Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам

Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

Каждый автолюбитель знает, что поддержание мобильного состояния ТС представляется затратной и трудоёмкой задачей.

 Поэтому, даже при приемлемой цене «железного коня», главным критерием покупки становится стоимость запчастей к нему и наличие их на рынке.

Если собственник не смог устранить текущие неисправности вовремя, у него возникнут проблемы на ТО. Чтобы все успеть, нужно знать, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в настоящее время.

Что мы понимаем под техосмотром сейчас

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.

До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году.

К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Но, если для видавших виды авто процедура просто необходима, зачем она нужна только что сошедшим с конвейера машинам? Поэтому многие задаются вопросом, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей? Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Конечно, техосмотр нужен не всем средствам передвижения. Так, машины категории «B», а также мототехника и прицепы, возраст которых менее трёх лет, не нуждаются в техническом осмотре в 2018 году.  Такие транспортные средства нужно отвозить на ТО каждые 3, 5, 7 лет от года выпуска, а потом —каждый год.

Напротив, авто категории «C» и учебные, ввиду повышенной эксплуатации, нужно осматривать ежегодно. Грузовики, предусмотренные для перевозки людей, машины для опасных грузов, такси и т.п. нуждаются в ТО каждые 6 месяцев.

Документы, необходимые для техосмотра

Для поступления на техосмотр, всегда нужно иметь с собой пакет документов на себя и машину:

  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС (если автомобиль ещё не зарегистрирован);
  • доверенность.

Когда-то этой процедурой занималось только ГИБДД, поэтому перечень документов был везде одинаковый. А сейчас при обращении в аккредитованную коммерческую организацию вас могут попросить предоставить что угодно в дополнение к этому списку.

Что проверяют в самом авто

Перед техосмотром машины, как и обследованием у врача, принято наводить лоск. Поэтому машину отдают в автомойку или чистят сами. Чистый и свежий внешний вид всегда говорит о хорошем состоянии всех систем.

По этим же соображениям не стоит ждать, когда «четырёхколёсного друга» притянут на площадку для осмотра тросом. Нужно постараться заехать туда своими силами.

Мотор должен быть прогрет, а давление шин — соответствовать норме.

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

При тестировании ламп ближнего и дальнего света, изучаются не только их работоспособность, но и угол наклона.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • «дворники»;
  • ремни безопасности;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Что должно присутствовать в машине на момент ТО

Автомашина обязан сопровождать обязательный перечень предметов. Год от года он меняется или совершенствуется. Поэтому нужно перед плановым осмотром, проверить актуальность имеющегося обязательного норматива.

Знак «аварийная остановка» должен быть нового образца с наклейками оранжевого цвета, обладающими светоотражающим эффектом. Необходим, как и раньше, огнетушитель объёмом более двух литров.

В 2018 году аптечка была упразднена. Причиной стало отсутствие её влияния на техническое состояние транспортного средства. Однако, возить с собой чисто из эгоистических соображений обеспечения собственной безопасности, желательно.

После завершения осмотра выдаётся техническая карта. Она обладает уникальным номером и потребуется при покупке ОСАГО. В эту же карту и записываются все выявленные неполадки.

Их нужно будет исправить в течение двадцатидневного срока. Если что-то устранить не удалось и отзыв о состоянии техники негативный, проверяющий может отправить на повторное ТО.

  Ранее такая проверка была бесплатной, а теперь составляет 50% от суммы прошлого технического осмотра.

Как успешно пройти ТО в 2018

Машина должна отвечать предъявляемым к ней требованиям:

  • в наличии огнетушитель и знак аварийной остановки;
  • передние боковые и лобовое стёкла, фары и указатели поворотов красного цвета — без тонировки;
  • недопустимы недокументированные изменения авто в виде руля спортивного типа, “кенгурятника”, прожекторов на крыше, ксенона, и другого тюнинга.

Битые стёкла – большая проблема. Но если трещина не выходит за зону стеклоочистителя с пассажирской стороны, то не стоит волноваться. Скорее всего, проблем на проверке не возникнет.

Когда нужна диагностическая карта

Карта, в отличие от прежнего техталона, даёт более полные сведения о состоянии машины. Основное её достоинство состоит в заключении, которое указывает, соответствует ли авто Европейским стандартам.

В 2018 году можно оформить полис ОСАГО и без диагностической карты, если возраст машины менее трёх лет. Этот срок исчисляют от года, следующего за годом выпуска.

К текущему моменту процедура её оформления перетерпела существенные изменения:

  1. Сейчас сотрудники Госавтоинспекции не участвуют в оформлении ТО.
  2. Оператор станции составляет три экземпляра документа: электронный и 2 бумажных, один из которых выдаётся владельцу.
  3. Информация поступает также и в систему ЕАИСТО. Поэтому при утере карты, всего лишь заплатить государственную пошлину, и её восстановят в самые короткие сроки (1-3 дня).

Диагностическая карта техосмотра на новый автомобиль может понадобиться только при заключении договора купли-продажи или при оформлении ОСАГО. Но недобросовестные страховые компании зачастую требуют предъявить ДК, поясняя это тем, что при аварии не смогут разобраться, какая поломка была получена, а какая уже присутствовала.

Если планируется выезд за пределы Российской Федерации, то следует обратить внимание на требования международных конвенций. Иногда на таможне предъявление диагностической карты считают недостаточным, и могут провести технический осмотр на месте с помощью специальных приборов.

Цены на 2018 год

Самый частый гость операторов техосмотра — автомобили класса «B». Стоимость ТО таких авто не может превышать 800 рублей.

Но все цены выставляются в зависимости от тоннажа транспорта:

  • полуприцепы или прицепы не больше 3,5 тонн – 600 р.;
  • авто в диапазоне от 3,5 до 10 тонн —1050 р.

Транспорт категории M (для перевозок пассажиров) тоже нуждается в ТО, стоимость которого на 2018 год составляет 1300 рублей для авто менее 5 тонн, и 1560 рублей —более 5 тонн.

Для транспортных средств категории N (грузовые), стоимость, как правило, чуть больше:

  • менее 3,5 тонн- 780 рублей;
  • менее 12 тонн- 1500 рублей;
  • больше 12 тонн – 1620 рублей.

Цена техосмотра не зависит от пробега авто, его класса, и возраста. Если это автохлам, и в лицензированном центре говорят, что из-за этого возрастёт цена технического осмотра, смело идите в Роспотребнадзор. Например, старый “Жигули” и новый “Патриот” должны быть оплачены одинаково.

Изменения в правилах прохождения технического осмотра

22 Февраля 2018 года в силу вступили поправки №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Новые правила полностью соответствуют регламенту Таможенного Союза. Поэтому не стоит волноваться, пройдёт ли проверка положительно, если нужно поехать за пределы Российской Федерации.

Поправки были внесены из-за многочисленных претензий к старой системе прохождения технического осмотра.

Прошлый пересмотр системы был в 2012 году. Тогда заменили талоны на технические карты, и ввели частные проверяющие точки. Но эта система показала свои несовершенства сразу.

Ни для кого не было секретом, что в таких организациях ТО, зачастую, фактически не проводился.

Просто по знакомству, или после оплаты по тарифу, установленного чуть выше официального, выдавалась техническая карта якобы полностью исправного авто.

Искоренять порочную практику стали с 2017 года. Итогом разработок в этой области стало внедрение закона об обязательной видео и фотофиксацию процесса ТО. Также была введена Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра (ЕАИСТО)

В планах — передача точек ТО в ведение “Российского Транспортного Надзора”.

Вступили силу положения, согласно которым установлен штраф в 800 рублей за вождение без диагностической карты.

Ответственность за оформление ДК с ложными показаниями теперь возложена на организацию, её выдавшую. Если будет установлена вина оператора ТО, его могут привлечь к штрафу в размере 10 тыс. рублей.

Если неверные данные были внесены уже в ЕАИСТО, суровость наказания увеличивается до 4 лет принудительных работ.

А если эти действия повлекли за собой поломку ТС с причинением потерпевшим вреда здоровью различной степени тяжести, закон предусматривает 4 года реального лишения свободы.

Новации коснулись и устройства автомобиля.

Так, фары должны отвечать таким требованиям:

  • симметричное расположение;
  • одинаковая форма;
  • поверхность повреждений;
  • чистые рассеиватели;
  • без тонировки и наклеек.

Стеклоочистители должны работать в полном комплекте (до этого допускалась работа только одного).

Газобаллонное оборудование должно имеет все нужные маркировки на профильном предприятии.

Раньше можно было устанавливать шины только на одну ось. Теперь все колёса должны быть одинаковыми, с одним рисунком протектора.

Запрещены любые не задокументированные модификации авто: усилители на переднюю часть, дополнительное освещение, и даже антенны. Любые дополнения, отличающиеся от заводских, не дадут авто пройти технический осмотр.

Любые подтёки считаются нарушением работы автомобильных приборов и являются препятствием к успешному прохождению ТО.  До этого утечку допускали, но не более 20 капель в минуту.

Все эти изменения призваны улучшить положение на дорогах и снизить общий процент аварийности по стране.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/sroki-prohozhdeniya-dlya-novyh

Новые правила техосмотра: 7 новых требований к автовладельцам в 2019 году

Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие перевозку опасных грузов. Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

Диагностическая карта и её значение

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты.

Диагностическая карта, опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля.

В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно.  Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Где пройти техосмотр в 2019 году?

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Советы по выбору компании

Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины.

Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде.

Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

Порядок прохождения ТО автомобиля

Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

Что проверяют?

В процессе техосмотра компания должна проверить соответствие номеров с теми, что указаны в документах, проверить наличие аптечки, исправность дверных замков, окон, а также присутствие огнетушителя.

Помимо этого проверка должна затронуть работу двигателя, выяснить не был ли двигатель заменён, выявить уровень токсичности выхлопов, проверить исправность тормозов, систему рулевого управления, а также фары и звуковое оповещение автомобиля, узнать не были ли внесены изменения в конструкцию ТС.

Необходимые документы

«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей.  Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

  • паспорт Российской Федерации водителя авто;
  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

Стоимость техосмотра

Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.

Периодичность прохождения техосмотра

Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  1. Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  2. Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  3. Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  4. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля

Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.Читайте о том, как проверить подлинность диагностической карты по базе РСА.

Заключение

Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам:

  1. Запрещено тонировать фары и использовать оптические элементы на автомобиле.
  2. В машине обязательно должна быть аптечка.
  3. Запрещено использование машины без усилителей руля и демпферов, если они предусмотрены в авто по умолчанию.
  4. Тюнинг авто разрешён только при внесении его в документы (относится к лебёдкам, самодельным багажникам, «кенгурятникам» и т.п.).
  5. Установка газового оборудования разрешена, только если она соответствует регламенту, и внесена в документы.
  6. Резина на машине должна быть одинаковая (один размер, износ и тип).
  7. При осмотре на машине не должно быть подтёков технических жидкостей.

Будьте актуальны в вопросах о техосмотре и не игнорируйте маленькие неполадки в работе машины.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (7 4,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/pravila-prohozhdeniya-tehosmotra

Что нужно знать и как пройти техосмотр в 2018-2019 году

Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

В 2018 году в России в силу вступили новые правила проверки состояния автомобилей на предмет соблюдения требований безопасности. Среди нововведений – особенности выдачи диагностической карты.

Как утверждают сами законодатели, действующий на сегодняшний день порядок пока еще далек от совершенства, поэтому вполне вероятны новые корректировки.

Тем не менее, какие правила прохождения техосмотра в 2018-2019 году для легковых автомобилей актуальны? Что поменялось? Об этом более детально в нашей публикации.

Что нужно знать о техосмотре в 2018-2019 году? Что поменялось?

Процедура прохождения ТО в России существенно изменилась с четвертого мая текущего года. Соответственный закон был подписан президентом страны еще двадцать третьего апреля. Главной причиной для таких изменений стало колоссальное количество аварий, во многом вызванное отсутствием соответствующих проверок состояния автомобилей.

Согласно изменениям, такая процедура станет обязательной для граждан пользующихся транспортными средствами, которые были произведены свыше трех лет назад, до первого января 2015 года. Принятые нововведения в своем большинстве существенно ужесточают требования к ТО и делают такую процедуру более регламентированной.

При этом технический осмотр коснется не только машин, но и мототранспорта, всевозможных прицепов и автобусов. Что важно: до мая в случае, когда авто не соответствовало каким-то обязательным требованиям безопасности, ему не выдавали диагностическую карту, то теперь данный документ получает любой автомобиль.

Но в такой карте будут указаны соответствующие требования. Помимо того, изменения коснулись и условий наказания недобросовестных операторов ТО. Ответственность за выдачу диагностических карт была введена еще в предыдущей редакции закона.

Но теперь внимание особо акцентировано на том, что в случае, если транспортное средство требования безопасности не соответствует, операторы будут наказаны за выдачу диагностической карты владельцам неисправной машины.

Требования к автомобилям и процедуре проверки: главные новинки

Согласно нововведениям, которые вступили в силу в 2018 году, теперь положительное заключение получить не смогут те владельцы автомобилей, которые установили пленки или нанесли какие-либо рисунки на фары.

Запрет касается и тонировки, выполненной на оптических конструкциях, пленки затемнения, полного закрашивания фары различными красками любого уровня прозрачности.Помимо того, согласно нововведениям, теперь подтекание в гидросистеме усилителя руля рабочей жидкости не допускается.

Также в обязательном порядке проводится, кроме знака аварийной остановки, досмотр аптечки. Препятствием для прохождения ТО теперь станут даже самые незначительные изменения не предусмотренные заводом-изготовителем. В эту категорию относят все несоответствия базовой конструкции – избыточные и недостающие.

При этом причиной отказа может быть отсутствие бачка-омывателя и стеклоочистителя. Аналогичная ситуация касается и незарегистрированных газобаллонных установок. Важные изменения коснулись процедуры оформления диагностической карты. Раньше, до 2018 года документ, который подтверждает прохождение осмотра, содержал 21-значный номер.

Но теперь, начиная с первого января 2018 года, количество символов уменьшается до пятнадцати. При этом выданные ранее карты свое действие продолжают до окончания срока действия. Помимо того, в 2018-2019 году будут действовать бумажный и электронный варианты диагностической карты. 

Как пройти техосмотр в 2018-2019 году? Что важно?

До недавнего времени связанные с проведением и контролем за ТО процедуры были возложены на РСА – Российский союз автостраховщиков. При этом не проводилась во время эксплуатации проверка талона, хотя она и была для оформления полиса ОСАГО необходимым условием. В итоге это привело к выдаче диагностических карт без проверки технического осмотра автомобилей на надлежащем уровне.

Собственно потому законодатели инициировали передачу контроля над техническим осмотром под юрисдикцию Ространснадзора. Такое решение предусматривает систематические проверки органами данной структуры пунктов предоставления услуг по ТО. Учитывая изменения, существенно усугубились санкции против тех граждан или структур, которые торгуют незаконно диагностическими картами.

При этом эксперту, который сформировал карту и допустил автомобиль не прошедший ТО к движению будет выписан штраф до десяти тысяч рублей. Более того, если появятся доказательства того, что сотрудником умышленно были переданы недостоверные сведения в центральную базу, то он вполне может быть привлечен к уголовной ответственности.

В данном случае речь идет о принудительных работах на период до четырех лет. Если такое деяние было совершено по предварительному сговору группой лиц, то наказание предусматривает тюремный срок до 2-х лет. При этом штраф предусматривает до ста тысяч рублей. Наряду со штрафами может применяться еще одна мера наказания – лишение аккредитационного свидетельства.

Если это произойдет, нарушитель не сможет больше заниматься соответствующим видом деятельности.

О периодичности прохождения то в 2018-2019 году

В новой редакции закона откорректированы сроки и периодичности прохождения технического осмотра. В частности, такая процедура для машин, которые младше трех лет, не является необходимой.

Тем автомобилям, которым от трех до семи лет, ТО проводить нужно раз в два года. Ежегодно ТО обязательно для авто старше семи лет.

 Иными словами, в 2018-2019 году обязательный технический осмотр предстоит машинам, которые были выпущены в период с 2011 по 2014 год. При этом следующая процедура для них предусмотрена в 2020 году.

О фактическом подтверждении технического осмотра

Обязательно процесс осмотра и тестирования автомобилей должен фиксироваться посредством записи на цифровые носители. При этом должны быть зафиксированы:

  • Транспортный государственный номер;
  • Год, месяц и число;
  • Адрес пункта проведения ТО, свидетельство об аккредитации;
  • Ход проверки.

Несмотря на то, что такое требования многие считают неоднозначным, в нем много позитивных моментов, поскольку в случае спорных моментов обе стороны смогут предоставит какие-то доказательства.

Где можно проходить техосмотр?

Теперь для того чтобы пройти ТО, нет надобности следовать к месту регистрации машины. Пройти процедуру теперь можно в любом регионе страны.

Его стоимость зависит непосредственно от давности выпуска машины. При этом цена такого документа для авто класса В не должна превышать отметки в 800 рублей и 240 рублей для мототранспорта.

Отдельно госпошлина не оплачивается, поскольку она уже включена в эту стоимость. 

О штрафах за не пройденный то

Без технического осмотра не получится застраховать автомобиль. Не секрет, что сразу же при остановке на дороге инспекторы требуют предъявить ОСАГО. При этом если полис имеется, и его просто забыли дома, ответственность все равно предусмотрена.

То есть, водителю в любом случае ежегодно придется проходить технический осмотр, хотя такой документ и не проверяется инспектором. Кроме того, без этой карты не получится оформить страховку. Она входит в пакет документации, который требуют специалисты страховых компаний.

Размер штрафа за потерянный или забытый ТО составит пятьсот рублей и 800 рублей в том случае, когда ТО не был пройдет вообще. При этом транспортное средство, скорее всего, будет направлено на штраф стоянку. Повторное нарушение будет чревато штрафом 5000 рублей и лишением прав управления машиной до трех месяцев.

Отсутствие страховки предусматривает штраф восемьсот рублей.В том случае, когда автомобиль только что куплен, у водителя есть десять дней для оформления ТО, покупки ОСАГО и постановки машины на учет. Все эти процедуры между собой тесно взаимосвязаны.

Если вы только что купили авто, а срок очередного технического осмотра еще не подошел, не нужно тратить деньги снова. Но как только подойдет срок, оценку нужно произвести сначала.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/kak-projti-tehosmotr/

Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?

Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось — проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр.

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие:

• Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

• Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Набор автомобилиста

• Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

Бронепленка на фарах

• Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

• Также будет проверяться исправность электро и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

• Установленный другой руль, кресло.

• Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

• Не вписанное газовое оборудование.

• Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины (занижение).

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт.

То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО.

Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту.

То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером.

Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля.

Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту.

В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

• Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия — два года.

• Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

• Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

• Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

• ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

• Автобусы.

• Легковые такси.

• Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

• Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

Кстати, последняя категория ТС, единственная, которую избавили от обязательного предъявления в страховые компании, оформленной диагностической карты. Достаточно сведений из ЕАИСТО.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту.

Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» ОСАГО. Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД.

Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

• 800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты.

• 500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

• 500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

• Легковых такси.

• Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

• Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

• Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест — 700 руб.

• Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн — 1290 руб.

• Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн — 1560 руб.

• Грузовые авто до 3,5 тонн — 770 руб.

• Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн — 1510 руб.

• Мототранспорт — 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается.

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

• Паспорт РФ или права (ВУ).

• Свидетельство о регистрации и ПТС.

• Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/tehosmotr-2018-kakie-izmeneniya-kak-projti-i-skol-ko-stoit/

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Правовой совет
Добавить комментарий