ФНС РФ: информация о долгах налогоплательщика налоговой тайной не является

О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков – юридических лиц на сайте фнс россии

ФНС РФ: информация о долгах налогоплательщика налоговой тайной не является

До конца 2018 года налоговая служба полностью раскроет сведения о налогоплательщиках – юридических лицах, которые ранее составляли налоговую тайну о налогоплательщиках, на своем сайте.

    С 1 августа на сайте ФНС России стали доступны следующие сведения:
  • о применяемых налогоплательщиком специальных налоговых режимах;
  • о среднесписочной численности работников;
  • об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.
    С 2 октября стали доступны сведения:
  • о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями;
  • о значениях показателей доходов и расходов финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    С 1 декабря станут, как ожидается, доступными сведения:
  • о суммах недоимки по налогам и сборам;
  • о наличии нарушений налогового законодательства;
  • о мерах налоговой ответственности по этим нарушениям.

Выложенная информация будет всегда актуальной по состоянию на 31 декабря предыдущего года, а в случае со среднесписочной численностью – за предыдущий календарный год.

Сведения о крупнейших налогоплательщиках, а также о госкомпаниях и стратегических предприятиях оборонной сферы раскрываться не будут из-за введенных в начале апреля этого года новых антироссийских санкций.

Данные на сайте ФНС России появились на этот раз не в виде удобного и доступного электронного сервиса базы данных с поисковой строкой, а в виде файлов .csv или .xml, содержащих наборы электронных записей, с которыми работать очень не просто, если не являться специалистом и которые нужно еще скачать и разархивировать, а их размер не маленький.

С одной стороны, такая выкладка сведений в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими данными.

Но с другой стороны, это позволяет хотя бы таким образом защитить сведения о налогоплательщиках от праздного интереса случайных лиц, не имеющих отношения к деятельности организаций, не являющихся их действующими или потенциальными партнерами.

    Сведения о конкретных организациях-налогоплательщиках по видам информации содержатся в следующих файлах под номером:
  • № 73 – Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
  • № 74 – Сведения об участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • № 75 – Сведения о среднесписочной численности работников организации;
  • № 77 – Сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • № 78 – Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору).

По закону, отсрочка не будет считаться просроченной задолженностью, не приведет к начислению пени и штрафных санкций, взысканию залоговой недвижимости и не отразится на кредитной истории.

Ипотека оформляется, как правило, на длительный срок, на 15–25 лет. И конечно никто не может быть уверен, что за это время не возникнут ситуации, когда станет сложно или невозможно уплачивать ежемесячные платежи по ипотеке в обычном режиме.

Появление “ипотечных каникул” немного смягчает условия ипотеки.

Действие закона об “ипотечных каникулах” распространяется как на новые, так и на действующие кредитные договоры и имеет отношение к ипотечным кредитам, размер которых не превышает 15 млн рублей.

Условия предоставления ипотечных каникул

    К основаниям для предоставления заемщикам ипотечных каникул относятся:
  • снижение семейного дохода более чем на треть при условии, что размер выплат банку превышает 50% от среднемесячного дохода заемщика;
  • временная нетрудоспособность заемщика в течение двух и более месяцев,
  • получение инвалидности I или II группы,
  • потеря кормильца.

Кроме того, заемщик может рассчитывать на ипотечные каникулы в случае, если он стал родителем, опекуном, попечителем, усыновителем и при этом произошло снижение среднемесячного дохода более чем на 20% по сравнению с прежним.

Порядок обращения за ипотечными каникулами

Заемщики, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, обращаются в банк с заявлением с просьбой предоставить ипотечные каникулы.

По закону, банк обязан рассмотреть обращение заемщика и ответить на него в течение пяти дней.

К заявлению заемщик прилагает помимо документов, подтверждающих обстоятельства и события, связанные с длительной нетрудоспособностью или получением инвалидности или снижением семейного дохода, также еще выписку из ЕГРН, которая должна подтверждать, что залоговая квартира является единственным жильем заемщика.

Если у заемщика есть жилье в общей собственности, но его доля не превышает норму предоставления площади жилого помещения, установленную в соответствии с частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса РФ, то ипотечное жилье признается единственным.

По закону банк не может отказать нам в предоставлении ипотечных каникул, если мы обращаемся в первый раз.

Засада состоит в том, что во второй раз каникулы нам не предоставят.

Конечно, банк может пойти нам навстречу и предоставить такие каникулы более одного раза, но уже только по собственной воле, поскольку банки все-таки не заинтересованы в банкротстве заемщиков. Но не более того.

Условия предоставления ипотечных каникул, как они есть, представляются все-таки “деревянными”, несколько оторванными от жизни и практических нужд людей: каникулами можно воспользоваться только один раз, тогда как долгосрочный характер договора ипотечного кредитования неизбежно предполагает возникновение непростых жизненных ситуаций у заемщиков в превеликом множестве.

Это все же лучше, чем ничего, но кажется, было бы благоразумнее, если бы ипотечными каникулами можно было воспользоваться не один раз, а несколько – по мере возникновения критических ситуаций у заемщика с отсрочкой не на шесть, а двенадцать месяцев по совокупности в течение всего срока действия кредитного договора.

То есть кредитный договор пролонгировался бы в связи с ипотечными каникулами не более, чем на год по совокупности отсрочек его исполнения заемщиком. Тогда – да, такой закон стал бы действительно реальной отдушиной для людей.

А так получится, что банк, предоставив ипотечные каникулы один раз, больше не сочтет себя обязанным идти навстречу заемщикам в дальнейших крайне затруднительных случаях, от которых никто не застрахован в течение многолетнего исполнения договорных обязательств заемщиком.

Когда выгоднее оформлять ипотечные каникулы

Даже если наши дохода снизились, то получается, что все равно целесообразнее продолжать платить кредит, поскольку деньги все-таки есть. Как вариант: можно обратиться в банк с просьбой уменьшить размер ежемесячного платежа и увеличить срок выплаты по кредиту.

А вот если мы остались совсем без дохода в силу разных обстоятельств, то тогда действительно лучше обращаться за ипотечными каникулами.

Источник: https://vrn-buh.ru/articles-2018/10/05-nalogovaya-tayna.php

С 1 июня 2016 года информация о доходах, расходах, уплаченных организацией налогах и сборах будет доступна на сайте фнс

ФНС РФ: информация о долгах налогоплательщика налоговой тайной не является

Сегодня Факультет Медицинского Права представляет своим читателям и подписчикам еще одну заметку, посвященную налоговым вопросам. Отметим, что информация, о которой дальше пойдет речь, важна и актуальна для каждого налогоплательщика, т.е. для всех пациентов, медицинских работников, медицинских организаций и др.

«01» июня 2016 года вступают в законную силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) Федеральным законом от 01.05.2016 № 134-ФЗ (далее – ФЗ № 134). Означенные изменения коснулись налоговой тайны.

Понятие налоговой тайны

Согласно статье 102 Налогового кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, прямо поименованных в пункте 1 статьи 102 Налогового кодекса.

Налоговая тайна как право налогоплательщика

Налоговым кодексом четко установлено, что одним из основных прав налогоплательщика является право на соблюдение и сохранение налоговой тайны (подпункт 13 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса).

Как известно, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 Налогового кодекса).

Кроме того, следует знать, что если налогоплательщиком является физическое лицо, то любая информация, прямо или косвенно к нему относящаяся, является персональными данными этого лица и подлежит регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Какие сведения не являются налоговой тайной?

Как уже было отмечено чуть выше, в пункте 1 статьи 102 Налогового кодекса приведен конкретный перечень сведений, которые не подпадают под понятие налоговой тайны. К таковым относятся сведения:

  • являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России). (Подобный порядок еще не принят).

Немного напомним, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.

2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149).

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (часть 2 статьи 7 ФЗ № 149).

Отметим, что положение о том, что согласие налогоплательщика о переходе сведений, полученных налоговыми органами, в категорию общедоступных может быть предоставлено как в отношении всех сведений, так и в какой-либо их части (т.е. налогоплательщик сам сможет определить объем информации, которая впоследствии станет общедоступной) будет действовать только с «01» июня 2016 года.

  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения.

При этом не отнесение сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии к налоговой тайне является нововведением и вступит в силу лишь с «01» июня 2016 года.

  • предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
  • предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и др. нормативными правовыми актами, по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
  • предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

При этом не отнесение к налоговой тайне сведений, предоставляемых органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга и Севастополя также является нововведением и вступает в законную силу лишь с 01 июня 2016 года.

Что еще не является налоговой тайной с «01» июня 2016 года

Обращаем внимание на то, что «01» июня 2016 года начнут действовать 3 новых подпункта, внесенных в пункт 1 статьи 102 Налогового кодекса, согласно которым, к налоговой тайне не относятся также сведения:

  • о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса;
  • об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса.

Открытые данные на сайте Федеральной налоговой службы

Обращаем внимание, что с «01» июня 2016 года сведения об организации в части нарушений законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения (подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса), о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков (подпункт 7 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса), а также сведения из 3 нововведенных подпунктов, указанных выше, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения вышеозначенных сведений, порядок их формирования и размещения утверждаются Федеральной налоговой службой. Однако отметим, что на сегодняшний день нормативные правовые акты, регламентирующие данный вопрос еще не приняты.

Что также нужно знать

Согласно статье 2 ФЗ № 134 положения нововведенного пункта 1.

1 статьи 102 Налогового кодекса РФ в части сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерам ответственности за эти нарушения, а также в части сведений о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщика будут применяться:

  • к налоговым правонарушениям, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу после «01» июня 2016 года, и мерам ответственности за их совершение;
  • к сведениям о числящихся за налогоплательщиком (плательщиком сбора) по состоянию на «01» июня 2016 года, а также выявленных налоговым органом после «01» июня 2016 года недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
  • к сведениям о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиком, и об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков – начиная с «01» января 2016 года.

Важно

Источник: https://www.kormed.ru/novosti/s-1-iyunya-2016-goda-informatsiya-o-dokhodakh-raskhodakh-uplachennykh-organizatsiey-nalogakh-i-sbora/

Налоговая тайна

ФНС РФ: информация о долгах налогоплательщика налоговой тайной не является
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Налоговая тайна

Предоставление сведений, составляющих налоговую тайну, по запросу следственных органов или суда не является нарушением закона.

Понятие налоговой тайны было введено в НК РФ относительно недавно. Налоговая тайна представляет собой особую информацию в сфере налогового права, содержание и получение которой, в соответствии с требованиями НК РФ, должно быть доступно лишь определенным уполномоченным лицам.

Налоговую тайну составляют определенные сведения, которые, по установленным причинам, признаются информацией, не подлежащей разглашению.

Например, данные о документах налогоплательщика, информация о его доходах и расходах, отраженных в поданной декларации, о текущем финансовом и имущественном положении и т.д.

Помимо этого, сведения, составляющие налоговую тайну, могут касаться уплаченных налогов или дивидендов, а также личную коммерческую информацию, получение и доступ к которой посторонними лицами являются недопустимыми.

Принципы налоговой тайны основываются, прежде всего, на действующей Конституции и положениях НК РФ, на защите прав и свобод граждан. Интересы налогоплательщика являются основным критерием для защиты.

Налоговая тайна также направлена на максимальное устранение финансовых и иных рисков для налогоплательщика, связанных с неправомерным распространением определенной информации.

Помимо этого, понятие и принципы налогового права строятся на действующих нормах и правилах, которые позволяют обеспечить защиту информации максимально правомерным путем, без совершения нарушений.

Иным важным принципом является согласие лица, налоговые сведения о котором составляют налоговую тайну. В отдельных случаях, официальное согласие дает право на распространение определенной информации, если такая необходимость действительно имеется.

Согласие должно быть оформлено официально, в письменной форме, с подписью физического лица и иными необходимыми сведениями, установленными действующим налоговым законодательством.

Сведения, не относящиеся к налоговой тайне

Положения НК РФ устанавливают, что не вся информация и сведения, относящиеся к особенностям и установленному порядку налогообложения, являются налоговой тайной и входят в данное понятие. К данным сведениям относятся следующие:

  • информация о среднем числе сотрудников определенного учреждения, организации и т.д.;
  • сведения об определенных суммах налогов и установленных сборов, которые были уплачены той или иной организацией, за определенный временной период, равный одному календарному году;
  • финансовая информация об отраженных суммах доходов и расходов предприятия или учреждения за прошедший календарный год.

В этот список может быть включена и иная дополнительная информация, для которой действующим налоговым законодательством РФ не предусматривается режим налоговой тайны.

Вся эта информация не входит в понятие налоговой тайны, следовательно, ее разглашение не будет составлять правовое нарушение и, в соответствии с положениями НК РФ, сам факт разглашения не может понести за собой абсолютно никакую ответственность.

Доступ к данным сведениям не будет ограничен только определенным кругом уполномоченных лиц, а согласие на разглашении этой информации не потребуется.

Разглашение налоговой тайны

Понятие «разглашение налоговой тайны», в соответствии с действующими положениями НК РФ, означает распространение определенных сведений, которые являются налоговой тайной, влекущее за собой нарушение существующих норм и несоблюдение интересов налогоплательщика.

Само разглашение и не соблюдение норм налогового права влекут за собой определенную ответственность, а зависимости от тяжести совершенного правонарушения и серьезности наступивших последствий для налогоплательщика.

Ответственность за разглашение может быть, как административной, так и уголовной. Административная ответственность за нарушение и разглашение налоговой тайны выражается в наложении денежного штрафа, размер которого зависит от конкретного случая и дополнительных обстоятельств.

Уголовная ответственность за разглашение применяется значительно реже, только в тех случаях, когда интересам, либо финансовому положению налогоплательщика был нанесен действительно серьезный ущерб, который стал следствием того, что раскрытие данной информации было осуществлено неправомерным путем.

Налоговая тайна и ее разглашение являются важнейшим пунктом в действующем НК РФ, доступ к ней должен обеспечиваться только при условиях полного соблюдения существующих норм.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну

В соответствии с НК РФ, доступ к налоговой тайне означает наличие законного права у того или иного лица владеть определенной информацией, касающейся данных налогоплательщика, особенностей налогообложения определенного предприятия, организации и т.д.

Законный доступ к сведениям, которые были признаны налоговой тайной, имеется у определенных должностных лиц. Точный список данных лиц может быть установлен федеральным органом исполнительной власти, обладающим соответствующими полномочиями, федеральным органом, относящимся к уголовному судопроизводству, федеральным таможенным учреждением и т.д.

Доступ к данной информации, как правило, оформляется в письменном виде.

В документе указывается список полномочий и точные сведения об информации, к которой должностное лицо получает доступ.

Помимо этого, должностное лицо должно подписать согласие о том, что в случае, если налоговая тайна будет разглашена иным лицам, либо им будет обеспечен неправомерный доступ, данное нарушение обязательно повлечет за собой применение определенных мер ответственности, установленных НК РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Для применения определенных мер ответственности, доступ и факт нарушения интересов налогоплательщика обязательно должны быть доказаны, иначе установление наказания станет невозможным.

Особенности налоговой тайны

, доступ и само разглашение налоговой тайны, как юридические понятия, имеют свои особенности и нюансы. Например, само разглашение представляет собой личное использование, либо передачу данной информации другим лицам.

Данные налогоплательщика могут быть переданы другим лицам, как на безвозмездной основе, так и за определенное денежное вознаграждение. Безусловно, оба этих способа являются грубейшими нарушениями существующих норм и правил НК РФ и относятся к правовым налоговым преступлениям.

Однако не будет нарушением передача информации налогоплательщика ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. При условии, что передачу осуществил уполномоченный налоговый орган.

Положения налоговой тайны предусматривают установление ответственности и в том случае, если документы, какие содержали в себе тайные сведения, были утеряны ответственным лицом.

К таким документам могут относиться налоговые декларации и иные бумаги, в которых могут быть отражены сведения, составляющие государственную тайну. Чаще всего, потеря данных документов влечет за собой наложение штрафа, увольнение должностного лица с занимаемой должности иные правовые меры.

Условия признания налоговой тайной сведений специальной декларации

Определенные сведения, содержащиеся в представленной специальной декларации, могут быть признаны налоговой тайной, но только с учетом установленных условий и нюансов. К ним относятся:

  • эти сведения являются налоговой тайной, без каких-либо исключений и дополнений, в соответствии с действующим налоговым законодательством;
  • факт потери данных сведений, либо их неправомерного разглашения, обязательно повлечет за собой необходимость установления уголовной ответственность за совершенное преступление;
  • данные сведения, содержащиеся в специальной декларации, могут быть получены исключительно у налогового органа, путем подачи письменного запроса от самого лица – автора данной декларации;
  • уполномоченное должностное лицо, которое получило доступ к данным сведениям, не может быть привлечено к какому-либо виду установленной ответственности за отказ от дачи показаний, которые касаются непосредственно той информации, входящей в состав налоговой тайны.

Только при наличии вышеперечисленных условий, сведения и информация, содержащаяся в таком документе как специальная декларация, могут быть официально признаны налоговой тайной.

Только после данного признания за разглашение этой информации может назначаться правомерная ответственность, в зависимости от тяжести и серьезности совершенного правонарушения.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/nalogovaya-tajna.html

Какие сведения составляют налоговую тайну?

ФНС РФ: информация о долгах налогоплательщика налоговой тайной не является

Налоговую тайну составляют отдельные сведения, имеющиеся у налоговых органов о плательщиках налогов и сборов. В своих письмах Минфин неоднократно указывал на необходимость при выборе партнеров в бизнесе проявлять должную осмотрительность.

Но тем, кто обращается в налоговые органы с просьбами предоставить данные о том или ином юрлице, налоговики говорят о невозможности раскрытия информации, прикрываясь налоговой тайной.

Так какие же сведения относятся к налоговой тайне, каким образом эта информация должна охраняться, расскажем в этой статье.

Информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является конфиденциальной

Ответственность за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну

Какие сведения о компании не включаются в состав налоговой тайны (ИНН, среднесписочная численность и прочие)

Какие сведения налогоплательщика относятся к налоговой тайне

Являются ли налоговые декларации коммерческой тайной

Итоги

Информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является конфиденциальной

Налоговой тайне отведена отдельная статья НК РФ с одноименным названием под номером 102. Налоговая тайна — законодательно установленный особый порядок доступа и применения информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами в ходе взаимодействия с налогоплательщиками.

В процессе работы компаний с налоговыми органами последние получают много информации, которая касается предпринимательской деятельности компаний. Что, безусловно, приводит к опасениям за сохранность такой информации. Согласно ст.

102 НК РФ информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является секретной и не должна быть раскрыта налоговыми органами и прочими государственными структурами, их служащими и прочими лицами, которым в силу служебных обязанностей эта информация стала известна.

Ответственность за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну

Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют особый порядок доступа и хранения. Потеря документов с информацией, составляющей налоговую тайну, а также разглашение сведений, относимых к тайным, влечет ответственность должностных лиц в рамках законодательства РФ, вплоть до уголовной.

Служащие не вправе разглашать информацию, которую они получили в ходе своей работы, без согласия обладателя этой информации, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ (по запросу судов, органов предварительного следствия или дознания).

Не дозволено предоставление налоговыми органами баз данных, архивов, исключая случаи, установленные законодательством РФ.

Какие сведения о компании не включаются в состав налоговой тайны (ИНН, среднесписочная численность и прочие)

К налоговой тайне не относятся сведения, полученные налоговыми органами и другими госструктурами, относимые к исключениям, указанным в подп. 1–13 п. 1 ст. 102 НК РФ. Они следующие:

  • ИНН.
  • Сведения о налогоплательщике, ставшие общедоступными, включая те, которые стали такими с его согласия. В наиболее полном виде общедоступная информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ. В настоящее время ее может получить на сайте ФНС любой заинтересованный пользователь, указав в запросе наименование и ИНН или ОГРН интересующего юрлица.
  • Сведения о нарушениях плательщика, связанных с налоговым законодательством, включая недоимки, пени и штрафы, имеющиеся у него.

Как узнать о наличии задолженности физлица по налогу на транспорт, как узнать сумму налога по ИНН см. статью: «Как узнать транспортный налог по ИНН (без регистрации)?».

  • Сведения, предоставленные налоговыми или правоохранительными органами других стран, переданные в рамках международных договоренностей о сотрудничестве указанных ведомств этих стран с РФ.
  • Информация о применении налогоплательщиком спецрежимов или участии его в консолидированной группе плательщиков налогов.
  • С июня 2016 года среднесписочная численность работников за предшествующий год не относится к данным, составляющим налоговую тайну.
  • С этого же периода не является тайной информация об уплаченных налогах, взносах и сборах организации за предыдущий год. Исключения — сведения о суммах таможенных сборов, взимаемых в рамках ЕАЭС, а также суммах, переведенных в рамках обязательств налогового агента.
  • Информация о размере доходов и расходов за предшествующий год, предоставленная в налоговые органы в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • С 2016 года открытой считается также информация о постановке на учет организаций и физических лиц других стран.

Какие сведения налогоплательщика относятся к налоговой тайне

Перечень предоставляемой в налоговые органы информации, разрешенной для разглашения, строго ограничен. Значит, в состав налоговой тайны включаются сведения, не указанные в вышеприведенном списке исключений.

Сюда можно отнести любую информацию о производственных процессах, проходящих в компании, о партнерах организации и условиях сделок.

Под данными, составляющими налоговую тайну, понимаются и сведения, полученные в рамках проведения налоговых проверок, данные, полученные от органов, выдающих лицензии, учреждений соцзащиты, медицинских и образовательных учреждений, нотариальных контор и банков.

В частности, к тайным относятся сведения, содержащиеся в специальных декларациях, поданных гражданами в рамках закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках…» от 08.06.2015 № 140-ФЗ.

Являются ли налоговые декларации коммерческой тайной

Источник: https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/kakie_svedeniya_sostavlyayut_nalogovuyu_tajnu/

Правовой совет
Добавить комментарий