Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Штраф за отсутствие диагностической карты 2018

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Несколько лет назад были пересмотрены условия прохождения технического осмотра и отменены талоны. Сейчас водители получают вместо него диагностическую карту. Также изменилась система наказаний за не пройденное вовремя ТО – ввели штраф за отсутствие диагностической карты.

Кто будет платить такой штраф и есть ли изменения в размерах взысканий в 2018 году?

Для чего нужна диагностическая карта

Документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации, а его техническое состояние удовлетворительно, называется диагностической картой.

Выдается она при прохождении техосмотра и выглядит как таблица на листе формата А4 с описанием параметров состояния автомобиля.

Сведения о ее получении должны быть внесены в общую электронную базу, поэтому в случае утраты или смены владельца ее можно восстановить.

Возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД этот документ сейчас не требуется. Он не входит в список обязательных бумаг, которые необходимо иметь в автомобиле.

Сразу возникает несколько вопросов: зачем тогда ездить на ТО, для чего же нужна диагностическая карта и что будет, если ее нет? В целом, она необходима только для оформления полиса ОСАГО.

Водителям, автомобили которых неисправны и не могут пройти технический осмотр, а также тем, кто просрочил прохождение ТО, полис обязательного страхования не выдается.

Оценку технического состояния транспорта проводят организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Авто предъявляется на осмотр со всем необходимым инвентарем – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Специалист проводит проверку и, если выявлены поломки, на их устранение дается 20 дней.

ТО осталось обязательной процедурой для всех автовладельцев, несмотря на то, что оштрафовать за его отсутствие могут, но не водителей обычных легковушек.

Вот какие ТС и когда должны диагностировать транспортное средство, согласно законодательству:

  1. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет – один раз в два года.
  2. Транспортные средства старше семи лет обязаны приезжать на осмотр ежегодно.
  3. Ежегодно, вне зависимости от возраста, проверять нужно машины грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные автомобили и транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Специальный транспорт (такси, автобусы и грузовые автомобили, с возможностью перевозки более восьми человек, машины, предназначенные для транспортировки опасных грузов) – 2 раза в год.
  5. Автотранспорту со сроком эксплуатации до трех лет необязательно проходить техосмотр.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Денежный штраф за отсутствие диагностической карты, равно как и за не пройденное ТО, а также его просрочку налагается на водителей тех транспортных средств, неисправности которых несут потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.

К такому автотранспорту относятся:

  • легковые такси;
  • автобусы и грузовики, с числом пассажирских мест больше 8 человек;
  • специальная техника, перевозящая опасные грузы.

Талоны техосмотра ушли в прошлое, а езда без диагностической карты не является основанием выписки штрафа рядовым водителям. Но, это не означает, что ТО можно игнорировать или пройти его «заочно», купив документ о пригодности авто к эксплуатации. Наказание за отсутствие диагностической карты может настигнуть в нескольких случаях:

  1. Если ТО не пройден – полис ОСАГО не может быть получен, а за езду без полиса предусмотрен штраф.
  2. Если техосмотр просрочен или вообще проигнорирован, то в случае ДТП выплату от страховой компании пострадавший не получит. Ремонт придется оплачивать из своего кармана.
  3. Если авто не предъявлялось на диагностику, а документ об ее прохождении куплен или «доставлен на дом», то и в этой ситуации будут проблемы при попадании ТС в дорожно-транспортное происшествие. Выплат по полису также не будет, так как это подлог и подделка документов.

Штраф за отсутствие диагностической карты налагается именно на водителя, а не на владельца или компанию, которой принадлежит автомобиль.

Несмотря на то, что наказание за отсутствие ТО применяется только к некоторым категориям водителей, это не освобождает всех остальных от обязанности вовремя проверять состояние своего авто в целях повышения ответственности за безопасность дорожного движения.

Размер штрафа

Какое взыскание получит водитель, если у него нет техосмотра? Какой штраф могут выписать сотрудники автоинспекции в 2018 году?

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях, за управление автотранспортом специальной категории водители без техосмотра рискуют заплатить от 500 до 800 рублей. Больше никаких наказаний не предусмотрено.

Соблюдение законодательства на дорогах обязательно для всех участников. Не забывайте, что регулярная проверка исправности транспорта – залог безопасного перемещения и показатель ответственности человека за жизнь и здоровье людей.

Источник: https://strahovoy.online/karta/shtraf-za-otsutstvie-diagnosticheskoy-kartyi.html

Штраф за езду без техосмотра

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Водители, услышавшие «краем уха», будто штраф за езду без техосмотра не применяется, возликовали, посчитав, что теперь технический осмотр и сопутствующие ему финансовые затраты в прошлом.

Радость их, впрочем, преждевременна: во-первых, штрафы ГИБДД за езду без техосмотра по-прежнему фигурируют в Административном законодательстве, во-вторых, о технических проверках не удастся забыть, ведь без диагностической карточки других документов, обязательных для управления ТС, не получить.

Что представляет собой технический осмотр?

Комплекс правил проверки автомобиля был принят в 2012-м году. В 2017-м все правила, входящие в комплекс, продолжают оставаться актуальными. В рамках технического осмотра проверке подвергают:

  • cистему управления автомобиля;
  • мотор авто;
  • световые устройства;
  • шины и колёса;
  • тормозную систему;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

Пройти диагностику можно в любом из СТО, аккредитованных Союзом Автостраховщиков – независимо от места регистрации автомобиля или его владельца. О том, что техосмотр пройден, свидетельствует наличие у водителя диагностической карты.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Есть ли штраф?

В Административном Кодексе чётко прописаны требования к срокам прохождения техосмотров для легковых автомобилей, а также грузовиков весом до 3.5 тонн.

  • Если с момента начала эксплуатации прошло более 7 лет, осмотр производится ежегодно.
  • Если срок эксплуатации превышает 3 года, но не превосходит 7 лет, диагностику нужно проходить раз в 2 года.
  • Если авто используют менее 3-х лет, организовывать техосмотр не нужно.

По отношению к «тяжёлым» грузовикам и автобусам, вместимость которых превосходит 8 человек, описанная градация не применяется. Эти ТС обязаны проходить диагностику раз в 6 месяцев.

Требования Административного Кодекса автомобилисты должны соблюдать — несмотря на то, что наказания за несоблюдение не последует. Рядовым водителям штраф за езду без техосмотра в 2016 году – как и в 2017 – платить не придётся.

Каждый из автомобилистов обязан возить с собой диагностическую карту, которую инспекторы ДПС спрашивать не вправе.

Это выглядит немного абсурдно, однако совсем не удивляет — российское законодательство приучило граждан к юридическим противоречиям.

Облегчённо могут вздохнуть не все автомобилисты. Ст. 12 КоАП содержит перечисление транспортных средств, водители которых будут штрафоваться за несвоевременное прохождение диагностики. В список входят:

  • такси;
  • автобусы;
  • автотехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые автомобили, используемые для перевозки людей – если число мест (помимо водительского) больше 8.

Сколько же штраф за езду без техосмотра? Согласно Административному Кодексу, водителя обяжут заплатить от 500 до 800 тыс. рублей. Стоит отметить, что интересоваться, какой штраф за езду без техосмотра, должны не владельцы автотранспорта, а именно водители – даже если они являются наёмными работниками или управляют ТС по доверенности.

Почему проходить техосмотр всё равно важно?

Существуют две причины, почему нужно проходить технический осмотр своевременно. Во-первых, водителю самому будет полезно знать, в каком состоянии находится его автомобиль.

Ответственный автолюбитель не станет ставить под угрозу жизни членов своей семьи, которых он перевозит в машине – а потому и проверкой не пренебрежёт.

У тех же водителей, кто не из числа ответственных, есть другой мотив отправить своё авто на диагностику: без диагностической карты не получишь полис ОСАГО – а без страховки езда по дорогам России запрещена!

Штраф за управление ТС без ОСАГО составляет 800 рублей. Это единственный штраф для рядового водителя, прямо или косвенно связанный с отсутствием у автомобилиста диагностической карты.

Штраф кажется весьма незначительным. Важнее другое: если автомобилист попадёт в дорожную аварию и его признают виновником, он будет вынужден компенсировать убытки пострадавшего водителя из собственного кармана. По сравнению с возможной стоимостью ремонта иномарки после ДТП штраф ГИБДД покажется мизером.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra.html

Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО?

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Техосмотр — обязательный процесс для любого владельца автомобиля. Даже несмотря на то, что изменения по техосмотру в ПДД за последнее время упрощают жизнь для водителей, это вовсе не отменяет его значимость и необходимость.

Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.

О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какие предусмотрены наказания?

Техосмотр напрямую связан с обязательным страхованием автомобиля — ОСАГО. И если до 2012-го года без полиса ОСАГО нельзя было пройти техосмотр, то на сегодня действует обратный принцип: без пройденного техосмотра ни один страхователь не имеет права выдать страховой полис.

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат.

А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать.

И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

12.37 статья КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Но стоит обратить внимание, что исходя из нынешних ПДД техосмотр требуют далеко не ото всех автомобилистов, и многих попросту не станут проверять. И даже если у них действительно просрочен техосмотр или диагностическая карта будет вовсе отсутствовать, они смогут избежать наказания.

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Конечно, хоть техосмотр и не проверяют так же жестко, как раньше, когда диагностическая карта была обязательной для каждого автомобилиста, это не отменяет саму важность планового техосмотра. Если автомобиль находится в плохом состоянии, то это прямая угроза для всех водителей вокруг, а техосмотр поможет этого избежать.

Для чего нужен и как проводится процедура?

При помощи техосмотра государство заботится о безопасности водителей на дорогах, устанавливая подобные требования к автомобилям.

Хоть и немногие любят его проходить, без него на сегодня не обойтись, ведь как уже было сказано ранее — без техосмотра по закону невозможно получить страховку, а это грозит нарушением пункта 2.1.

1 статьи 2 ПДД, который подразумевает езду с необходимыми документами, в том числе и страховым полисом ОСАГО (о том, какой штраф предусмотрен за езду без документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без документов законно).

Процедуру технического осмотра проводят только специальные аккредитованные операторы, которые работают в спец. государственных организациях. Без них пройти осмотр и получить диагностическую карту не получится.

На самом осмотре проверяют работоспособность всех основных систем автомобиля: осветительные приборы, тормозную систему, систему выпуска отработанных газов и т.п. И даже если водитель на все сто процентов уверен в своей машине, пренебрегать такой профилактикой никогда не стоит.

Кто обязан проходить по закону?

На сегодня осталось не так много категорий транспортных средств, водителям которых проходить техосмотр обязательно, и без которого будет наложен штраф. И к этим категориям, прохождение ТО для которых обязательно, относятся:

  1. Автобусы.
  2. Легковые такси.
  3. Прочие грузовые автомобили, предназначенные для перевозок людей (с наличием восьми или больше мест для пассажиров).
  4. Специальные транспортные средства, которые предназначены и оборудованы для транспортировки опасных грузов.

В случае с этими транспортными средствами, с точки зрения государства техосмотр более важен, ведь в случае неисправностей могут пострадать куда большее количество людей, чем при поломке любого другого вида транспорта. И поэтому правила техосмотра для них более строгие. Водители же будут нести административную ответственность за нарушение.

Соответственно все остальные категории автомобилей не проверяются инспекторами ГИБДД на факт прохождения техосмотра. И поэтому многие водители могут ездить, не заботясь о своевременном прохождении данной процедуры, по крайней мере до того момента, пока им не понадобится продлевать полис ОСАГО.

Но исходя из федерального закона о техосмотре (статья 15) периоды прохождения этой процедуры следующие: после первого техосмотра отсчитывается три года до следующего, следующие два осмотра происходят раз в два года, а все остальные — каждый год. А для вышеописанных категорий с более жесткими требованиями технический осмотр полагается каждые шесть месяцев.

Почему остается актуальным?

Никто не захочет, чтобы вместе с ним по трассе ехал автомобиль, который имеет неполадки, к примеру, с тормозной системой. Это опасно и для самого водителя, и для окружающих.

На сегодня многие водители пренебрегают техническим состоянием своего автомобиля.

Некоторым просто все равно на поломки, так как они не часто ездят, а другие самоуверенно полагают, что их «ласточка» ездит как надо и ничего плохого не произойдет.

Государственный обязательный техосмотр в этом плане выручает водителей, уменьшая количество аварийных случаев. И пока количество безответственных автовладельцев не станет настолько минимальным, насколько это возможно, обязательный техосмотр останется актуальным.

Для техосмотра понадобятся документы:

  • Паспорт или водительское удостоверение (для подтверждения личности).
  • Если владелец автомобиля отсутствует, то потребуется доверенность от него (о том, чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности, можно узнать тут).
  • Свидетельство о регистрации или ПТС, если автомобиль не является зарегистрированным на текущий момент (о том, есть ли штрафы за езду без свидетельства о регистрации ТС и за управление автомобилем без номеров, читайте здесь).

Других документов операторы техосмотра требовать не в праве.

Помимо документов следует обратить внимание на:

  1. Аптечку. У нее ограниченный срок годности, и поэтому нужно убедиться в ее компонентах перед поездкой на осмотр.
  2. Огнетушитель. У него также есть свой срок годности, и при необходимости его следует заменить на новый.

Также стоит обратить внимание, что есть распространенная причина, по которой можно не пройти техосмотр — трещина на лобовом стекле. Но если при этом она не находится на половине стекла водителя, и не попадает в зону стеклоочистителя, то техосмотр получится пройти.

Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.

Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.

Заключение

Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем.

Но техосмотр важен не только из-за штрафа, а из-за безопасности на дороге, поэтому пренебрегать им будет крайне безответственно.

Особенно это касается тех категорий автомобилей, которые несут большую опасность, и без техосмотра они получат штраф.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-ezdu-bez-dokumentov/bez-tehosmotra.html

Юридический грамотный ответ инспектору, который

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей.

Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты.

Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту.

При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины.

После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Что говорит закон?

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:

  • Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие  элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО.
  • Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.

Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей.

Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей.

Альтернативой наказанию является лишение права управления машиной на период 30-90 дней.

В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.

Совет опытного юриста

В 2019 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не  обязательно возить диагностическую карту.

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО,  оформление которой невозможно без  наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Что ждет впереди?

В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен.

Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на  дорогах.

На данном этапе такие новшества только в планах,  но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-inspektor-shtrafuet-za-otsutstvie-texosmotra

Какой штраф за отсутствие техосмотра в России

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Выезжая на дорогу, автомобилисты порою даже не задумываются о состоянии автомобиля и едут пока машина работает. А между тем участники движения постоянно подвергаются риску ДТП, получения и нанесения травм и материальных убытков себе и окружающим.

Значительная часть аварий происходит по причине ненадлежащего технического состояния ТС. Попросту из-за неисправности. Исключить или хотя бы уменьшить число и тяжесть ДТП по причине неисправности и есть основная задача проведения Государственного технического осмотра. Прохождение его – процедура обязательная для всего транспорта, выезжающего на дороги общего пользования.

Периодичность проведения ТО 

Техосмотр автомототранспортных средств, проводится в пунктах диагностики организаций, имеющих для этого соответствующую аккредитацию, называемых «операторы».

По результатам осмотра техсостояния выдаётся документ, в котором отражены результаты – диагностическая карта. ДК предъявляется в страховую компанию при заключении договора ОСАГО.

Без неё оформление договора страхования ОСАГО противозаконно и может повлечь ответственность как страховщика, так и страхователя.

Законодательно установлены сроки проведения осмотров ТС. От периодичности ТО зависит и время действия карты осмотров.

С периодичностью раз в шесть месяцев ТО у следующего транспорта:

  1. Автомобили и автобусы, занятые перевозкой пассажиров, с количеством посадочных мест 8 и больше, место водителя в расчёт не принимается.
  2. Спец. ТС, полуприцепы и прицепы к ним, занятые транспортировкой опасных грузов.

Ежегодная проверка техсостояния:

  1. Автомобили общей массой от 3500 кг. и более.
  2. Автотранспорт со спецсигналами.
  3. Автомашины категории «В», возраст которых превысил 7 л.

Один раз в два года проводится техдиагностика транспорта возрастом от трёх до семи лет.

Освобождены от осмотров только новые легковые автомобили. Новыми считаются машины возрастом до трёх лет.

Приведённый выше перечень транспорта и сроки его ТО, показывает, что диагностика техсостояния должна происходить для всего транспорта, за исключением нового.

Во время прохождения осмотра эксперт проверяет только те параметры, которые влияют на безопасность движения и перевозки пассажиров и грузов.

А именно:

  • состояние рулевого управление;
  • светотехники;
  • работоспособность тормозной системы;
  • токсичность выхлопа;
  • состояние замков дверей;
  • технические жидкости на соответствие и утечки;
  • комплектность. Аптечка, огнетушитель.

Такая проверка не занимает много времени. На проведение осмотра расчётным путём установлено от 10 минут на мотоцикл, до 68 минут на грузовик грузоподъёмностью более 12 тонн.

Стоимость прохождения ТО в 2018 году:

  1. Мотоциклы – 240 р.
  2. Легковые автомобили – не более 800 р.
  3. Малотоннажные грузовики – 770 р.
  4. Средней грузоподъёмности —  1510 р.
  5. Большегрузы – 1630 р.
  6. Прицепы и полуприцепы от 600 до 1050 р.

Расценки на данные услуги могут изменяться региональными властями. Ими же вводятся и льготы.

Весь процесс техосмотра занимает немного времени и стоит недорого, а вот его отсутствие наказывается и может иметь самые серьёзные последствия.

Какое наказание, если нет диагностической карты

Можно ли ездить на машине без техосмотра? Наличие действующей диагностической карты не требуют инспекторы, она не является обязательным документом который должен возить с собою простой автолюбитель. Но ездить без ТО не получится, потому что, не имея техосмотра нельзя получить полис ОСАГО.

 Таким образом, простой автолюбитель или владелец малотоннажного грузовика (до 3500 кг общей массы) не может быть привлечён к ответственности за езду без техосмотра. Наличие полиса ОСАГО косвенным образом подтверждает, что техосмотр пройден, т.е. проверка прохождения ТО автолюбителями возложена на страховые компании.

 Инспектор, проверяющий документы, очень быстро «пробьёт» по базе полис ОСАГО и получит информацию о прохождении ТО.

А вот у владельцев грузового или пассажирского, спец. автотранспорта совсем другие взаимоотношения с законом. Наличие техосмотра для них обязательно и предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра.

Просроченный или отсутствующий техосмотр выявляется сотрудниками полиции чаще всего при проверке документов на дороге. В этом случае водитель привлекается к административной ответственности по ст.12 ч.

2 КоАП России.

Если владелец транспортного средства юридическое лицо или предприниматель, меры административного воздействия могут применяться и в отношении должностных лиц предприятия, ответственных за регулярное прохождение транспортом фирмы ТО.

Штраф за езду без техосмотра для водителя такси, автобуса или транспорта, перевозящего опасные грузы, на первый раз составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение повлечёт штраф за ТО  до 5 000, если данное нарушение фиксируется неоднократно и носит систематический характер, то водитель может быть лишён прав на срок 3 месяца.

Часто происходят случаи, когда полис ОСАГО ещё действует, а сроки диагностической карты истекли. Какой штраф за просроченный техосмотр? Никакой разницы нет, просрочен – значит, его нет.

Предусмотрена законодательством ответственность должностных лиц предприятий-перевозчиков, допустивших выезд на линию транспорта с заведомо истёкшим (отсутствующим) техосмотром, наказывается штрафом 500 рублей., а юридическое лицо – до 50 000 рублей.

Прочие негативные последствия игнорирования технического осмотра

По статистике ГИБДД каждый третий водитель попадает в ДТП. А это значит, что службы дознания в дорожной полиции тщательным образом проверят документы участников инцидента.

Теперь представьте ситуацию, когда у одного из участников происшествия при проверке документов выясняется, что при наличии полиса ОСАГО, нет и никогда не было диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, т. е. нет документа, на основании которого страховщик заключил договор и выдал полис.

Для сотрудника полиции всё понятно – полис выдавался с нарушением закона, значит, есть коррупционная составляющая.

 И вполне возможно это послужит основанием для возбуждения ещё одного дела, фигурантами которого могут быть не только сотрудники страховой компании, но и обладатель незаконно приобретённого полиса.

Ещё один возможный вариант развития событий. По данным полиции более 45% процентов автомобилей никогда не проходят техосмотр, но при этом имеют страховой полис, полученный вполне законным образом.

Из этого делается вывод что за определённую плату сотрудники оператора, проводящего диагностику техсостояния авто- мото- транспортных средств, продают диагностические карты, а страховщики на основании этих ДК продают полисы.

Налицо мошеннические действия и коррупция, что тоже может при желании сотрудников полиции вырасти в уголовное дело.

Кроме того при совершении ДТП, виновнику вряд ли удастся доказательно подтвердить, что автомобиль во время аварии был технически исправен, если у него нет карты диагностики техсостояния.

Ответственность, равно как и материальные издержки, в этом случае лягут на виновника. Так как суд, скорее всего, признает договор ОСАГО недействительным, так как он был выдан с нарушением закона.

В некоторых случаях страховщики выдвигают в судебном порядке регрессивные требования к виновнику аварии.

Согласно этим требованиям, если при совершении аварии, у ответчика нет действующего техосмотра, виновник будет возмещать страховщику суммы, которые были выплачены по конкретному страховому событию.

Это положение относится только к транспортным средствам, прохождение техосмотра для которых установлено два раза в год.

Техосмотр  конечно можно не проходить, но последствия такого отношения могут быть самые плачевные. И это не только штрафы за техосмотр, но и другая ответственность, предусмотренная законом.

Не просто так автомобиль считается средством повышенной опасности. Следить за его техсостоянием прямая обязанность водителя и хозяина. Это безопасность ваша и вашей семьи.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-otsutstvie-tehosmotra

Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Техническая исправность автомобиля – один из ключевых факторов безопасности на дорогах. По этой причине законодателем был установлен административный штраф за отсутствие техосмотра. Стоит разобраться, когда и при каких обстоятельства можно получить такое наказание, тем более, что в ближайшее время планируется введение уголовной ответственности.

Процедура прохождение осмотра автомобиля знакома практически каждому владельцу транспортного средства. Почти всегда она связана с длинными очередями, лишними тратами.

Кроме того, в последнее время вносятся постоянные изменения и правила меняются.

Все это склоняется автомобилистов покупать технический осмотр, особенно учитывая, что это стоит незначительных денег, а все сведения вносятся в единую базу и результат получается официальным.

Какой штраф за не прохождение осмотра?

Отсутствие техосмотра является административным правонарушением только для определенных субъектов. Так, в статье 12.

1 КоАП Российской Федерации указано, что езда без пройденного технического осмотра водителем транспортного средства, предназначенного для транспортировки людей наказывается штрафом от 500 до 800 рублей.

  Законом не предусмотрено ужесточение наказания за совершение повторного правонарушения.

Таким образом для физических лиц, управляющих транспортным средством, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных грузов обязательно прохождение контроля 2 раза в год.

Для всех остальных водителей с автомобилем, относящимся к категории В ответственность не предусмотрена. Однако это не означает что можно вообще отказаться от прохождения осмотра.

Основными причинами для получения диагностической карты являются:

  • оформление страхового полиса ОСАГО. По закону получить страхование гражданской ответственности без пройденного осмотра нельзя.

    Для водителей, только купивших автомобиль это означает невозможность постановки транспортного средства на государственную регистрацию;

  • повышение общей безопасности эксплуатации автомобиля.

    Долгая езда без соответствующего обслуживания и проверок негативно сказывается на технике, что может привести к неисправностям и происшествиям со всевозможными последствиями.

Правовое регулирование

На сегодняшний день не существует талона техосмотра – этот документ был признан недействительным и более не действует. Вместо него применяется диагностическая карта.

Законом строго установлено, какие транспортные средства, когда и как обязаны проходить технический осмотр. За невыполнение этих требований водитель может быть не только привлечен к административной ответственности, но и лишен права поставить на регистрацию свой автомобиль. Ключевым фактором в проведении осмотра является тип и возраст конкретного транспортного средства.

Для нового автомобиля технический осмотр не требуется в первые 3 года его использования. После этого повторное прохождение происходит на 7 году эксплуатации.

Все транспортные средства старше 7 лет с момента начала использования должны проходить осмотр каждые 2 года. А для еще более старых – ежегодно.

Такая разница в периодичности обусловлена обеспечением безопасности на дорогах общего пользования.

Шансов, что критическая неисправность случится с новым автомобилем довольно мала, в то время как со старым она ежегодно возрастает. Кроме того, некоторые категории транспортных средств обязаны получать диагностическую карты каждые 6 месяцев. Это обуславливается их повышенной опасностью и ответственностью.

Сюда относят:

  • автобусы, не подходящие под категорию В (вместимость более 8 человек);
  • грузовые автомобили, не включенные в категорию В (масса более 3500 кг);
  • автомобили, занимающиеся перевозками в качестве такси;
  • транспорт специального назначения.

Все вышеперечисленные ТС должны проходить осмотр 2 раза в год. Ключевое значение имеет способ использования и применения конкретного транспорта.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2019 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе.  Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ !!! При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт.

Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности.

Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

Основные проблемы изменений

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное – возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ !!! Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры.

На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало.

Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2019 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-tekhosmotra

Правовой совет
Добавить комментарий