ЕГЭ предложено отменить

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году — что сказал об этом президент Путин

ЕГЭ предложено отменить

Единые государственные экзамены, которые существуют в России более 15 лет, по-прежнему не дают покоя депутатам Думы, которые периодически поднимают тему отмены такого способа проверки знаний выпускников и возврата к с прежним выпускным экзаменам. У ЕГЭ, действительно, есть как несомненные плюсы, так и многочисленные минусы.

И если в министерстве образования, кто бы его не возглавлял за прошедшие годы, стремятся устранить минусы и сделать систему ЕГЭ более совершенной, то депутаты, по своей привычке, хотят все запретить и отменить.

Отменят ли ЕГЭ уже в 2019 году — к чему готовиться будущим выпускникам, что сказал об отмене ЕГЭ президент Путин, чем недовольны депутаты Госдумы, когда пытаются отменить единые госэкзамены.

Очередной законопроект об отмене ЕГЭ на рассмотрении Думы

16 марта в Госдуму был внесен проект закона (далеко не первый такой за последние годы) о полной отмене ЕГЭ и возвращении действовавших прежде выпускных экзаменов в школе.

Как поясняют свою идею некоторые депутаты Думы, ЕГЭ, по их мнению, не оправдал себя. В 2002 году, когда вводилась эта система, стояло несколько главных задач: более высокий уровень знаний выпускников школ, доступность высшего образования, устранение коррупции при поступлении в вузы. Как полагают депутаты, фактически ни одна из этих целей достигнута не была.

Нападая на ЕГЭ, депутаты называют систему обанкротившейся и не поддающейся реформированию.

Вместо единых государственных экзаменов авторы законопроекта предлагают вернуть выпускные экзамены, которые существовали в школах прежде. Задания для этих экзаменов должны будут утверждать не федеральные, как сегодня, а региональные органы власти. Принимать экзамены, по мысли депутатов, вновь будут те же учителя, которые обучали школьников.

Тем, кто сдавал ЕГЭ, предлагается разрешить использовать их результаты для поступления в вузы в течение четырех лет (как это и происходит сегодня, когда результаты единых госэкзаменов действуют именно такое количество лет). Что характерно — в законопроекте при этом нет самого главного. Депутаты вовсе не описывают порядок, по которому будет происходить прием в вузы абитуриентов.

Действительно, в проекте закона, который был внесен в Думу в марте, говорится только о том, как будут организованы выпускные экзамены в школе. Депутаты будто забыли об одном из главных преимуществ ЕГЭ — такая форма экзаменов является одновременно выпускной и вступительной проверкой знаний.

Если ЕГЭ отменят, нужно будет снова вводить вступительные экзамены в вузы, и стресса тем самым у выпускников школы вовсе не убавится. Им придется сдавать сначала выпускные, затем вступительные экзамены. Для этого снова нужно будет ехать в тот город, где находится выбранный для поступления вуз.

И снова окажется практически невозможно рассматривать несколько вариантов для поступления сразу, поскольку одновременно сдавать экзамены в разных вузах не получится.

Очевидно, возврат к прежней системе быстро вернет и такие ее “прелести”, как тотальную коррупцию в вузах при поступлении абитуриентов.

Не секрет, что до появления ЕГЭ в некоторых вузах страны все бюджетные места были негласно зарезервированы под нужных абитуриентов. Приемные комиссии знали, кто именно должен к ним поступить, и беззастенчиво “валили” прочих абитуриентов, не оплативших свое поступление при помощи взятки.

Говоря о доступности высшего образования, депутаты, предлагая отмену ЕГЭ, почему-то говорят не о качественной, а о количественной доступности. Они сравнивают число мест в вузах с числом выпускников школ и поясняют, что мест в вузах даже больше, чем выпускников.

При этом депутаты не говорят, как сделать так, чтобы талантливые школьники из глубинки могли поступить в вузы столицы и имели такие же шансы, как московские выпускники. Понятно, что так или иначе выпускник сможет куда-то поступить, чтобы формально получить высшее образование.

Вопрос, будет ли соответствовать при этом качество вуза качеству самого студента? И не потеряет ли страна часть талантливой молодежи?

Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

Что касается преимуществ единых госэкзаменах, то к ним, действительно, уже привыкли, и они перестали замечаться. Так или иначе, многие из них мы затронули чуть выше. ЕГЭ позволяют спокойно готовиться только к одной волне сдачи экзаменов, одновременно являющихся выпускными и вступительными.

ЕГЭ — более объективный способ проверки знаний, когда ответы проверяются анонимно и не теми учителями, которые обучали школьника и проверяют свою же работу.

ЕГЭ дает лучшие шансы талантливому школьнику реализовать себя в высшем образовании — лучшие вузы могут сравнивать на основе достаточно объективных показателей поступающих к ним абитуриентов, и подросток из глубинки может поступить в топовые вузы России.

Что сказал об отмене ЕГЭ президент Путин

Перспективы отмены ЕГЭ в России не столь велики. Такие законопроекты не единожды вносились в Думу, и против них всегда ало большинство депутатов. В том числе и потому, что общая стратегия государства — оставить ЕГЭ как форму проведения экзаменов, не имеющую серьезных альтернатив.

Если говорить о президенте Путине, то он высказывался на тему отмены ЕГЭ в январе 2018 года. Мнение главы государства в данном случае полностью совпадает с тем, что говорят в правительстве — при всех возможных недостатках, ЕГЭ — система работающая и дающая результат, ее нужно совершенствовать, но нет необходимости от нее отказываться. Плюсы системы перевешивают ее минусы.

Очевидно, очередной законопроект об отмене ЕГЭ — это способ для некоторых депутатов обратить на себя внимание. В Думу вносится достаточное количество экзотических законопроектов. вокруг которых некоторое время существует определенный шум, и которые в итоге быстро отклоняются либо лежат годами в канцелярии без всякого движения.

Источник: https://bankiclub.ru/novosti/otmenyat-li-ege-v-2019-godu-chto-skazal-ob-etom-prezident-putin/

Егэ отменяют? | ls

ЕГЭ предложено отменить

В последнее время всё чаще можно наткнуться на слухи о том, что Единый государственный экзамен собираются отменить. Мы попытались разобраться, откуда берутся эти предположения, что из этого стоит считать правдой и к чему готовиться нынешним выпускникам.

Почему ходят слухи об отмене ЕГЭ

ЕГЭ подвергается критике по ряду причин. Все их можно свести к нескольким пунктам.

ЕГЭ — это обезличенный процесс

Бланки, электронная обработка и отсутствие преподавателя — главные постулаты ЕГЭ. Но это также и причины для сомнений: через такую систему сложно прорваться «нестандартным» абитуриентам.

В качестве доводов противники ЕГЭ любят вспоминать известных исторических личностей: Пушкин был одним из самых слабых учеников в классе, Чехов два раза оставался на второй год в гимназии, Маяковский не смог дочитать до конца «Анну Каренину».

Смогли бы эти гении прорваться сквозь формализованную систему ЕГЭ — большой вопрос.

С другой стороны, в последнее время эта претензия отходит на второй план, поскольку количество тестовых заданий уменьшается, а количество творческих и устных возрастает.

Большая нагрузка на ученика

По мнению многих учащихся и их родителей, Единый государственный экзамен становится источником непрерывного стресса для экзаменуемого. Давление начинается за два года до выпуска, когда школьникам рассказывают о важности экзамена и о последствиях в случае неудачи.

В выпускном классе начинается интенсивная подготовка — непрерывная череда из школьной учёбы, визита к репетиторам и самостоятельной работы дома.

Стресс не отпускает и в день экзамена: система контроля за проведением подразумевает металлодетекторы, видеонаблюдение и постоянный надзор.

И даже после того, как экзамен уже сдан, легче не становится: на ожидание результатов ЕГЭ уходит от 6 до 12 дней. Сказать, что это период мучительного ожидания — ничего не сказать.

Нарушение правил

Несмотря на совершенствование контроля за проведением экзамена, время от времени всплывают новости о фальсификации результатов.

Кроме того, иногда экзаменуемым всё же удаётся пронести шпаргалки в аудиторию, а порой они заранее покупают ответы или находят их в интернете.

Экзамен, который призван уравнять всех школьников в возможностях поступить, работает чуть ли не наоборот: из-за лазеек, люди с меньшим количеством знаний могут занять место действительно талантливых учеников.

Типовые задания убивают мыслительный процесс

Краеугольный камень ЕГЭ — тестовые задания, которые можно заучить, запомнить, вызубрить. Получается, что экзамен выявляет не уровень знаний, а способность действовать по шаблону. Это негативно сказывается на учениках ещё в процессе подготовки: школьники стараются не углубить знания, а заработать максимальный балл.

Как ситуация обстоит на самом деле

Все перечисленные выше недостатки стали поводом для пламенных дискуссий в Минобрнауки и Госдуме. Больше пяти лет ЕГЭ проводился в качестве эксперимента и только потом стал обязательным повсеместно. Но даже тогда, как признают авторы экзамена, общественность оказалась к нему не готова.

С тех пор было предпринято много попыток отменить ЕГЭ. За один только предыдущий год было выдвинуто два законопроекта — от Заксобрания Корелии и депутатов ЛДПР.

Несмотря на то, что в правительстве признают недостатки ЕГЭ, на идею совсем отказаться от него смотрят со скепсисом.

В свою очередь, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказалась о введении серьёзных изменений в структуру экзамена: как мы упоминали выше, количество тестовых заданий уменьшается в пользу устных и творческих. На вопрос о том, будут ли возвращены экзамены по билетам, как это было до ЕГЭ, Васильева ответила однозначно: «Не будет».

Что будет, если ЕГЭ всё же отменят

Хотя такой сценарий и маловероятен, погадать на кофейной гуще не запрещает никто. Если предложение об отмене Единого государственного экзамене всё же найдёт отклик в Госдуме и Рособрнадзоре, придётся задуматься о возможных альтернативах. Таких по большому счёту две.

Первая — отменить государственные экзамены в любой форме. И это не несбыточная мечта халтурщика, а реально функционирующая система: большинство французских университетов принимают всех выпускников школ без предварительного отбора. Отсев, таким образом, происходит уже на стадии обучения в вузе, исходя из успеваемости студентов.

Сорбонна — один из известнейших мировых университетов, в который можно поступить без вступительных экзаменов

Правда, такая система далека от безупречной: встаёт насущный вопрос о проживании студентов.

У общежитий ограниченное количество мест, а местные арендодатели недолюбливают учеников — из-за закона о холоде вас не имеют права выселить в холодное время года, даже если вы не заплатили за жильё.

Где взять достаточное количество аудиторий и преподавателей, как распланировать пары, чтобы всем досталось равномерное количество учебных часов?

Это стало самым настоящим бичом французской системы образования, где уже неоднократно успели усомниться в подобном подходе. Кроме того, на самые престижные вузы правило «открытых дверей» не распространяется: они устанавливают свои правила отбора, где зачастую ключевым фактором становится именно сдача экзамена.

Таким образом, России вряд ли удастся перенять французский путь образования, но есть ещё один вариант — вернуться к той системе, которая успешно действовала до ЕГЭ.

Тогда поступление в вуз проходило в два этапа: необходимо было сдать 5-8 экзаменов в школе, после чего ещё несколько экзаменов в самом университете.

На первый взгляд, нагрузка от экзаменационного периода увеличивалась вдвое, однако были свои преимущества.

Во-первых, школы не заставляли готовиться к типовым тестам, чтобы ученики зазубривали одни и те же задания снова и снова. В билетах могло попасться всё, что угодно — поэтому школьная программа была гораздо насыщенней, и знаний, соответственно, тоже было больше.

Кроме того, система, при которой абитуриент сдавал экзамены «глаза в глаза» с преподавателем, давала возможность доказать свои знания, обосновать свою точку зрения, если у экзаменатора возникли сомнения.

Современный ЕГЭ позволяет сделать это только в случае обжалования результатов — и это куда более сложный процесс, который, к тому же, может выйти школьнику боком, если при дополнительной проверке обнаружится больше ошибок.

Были и свои недостатки. Вы не могли просто отправить результаты школьных экзаменов в выбранные вузы — вам приходилось лично посетить каждый и сдать проходной тест.

Это не только много изнурительной беготни, но и очевидная проблема проживания: если выпускник выбрал вуз в другом городе, ему пришлось бы потратить деньги на дорогу, найти временное место жительства — и надеяться, что он наберёт необходимый балл на экзамене.

Да и приём «глаза в глаза» тоже мог дать осечку. Если вы не понравились экзаменатору, вы рисковали получить заниженную оценку. Такое не встречалось повсеместно, но случаи бывали — человеческий фактор никто не отменял.

Что делать выпускникам

Самый очевидный ответ — готовиться к экзаменам, ведь избежать их не получится при любом раскладе.

Lancman School предлагает универсальное решение: мы не натаскиваем на высший балл по ЕГЭ, мы добиваемся полного понимания материала и работаем на результат.

С багажом знаний, полученных на наших курсах, у вас не возникнет никаких проблем: в каком бы виде экзамены вас ни ждали, вы будете готовы ко всему.

Источник: http://www.ls.msk.ru/sovetyi/ege-otmenyayut/

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году

ЕГЭ предложено отменить

Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом.

Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более.

что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения.

Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения.

Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена.

Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата.

Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Изменения

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, но стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

Источник: https://2019-god.com/otmenyat-li-ege-v-2019-godu

Пройдите с нами… на экзамен. Возможна ли отмена ЕГЭ?

ЕГЭ предложено отменить

Декабрьское сочинение давно позади. Уже в феврале нынешние одиннадцатиклассники должны будут решить, какие предметы они собираются сдавать летом на ЕГЭ в 2019 году. «госа» для старшеклассников  усложняется с каждым годом.

Дело в том, что экзамен делается профильным и ориентированным только на «своих»: не просто технарей и гуманитариев, а программистов, филологов, географов, химиков… Однако такое разделение противоречит важному законопроекту об образовании, который был принят властями почти 10 лет назад – в 2012 году. Но делает ли этот факт отмену ЕГЭ реальнее?

За 10 лет помимо групп «Ответы на ЕГЭ» появились и такие форумы, как «Поступашки» или «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» с профилями. «Нужно ботать» – одна из самых популярных реплик в этих группах. Этот глагол образовался при слиянии слов «работать» и «ботаник».

Видимо, только натаскиванием и глубоким погружением в материал реально сдать современные экзамены и поступить в престижный вуз. Сейчас несколько сам ЕГЭ, а сколько подготовка к нему стала сильнейшем стрессом для детей и их семьи. Есть обходной путь – олимпиады разных уровней.

Но победа даже во ВсОШ не всегда гарантирует зачисление без вступительных испытаний, потому что олимпиады тоже необходимо подтверждать хорошо сданным единым госэкзаменом.

pixabay/F1Digitals

Таким образом, ЕГЭ кажется общей гребенкой, под которуюхотят причесать всех, так как критерии содержания КИМ должны сделать проверкупонятнее и проще, как для экспертов, так и для выпускников. Однако на деле этогоне происходит. Об этом рассуждают на форумах старшеклассники, не понимающие «попадают»они в критерии или нет. Ведь за «холостой» с намёками или «промах» снимаютдрагоценные баллы.

«Майские указы» – мимо кассы

Год от года сдача ЕГЭ становится похожей на гонку за высокими баллами, которые гарантируют прохождение на бюджет. Отметим, что места ежегодно урезают, особенно на гуманитарные специальности. Балл выше среднего дают в основном безошибочно решенные задания части А (самой простой), части В и заданий повышенного уровня сложности – части С.

Или по-другому части с развернутым ответом, с которой чаще всего идут на апелляцию. Именно к ней и прилагаются критерии оценивания для экспертов. Но это касается профильных экзаменов. Однако никто не берет в расчет тот факт, что эта «специализация» «спорит» с Законом об образовании, принятым 29.12.

2012, в котором наши учебные заведения имеют пометку СОШ.

В нём не прописаны условия для лицеистов, гимназистов… или учеников закрытых учебных центров. Если обратиться к статье №66, то можно сделать вывод, что углубленный уровень может быть введен по усмотрению школы. Но Единый госэкзамен предусматривает профильную подготовку.

А на экзамене по профилю математика предусмотрены даже задачи олимпиадного уровня. Потом ещё родители жалуются, что репетиторов нанимать нужно, приговаривая: «А вот в наше время мы никому не платили и поступали…».

Тут придется мне вставить: «Раньше программа была одинаковой по всему Союзу, а у нас кто что хочет, тот то и воротит…». От учеников это никак не зависит.

По принципу Шарикова: взять всё и поделить

Единый госэкзамен раскололся в 2015 году. Тогда злосчастную математику, которая была в перечне обязательных предметов разделили на профиль и базу.

Так детям, которые планировали идти на технические специальности потребовался углубленный уровень, а другим для получения аттестата нужно было решить лишь 20 легких заданий, проверяющих основные арифметические навыки.

Поэтому жизнь гуманитариев стала проще: не нужно напрягаться из-за сложных задач из части С, однако людям желающим поступать на матмех или экономфак, стало значительно труднее сдать экзамен на высокий балл. Результаты не радуют даже сейчас – спустя три года.

Баллы по профильной математике в за последнее время сильно понизились, если сравнивать до ввода базы. Однако только 2018 году удалось добить балл выше 49. Ранее рекорд был 48 – 2014 год. Также по статистике ФИПИ не сдали в 2018 году профиль 7%, а в 2014 таких людей не было вообще.

В Рособрнадзоре достижением 2018 года гордятся: мол баллы выросли. Поглядите! Также хвастаются и приемные комиссии вузов. Например, в СПбГУ средний балл бюджетников составил 91,7. А вот число учеников, набравших «сотку» по тому же профилю уменьшилось с 301 (по данным 2016 года) до 145 в прошлом году – шаг вперед, два назад?

Источник: официальное сообщество СПбГУ в ВКонтакте

Возникают трудности при пересчёте действительных баллов (первичных) в тестовые по стобалльной шкале. Так допустим 32 первичных балла эквивалентны 100 баллам вторичным или тестовым. И где-то за один первичный могут снимать по 1, по 2 или по 3, а где-то по 4 по другой шкале.

Во всех предметах – всё разное. Президенту писали старшеклассники, чтобы приравняли шкалу перевода. Но как всегда все разводят руками. К тому же на профиле по математике, есть «право на ошибку». Это значит, что за минус одни первичный балл, вторичные остаются не тронутыми.

Однако это действует только на этом экзамене.

А снимают порой по больной голове, как говорится. Не написалпо клише – минус балл. Предложил свой способ решения – минус балл… Так и теряютсяталантливые дети в шаблонах. Потом вузы жалуются, мол что-то глупых студентовнабрали.

На чьей стороне правда?

Вернемся к Закону об образовании, который был подписан шесть лет тому назад. Почему предметников на подпись взять невозможно?

В конце прошлого века, после перостройки у нас в стране появилось множество ГБОУ: гимназий, лицеев, а также частных и даже закрытых школ, открывающих своих двери только для одаренных детей.

Очумелые родители даже отстаивали километровые очереди, чтобы отправить свое чадо в престижное учебное заведение.

Возникла проблема: их открылось очень много, намного больше чем действительно талантливой молодежи.

Однако для мамочек учёба в профильной школе была гарантом поступления в вуз. Исходя из этого во ФГОСе от 2004 года был сформулирован регламент, относительно которого углубленно должны были бы изучаться все предметы.

Плюс существовала практика, когда для поступления в высшее учебное заведение требовались занятия с преподавателями. Это связано с разными предпочтениями у приемных комиссий.

В СПбГУ – одно, в МГУ – другое… Таким образом, связующим звеном между учеником и вузом был преподаватель, знающий секреты успеха на ДВИ.

Результат был предсказуем: приемные требования росли год отгода. Расцвело репетиторство. Не думайте, что дети стали ленивее или глупее –нет.

Это не занятия с детьми, которые не могут освоить школьную программу, этота самая профализация. Раньше в советское время считалось, что репетиторы нужнытолько тем, кто отставал от класса – сейчас другая система.

И это, вынужденасказать, «золотая жила», к которой пристают все кому не лень.

Единый госэкзамен 2009 года переломил «жилки». Доходы ушли от вузовских преподавателей, потому что те уже были не в состоянии поднять сложившуюся систему.

Но машина ЕГЭ лишь разгонялась. В ИРСО (бывшим ФИПИ) разработали стратегию ухода от профильного обучения. Все есть: начальное, основное, полное среднее образование… Все висит на утверждении. Документы должны были переписывать раз в 5 лет.

К сожалению, их так и не ввели в оборот. А об отмене ЕГЭ, о которой говорят обозлённые преподаватели, всё дальше уходит в мечты одиннадцатиклассников. К тому же нынешний ЕГЭ – это прекрасная экономия для страны. Смотрите, не нужно переподготавливать педагогов, оснащать школы литературой, оборудованием. Всё давно прописано – но… денег у нас нет. Даже на образование.

Очень огорчает и факт подушного финансирования школ.Директора быстро это раскусили, увы. Учителей меньше, а учеников – больше. До40 человек в классе! И как учитель, работающий на две ставки будет заниматьсяличностным развитием каждого ребенка? Готовить к ЕГЭ, если он работает встарших классах? А КИМы усложняются с каждым годом. Баллы продолжают расти. Нопочему?

Для сложных заданий, уровня 1 курса требуются вузовские преподаватели. Так они и вернули себе дополнительные источники дохода. Ведь с экспертом ЕГЭ ты не решишь задачку из ВсСОШ по математике, верно? Так начала трещать по швам норма из-за профлизации.

Так ЕГЭ становится не показателем того, освоил ли выпускник школьную программу или нет. Это показатель того, сколько денег в него вложили и сколько часов на «дрессировку» он потратил. Профильный ЕГЭ редко кто сдает на 100 баллов без услуг репетитора.

Это везучие единицы.

pixabay/libellule789

Чем выше профализация, тем выше спрос на репетиторов.Удивительно, как растет количество курсов по подготовке к ЕГЭ, а с ними и цены.

В Петербурге подготовка обойдется вам как минимум в две тысячи рублей заакадемический час у преподавателя. Вот вам и эра платного образования. К томуже высокими баллами редкого кого удивишь.

Бывает и 300 баллов – это мало, абюджетные места сокращают. Поэтому ни один репетитор не может гарантироватьбесплатное обучение в вузе.

А потому об отмене ЕГЭ можно лишь мечтать. Пока процветаеткоммерция, и нарушается закон, то о здравомыслии речь идти не может.

Источник: https://cleverrussia.ru/projdite-s-nami-na-jekzamen-vozmozhna-li-otmena-egje/

Правовой совет
Добавить комментарий