Как учитывать затраты на покупку транспорта при совмещении спецрежимов?

Расходы на легковой автомобиль — Эльба

Как учитывать затраты на покупку транспорта при совмещении спецрежимов?

Часто ИП на УСН «Доходы минус расходы» используют личный автомобиль в бизнесе. Разберёмся, можно ли учесть расходы на его покупку и содержание при расчёте налога. 

Расходы на покупку личного автомобиля

Прежде чем учитывать затраты в расходах УСН, подумайте, как доказать налоговой, что используете автомобиль для бизнеса. Чем дальше ваш вид деятельности от перевозок или разъездов, тем сложнее это сделать.

Случай из жизни: ИП занимается установкой металлопластиковых конструкций и учитывает в расходах стоимость легкового автомобиля, который он, по его словам, использует для «получения заказов, проведения замеров и доставки комплектующих». Налоговая признала это неправомерным, «поскольку предприниматель осуществляет вид деятельности, не относящийся к грузовым и пассажирским грузоперевозкам», доначислила налог, пени и штраф.

Предприниматель начал судиться с налоговой, и суды разных инстанций поддержали его. Запомните ключевые фразы из судебного постановления — пригодятся на случай споров:

  • «Автомобиль приобретен и использовался предпринимателем непосредственно в процессе предпринимательской деятельности, с целью получения дохода от данного вида деятельности, а доводы налогового органа об использовании транспортного средства в личных целях носят предположительный характер».
  • «Налоговое законодательство не содержит ограничений по включению в расходы затрат по приобретению и обслуживанию транспортных средств, приобретенных для осуществления предпринимательской деятельности. В этой связи доводы инспекции о том, что расходы принимаются лишь при осуществлении деятельности, связанной с грузовыми и пассажирскими перевозками, не основаны на законе». (Постановление ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. по делу № Ф09-8532/07-С3).

Но нельзя надеяться на то, что от налоговой больше не будет претензий. Минфин в письме от 26.03.2008 г. № 03-04-05-01/79 утверждает, что «легковой автомобиль, используемый индивидуальным предпринимателем для поездок в банк, налоговые инспекции, центры технического обслуживания, к покупателям и поставщикам для заключения договоров, не может быть признан основным средством».

Получается, вы рискуете, если учитываете расходы на покупку автомобиля, который необязателен для вашего бизнеса. Доказывать свою позицию, возможно, придётся в суде. Но нет гарантии, что решение суда будет таким же благоприятным.

Ещё раз: сначала решите, сможете ли доказать налоговой пользу личного автомобиля для бизнеса. Для чего вы его используете? Помогает ли он вам получать доходы? Почему вы не можете получать доходы без него? Если вы ответили на эти вопросы и даже отрепетировали ответ вместе с другом-скептиком, можете учитывать расходы на покупку автомобиля в налоге УСН.

Расходы на использование автомобиля

Вы можете включить затраты на эксплуатацию автомобиля — прежде всего, на покупку топлива — в расходы на УСН, если вы ездили на нём по делам бизнеса. Если вы занимаетесь транспортными перевозками, затраты относятся к материальным расходам, а если другим бизнесом — к расходам на служебный транспорт. 

Чтобы учесть затраты на покупку бензина, обычных чеков с заправки недостаточно. Нужно подтвердить маршрут поездок — обычно для этого используют путевые листы. Форма путевых листов утверждена только для автотранспортных предприятий. Если у вас другой бизнес, придумайте собственную форму. 

Шаблон путевого листа в свободной форме

Шаблон путевого листа для перевозок пассажиров и грузов

Вероятно, что у налоговиков может возникнуть мнение о том, что расходы на топливо ИП должны укладываться в нормы, установленные «Методическими рекомендациями нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждёнными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. Поэтому ИП лучше ознакомиться с этим документом и соотноситься с его нормами.

Учёт в УСН расходов на бензин отстоять проще, чем затраты на его покупку личного автомобиля, но всё же риск спора с налоговой сохраняется.

Однажды арбитражный суд запретил учитывать такие расходы ИП-юристу: постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2008 г. № Ф04-1130/2008(973-А45-34.

Там речь идёт не о налогоплательщике УСН, но аргументы суда универсальны — автомобиль не является основным средством, поэтому затраты на его использование в расходы включаться не должны.

Другие расходы на эксплуатацию, например, на мойку или охраняемую стоянку, ещё с большей вероятностью могут вызвать вопросы налоговой. Поэтому с ними лучше совсем не рисковать.

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/32

Транспортные расходы в торговых организациях: учет и налогообложение

Как учитывать затраты на покупку транспорта при совмещении спецрежимов?

При совершении торговых операций всем компаниям (и покупателям и продавцам) приходится решать вопросы, связанные с доставкой товара.

Товар можно доставлять как за счет средств и сил продавца, так и наоборот, за счет покупателя, какой именно способ доставки выбрать, решают сами партнеры при заключении договора, наша с вами задача рассмотреть особенности каждого варианта, для того, чтобы правильно отражать операцию в налогом и бухгалтерском учете.

По общему правилу, если договором не определен порядок доставки товара, товар доставляется поставщиком, ему же принадлежит право выбора вида транспорта или определения условий доставки (ст. 510 ГК РФ).

Таким образом, при продаже товара и перевозке его автомобильным транспортом, необходимо подписать договор, составить накладную (ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций”), товарно-транспортную накладную (№ 1-Т, утв.

Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте”) и счет-фактуру. Обращаем Ваше внимание, что согласно Информации Минфина РФ (от 4 декабря 2012г.

N ПЗ-10/2012″О вступлении в силу с 1 января 2013г. Федерального закона от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (ПЗ — 10/2012)”) с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

ФНС РФ в своем письме также приводит перечень документов, которые необходимо оформлять при перевозке товара автотранспортом (Письмо ФНС РФ от 21.08.2009г. № ШС-22-3/660).

Исходя из ч.1 ст.7 и ст.9 ФЗ от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ”О бухгалтерском учете”руководителем экономического субъекта определяется и утверждается состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

Для целей налогообложения важно, за чей счет будет доставлен товар и если стороны не определили порядок поставки в договоре, а товар будет доставлен за счет покупателя, то велика вероятность того, что проверяющие органы, сочтут эти расходы экономически необоснованными.

Признание расходов на доставку товара напрямую зависит от условий договора, поэтому в договоре необходимо указывать момент перехода права собственности на товар, определять сторону, на которую возложена обязанность по доставке товара, а также способ оплаты расходов (включение в стоимость товара, оплата по отдельному документу и т. д.).

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ, БРОКЕРСКИХ И ТАМОЖЕННЫХ РАСХОДОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ)

В целях налогового учета организации, осуществляющие торговую деятельность, формируют расходы, понесенные в связи с покупкой и реализацией товаров, с учетом положений статьи 320 НК РФ, согласно которой расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Таким образом, организация может воспользоваться одним из двух способов учета транспортных расходов иучесть данные затраты в целях налогообложения прибыли:

  • расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара;
  • расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых.

Выбор конкретного способа учета, должен быть отражен в учетной политике организации и применяться в течение не менее двух налоговых периодов (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/420 «Об определении расходов по торговым операциям»).

Нельзя не отметить, что в данном случае должны соблюдаться общие правила признания расходов (п.1 ст. 252 НК РФ), то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными (оформленными надлежащим образом) и произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение прибыли (дохода).

Применение рассматриваемой нами статьи (ст.

320 НК РФ), распространяется только на расходы торговой организации по доставке товара на свой склад, если же производится аренда транспортного средства, то такие расходы относятся к материальным (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2007г. N 03-03-06/1/157 «О порядке учета для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов налогоплательщика»).

Расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара. Отметим, что этот вариант определения расходов наиболее удобен для учета.

Бухгалтерский учет: дебет 44 кредит 10, 70, 69, 02 — доставка осуществлена собственным транспортом и дебет 44 кредит 60 (76) — доставка осуществлена с помощью привлечения транспортной компании. Так как транспортные расходы включаются в стоимость товара, то НДС начисляется со всей стоимости, указанной в договоре.

Обращаем внимание, что в данному случае стоимость транспортных услуг отдельно не выделяется, в счет-фактуре указывается только одна позиция. Предъявленный НДС принимается к налоговому вычету на общих основаниях при соблюдении необходимых условий (ст. 171-ст. 172 НК РФ).

Покупатель учитывает товар по фактической себестоимости на основании накладной, проводка будет следующей дебет 41- кредит 60 на всю сумму приобретенного товара.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ, ЦЕНЫ

Расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых (покупатель отдельно возмещает поставщику расходы по доставке товара). 

Порядок учета транспортных расходов определяется исходя из условий заключенного договора с покупателем. В том случае, когда в договоре поставки отражено, что покупатель сверх цены компенсирует транспортные расходы, то сумма компенсации будет являться доходом данной организации-поставщика.

С другой стороны, оплата поставщиком доставки груза по железной дороге будет являться расходом, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций. Прибыль — это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, таким образом, при превышении суммы компенсации над расходами на доставку товара покупателю, возникает налоговая база по налогу на прибыль.

По мнению Минфина РФ, если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, то расходы включаются для целей бухгалтерского учета в состав расходов на продажу, а если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, то эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/103 О порядке учета транспортных расходов).

А возможно ли использовать посреднический договор при определении условий доставки товара?

Да, возможно. Это право предоставлено сторонам статьей 421 ГК РФ, в которой говорится, что юридические лица свободны в заключении договора и могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом, а такжестороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (смешанный договор).

К отношениям сторон по таким договорам применяются правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре и естественно, условия договора определяются по усмотрению сторон. Использовать такой договор можно, если нужно избежать проблем с входным НДС, уплаченным в составе транспортных расходов.

В этом случае, поставщик становится еще и агентом по отношению к покупателю, а покупатель соответственно принципалом. По общему правилу, агент получает вознаграждение за посреднические услуги, которое облагается НДС и налогом на прибыль.

По окончанию исполнения поручения, агент обязан представить принципалу (покупателю) отчет о выполнении поручения, к которому необходимо приложить копии подтверждающих первичных документов.

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

У покупателя в бухгалтерском учете стоимость доставки товара, предназначенного для дальнейшей перепродажи, до собственного склада отражается двумя способами:

Транспортные расходы организации принимаются к учету путем:

  • отнесения расходов на отдельный счет 15 “Заготовление и приобретение материалов”, согласно расчетным документам поставщика;
  • отнесения расходов на доставку на отдельный субсчет к счету 41 “Товары”;
  • непосредственного (прямого) включение транспортных расходов в фактическую себестоимость товара.

Непосредственное (прямое) включение в фактическую себестоимость товара целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой товаров, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп товаров.

Конкретный вариант учета транспортных расходов устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике (п. 83 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н”Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»).

Затраты включаются в состав расходов на продажу и учитываются по дебету счета 44 “Расходы на продажу”. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 “Продажи”. При частичном списании транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товара на складе на конец каждого месяца.

БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, МОСКВА

И вариант бухгалтерского, и вариант налогового учета должен быть закреплен в учетной политике организации.

Покупатель, как и поставщик, может выбрать способ отражения транспортных расходов:

  • Транспортные расходы включаются в стоимость приобретенных товаров. При этом затраты учитываются в периоде реализации товаров, в стоимости которых они учтены
  • Транспортные расходы не включаются в стоимость товара, а учитываются как самостоятельный вид прямых расходов. Если на конец месяца реализован не весь приобретенный товар, организации надо рассчитать величину транспортных расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров (ст. 320 НК РФ).

Для документального подтверждения понесенных расходов покупателю необходимы первичные документы, подтверждающие перевозку (накладная, копия акта об оказании транспортных услуг поставщику, акт поставщика на возмещение расходов (либо отчет агента)).

Таким образом, расходы на доставку товара могут составлять значительную долю от его стоимости. Признание транспортных расходов зависит от условий договора.

В документах, услуга по доставке товара может быть выделена отдельной строкой или быть включенной в стоимость товара.

Но во избежание возникновения проблем со стороны контролирующих органов, помимо этого условия необходимо предусмотреть момент перехода права собственности на товар, сторону по доставке товара, а также порядок оплаты и стоимость транспортных расходов.

Источник: https://rosco.su/press/transportnye-raskhody-v-torgovykh-organizatsiyakh-uchet-i-nalogooblozh/

Транспортные расходы при совмещении режимов

Как учитывать затраты на покупку транспорта при совмещении спецрежимов?

Порядок распределения транспортных расходов – важнейший элемент учетной политики торговой фирмы. Причем расчет расходов на доставку товаров усложнится, в случае если компания совмещает общий режим и «вмененку». Об этом и поговорим…

Затраты включаются в стоимость товаров

Расходы на доставку товаров от поставщика на свой склад торговая фирма вправе включить в их стоимость. Поступить подобным образом можно как в бухгалтерском (п. 6 ПБУ 5/01), так и в налоговом учете (ст. 320 Налогового кодекса РФ).

Сформированная таким способом стоимость товаров относится на налоговые расходы (по налогу на прибыль), если ценности реализуются в рамках общего режима налогообложения. Соответственно стоимость товаров, которые продаются в рамках «вмененки», в налоговом учете не признается.

Сложности возникают в случае, если разнородные товары, которые затем будут использованы в обоих видах деятельности, доставляются одним и тем же транспортом, по одной накладной. В такой ситуации расходы на доставку товаров можно распределить, например, пропорционально их количеству, весу или объему. Рассмотрим пример.

Пример 1.

ООО «Солнце» занимается оптово – розничной торговлей. Розничная реализация товаров переведена на «вмененку», а оптовая торговля находится на общем режиме. Компания получила от поставщика партию товаров, в которую входят: стиральный порошок – 100 упаковок по цене 236 руб. на сумму 23 600 руб. (включая НДС); шампунь – 200 флаконов по цене 106,20 руб. на сумму 21 240 руб. (включая НДС).

Товары доставлены одним транспортом. Сумма расходов на доставку – 8260 руб. (включая НДС – 1260 руб.). Бухгалтер распределил транспортные расходы пропорционально количеству поступивших товаров. Затраты на доставку порошка составили:

(8260 руб. – 1260 руб.) : 300 шт. Ч 100 шт. = 2333 руб.

А расходы на доставку шампуня таковы:

(8260 руб. – 1260 руб.) : 300 шт. Ч 200 шт. = 4667 руб.

Получается, цена за единицу товаров из данной партии (без учета НДС) составит:

– стирального порошка – 223 30 руб. ((20 000 руб. + 2333 руб.) : 100 шт.);

– шампуня – 113,30 руб. ((18 000 руб. + 4667 руб.) : 200 шт.).

Оптом было реализовано 50 упаковок стирального порошка.

Значит, включить в состав налоговых расходов (по налогу на прибыль) бухгалтер может такую сумму:

50 шт. Ч 223,30 руб/шт. = 11 165 руб.

Остальные товары из данной партии были проданы в розницу (в режиме «вмененки»). Поэтому их стоимость в налоговом учете не признается.

При оприходовании товаров записи в бухучете следующие:

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары на складе»

КРЕДИТ 60

– 38 000 руб. (23 600 – 3600 + 21 240 – 3240) – оприходована партия товаров;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 6840 руб. (3600 + 3240) – учтен «входной» НДС по поступившим товарам;

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары на складе»

КРЕДИТ 76

– 7000 руб. – включены расходы на доставку товаров в стоимость этих товаров;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76

– 1260 руб. – учтен «входной» НДС по транспортным расходам;

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары для оптовой продажи»

КРЕДИТ 41 субсчет «Товары на складе»

– 11 165 руб. – переданы товары для реализации оптом;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19

– 2010 руб. (11 165 руб. х 18%) – принят к вычету «входной» НДС;

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары для реализации в розницу»

КРЕДИТ 41 субсчет «Товары на складе»

– 33 835 руб. (38 000 + 7000 – 11 165) – переданы товары для розницы;

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары для реализации в розницу»

КРЕДИТ 19

– 6090 руб. (6840 + 1260 – 2010) – включен «входной» НДС в стоимость товаров.

Транспортные расходы учитываются отдельно

Если расходы по доставке в стоимости товаров не учтены, они относятся к прямым издержкам обращения. Их нужно распределять между проданными товарами и остатком не реализованных товаров на конец месяца. Порядок такого распределения установлен статьей 320 Налогового кодекса РФ – путем расчета среднего процента транспортных расходов.

Далее, по нашему мнению, можно действовать по следующей методике.

После того как средний процент рассчитан, нужно определить стоимость товаров, фактически реализованных в рамках общей системы налогообложения

Затем умножить средний процент транспортных расходов на стоимость этих товаров.

Полученный результат и есть сумма транспортных издержек, которую можно признать в налоговом учете (то есть сумма расходов на доставку, относящаяся к проданным в рамках общего режима товарам).

На наш взгляд, такой алгоритм не противоречит положениям статьи 320 Налогового кодекса РФ. Но фирмам, которые совмещают общую систему и «вмененку», следует закрепить его в учетной политике Аналогичную методику можно применить и в бухгалтерском учете.

Пример 2.

По состоянию на 1 декабря в регистрах налогового учета оптовой фирмы ООО «Солнце» числится остаток нереализованных товаров на сумму 1 000 000 руб.

В течение месяца закуплено товаров на сумму 3 000 000 руб., продано на сумму 2 600 000 руб.

Расходы на доставку выделены в товаросопроводительных документах поставщиков отдельно. В соответствии с принятой учетной политикой ООО «Солнце» не включает транспортные расходы в стоимость товаров, а относит их к прямым издержкам обращения.

Транспортные издержки, которые относятся к остатку не реализованных на начало месяца товаров, составляют 60 000 руб., расходы на доставку товаров, приобретенных в течение месяца, – 100 000 руб.

В конце месяца сумма транспортных расходов, которая должна быть списана (признана в налоговом учете), рассчитывается следующим образом.

1. Определяем сумму остатка транспортных расходов на начало месяца и транспортных расходов, осуществленных в отчетном месяце:

60 000 руб. + 100 000 руб. = 160 000 руб.

2. Суммируем стоимость товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца:

2 600 000 руб. + (1 000 000 руб. + 3 000 000 руб. – 2 600 000 руб.) = 4 000 000 руб.

3. Рассчитываем средний процент транспортных расходов:

160 000 руб. : 4 000 000 руб. Ч 100 = 4%.

4. Определяем сумму транспортных расходов, относящихся к нереализованным товарам:

(1 000 000 руб. + 3 000 000 руб. – 2 600 000 руб.) Ч 4% = 56 000 руб.

5. Определяем сумму транспортных издержек, которая относится к реализованным за месяц товарам:

60 000 руб. + 100 000 руб. – 56 000 руб. = 104 000 руб.

Но предположим, что часть проданных в декабре товаров была реализована в режиме розничной торговли (переведена на уплату ЕНВД). Их стоимость – 300 000 руб.

Значит, в рамках общего режима (оптом) было продано товаров на сумму 2 300 000 руб. (2 600 000 – 300 000).

Получается, в декабре включить в состав прямых налоговых издержек фирма может сумму транспортных затрат – 92 000 руб. (2 300 000 руб. Ч 4%). А вот оставшиеся 12 000 руб. (104 000 – 92 000) в налоговом учете не признаются.

В бухгалтерском учете транспортные расходы отражаются следующими записями:

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы, подлежащие распределению»

КРЕДИТ 76

– 100 000 руб. – учтены расходы на доставку товаров, понесенные в декабре;

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы на продажу в оптовой торговле»

КРЕДИТ 44 субсчет «Расходы, подлежащие распределению»

– 92 000 руб. – отражены транспортные расходы, приходящиеся на оптовую продажу товаров;

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы на продажу в розничной торговле»

КРЕДИТ 44 субсчет «Расходы, подлежащие распределению»

– 12 000 руб. – учтены транспортные расходы в розничной торговле;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж в оптовой торговле»

КРЕДИТ 44 субсчет «Расходы на продажу в оптовой торговле»

– 92 000 руб. – списаны транспортные расходы в оптовой торговле;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж в розничной торговле»

КРЕДИТ 44 субсчет «Расходы на продажу в розничной торговле»

– 12 000 руб. – списаны транспортные расходы в розничной торговле.

Важно запомнить

Фирмы, совмещающие «вмененку» с общим режимом, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. Порядок такого учета, а также методику распределения расходов по видам деятельности следует закрепить в учетной политике.

Источник: Журнал “Учет в торговле”

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/275-transportnye-rasxody-pri-sovmeshhenii-rezhimov.html

Правовой совет
Добавить комментарий