ФНС сообщила коды для подакцизных автомобилей на 2018 год

Статьи и заметки

ФНС сообщила коды для подакцизных автомобилей на 2018 год
Подробности Категория: ПДД 29.12.2017

Какие изменения ПДД и других нормативных актов ждут российских водителей с января 2018 года – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Акцизы на бензин и дизтопливо

С 1 января 2018 года в России вырастут ставки акцизов на бензин и дизтопливо. С января 2018 года вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 Налогового кодекса о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов.

 В числе прочего, повышаются акцизы на легковые автомобили, бензин и дизельное топливо (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г.

№ 335-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

Так, с 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за одну т. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну.

 По словам экспертов отрасли, повышение акциза приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы “Таврида” в Крыму и трассы “Приморское кольцо” в Калининградской области.

 А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение – вновь на 50 копеек с литра.

Акцизы на автомобили

Что касается  акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но появится и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб.

за одну л. с.

Если сейчас категорий акцизов три и последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории:

  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с.

Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов, предвещают эксперты.

Изменения полисов ОСАГО

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, подчеркивают в РСА.

“Период охлаждения” по ОСАГО станет больше

С 1 января 2018 “период охлаждения” по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный “период охлаждения”, в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

С 1 января 2018 года “период охлаждения”, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.

По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Отмена единого агента ОСАГО

Отмена единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, была запланирована на 1 января 2018 года. Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке.

То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию – какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке.

Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта.

Единый агент был создан для борьбы с дефицитом полисов ОСАГО в регионах.

После введения обязательных электронных полисов ОСАГО с 1 января и возможности оформления полисов онлайн через сайт РСА страховщики сообщили, что проблем с дефицитом полисов больше нет и предложили отменить единый агент с 1 января 2018 года. Однако, в конце декабря 2017 года президиум РСА решил продлить действие единого агента в проблемных регионах еще на полгода – до июня 2018 года.

“ЭРА-ГЛОНАСС” с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года модули “ЭРА-ГЛОНАСС” смогут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

 На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС” в автоматизированную информационную систему ОСАГО. 

Утилизационный сбор с 1 января 2018

С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики.

Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2018 года.

Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ.

Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.

А Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи.

 Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

 Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.

Евро-5 для грузовиков и автобусов

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

 Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года.

То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно – чаще всего достаточно изменить электронную прошивку двигателя.

А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5.

“КАМАЗ”, “ГАЗ”, “УРАЛ” уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

Списание транспортного налога с 1 января 2018

В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года.

 Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года.

При этом требования от налогоплательщиков  физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Проект закона подготовлен в соответствии с проведением “налоговой амнистии”, объявленной президентом РФ Владимиром Путиным.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет

С 1 января 2018 года в России должен был вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет.

 Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами”.

 Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз – на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода – до 1 января 2018 года.

Согласно Постановлению, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. То есть, с 2018 года перевозку детей старыми автобусами все-таки запретят: пока информации о планах очередного переноса сроков вступления в силу этих поправок нет. Напомним, российские производители автобусов ПАО “КАМАЗ” и “Группа ГАЗ” летом 2017 года выступили с совместным заявлением о необходимости запрета старых автобусов для перевозки детей.

Однако, в конце декабря Правительство подписало постановление об очередном переносе запрета – теперь на 1 июля 2018 года.

С 1 января автомобильные номера не привязаны к региону

Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 “О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств”.

Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:

  • 1. Приказ “О государственных регистрационных знаках транспортных средств”
  • 2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации “О введении в действие водительского удостоверения”.

Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.

Скорее всего, эти поправки вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области.

Теперь же, согласно поправкам, в ГИБДД той же Москвы при необходимости могут выдать госномер любого другого региона. Это позволит уменьшить нехватку номеров, однако сами коды регионов теперь по сути вообще теряют смысл.

Упрощенный порядок оформления тяжеловесных грузов с 1 января 2018

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9144

Транспортный налог на автомобили в России 2018-2019 годы

ФНС сообщила коды для подакцизных автомобилей на 2018 год

Транспортный налог— это налог, понимание расчета которого важно каждому автовладельцу. Особенно если вы часто меняете автомобили. Ведь информация о смене владельца в ФНС может запаздывать или быть ошибочной. А это может приводить к неверному расчету и излишней уплате налога на автомобиль. Давайте попробуем разобраться в особенностях его определения.

Основы расчета налога на транспортное средство

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Как лошадиные силы получить из киловатт

Транспортный налог — 2018–2019: тарифы

Что изменилось в налоге на транспорт в последние годы

Итоги

Основы расчета налога на транспортное средство

Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет плательщиков транспортного налога как лиц (юридических и физических), на которых зарегистрированы транспортные средства.

Определяющим при этом является факт регистрации, а не право собственности.

Так, например, фирма может получить автомобиль в лизинг, и на период действия лизингового договора этот автомобиль будет зарегистрирован на нее, хотя собственником останется лизингодатель.

Транспортным налогом облагаются машины и механизмы, как самоходные, так и буксируемые. Подавляющее большинство среди них составляют автомобили. При этом некоторые виды авто освобождены от обложения налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • легковые, оборудованные для инвалидов;
  • легковые мощностью до 100 л. с., приобретенные через органы соцзащиты;
  • машины сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые ими по назначению;
  • машины федеральных военных служб;
  • находящиеся в розыске, при этом факт розыска должен подтверждаться документально соответствующими органами.

Нужно ли платить налог за конфискованный автомобиль, узнайте здесь.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Базовые ставки установлены гл. 28 НК РФ.

Для отдельных водных и воздушных транспортных средств в качестве налоговой базы по транспортному налогу применяются иные показатели (валовая вместимость, статическая тяга реактивного двигателя и др.).

Подробнее об этом узнайте в материале «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю умножением его мощности на ставку, относящуюся к этому типу авто. Если автомобиль был зарегистрирован или снят с учета в расчетном году (т. е.

числился за налогоплательщиком неполный год), то при расчете применяется коэффициент, снижающий налог в пропорции с долей месяцев владения транспортным средством в течение года.

При этом полным с 2016 года считается тот месяц, в котором авто приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

О том, надо ли начислять налог на транспорт, поставленный на учет и снятый с него в один и тот же день, читайте в статье «Как платить транспортный налог, если ТС зарегистрировано и снято с учета в один день?».

Транспортный налог, базовые правила которого установлены НК РФ, является региональным налогом. Он вводится в действие законами субъектов РФ, которые вправе внести следующие изменения в правила, установленные Налоговым кодексом:

  • ставки транспортного налога могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (с отклонением не более чем в 10 раз от базовых), при этом ограничение по уменьшению не относится к легковушкам с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • может быть введена собственная система льгот по налогу;
  • может быть установлен собственный порядок и сроки уплаты налога.

Это обстоятельство делает важным для налогоплательщика не только изучение текста гл. 28 НК РФ, но и знание действующего закона о транспортном налоге того региона, где зарегистрирован транспорт.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно на основании имеющихся у них данных, а по транспорту физлиц расчет делает ФНС.

Оплата налога организациями может производиться как 1 раз за год по итогам декларации, так и путем перечисления авансовых платежей. Физические лица платят налог 1 раз за прошедший год.

О КБК, который следует указывать в платежном документе, читайте в материале «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций».

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Данные о регистрации и снятии с нее транспортных средств в ФНС поступают из ГИБДД.

Они служат для налоговой инспекции источником информации для проверки данных деклараций, составленных организациями, и для расчета налога по транспорту, зарегистрированному на физических лиц.

В отношении рассчитанного с учетом особенностей региона транспортного налога физическим лицам направляются уведомления о его уплате.

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Владельцам дорогих авто (со средней стоимостью от 3 000 000 руб.) придется уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, величина которого (от 1,1 до 3,0) определяется, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, в зависимости от средней стоимости автомобиля и года его выпуска. Перечень таких автомобилей ежегодно публикуется Минпромторгом.

Есть ли повышающий коэффициент для вашего авто, читайте в статье «Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу».

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1.

Подробнее о повышающем коэффициенте читайте здесь.

Как лошадиные силы получить из киловатт

Данные о мощности двигателя автомобиля содержатся в ПТС. Как правило, мощность указывается в лошадиных силах (реже в киловаттах). Киловатты можно перевести в лошадиные силы, умножив их цифровое значение на коэффициент 1,35962. Для целей расчета налога полученное произведение должно быть округлено до 2 знаков после запятой.

Транспортный налог — 2018–2019: тарифы

Ставки транспортного налога на 2018–2019 годы различаются в зависимости от регионов. От года к году ставки могут меняться, поэтому стоит следить за региональным законодательством в части транспортного налога.

От чего зависит ставка транспортного налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога в 2018 году».

Таблицу ставок транспортного налога по регионам на 2018-2019 гг. вы найдете здесь.

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/transportnyj_nalog_na_avtomobili_v_rossii/

Правовой совет
Добавить комментарий