Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации?

Налоги и сборы действующие в РФ. Режимы налогообложения

Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации?

Налоги и сборы: неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, бизнес процессов, да и вообще жизни любого человека.  Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов.

Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю.

 Далее рассмотрим : какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги и сборы 

основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы: — лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); — лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

налоговая ставка: 9%,13%,15%,30%,35%

Налог на прибыль организаций

Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами. Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25. Налогового кодекса РФ.
Плательщики:
— Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)

— Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ — Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора — Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

налоговая ставка:

2% в федеральный бюджет (3% в 2017 — 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков.
18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 — 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%(12,5 % в 2017 — 2020 годах).

Налог на добавленную стоимость (НДС) 

Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
Плательщиками НДС признаются: организации (в том числе некоммерческие) предприниматели

налоговая ставка: (0%, 10%, 20%)

Акцизы

Налогоплательщиками акциза признаются (ст.

179 НК РФ): -организации; -индивидуальные предприниматели; -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Смотри Перечень подакцизных товаров.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия — стандарту организации.
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами
Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию — в качестве налогоплательщика НДПИ.

Водный налог

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.

92 № 2395-1 «О недрах» .

Налог на имущество организаций

Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ. Налоговую ставку порядок и сроки уплаты налога  определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации   в пределах, установленных указанной главой НК РФ, . Налоговые ставки  не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ .

Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Физическим лицам сумма налога, подлежащая уплате исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес

Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному лицензированию. Такая лицензия действует бессрочно.

Торговый сбор

Устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации — далее НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).

 Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Плательщиками земельного налога признаются физические лица и организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст.

388 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя): не более 0,3% и 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1%, 2%, 0,5%

Сборы за пользование объектами животного мира

Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания.

Плательщики: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно ст.

333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, – изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Плательщики: физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Ставки сбора установлены в рублях за 1 тонну разрешенного к вылову объекта в зависимости от бассейна, в котором разрешен вылов объектов водных биологических ресурсов.

Регулярные платежи за пользование недрами

Совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами: — Разовые платежи уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии). — Сбор за участие в конкурсе (аукционе) уплачивается при регистрации заявки. — Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ.

Подробнее см.  Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ. ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

Патентная система налогообложения (ПСН)

Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, также рыбохозяйственные организации и ИП.

Источник: https://otbiznes.ru/nalogi-i-sbory/

Федеральные налоги и сборы

Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации?
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы устанавливаются уполномоченными лицами.

Система налогов и сборов установлена в главе 2 НК РФ. Она предполагает деление обязательных платежей на федеральные, региональные и местные.

При этом, в качестве критерия, согласно которому определяется их состав, служит не адресат уплаты (поступление в бюджет определенного уровня) или порядок администрирования, а органы власти, устанавливающие правила исчисления и взимания, а также территория, на которой будет действовать соответствующий акт.

Определение таких обязательных платежей дано в ст. 12 НК РФ. Федеральные налоги и сборы являются платежами, установленными Российской Федерацией, в лице уполномоченных органов, согласно определенной процедуре, и обязательные к уплате, как правило, на территории всей страны.

Общая характеристика этих платежей предполагает следующие признаки:

  • Закон относит вопросы установления этих налогов и сборов на федеральный уровень. Региональные и местные власти не вправе принимать решения, регулирующие администрирование, учет и контроль таких платежей, а также любые иные правила, относящиеся к федеральным налогам. Примерами служит НДС и пошлины;
  • Законодательство требует установления этих обязательных платежей определенным органом власти. Это может сделать только Государственная Дума. Никакой орган управления (агентство, служба, контроль и др.) не может выполнять функции по установлению налогов и сборов;
  • Закон регламентирует процесс принятия актов, предусматривающих каждый новый обязательный платеж. Расчет сделан на сохранении единства налоговой системы;
  • Платежи обязательны к внесению на всей территории РФ. В состав таковых не входят специальные налоговые режимы.

Отличие федеральных от региональных и местных платежей

Главным отличием служит то, что на федеральном уровне определяются все обязательные элементы налогов. К ним относится порядок исчисления (расчет), порядок и сроки уплаты, ставка, база, налоговый период и объект налогообложения.

Примером служат нормы об установлении НДС. На региональном и местном уровне речь идет лишь о возможности определять отдельные параметры. К ним относятся ставки, порядок и сроки уплаты. Также региональные и местные власти могут решать вопросы определения базы и применять льготы, если такие полномочия предусмотрены НК РФ.

Также в состав отличий входит действие актов региона и муниципалитета в пространстве. Оно ограничено соответствующими административными границами, в рамках которых обязательны местные и региональные акты.

Существует мнение, что система обязательных платежей предполагает администрирование, учет и контроль на локальный уровень. Оно не соответствует реальному положению. Администрирование и контроль уплаты всех видов налогов осуществляет инспекция ФНС. Властями на местах не могут создаваться профильное агентство или служба, выполняющие эти функции.

Функции и значение федеральных налогов и сборов

Система федеральных налогов выполняет 2 основные функции.

Фискальная задача связана с необходимостью наполнять бюджет, доходы которого формируют налоговые поступления от граждан и организаций. Согласно положениям российской конституции, значительный состав полномочий передан в центр.

По этой причине, управление страной требует наличия развитой и предсказуемой системы уплаты сборов и налогов. С этим же связано то, что каждая налоговая инспекция входит в единую структуру.

Эта служба осуществляет администрирование, учет и контроль за исполнением обязанностей в сфере обязательных платежей.

Другой функцией служит экономическое стимулирование. Чтобы в бюджет поступали доходы, нужно обеспечивать условия для деловой активности. Поэтому система налогов подлежит постоянной адаптации к изменяющимся требованиям экономики.

Отнесение значительного числа отдельных обязательных платежей к федеральным призвано обеспечить стандартные правила на всей территории РФ.

Это служит одним из неотъемлемых элементов единого экономического пространства.

Может показаться, что эти функции входят в противоречие. Однако налоговый режим должен способствовать поиску правильного баланса интересов публичных и частных субъектов. Примером служит НДС. Точный расчет позволяет развивать экономику и поддерживать социальную сферу, льготы отдельным категориям граждан и организаций. Льготы могут служить и инструментом стимулирования инвестиций.

Виды федеральных налогов и сборов

Согласно ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся следующие обязательные платежи:

  • НДС;
  • все разновидности акцизов;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • госпошлина;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира и объектами водных биоресурсов.

Указанные платежи можно делить на налоги и сборы и группировать по нескольким критериям.

В случае с налогами, обязанность по их уплате не связана с получением конкретных услуг в ответ. По этой причине налоговая служба (инспекция) осуществляет их администрирование, контроль и учет. Доходы от них, в особенности с НДС и НДФЛ, в значительной мере формируют бюджет.

Природа сборов существенно отличается. Они связаны с предоставлением в ответ определенной услуги. Например, порядок регистрации организаций требует уплаты соответственной пошлины. Итогом этой процедуры становится получение услуги по внесению сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Если необходимые пошлины не внесены в бюджет, то регистрация организаций не осуществляется. Что касается администрирования и контроля, то учет не проводится, поскольку факт уплаты проверяет оказывающий услугу орган (служба, агентство, управление, инспекция и другие).

К числу федеральных сборов относятся все виды государственной пошлины, а также сборы, связанные с использованием объектов животного мира и объектов водных биоресурсов.

Остальные обязательные платежи, предусмотренные ст. 13 НК РФ, относятся к федеральным налогам.

Порядок установления налогов и сборов

Для того, чтобы у налогоплательщиков появилась обязанность уплаты, необходимо соблюдение ряда процедур. Они включают право принятия решения, его форму и содержание.

Согласно требованиям ч. 2. ст. 12 НК, акты, устанавливающие новые налоги и сборы должны приниматься представительным органом власти. Им является Государственная Дума, принимающая законодательство.

Такая система принятия налоговых актов традиционна. Считается, что такое политическое решение имеют право принять депутаты, избранные налогоплательщиками. Если бы решения могли принимать органы управления, состав которых сформирован административным способом (агентство, служба, инспекция и другие виды исполнительных структур), то в отрасли возник бы хаос.

Также упорядочена система связанная с рассмотрением налоговых законопроектов. Перечень ее субъектов ограничен ст. 104 российской Конституции. Среди органов управления, которым предоставлено такое право имеются Правительство РФ и Президент.

При этом, любой налоговый законопроект может быть внесен только при наличии заключения Правительства. Это касается любых субъектов, включая депутатов Думы. При этом, в расчет не берется мнение этого органа. Чтобы появилось право рассмотрения проекта, значение имеют оценки затрат или характеристика влияния на доходы бюджета.

Если проект закона разрабатывается отдельным органом, осуществляющим управление (агентство, инспекция, служба), то он должен согласовываться во всех вышестоящих исполнительных органах.

Сложившаяся практика требует заключения Минфина, как структуры, реализующей основы налоговой политики. Итогам движения инициативы становится рассмотрение ее Правительством.

Если она одобряется, то происходит внесение проекта в парламент.

Особенности установления обязанностей по уплате

Закон требует, чтобы новые налоги были введены в форме дополнений или изменений в НК РФ. Принятие законодательного акта в другой форме не допускается.

Важны и сроки внедрения изменений. По общему правилу, поправки не могут вступать в силу ранее 1-го месяца с даты опубликования.  Кроме того, они не могут вступить в силу ранее следующего налогового периода.

Другим важным правилом служит полная определенность налога. Принятые правила требуют следующий перечень: объект налогообложения базу, ставку, налоговый период, порядок исчисления (расчет) и порядок уплаты. Если отсутствует хотя бы один из этих элементов, налог считается неустановленным и налогоплательщик имеет право не вносить платеж в доход бюджета.

При этом, льготы не являются обязательным элементом этого платежа. Их установление зависит от конкретной ситуации. Часто льготы предоставляется пенсионерам и инвалидам, позволяя им получать дополнительные доходы.

Установление сбора (пошлины) предполагает определение плательщика и часть элементов налога. В частности, отсутствует налоговый период.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/federalnye-nalogi-i-sbory.html

Понятие и перечень фереральных налогов и сборов

Само понятие “федеральные налоги и сборы” дано в пункте 2 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее — НК). В соответствии с указанной нормой федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Статья 13 НК РФ, классификацию налогов и сборов по уровню власти, ответственному за установление налога и устанавливает следующие федеральные налоги и сборы:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС);

  2. Акцизы;

  3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

  4. Налог на прибыль организаций;

  5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

  6. Водный налог;

  7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  8. Государственная пошлина.

Признаки федеральных налогов

Все фискальные платежи, входящие в систему налогов и сборов РФ, несмотря на кажущиеся различия, обладают:

  • единством в подходах по их установлению и введению;
  • единой структурой юридического состава, то есть единым набором элементов налогообложения и сборов;
  • единым подходом к правовой регламентации процедуры установления и взимания названных платежей;
  • единым механизмом государственного понуждения, обеспечивающим надлежащую уплату этих налогов и сборов.

Все это позволяет судить о системе налогов и сборов не как о наборе несогласованных между собой платежей, а как о взаимосвязанной целостной системе, обладающей определенным строением.

Порядок введения и взимания федеральных налогов и сборов

Сроки уплаты федеральных налогов, а также налогов, которые взимаются в рамках специальных налоговых режимов, определены в Налоговом кодексе РФ. Это означает, что федеральные налоги:

  • вводятся Налоговым кодексом РФ;
  • обязательны к уплате на всей территории России;
  • ставки налога, срок и порядок уплаты и другие элементы налога указаны в Налоговом кодексе РФ. Срок и уплаты каждого федерального налога можно узнать в налоговом календаре;
  • любые изменения ставок и порядка уплаты федеральных налогов, отмена налога вносятся путем внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ

Федеральные налоги и сборы являются источником формирования федерального бюджета, т.е. представляют собой первый (федеральный) уровень бюджетной системы и соответствующий ему уровень системы налогов и сборов.

Статья написана и размещена 21 октября 2012 года. Дополнена — 27.10.2012

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Полезные ссылки по теме “Федеральные налоги и сборы”

  1. Налоговая ответственность за непредставление документов

  2. Ошибки при заполнении налоговой декларации 3-НДФЛ

  3. Подтверждение статуса налогового резидента РФ

  4. Система налогов и сборов РФ

  5. Понятие и элементы налога

  6. Виды налогов:

  7. Налогообложение организаций

  8. Налогообложение физических лиц

  9. Налоговые проверки

  10. Налоговая ответственность за:

федеральные, налоги, сборы, федеральные налоги, федеральные налоги и сборы

Виды налогов и сборов в Российской Федерации, полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов определены статьей 12 Налогового кодекса России (НК РФ).

Перечень налогов и сборов, уплачиваемых в России, установлен статьями 13-15 НК РФ. Кроме того, в состав налоговой системы России включаются Страховые взносы, а также Специальные налоговые режимы.

НК РФ устанавливает перечень налогов. Этот перечень может быть расширен только изменениями в Налоговый кодекс. Так было не всегда. До введения Налогового кодекса (с 1 января 1999 года) нередко на местах вводили налоги по своему усмотрению. Так, были налог на ветхое жилье (налог на ремонт ветхого жилья), налог на милицию, налог на образование, налог на строительство моста через реку и т.д.

В настоящее время, все более четко — НК РФ установил закрытый перечень налогов и власти не имеют право вводить новые налоги (точнее ввести новый налог власти могут, но только если такие изменения войдут в НК РФ, что является долгой и непростой процедурой). Так, п. 6 ст. 12 НК РФ прямо предусматривает — не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Общие черты налоговой системы России определены статьей 12 НК РФ.

Налоги и сборы группируются в три группы, исходя из уровня бюджета — федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:

1) Налог на добавленную стоимость (НДС);

2) Акцизы;

3) Налог на доходы физических лиц;

5) Налог на прибыль организаций;

6) Налог на добычу полезных ископаемых;

8) Водный налог;

9) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) Государственная пошлина.

Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:

1) Налог на имущество организаций;

2) Налог на игорный бизнес;

3) Транспортный налог.

Особенности региональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Перечень местных налогов определен ст. 15 НК РФ:

1) Земельный налог;

2) Налог на имущество физических лиц.

3) Торговый сбор

Источник: https://u-bags.ru/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/

Федеральными являются налоги которые установлены. Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации? Ндфл и ндс какие налоги

Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации?

Согласно Налоговомукодексу РФ предусмотрена трехуровневаясистема взимания налогов: федеральныеналоги и сборы; налоги и сборы субъектовРФ (далее – региональные); местные налогии сборы.

Федеральные налогии сборы устанавливаются Кодексом иявляются обязательными к уплате на всейтерритории России. Это означает, чтосостав федеральных налогов и сборов,объект налогообложения, порядокформирования налоговой базы, размерналоговых ставок, порядок исчисленияи уплаты налогов определяются нафедеральном уровне и только в соответствиис Кодексом.

В рамках реализацииосновных направлений налоговогореформирования достигнуто некотороеупрощение налоговой системы путемотмены «оборотных» налогов, налога спродаж, налога с имущества, переходящегов порядке наследования или дарения. С1 января 2006 г. в налоговой системе РФдействует 14 налогов и сборов (в том числе9 – федеральных, 3 – региональных, 2 –местных) и 4 специальных налоговыхрежима.

К федеральнымналогам и сборамотносятся следующие9 налоговых платежей:

    сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 Кодекса);

Региональныеналоги и сборыустанавливаются всоответствии с Кодексом, вводятся вдействие законами субъектов РФ иобязательны к уплате на территориисоответствующих субъектов. К региональнымналогам и сборам с 1 января 2005 г. относятсятри налоговых платежа:

Положительнымрезультатом реформирования в налоговойсфере также является введение специальныхналоговых режимов, направленных наснижение налогового бремени дляопределенных категорий налогоплательщиков,упрощение процедуры налогообложенияи администрирования. Во вторую частьКодекса введены следующие специальныеналоговые режимы:

    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 Кодекса);

    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 Кодекса);

Местные налогии сборыустанавливаются и вводятсяв действие в соответствии с Кодексомнормативными правовыми актамипредставительных органов местногосамоуправления и обязательны к уплатена территории соответствующихмуниципальных образований. К местнымналогам и сборам с 1 января 2005 г. относятся:

    налог на имущество физических лиц;

Сведения одействующих местных налогах должныпубликоваться в прессе региональныминалоговыми органами не реже одного разав год, сведения о действующих региональныхналогах и сборах и об их основныхположениях – ежеквартально.

Каждому известно, что Россия представляет собой федерацию, то есть состоит из двух уровней власти: федеральной (центральной) и региональной. Соответственно бывают налоги федеральные, региональные и местные. Разберем, что такое федеральные налоги и какие конкретно сборы к ним относятся.

Понятие

Федеральные налоги, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации — это налоги и сборы, которые установлены Налоговых Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12.

Таким образом, понятно, что поступления в казну от этих налогов пополняют не только Федеральный, но и местный бюджет. Вы должны знать, что в России также есть федеральный конституционный закон «Федеральный договор», который разграничивает полномочия центральных и местных властей. На этом основании и налоговые поступления перераспределяются.

Примеры федеральных налогов

Налог на добавленую стоимость (НДС) — это налог на ту стоимость, которую добавил продавец к стоимости , услуги. Грубо говоря, это налог на наценку. Более точно же добавленная стоимость — это сумма стоимости работы работника и полученной фирмой прибыли. Этот налог является косвенным, так как входит в стоимость всех продаваемых товаров или услуг. Его платят разные организации и индивидуальные предприниматели. Поэтому, когда ты покупаешь автомобиль, ты оплачиваешь не только наценку продавца, но и НДС вместо него

Источник: https://bankfs.ru/real-estate/federalnymi-yavlyayutsya-nalogi-kotorye-ustanovleny-kakovy.html

Правовой совет
Добавить комментарий