Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг?

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Изменения в ЕГЭ 2015 года волнуют каждого школьника, завершающего в этом году обучение в общеобразовательном учебном заведении. Работники министерства образования ежегодно анализируют опыт прошлых лет и предлагают нововведения, которые должны повысить объективность оценки знаний российских школьников. Что же ждет выпускников школ в 2015-2016 гг.?

Изменения ЕГЭ в 2015 году. Что ждет выпускников при сдаче экзаменов?

В 2015 году всех выпускников школ ждет масса изменений в ЕГЭ. Часть из нововведений уже была протестирована при сдаче экзаменов в 2014 году.

И в первую очередь это касается сокращения тестовой части. По мнению специалистов, экзаменационные вопросы с вариантами ответов не могут помочь правильно оценить знания, так как существует вероятность угадывания ответа. Полностью тестовая часть будет исключена по русскому языку, литературе и математике. По другим предметам она будет сведена к минимуму.

Изменений в ЕГЭ 2015 года стоит ожидать и по иностранным языкам: теперь выпускники должны будут продемонстрировать свое умение разговаривать. Но устная часть экзамена не будет являться обязательной — она будет оцениваться лишь в 20 баллов из 100, и сдавать ее ученики будут по желанию. В первую очередь это будут школьники, претендующие на высокие баллы.

Для того чтобы школьник был допущен к сдаче единого государственного экзамена, он должен написать сочинение. Оно будет проводиться задолго до начала тестов ЕГЭ и оцениваться по системе «зачет/незачет». Таким образом, все школьники, получившие незачет по сочинению, получат время, чтобы переписать его. Проведение сочинения в школах планируется в середине последнего учебного года.

Чиновники усилили и информационную безопасность. С 2015 года при проведении экзаменов будет вестись видеонаблюдение в каждой аудитории. Также будут различаться тесты в разных часовых поясах.

В прежнее время утечка информации происходила настолько быстро, что при начале экзаменов в одном часовом поясе правильные ответы тут же появлялись в Интернете, и ими могли пользоваться ученики, у которых тестирование начиналось позже.

Разные тесты позволят повысить объективность при сдаче экзаменов.

Усилится и ответственность за нарушение правил. Если школьник будет пойман на экзамене с вещами, которые не требуются ему при тестировании, то он сможет продемонстрировать свои знания только через год. Для педагогов же за нарушение правил предусматривается штраф до 40 тысяч рублей.

Приятные для школьников моменты в нововведениях ЕГЭ 2015-2016 гг

Многие из изменений в ЕГЭ 2015-2016 гг. должны порадовать выпускников. С 2015 года в вопросах единого государственного экзамена будут использоваться материалы из открытой базы заданий. Получить вопросы все желающие смогут на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), специалисты которого занимаются разработкой заданий для проведения экзаменов.

Еще один приятный момент, который ожидает школьников в 2015-2016 годах, — это возможность сдавать экзамен по математике по 2 уровням: базовому и профильному.

Например, если школьник не планирует поступать в высшее учебное заведение, то ему достаточно знать ответы на элементарные вопросы, которые в будущем пригодятся ему в жизни.

Демонстрировать более глубокие знания по математике придется только в том случае, если планируется поступление в учебные заведения, в которых математика является обязательным вступительным испытанием.

Часть школьных предметов не преподается ученикам до 11 класса, но возможность выбирать данные дисциплины в качестве необязательных экзаменов у них имеется. С 2015 года такие предметы школьники смогут сдавать не на последнем этапе своей школьной жизни, а после завершения обучения по этому предмету. Например, ЕГЭ по географии теперь можно будет сдать уже в 10 классе.

Изменения в ЕГЭ 2016 года. Какие нововведения ждут выпускников?

Изменения, которые планируются к 2016 году, также должны порадовать учащихся российских общеобразовательных учебных заведений. Например, появится возможность пересдавать единый государственный экзамен 3 раза.

В настоящий момент многие специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ могут неверно демонстрировать знания учащихся, так как отсутствие возможности пересдачи оказывает серьезное психологическое давление. К тому же в день экзамена школьник может плохо себя чувствовать, не выспаться перед проверкой знаний и т. п.

Согласно изменениям в ЕГЭ 2016 года ученики смогут сдавать единый государственный экзамен 3 раза, если изначальные результаты их не удовлетворят. Это также исключит факт негодования школьников по поводу того, что их билет на экзамене оказался сложнее, чем у товарищей. Вероятность, что один и тот же билет попадется при всех пересдачах, исключена.

По мнению работников министерства образования, возможность пересдачи единого государственного экзамена должна снизить психологическую нагрузку на выпускников.

Выпускники же 2015 года смогут пересдать экзамен только в следующем учебном году.

Пока данные изменения еще окончательно не утверждены, но большинство чиновников считают, что такие нововведения должны положительно повлиять на качество оценки знаний школьников.

Источник: https://moj-doktor.ru/vash-jurist/kakie-izmeneniya-v-ege-dolzhny-proizojti-v-2015-2016-gg

Основные изменения в ЕГЭ-2016

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Министерство образования России считает, что для школьников много ЕГЭ быть не может. Теперь у них появится уникальная возможность пересдавать государственный экзамен, если результаты их не устраивают, аж целых три раза. То есть, в случае, если вам не подходит ваш балл или вы совсем не набрали необходимого их количества, у вас есть шанс попробовать сдать экзамен ещё.

Однако, решение по этому вопросу ещё, к сожалению, не принято. Если его утвердят, то в действие такая норма сможет вступить не раньше 2016 года.  Споры же вокруг этого ведутся достаточно активно.

Три попытки

Скорее всего, в министерстве подумали, что попытка для школьника не станет пыткой, и было принято решение дать учащимся возможность три раза улучшить свои результаты. Всё это делается для того, чтобы снизить нервозность детей из-за необходимости сдачи экзаменов.

К примеру, в день сдачи экзамена ребёнок себя плохо чувствует, болит голова, мало спал, а тут ещё мысли точат, что если не сдаст, следующий раз ему выпадет аж через год.

Конечно, в такой ситуации даже взрослый человек запаникует.

В теперешней ситуации у него будет уникальная возможность исправить свой результат и успеть подать все необходимые документы в понравившийся ВУЗ в установленные сроки.

По словам чиновников, теперь у ВУЗов будут самые достоверные результаты о знаниях ребёнка, так как теперь низкий балл невозможно будет списать, сославшись на стресс ребёнка во время сдачи экзамена.

Также изменения будут касаться и сочинений. Теперь, чтобы быть допущенным к сдаче ЕГЭ, ребёнку необходимо будет сдать своё сочинение по системе «зачет — не зачет» и тем самым показать как он умеет выражать связно свои мысли. Теперь сочинение можно начинать писать ещё зимой и продолжать до весны.

Опять же, по заявлениям чиновников, такая норма будет введена уже в следующем учебном году. Она является вынужденной, так как необходимо обеспечить информационную безопасность и дать возможность ребёнку объективно сдавать экзамен.

Конечно, в нынешнее время говорить об объективности в экзаменах не приходится. Дела с информационной безопасностью обстоять далеко не хорошо. Так как часто перед началом экзаменов в интернете можно обнаружить правильные ответы на вопросы ЕГЭ. Также родители детей придумывают ЕГЭ-туризм и подыскивают регион, где их чаду легче всего бы было сдать злополучный экзамен.

Но и государство не спит. Теперь созданы центры тестирования, что работают круглый год, каждый часовой пояс получает свои задания по экзамену, мобильные телефоны и любая другая техника запрещены во время проведения экзамена. Даже используют видеонаблюдение. А теперь вот ещё придумали и тройную пересдачу.

По словам чиновников, они ищут компромиссный вариант, что позволил бы соблюдать все права: как наблюдателей, так и школьников, что сдают ЕГЭ. При этом также они пытаются бороться с коррупцией. Конечная цель всех этих попыток – это прозрачность и честность экзаменов. Чиновники хотят выявить настоящий уровень знаний у российских школьников.

В случае, если все предложенные изменения будут приняты, то уже с 1 сентября 2016 года школьники будут иметь возможность пересдавать свои ЕГЭ и спокойно, а также с улыбкой идти на экзамены.

Обязательные предметы

Большинство находящейся в сети информации по поводу будущего ЕГЭ — лишь догадки или планы наших чиновников. Далеко не все предложения или желания последних принимаются и становятся реальностью. Тем не менее некоторые прогнозы по поводу развития экзамена сделать можно.

Прежде всего под вопросом все так же остается английский язык. Согласно закону — он должен стать обязательным лишь с 2020 года, но в 2014 высшая школа получила так называемое право дополнительных требований к абитуриентам. Сразу же многие учебные заведения заявили про желания добавить английский к русскому и математике.

Устный ЕГЭ

Планируется, что в следующем учебном году у школьников будет возможность давать устные ответы на вопросы ЕГЭ гуманитарных дисциплин. Однако, эти результаты пока что учитываться не будут. В билетах всё так же будет тестовая часть «А».

Как отмечают чиновники, для того, чтобы была возможность внести какие-либо изменения в процедуру сдачи экзамена, для начала их следует опробовать в тестовом режиме и выявить все позитивные и негативные стороны. Так как в предыдущих годах уже не успели провести такие испытания, то, в лучшем случае, возможность сдавать устно появится у школьников именно в 2016 году.

Но это будет идеальный случай, если эти изменения вступят в силу хотя бы в 2016. И устные ответы школьники могут давать только лишь по:

  • Литературе;
  • Русскому языку;
  • Обществознанию;
  • Истории.

Для того чтобы вновь заставить думать нынешнее поколение школьников, чиновники и ввели обязательную устную сдачу экзамена. До этого детям приходилось лишь правильно расставлять галочки в тесте, а теперь им придётся думать, разговаривать и даже убеждать в правильности своих ответов экзаменатора.

Однако, отвечая устно у ребёнка нет возможности вести диалог – преподаватель только слушает его и не имеет возможности задавать ему вопросы.

Все ответы записываются на видео и затем даётся оценка правильности и полноты ответа.

Письменный ответ легче проверить, так как он является однозначным, а вот правильность устного ответа проверить будет гораздо сложнее – и это является негативной стороной нововведения.

Но пока что главной целью чиновников является анализ ЕГЭ 2015 года, а так же вынесения своих рекомендаций по поводу будущих изменений. Особенно учитывая, что именно в этот раз ответственность за нарушения правил экзамена как со стороны школьника, так и учителя, гораздо повысилась.

У ученика, у которого найдут во время экзамена вещи, не относящиеся к последнему, возможность пересдать экзамен будет лишь на следующий год. Если же преподаватель нарушит правила, ему будет грозить денежный штраф в пределах 20-40 тыс. рублей.

Источник: http://god-2016.com/novosti/osnovnye-izmeneniya-v-ege-2016

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015—2016 гг.?

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

В 2015 году всех выпускников школ ждет масса изменений в ЕГЭ. Часть из нововведений уже была протестирована при сдаче экзаменов в 2014 году.

И в первую очередь это касается сокращения тестовой части. По мнению специалистов, экзаменационные вопросы с вариантами ответов не могут помочь правильно оценить знания, так как существует вероятность угадывания ответа. Полностью тестовая часть будет исключена по русскому языку, литературе и математике. По другим предметам она будет сведена к минимуму.

Изменений в ЕГЭ 2015 года стоит ожидать и по иностранным языкам: теперь выпускники должны будут продемонстрировать свое умение разговаривать. Но устная часть экзамена не будет являться обязательной — она будет оцениваться лишь в 20 баллов из 100, и сдавать ее ученики будут по желанию. В первую очередь это будут школьники, претендующие на высокие баллы.

Для того чтобы школьник был допущен к сдаче единого государственного экзамена, он должен написать сочинение. Оно будет проводиться задолго до начала тестов ЕГЭ и оцениваться по системе «зачет/незачет». Таким образом, все школьники, получившие незачет по сочинению, получат время, чтобы переписать его. Проведение сочинения в школах планируется в середине последнего учебного года.

Чиновники усилили и информационную безопасность. С 2015 года при проведении экзаменов будет вестись видеонаблюдение в каждой аудитории. Также будут различаться тесты в разных часовых поясах.

В прежнее время утечка информации происходила настолько быстро, что при начале экзаменов в одном часовом поясе правильные ответы тут же появлялись в Интернете, и ими могли пользоваться ученики, у которых тестирование начиналось позже.

Разные тесты позволят повысить объективность при сдаче экзаменов.

Усилится и ответственность за нарушение правил. Если школьник будет пойман на экзамене с вещами, которые не требуются ему при тестировании, то он сможет продемонстрировать свои знания только через год. Для педагогов же за нарушение правил предусматривается штраф до 40 тысяч рублей.

Приятные для школьников моменты в нововведениях ЕГЭ 2015—2016 гг

Многие из изменений в ЕГЭ 2015-2016 гг. должны порадовать выпускников. С 2015 года в вопросах единого государственного экзамена будут использоваться материалы из открытой базы заданий. Получить вопросы все желающие смогут на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), специалисты которого занимаются разработкой заданий для проведения экзаменов.

Еще один приятный момент, который ожидает школьников в 2015—2016 годах, — это возможность сдавать экзамен по математике по 2 уровням: базовому и профильному.

Например, если школьник не планирует поступать в высшее учебное заведение, то ему достаточно знать ответы на элементарные вопросы, которые в будущем пригодятся ему в жизни.

Демонстрировать более глубокие знания по математике придется только в том случае, если планируется поступление в учебные заведения, в которых математика является обязательным вступительным испытанием.

Часть школьных предметов не преподается ученикам до 11 класса, но возможность выбирать данные дисциплины в качестве необязательных экзаменов у них имеется. С 2015 года такие предметы школьники смогут сдавать не на последнем этапе своей школьной жизни, а после завершения обучения по этому предмету. Например, ЕГЭ по географии теперь можно будет сдать уже в 10 классе.

Обязательные предметы в ЕГЭ 2016 года

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Многие из выпускников следующего года уже сейчас задают вопросы о том, какие изменения могут произойти в ЕГЭ. Несмотря на то, что времени до сдачи ими экзаменов еще много, специалисты в Министерстве Образования и Науки уже наметили определенные планы по изменению формата Единого государственного экзамена в 2016 году.

И хотя кардинальных изменений не планируется, определенные новшества будут. Например, через год должен вступить в силу приказ дающий право выпускникам трижды сдать ЕГЭ по одному из предметов, если по результатам данного экзамена получена неудовлетворительная оценка или школьник хочет повысить количество баллов по итогам экзамена.

Нововведения при сдаче ЕГЭ

Планируемые изменения дают возможность существенно снизить уровень психологической нагрузки. Ведь раньше у выпускника фактически был лишь один шанс сдать экзамен. Данный фактор стресса иногда мог помешать ученику, полностью показать свои знания.

Кроме того, из всех экзаменов планируется убрать задания, содержащие в себе выбор ответа, где сдающий имеет возможность просто угадать. Так, тестовой части выпускникам не предложат на ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе.

Будет и дальше развиваться устная часть экзамена по английскому или любому другому изучаемому в школе иностранному языку. Будет введена устная часть и по остальным гуманитарным предметам, а именно по литературе, истории и другим дисциплинам.

В список планируемых изменений входит и повышение максимального количества баллов, необходимых для дальнейшего поступления в высшее учебное заведение. В 2015 году повышены баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, наверное, будет целесообразно в следующем году повысить их и по оставшимся предметам.

Выпускное сочинение

Ожидается также и внесение ряда изменений в отношении выпускного сочинения. Планируется, что его написание будет происходить в условиях, максимально соответствующим условиям, при которых осуществляется сдача Единого государственного экзамена. Кроме того, оно будет представлять собой определенный вид пропуска к сдаче экзаменов по другим дисциплинам.

Писать сочинение выпускники будут в декабре с выставлением оценок по системе «зачет или незачет». В случае если учащийся не справился с написанием сочинения, то ему будет предоставлена еще одна возможность для повторной сдачи.

Но в том случае, если школьник и во второй раз не смог написать сочинение, то другая попытка для написания будет предоставлена ему только в следующем году.

Это факт означает, что в данном конкретном случае ученик автоматически не допускается к сдаче ЕГЭ и получит право продемонстрировать свои знания только на будущий год.

Подробнее о выпускном сочинении и его темах читайте на нашем сайте здесь.

Обязательные предметы и особенности ЕГЭ 2016 года

Что касается вопроса обязательных экзаменов в рамках ЕГЭ 2016, то они на сегодняшний день остаются прежние — это математика и русский язык. Правда, все чаще слышатся предложения внести ЕГЭ по физике в список обязательных. Однако, сегодня данные предложения ещё не получили статус официальных нововведений.

В список нововведений включили также факт увеличения количества вопросов по гуманитарным предметам, на которые необходимо дать развернутый устный ответ. Постепенный ввод устной составляющей планируется по всем гуманитарным предметам – литературе, истории, обществознанию. Необходимо также отметить, что частично эти изменения выпускники почувствуют на себе уже в этом году.

У такого предмета как математика, ожидается появление двух уровней сложности – базовый и продвинутый. Ожидается, что последний вариант будут выбирать учащиеся, планирующие поступление в технические ВУЗы.

Расписание ЕГЭ-2016

Рособрнадзор подготовил расписания ЕГЭ на 2016 год и опубликовал его 10 сентября. В следующем году учащихся ожидают некоторые изменения порядка проведения экзаменов.

Во-первых, ЕГЭ будет проходить в два этапа: предварительный и основной. Досрочный этап начнется 21 марта и будет посвящен сдаче обществознания.

Датой начала основного этапа тестирования является 27 мая, и в первую очередь будут проведены экзамены по избираемым учебным предметам (географии, литература и др.).

Таким образом, ученики успеют закрыть все предметы до 30 июня, что отменяет прошлогодние «июльские волны».

Еще одним новшеством проекта Рособрнадзора следует считать назначение дополнительных резервных дней для проведения экзаменов. Эти сроки предусматриваются для тех школьников, которые не смогли сдать тестирование в основное время, по тем или иным причинам. Пересдача предметов в таком случае будет проводиться в сентябре 2016 года.

Для 9-классников предусмотрены иные сроки. Досрочный этап тестирования начнется 20 апреля, а основной продлится практически месяц – с 26 мая до 21 июня. Резервные сроки для учащихся 9-х классов также предусмотрены. Пересдача предметов будет проходить с 1 по 13 августа. Это позволит завершить процесс тестирования еще до начала нового учебного года.

Для учеников, которые имеют проблемы с успеваемостью в процессе подготовки к тестированию, будут разработаны методические пособия, содержащие рекомендации и указания.

Можно ли не сдавать ЕГЭ?

Единый государственный экзамен по своей сути все больше напоминает своеобразный трамплин для получения высшего образования. Этот факт находит свое подтверждение в наличии всех вышеперечисленных изменений.

Большинство экспертов выражают уверенность в том, что данная тенденция в будущем будет только усиливаться.

Возможно, в дальнейшем ЕГЭ сделают добровольным, и сдавать его будут только те учащиеся, которые в дальнейшем планируют поступать в ВУЗ.

Сегодня многие депутаты выступают за отмену ЕГЭ в 2016 году. Данный вопрос имеет большую вероятность решиться уже в ближайшем будущем, обо всех последних новостях мы будем сообщать в этой статье.

На нашем новом проекте, посвященном 2018 году, вы сможете узнать об обязательных предметах и изменениях ЕГЭ 2018 года для тех, кто собирается в это время сдавать экзамен.

Источник: http://2016-god.com/obyazatelnye-predmety-v-ege-2016-goda/

ЕГЭ-2016: основные нововведения, Экзамены

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Хотя ощутимых изменений в этом году не предполагается, существует ряд новшеств, на которые выпускникам нужно обратить внимание, чтобы подготовиться более тщательно. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим основные изменения в итоговой аттестации этого года.

Несмотря на то, что до сдачи ЕГЭ еще осталось немало времени, выпускники российских школ (во всяком случае, те, кто хочет продолжить обучение в одном из престижных ВУЗов России) усиленно готовятся к госэкзамену. При этом большое внимание они уделяют не только подготовке по сдаваемым предметам, но и изучению правил сдачи ЕГЭ, в которые практически каждый год вносятся изменения.

2016 год не стал исключением. И хотя ощутимых изменений в этом году не предполагается, существует ряд новшеств, на которые выпускникам нужно обратить внимание, чтобы подготовиться более тщательно. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим основные изменения в итоговой аттестации этого года.

Ликвидация тестовой части

Уже в семи предметах из четырнадцати (математика, русский язык, обществознание, литература, география, история и информатика) ликвидирована тестовая часть экзамена (напомним, в прошлом году тестовая часть была ликвидирована только в заданиях по математике, русскому языку и литературе).

Благодаря этому итоговая аттестация по указанным предметам будет больше напоминать письменную контрольную работу, которую сдавали выпускники российских школ до внедрения ЕГЭ.

По словам специалистов из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, исключение тестовой части, где предусматривается выбор правильного ответа из нескольких вариантов, позволит исключить элемент случайного угадывания.

Кстати, в Минобрнауки не исключают возможность того, что в самом ближайшем будущем тестовые части будут исключены из единого государственного экзамена по всем предметам.

Отдельный день для обществознания и резервный день для всех дисциплин

Впервые за 15 лет существования ЕГЭ в России предусмотрен отдельный день сдачи госэкзамена по обществоведению, благодаря чему большее количество участников ЕГЭ смогут завершить его в основные сроки. Иными словами, в этом году выпускникам, желающим сдать экзамен по этому предмету, не нужно будет выбирать: что предпочесть в первую очередь, обществознание или, например, химию.

Кроме того, наряду с резервными днями проведения единого госэкзамена по отдельным предметами, в этом году предусмотрен еще один дополнительный день для сдачи итоговой аттестации по всем дисциплинам (то есть, 30 июня 2016 года у выпускников будет возможность пересдать экзамен по любому предмету). Интересен также тот факт, что в сентябре 2016 года ученики, которые не прошли или неудовлетворенны полученными результатами по обязательным предметам, смогут их пересдать (10 сентября – математика и 12 сентября – русский язык).

Таким образом, в 2016 году выпускники школ, в том случае если они по каким-либо причинам не смогли успешно пройти испытание с первого раза, будут иметь фактическую возможность пересдать экзамен целых три раза.

Борьба с утечками

Единый госэкзамен этого года ознаменуется внедрением технологии печати КИМов непосредственно в аудитории перед началом итоговой аттестации.

Кроме этого, все сданные бланки с ответами будут сразу же сканироваться (тут же в кабинете).

То есть, даже если ученик сможет сфотографировать свой бланк с ответами и выложить его в интернет, то умная система буквально за пару часов его вычислит и работа автора снимков будет аннулирована.

Предметные изменения

  • История – добавлены задания на соответствие дат, фактов и событий, а также произошла замена задания, в котором нужно было составить исторический портрет. Теперь нужно будет написать полноценное историческое сочинение.
  • География – количество заданий уменьшилось с 41 до 34, в состав КИМ внесены карты-приложения.
  • Информатика – уменьшилось количество заданий, требующих короткого ответа.
  • Математика – из первой части экзамена базового уровня сложности удалено практико-ориентированное задание, из первой части экзамена повышенного уровня сложности исключено задание по стереометрии.
  • Обществознание – количество заданий уменьшилось с 36 до 29.

Минимальные баллы

Русский язык – 36 для поступления в ВУЗ, 32 для получения аттестата;

Математика – 3 для базового уровня, 27 для профильного уровня;

Литература – 32;

Биология – 36;

География – 37;

Иностранный язык – 22 (получить 100 баллов можно только при условии сдачи как письменной (80 баллов), так и устной (20 баллов) части);

Информатика – 40;

История – 32;

Обществознание – 42;

Химия – 36;

Физика – 36.

При себе нужно иметь

  • Пропуск на ЕГЭ (зарегистрированный);
  • Паспорт;
  • Ручку с черными чернилами (гелевую или каппилярную).

Чем можно пользоваться на ЕГЭ

Помимо основных письменных принадлежностей на экзамене при себе можно иметь:

  • математика – линейка
  • география – непрограммируемый калькулятор
  • химия и физика – непрограммируемый калькулятор и линейка

Важно!

Перед началом работы необходимо проверить КИМы и бланки ЕГЭ на предмет их количества и полиграфических дефектов. В случае обнаружения недостающих/лишних бланков, а также наличия в них каких-либо дефектов нужно сообщить об этом. Организаторы обязаны заменить весь индивидуальный пакет с материалами.

Немного статистики

1 февраля 2016 года завершился прием заявлений на сдачу ЕГЭ, после обработки которых стало ясно, что:

  • экзамен будут сдавать 650 тысяч выпускников;
  • 21 тысяча выпускников собирается сдавать экзамен по физике;
  • 18 тысяч учеников собирается сдавать экзамен по биологии;
  • 561 тысяча человек будет сдавать математику базового уровня;
  • 10 тысяч выпускников сделали выбор в пользу химии.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1076_ege-2016-osnovnye-novovvedeniya.html

Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2016

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) вы можете набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов.

Откуда появился 1 новый балл?

С 2016 года сочинение оценивается по 24-хбалльной шкале. Это значит, что удельный вес сочинения в вашем общем успехе вырос.

Есть ли изменения в 1 части экзаменационной работы?

Да, есть. И на них нужно обратить внимание.

Часть 1


Задание 7

Общие данные об успешности выполнения задания 7 в 2015 году: 75%.
Задание было предложено впервые. Оно предполагало установление соответствий примеров и их описания.

Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.» ФИПИ отмечает, что ошибочные ответы (25%) — это чаще всего результат попытки отгадать ответ либо дать его механически, без каких бы то ни было оснований.

Самой простой (наименьшее количество ошибок) оказалась тема: употребление предлогов благодаря, согласно, вопреки.

Внимание
:

было решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения:
— для анализа  предложат не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм;
— расширят материал для наблюдения, включат нарушения, которые в прошлом году не рассматривались.

Итак, теперь вы будете анализировать не 5 предложений, а 9.

Если ваши предшественники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь вам предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя», «котлеты отдельно, а мухи отдельно».

 Из 5 из 9 примеров  содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными. 

С новым форматом задания 7 можно познакомиться в демонстрационном варианте ФИПИ 2016.
Также для вас есть возможность самостоятельно выполнить 10 тренировочных вариантов задания 7.

Количество примеров к заданию 7 в «ЕГЭ-навигаторе» увеличено вдвое и составляет уже около 1000. Желающих ждёт динамичная и интенсивная тренировка.

Задание 8

В 2015 году с этим заданием справились 79% испытуемых.

Основные ошибки связаны с незнанием корней с чередующимися гласными. Если слова с корнями типа бер//бир, пер//пир ребята узнают легко, то другие корни часто путают с корнями с проверяемой гласной.

Раньше в этом задании решалась одна задача: экзаменуемые выискивали примеры слов с проверяемой гласной в корне. Теперь в некоторых вариантах нужно будет выписать пример с чередующимися гласными в корне.

 

Внимание: отныне вам будут предложены как старые варианты, требующие найти слово с проверяемой гласной в корне, так и новые, в которых вы должны определить слово с чередующимися гласными в корне.

По-моему, задание нисколько не усложнилось. Напротив, потренировавшись определять слова с чередующейся гласной в корне, вы уже не будете путать их с другими. Думаю, что процент работ с верными ответами в задании 8 в 2016 заметно вырастет.

Задание 8 в демоверсии ФИПИ 2016.

Задание 8 в «Сборнике тренировочных тестовых заданий: 1 — 24».
База примеров в курсе «ЕГЭ-навигатор» существенно расширена. Добавлены задания с новой формулировкой.

Задание 11

Процент выполнения в 2015 году — 75%.
В центре внимания глагольные и причастные формы.
Масса ошибок связана с тремя моментами:
1) выпускники часто не знает, от каких основ образуются причастия, а этот момент оказывается решающим для логики решения;
2) не все помнят, как определить спряжение глагола;
3) не все знают, что к словам-исключениям относятся и производные глаголов-исключений (например, не только глагол гнать относится ко 2 спр., но и глаголы погнаться, догнать, пригнать, загнать, угнать и др. подобные).

В демоверсии ФИПИ 2016 вы увидите формулировку задания: Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. До сих пор требовалось найти слово с буквами Е и И. В помощь выпускникам слова для обдумывания теперь представлены в минимальных контестах, например: пол..щая (огород),

вид..щий (насквозь), кол..щий (предмет)…
Всё это не усложняет задание, а нацеливает отнестись к нему более вдумчиво.

Задание 11 в демоверсии ФИПИ 2016 года.
Задание 8 в «Сборнике тренировочных тестовых заданий: 1 — 24».
В «ЕГЭ-навигатор» добавлены задания с новой формулировкой.

ФИПИ сообщает: «Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25».

Новая формулировка задания заставит вас внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так:

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/1032

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в – гг?

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Изменения в ЕГЭ 2015 года волнуют каждого школьника, завершающего в этом году обучение в общеобразовательном учебном заведении. Работники министерства образования ежегодно анализируют опыт прошлых лет и предлагают нововведения, которые должны повысить объективность оценки знаний российских школьников. Что же ждет выпускников школ в 2015-2016 гг.?

Правовой совет
Добавить комментарий