Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – как получить диагностическую карту

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

В 2019 году порядок прохождения техосмотра в отношении большинства его основных принципов остается неизменным. Однако все же имеют место небольшие поправки в законодательстве, касающемся получения диагностической карты и её оформления. Узнайте, как проходить техосмотр в 2019 году, что для этого нужно и что изменилось в сравнении с прошлым годом.

1. Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – основные правила 2. Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения 3. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

Регламент прохождения техосмотра на территории Российской Федерации регулируется в первую очередь положениями ФЗ №170 от 01.07.2011, каковые вступили в силу в 2012 году. Именно с этого момента были отменены талоны о прохождении технического осмотра. Их роль стала заменять диагностическая карта, в обязательном порядке требуемая страховыми компаниями при заключении договоров ОСАГО.

Так, в соответствии с положениями данного закона устанавливается различная регулярность техосмотра для разных транспортных средств:

  • Для новых легковых автомобилей, грузовиков с массой с учетом груза до 3,5 тонн, прицепов к данным транспортным средствам, а также мотоциклетный транспорт, если таковые транспортные средства были выпущены менее чем три года назад.
  • Каждые шесть месяцев для легковых такси, автобусов, грузовиков, имеющих более 8 посадочных мест за исключением водительского, транспорта и прицепов, предназначающихся для транспортировки опасных грузов.
  • Каждый год, для грузовиков с общей массой вместе с грузом более 3,5 тонн, транспорта, имеющего спецсигналы, учебного транспорта. Также этот же период предусмотрен для легковых машин, мотоциклов, прицепов, грузовиков с общей массой менее 3,5 тонн с учетом максимального груза, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.
  • Каждый два года для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков с максимальной массой в 3,5 тонны и прицепов, при условии их срока службы более трех, но менее семи лет с момента выпуска.

При этом проведение техосмотра может производиться, в соответствии с действующим законодательством, исключительно операторами, занесенными в специальный реестр и имеющие доступ к базе ЕАИСТО.

Сейчас диагностическая карта оформляется как в виде бумажного документа, так и в качестве электронного номера, получаемого на электронную почту.

Таким образом, для получения страховки ОСАГО нет необходимости в предъявлении оригинала диагностической карты – любая страховая компания, имеющая возможность предоставлять ОСАГО своим клиентам, может и обязана проверить имеющуюся диагностическую карту по базе ЕАИСТО.

Обратите внимание

Для новых автомобилей диагностическая карта не выдается, поэтому получение страховки в обязательном порядке должно сопровождать предъявлением ПТС автомобиля, в котором была бы зафиксирована дата его непосредственного выпуска.

На текущий момент, несмотря на то, что само по себе наличие диагностической карты про проведение техосмотра является обязательным для эксплуатации транспортного средства, её проверка в большинстве случаев не входит в обязанности и права инспекторов ГИБДД или иных сотрудников правоохранительных органов.

Исключение составляют такси, автобусы, грузовики с количеством посадочных мест для пассажиров более восьми, а также специальный транспорт и прицепы, предназначающиеся для перевозки опасных грузов – в соответствии с положениями статьи 12.1 КоАП РФ подобное правонарушение наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Важный факт

Вне зависимости от наличия диагностической карты при себе, штраф выписывается лишь за абсолютное отсутствие прохождения техосмотра.

То есть, водителям вышеуказанных транспортных средств достаточно лишь назвать номер диагностической карты для сверки его инспектором с базой ЕАИСТО, чтобы избежать штрафных санкций.

Предполагается, что для всех остальных видов транспортных средств наличие техосмотра подтверждается фактом наличия полиса ОСАГО, который не выдается без диагностической карты и действует лишь в пределах её срока действия.

Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения

Российское законодательство постоянно обновляется и дополняется практически во всех сферах жизни, и вопросы оформления техосмотра в 2019 году не стали исключением.

В частности, изменения в техосмотре в 2019 году включают в себя ряд крайне важных нюансов и дополнений.

В целом, основная процедура его прохождения и получения диагностической карты не будет затронута и принцип его оформления и наличия останется таким же.

Однако предполагается введение обязательной фото- или видеофиксации процесса прохождения автомобилем технического осмотра.

Целью такового нововведения является частое злоупотребление со стороны операторов системы ЕАИСТО своим положением, заключающееся в предоставлении диагностических карт транспортных средств в режиме онлайн без фактического проведения самой процедуры осмотра. С 2019 года и далее возможности получить диагностическую карту без проверки автомобиля станет невозможно.

Обратите внимание

Данные нововведения никак не отразятся на возможности проведения выездного техосмотра.

Компании, обладающие соответствующем оборудованием, могут продолжать производить техосмотр автомобиля в месте нахождения автомобиля, в том числе и без присутствия самого клиента, при условии надлежащей фиксации процесса осмотра.

Однако в целом, учитывая массовое распространение ситуации приобретения диагностических карт по низким ценам онлайн, новые поправки могут привести к росту стоимости этого документа.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

На начало 2019 года никаких изменений в процедуре применения штрафов за отсутствие техосмотра не было предусмотрено. Тем не менее, с инициативой внедрения наказаний за езду без техосмотра выступало Минэкономразвития Российской Федерации. Поэтом однозначно говорить о том, что ситуация с отсутствием штрафов для большинства водителей за техосмотр будет продолжаться и далее – нельзя.

В частности, проект Минэкономразвития предусматривал использование имеющихся возможностей ГИБДД РФ по автоматической фотофиксации нарушений.

Предполагается, что интеграция с базой ЕАИСТО позволит автоматическим камерам производить моментальную проверку автомобилей по регистрационному номеру на наличие у них техосмотра с соответствующей автоматической системой принятия решения про вынесение штрафов.

Важный факт

При этом как предлагаемые изменения, так и действующие законодательные нормы не наделяют сотрудников полиции правом проверки наличия техосмотра на автомобиле.   

(13 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/texosmotr-poryadok-proxozhdeniya-poluchenie-diagnosticheskoj-karty/

Техосмотр в 2019 году, изменения (обновлено 01.07.2019)

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра для авто класса «В» составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

>> Посмотреть таблицу полностью

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

Источник: https://proins.ru/tekhosmotr/izmeneniya

Смотрите, какая тема — Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 30 Июля 2019 года – “находится на рассмотрении”. На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, “талона ТО”), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта “бумага” должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие “особые условия”, при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Сколько будет стоить?

Данных о стоимости пока нет… От слова “совсем”. Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

– и фотофиксация

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Кто будет контролировать станции?

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-prohodit-tehosmotr-po-novomu-zakonu-i-izmeneniyam-2019-goda

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

Принят новый закон о прохождении техосмотра автомобилей в 2019-2020 годах. Новый закон предполагает усиление контроля за проведением техосмотра автомобилей.

Госдума изменила правила прохождения техосмотра.

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

 Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Источники:

  • https://zagorodnaya-life.ru/
  • /https://www.vedomosti.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novyj-zakon-o-texosmotre-avtomobilej-v-2019-2020-godax-osnovnye-izmeneniya-pravil-proxozhdeniya-to/

Техосмотр в 2019 году

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра.

В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО.

Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.

Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.

Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.

Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

Процедура включает:

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

Требования:

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Источник: http://god2019.net/texosmotr-v-2019-godu

Техосмотр в 2019-2020 году в России: новые правила

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту в 2019 ? 2020 годах?

В апреле 2018 г. в федеральный закон № 170, регламентирующий особенности прохождения техосмотра, были внесены изменения.

Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей.

Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.

Основные требования к техосмотру 2019-2020 года

Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.

Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

Процедура технического осмотра автомобиля

В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:

  • Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
  • Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
  • Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
  • Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
  • Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
  • Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
  • Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.

Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.

Подтверждение прохождения техосмотра

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Подтверждающий документ

Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.

Сроки прохождения ТО и сколько стоит

Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:

  • Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
  • Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
  • Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
  • По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.

Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:

  • Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
  • Легковых машин – 800 руб.;
  • Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
  • Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
  • Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
  • Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.

Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.

Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.

Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.

Смотрите видео о новых правилах техосмотра, который необходимо будет проходить в 2019-2020 году:

Какие неисправности автомобиля не позволят пройти технический осмотр в России:

Пожалуйста, оцените статью:
Загрузка…

Источник: https://vsegoda.com/tehosmotr-v-2019-2020-godu-v-rossii-novye-pravila/

Правовой совет
Добавить комментарий