующих сведений:

Ситуации, при которых заказчик должен предъявлять к дополнительные требования, прописаны в постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015 года.

Среди них выделяют:

Для оценки заявок на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и не допускается до участия в.

Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Для того чтобы подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям потенциальные поставщики обязаны в составе заявки предоставить следующие документы:

; Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (это частный случай, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты); Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием. 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и близких родственных связей; Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

Ноу вшдо, высшая школа делового образования

Непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному, вправе проверить достоверность данных, представленных.

Требования к участникам закупки

В первую очередь п.п.

1, 3, 4, 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ повторяют требования к участникам торгов, определенные ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ:

  • правомочность закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
  • отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта закупки отказывается.

Статья 31 44-ФЗ — Требования к участникам закупки

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг. 3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/dopolnitelnye-trebovanija-k-uchastnikam-zakupki-sostavljajuschih-gos-tajnu-po-44-fz-28149/

Единые требования к участникам закупки по 44-ФЗ с 01.07.2018

Единые квалификационные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, потенциальный поставщик обязан удовлетворять ряду требований. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Их можно условно разделить на две группы: основные и дополнительные. Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.

Перечень основных требований

Для того чтобы обезопасить себя от недобросовестных поставщиков и соблюсти принцип здоровой конкуренции, заказчик должен предъявлять единые требования ко всем участникам закупки. К ним относят:

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, оказывающим услуги или производящим работы.
  2. Компания, претендующая на звание поставщика, не должна находиться в процессе ликвидации. Не должно рассматриваться в арбитражном суде дело о признании потенциального поставщика банкротом. 
  3. Деятельность организации не должна быть приостановлена.
  4. На момент подачи своего предложения потенциальный поставщик не должен иметь задолженности по налогам и прочим обязательствам перед бюджетом России в размере, превышающим 25% от балансовой стоимости активов предприятия. Это требование не распространяется на те суммы, по которым была предоставлена рассрочка или отсрочка платежа. Если недоимка была начислена участнику по ошибке, и до момента подачи заявки он успел подать заявление о ее обжаловании, то такой потенциальный поставщик признается соответствующим требованиям. 
  5. Руководитель, члены коллегиального исполнительного органа или человек, исполняющий эту функцию единолично, а также главный бухгалтер компании не должны иметь судимости за преступления экономического характера (предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1). Если такая судимость была аннулирована или погашена, то участник допускается к закупке. Вышеперечисленные лица не должны быть лишены права занимать свою должность.
  6. К участию в закупке допускаются только компании, которые не привлекались к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки. Эта статья предусматривает ответственность юридического лица за незаконную передачу или обещание должному лицу денег, ценных бумаг или имущества. 
  7. Если закупка предусматривает использование продуктов интеллектуальной деятельности, то потенциальный поставщик должен обладать на них исключительными правами. Это требование не применяется в случаях, когда закупка касается литературных произведений, предметов искусства или прокатом фильмов.
  8. Между заказчиком и потенциальным поставщиком не должно быть конфликта интересов. То есть руководитель участника и контрактный управляющий или члены закупочной комиссии заказчика не должны состоять в браке, являться родственниками.
  9. Организация, а также её учредители и руководитель должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
  10. Должны отсутствовать прочие, установленные законодательством, ограничения для участия в закупках.
  11. К участию в закупке не допускаются оффшорные компании.

Эти требования являются обязательными для всех закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ. По своему усмотрению Заказчик может ограничить право участия в процедуре компаниям, которые находятся в РНП. Проверяется отсутствие в реестре не только самой компании, но и ее учредителей.

Все вышеперечисленные требования в равной степени применяются ко всем участникам. Установление заказчиком избыточных требований считается прямым нарушением законодательства.

Могут ли предъявляться дополнительные требования?

При организации конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов или аукционов заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к потенциальным поставщикам. К ним относят:

  1. Наличие финансовых ресурсов, позволяющих полноценно исполнить контракт.
  2. Владение на праве собственности материальными ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств.
  3. Наличие достаточного опыта работы и хорошей деловой репутации.
  4. Присутствие в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, необходимых для исполнения договора. 

Отдельный список требований предъявляется к компаниям, предоставляющим аудиторские и консультационные услуги, а также строительным и проектировочным фирмам.

Этот перечень приведен в Постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015. Также при поставке тех или иных товаров, могут быть установлены запреты и ограничения на допуск иностранных товаров.

Подтвердить происхождение потребуется дополнительными документами.

Документы, подтверждающие соответствие требованиям

Все требования, которые заказчик предъявляет к потенциальному поставщику, приводятся в аукционной документации. Несоответствие хотя бы одному из них влечет за собой отклонение заявки на участие в закупке. Для того чтобы подтвердить свое право на участие в закупке в составе второй части предложения участник должен представить следующие документы: 

  • Для подтверждения своего соответствия обязательным требованиям участник предоставляет декларацию. Она составляется в произвольной форме. Перед составлением такого документа ознакомьтесь с нашим образцом.  
  • Выписка ЕГРЮЛ, которая получена не ранее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявки. Сегодня ее можно получить в электронном виде. Достаточно отправить соответствующий запрос в налоговую инспекцию и оплатить госпошлину. 
  • Уставные документы организации.
  • Если предъявляются дополнительные требования, то их также необходимо подтвердить документально. Например, поставщик может составить справку о наличии материальных или кадровых ресурсов. Она должна быть подписана руководителем организации и скреплена печатью.

При отсутствии во второй части заявки какого-либо документа заявка отклоняется. Если несоответствие участника заявленным требованиям выясняется после формирования итогового протокола, то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким поставщиков.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/136-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-po-44-fz-s-izmeneniyami

Правовой совет
Добавить комментарий