Минфин: повышения налога на прибыль и НДФЛ не будет

Повышение НДФЛ и других налогов, новые идеи Минфина!

Минфин: повышения налога на прибыль и НДФЛ не будет

Бюджетный прогноз, который подготовил Минфин 30 августа 2016г., к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова, предусматривает: повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года.

Всего за 2017–2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, см. таблицу из Газеты «Ведомости»

В 2017 году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара, НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Дополнительные доходы нужны, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

«Ключ от квартиры где деньги лежат»

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, уточняют в Минфине. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Очередная реформа страховых взносов

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2018 г., а с 2019 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативной меры Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2016 г., чтобы они заработали в 2018 г. Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2018 г. или с января 2019 г..

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2016 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве.

Надежда есть!

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли.

Подоходный налог придется повышать – региональным бюджетам остро нужны деньги, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, указал один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ обсуждаются очень давно, по НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны».

Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике, Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать.

Подробнее Газета «Ведомости» см. //www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/08/31/655090-minfin-ndfl

Источник: //bhnews.ru/povyshenie-ndfl-i-drugih-nalogov-novye-idei-minfina/

Минфин думает о повышении подоходного налога и других основных налогов

Минфин: повышения налога на прибыль и НДФЛ не будет

Минфин еще только рисует предложения, как закрыть бюджетный дефицит в ближайшие три года

Андрей Гордеев / Ведомости

Повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года – такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, рассказали семь федеральных чиновников.

Всего за 2017–2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, с которыми ознакомились «Ведомости» (см. таблицу на стр. 04).

Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

Цена роста

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, подчеркивает федеральный чиновник. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2018 г., а с 2019 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативы Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2016 г., чтобы они заработали в 2018 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2018 г. или с января 2019 г., сказал «Ведомостям» федеральный чиновник.

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2016 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве, пересказывают собеседники «Ведомостей».

Шансы невелики

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, предупреждал председатель Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (его интервью в понедельник опубликовало «РИА Новости»): пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, категоричен один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ стародавние, говорит чиновник финансово-экономического блока.

По НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, замечает другой чиновник: все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны». Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, считает Владимир Тихомиров из БКС: можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике: «Нет ничего высеченного в камне». Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать, иронична Орлова.

В подготовке статьи участвовали Маргарита Папченкова, Елизавета Базанова

Источник: //www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/08/31/655090-minfin-ndfl

Как платить налоги с зарплаты в 2019 году: изменения НДФЛ в 2017 году и разница подоходного налога для иностранных граждан и граждан РФ

Минфин: повышения налога на прибыль и НДФЛ не будет

Как известно размер налога НДФЛ может составлять от 9 до 35 % от зарплаты. В нашей статье мы подробно расскажем про изменение подоходного налога в 2019 году и как считать налоги НДФЛ, а также про категории налогоплательщиков, иностранных граждан и граждан РФ, и их ставки НДФЛ на 2019 год.

Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Схема: ставки НДФЛ и налоги с заработной платы в процентах в 2019 году
Подоходные налоги с зарплаты в 2019 году: ставки НДФЛ
Ставка НДФЛ с заработной платы иностранных граждан (в процентах) в 2019 году
Ндфл специалиста высокой квалификации: ндфл вкс 2019
Ндфл беженцев в 2019 году
Ндфл граждан еаэс в 2019 году
Ндфл иностранного гражданина, трудящегося на основании патента в 2019 году
С каких доходов взимается/не взимается ндфл в 2019 году

Уплата налогов с заработной платы в 2019 году

Заработная плата граждан вкупе со значительной частью иных доходов облагается НДФЛ. При этом ставка НДФЛ 2019 напрямую зависит от статуса налогоплательщика, резидент он или нерезидент РФ. Резиденты/нерезиденты.

В случае пребывания налогоплательщика более 183-х календарных дней в течение последнего года в РФ его официально считают резидентом РФ. Время нахождения в стране не прерывается, человек не выезжает за пределы государства для кратковременного (меньше полугода) обучения либо лечения.

В противном случае, при нахождении менее 183 календарных дней на территории РФ, налогоплательщик получает статус нерезидента. Ставка НДФЛ в 2019 году у нерезидента/резидента. Зачастую доходы резидентов облагают по ставке 13%, а нерезидентов – 30%.

Однако на протяжении года налоговый статус сотрудника может поменяться. Когда нерезидент станет резидентом, налог требуется взимать в соответствии со ставкой 13 процентов.

Важно учесть, что налоговый статус необходимо уточнять в обязательном порядке на конец года и, если понадобится, произвести пересчет НДФЛ по соответствующей ставке. Описанный статус применяется как к иностранным гражданам, получающим доход на территории РФ, так и к гражданам РФ.

Схема: ставки НДФЛ и налоги с заработной платы в процентах в 2019 году

Налоговым резидентом является человек, который на протяжении последнего календарного года пребывал в России не менее 183 календарных дней.

Подоходные налоги с зарплаты в 2019 году: ставки НДФЛ

13% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • доходы работников, являющихся налоговыми резидентами РФ, за исключением тех категорий работников, которые представлены ниже. 

К доходам, которые облагаются по ставке 13% относят зарплату, доходы от реализации имущества, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, дивиденды, которые получили налоговые резиденты.

Напомним, что налоговыми резидентами считаются работники, которые фактически пребывают в РФ не меньше 183-х календарных дней на протяжении последнего года.

9% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • Доходы иностранных граждан, являющихся нерезидентами: специалистов высокой квалификации, людей, трудящихся по патенту, граждан ЕАЭС. 
  • Проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до первого января 2007 года

15% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • Доходы, которые получили учредители доверительного управления ипотечным покрытием. Получать такие доходы требуется на основе ипотечных сертификатов участия, которые выданы управляющим ипотечным покрытием до первого января 2007 года.
  • Дивиденды, полученные от русских компаний гражданами, не являющимися налоговыми резидентами России

15% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • Все доходы нерезидентов. Исключением считаются дивиденды и доходы иностранцев: специалистов высокой квалификации; иностранных граждан, трудящихся у физических лиц на базе патента либо из ЕАЭС. 

30% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • Вознаграждения и выигрыши в организуемых играх, конкурсах и прочих рекламных мероприятиях. Уплата налога осуществляется со стоимости подобных вознаграждений и выигрышей, которая превышает четыре тысячи рублей в год. 

35% ставка НДФЛ 2019, по ней облагаются:

  • Проценты по банковским вкладам в части их превышения над величиной процентов, которая рассчитывается так:

По вкладам в рублях – ориентируясь на ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентов. При этом для таких целей берут ставку рефинансирования, актуальную в течение интервала, за который начислены представленные проценты. Если в этот период ставка рефинансирования изменялась, следует применить новую ставку с момента ее установления. По вкладам в зарубежной валюте – ориентируясь на девять процентов годовых. Материальная выгода при экономии на процентах по кредитным (заемным) средствам. При этом оплатить подоходный налог в 2019 году необходимо с таких сумм:

  • По кредитам (займам) в рублях – с суммы превышения величины процентов, рассчитанной с учетом 2/3 актуальной ставки рефинансирования (ключевой ставки), которая установлена ЦБ РФ на момент уплаты процентов, над величиной процентов, высчитанной на основе условий договора.
  • По кредитам (займам) в зарубежной валюте – с суммы превышения величины процентов, которая рассчитана, исходя из девяти процентов годовых, над величиной процентов, высчитанной на основе условий договора. 
  • Доходы пайщиков от сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива либо кредитного потребительского кооператива:
  1. плата за пользование денежными средствами, которые внесли пайщики, кредитным потребительским кооперативом;
  2. проценты за пользование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом денег, которые привлекаются от пайщиков в виде займов.
  3. Расчет НДФЛ требуется осуществлять с части превышения величины указанных доходов над величиной процентов, рассчитанной на основе ставки рефинансирования ЦБ РФ, повышенной на пять процентов.

Ставка НДФЛ с заработной платы иностранных граждан (в процентах) в 2019 году

В 2019 году ставка НДФЛ с заработной платы иностранного работника тоже находится в прямой зависимости от его налогового статуса.

Однако в отношении определенных иностранцев-заемщиков актуальными остаются особые правила, которые распространяются на:

  • беженцев либо людей, которые получили временное убежище в Российской Федерации;
  • специалистов высокой квалификации;
  • людей, трудящихся в РФ по найму на основе патента;
  • резидентов государств, которые входят в ЕАЭС.

НДФЛ с доходов иностранных граждан, являющихся резидентами России, рассчитывают по таким же ставкам, что и с доходов русских резидентов (смотрите выше). Требуется документальное подтверждение статуса налогового резидента.

Если иностранный работник трудится за границей, в том числе в домашних условиях по месту проживания либо в иностранном филиале (представительстве) русской компании, его вознаграждение за осуществление своих рабочих обязанностей относят к категории доходов, которые получены от заграничных источников.

Иностранный гражданин, обладающий статусом резидента РФ, самостоятельно платит НДФЛ с доходов, которые были получены за границей. НДФЛ с доходов иностранных граждан, не являющихся резидентами РФ, взимается не всегда. Исходя из места их трудоустройства, вознаграждения, выплаченные им, относят или к категории доходов, которые были получены от источников на территории Российской Федерации, либо к доходам из заграничных источников. Доходы, которые были получены иностранными работниками, не являющимися резидентами, вне пределов РФ, не облагаются НДФЛ.

Ндфл специалиста высокой квалификации: ндфл вкс 2019

Ставка НДФЛ в 2019 году с доходов от труда специалистов высокой квалификации всегда составляет тринадцать процентов (не важен налоговый статус). Она применима, к примеру, в отношении заработной платы, надбавок за работу вне постоянного места жительства, вознаграждений членам совета директоров.

Ставку 13 процентов применяют относительно выплат, которые начислены за время действия трудового договора либо гражданско-правового договора на осуществление работ (предоставление услуг). Все, что было начислено после завершения договора, облагают НДФЛ в соответствии со ставкой 30 либо 13 процентов, исходя из налогового статуса.

Ставка НДФЛ в 2019 году по доходам, которые не затрагивают трудовую деятельность, у специалиста высокой квалификации, не являющегося резидентом, составляет 30 процентов. Она применима в случае выплаты материальной помощи, компенсации затрат на питание, вручения подарков.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что средняя заработная плата, сохраняемая за работником на время отпуска (отпускные), не входит в категорию доходов от трудовой деятельности. Отпуск является периодом отдыха, на протяжении которого человек освобожден от выполнения своих трудовых обязанностей.

Следовательно, со средств на отпуск специалиста высокой квалификации, не являющегося резидентом, НДФЛ следует взимать в соответствии со ставкой 30 процентов.

Ндфл беженцев в 2019 году

Доходы от труда беженцев либо людей, которые получили временное убежище в Российской Федерации, следует облагать НДФЛ в соответствии со ставкой 13 процентов.

Не имеет значения, насколько длительное время они находятся на территории России.

Если человек уже не имеет статуса беженца, однако он еще не успел приобрести статус налогового резидента, НДФЛ с его доходов следует взимать согласно ставке 30 процентов.

Ндфл граждан еаэс в 2019 году

Регулирование труда граждан ЕАЭС (Беларусь, Киргизия, Армения, Казахстан) осуществляется в соответствии не только с налоговым и трудовым кодексом РФ, но и с договором о ЕАЭС. В приоритете остаются нормы международного договора.

По этой причине доходы людей, являющихся гражданами государств из ЕАЭС, трудящихся на основании гражданско-правовых и трудовых договоров, облагают в соответствии со ставкой 13 процентов с первого дня трудоустройства. Не имеет значения, как долго на этот момент человек фактически пребывал в России.

Если иностранный гражданин из ЕАЭС утратит статус налогового резидента своего государства, он потеряет и право на льготное налогообложение. По этой причине потребуется пересчет НДФЛ с его доходов в соответствии со ставкой 30 процентов, как для нерезидента.

Ндфл иностранного гражданина, трудящегося на основании патента в 2019 году

Если иностранный работник приобрел патент на трудовую деятельность в РФ, он должен самостоятельно перечислить в бюджет установленный авансовый платеж по НДФЛ.

После того, как иностранный гражданин будет принят на работу, НДФЛ с его доходов рассчитывается и удерживается работодателем – налоговым агентом. Налоговая ставка составляет 13 процентов вне зависимости от того, резидент ли иностранный гражданин.

НДФЛ, который перечислен иностранным работником в виде установленного авансового платежа, должен быть засчитан в счет уплаты НДФЛ с зарплаты.

С каких доходов взимается/не взимается ндфл в 2019 году

От уплаты НДФЛ в 2019 освобождаются:

  • пособия работникам с детьми – по родам и беременности, уходу за ребенком и т.д.;
  • оплата образования работникам;
  • возмещение ипотечных процентов;
  • оплата экзамена на соответствие сотрудника профессиональному стандарту.

Налог НДФЛ в 2019 году взимается с:

  • заработной платы, а также надбавок (к примеру, в случае сверхурочной трудовой деятельности);
  • вознаграждений по гражданско-правовым договорам (за исключением авторских);
  • пособий по нетрудоспособности;
  • вознаграждений членам совета директоров;
  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • отпускных;
  • дивидендов.

Облагаются НДФЛ поверх лимита:

  • подарки, чья стоимость превышает четыре тысячи рублей в год;
  • материальная помощь, превышающая четыре тысячи рублей в год;
  • материальная помощь в случае рождения ребенка, превышающая пятьдесят тысяч рублей;
  • выходные пособия, которые выше трехкратной средней заработной платы;
  • суточные, превышающие семьсот рублей в день для командировок по РФ и 2500 рублей для командировок за границу.

Если вам была полезна наша статья про ставки НДФЛ в 2019 году, пожалуйста, поставьте плюс или поделитесь информацией о том, как платить налог на заработную плату в 2019 году в соц. сетях.

Источник: //migrantmedia.ru/nalogi-s-zarplaty-v-2017-godu-izmeneniya-ndfl-v-2017-godu-podokhodniy-nalog-2017

«Люди почувствуют, что у них что-то отбирают»: к чему может привести увеличение НДФЛ до 15% — Офлайн на vc.ru

Минфин: повышения налога на прибыль и НДФЛ не будет

Мнение экспертов.

Российские власти вернулись к обсуждению налоговой реформы. В частности, рассматривается повышение с 13% до 15% ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который был зафиксирован в 2001 году и не менялся с тех пор.

Правительство заверяет, что дополнительные поступления в бюджет пойдут на здравоохранение и образование. Эксперты предупреждают, что увеличение налоговой нагрузки ударит по доходам россиян и поспособствует уходу «в тень».

Какие меры предлагает правительство

На одном из первых после президентских выборов совещаний у премьер-министра Дмитрия Медведева власти обсуждали повышение ряда налогов, в том числе увеличение налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Об этом «Ведомостям» на условиях анонимности рассказали два федеральных чиновника.

Одна из мер — повышение ставки НДФЛ на два процентных пункта — с 13% до 15%. Одновременно правительство предлагает ввести минимальный размер дохода, который не будет облагаться налогом.

Один из собеседников газеты утверждает, что по этому вопросу уже достигнут консенсус, другой говорит, что окончательное решение пока не принято. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова заявила, что в правительстве обсуждаются разные меры, но пока это только предложения, а решение будет принято позже.

На совещании у Медведева правительство обсуждало и другие меры, перечисляют «Ведомости»:

  • Снижение страховых взносов с работодателя с 30% до 22% с одновременным повышением НДС с 18% до 22%.
  • Введение торгового сбора — близок к налогу с продаж, возвращение которого правительство обсуждало в декабре 2017 года.
  • Отмена льготной ставки НДС в 10%, которая распространяется на продовольствие, лекарства и товары для детей. Минфин предлагает заменить льготу прямой субсидией из бюджета для бедных семей, а все существующие пособия — объединить в единую универсальную выплату для бедных.

Российские власти не впервые обсуждают такие меры. «Ведомости» уже писали об их изучении в феврале 2017 года. Тогда в Минфине также обсуждали повышение НДФЛ до 15%, из которых шесть-восемь процентных пунктов требуется направлять в федеральный бюджет. Минэкономразвития, в свою очередь, предлагало повысить НДФЛ до 15% с введением налогового вычета.

Осенью 2016 года правительство рассматривало возможность введения прогрессивной шкалы НДФЛ, при которой люди с низкими доходами платят меньше, а богатые, наоборот, больше.

Об этом говорили вице-премьер Ольга Голодец и глава Минфина Антон Силуанов. «Этот вопрос может быть рассмотрен где-то после 2018 года, когда стабилизируется экономическая ситуация», — сказал тогда Силуанов.

Голодец говорила о необходимости освободить от подоходного налога людей с низким доходом.

Я считаю, что для преодоления бедности освобождение в нижней шкале от НДФЛ является одним из важнейших шагов. У нас эта мера просчитана, и мы ее сегодня обсуждаем.

Ольга Голодец

вице-премьер правительства России

Для чего правительству повышать НДФЛ

Как пишут «Ведомости», за счёт резкого роста налоговой нагрузки для населения правительство хочет выполнить предвыборные обещания Владимира Путина улучшить показатели благосостояния общества и снизить бедность; увеличить расходы на медицину, образование, инфраструктуру и городскую среду.

Экономисты «Росбанка» оценили затраты на реализацию инициатив Путина в 20,5 трлн рублей до 2024 года.

Вице-премьер Аркадий Дворкович 22 марта заявил, что не исключает повышения НДФЛ с нынешних 13% до 15%. По его словам, дополнительные доходы в бюджет можно направить на образование и здравоохранение.

Это число — ставка 13% — тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14% и 15%, это просто одно из возможных чисел. Повторяю: если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл, ничего страшного я в этом не вижу.

Мы жили с 13-процентным налогом достаточно долго, и если дополнительные два процентных пункта будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс.

Аркадий Дворкович

вице-премьер правительства России

«Я не думаю, что разница между 13% и 15% такова, чтобы люди побежали сразу в другие юрисдикции», — цитирует Дворковича «Интерфакс». Вице-премьер отметил, что окончательное решение за президентом. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил, что пока вопрос повышения подоходного налога обсуждается и никаких конкретных решений не принималось.

За что платят НДФЛ и куда идёт подоходный налог

Подоходным налогом облагается большинство доходов граждан. НДФЛ прежде всего платят все работающие россияне по ставке 13%. Если в договоре указана зарплата в размере 50 тысяч рублей, то на руки сотрудник должен получить 43 500 рублей. Остальные 6500 рублей — это налог, который гражданин обязан отдать в федеральный бюджет.

В случае с работой за уплату НДФЛ отвечает работодатель — он ведёт все расчёты и выдаёт зарплату уже за вычетом НДФЛ.

Налог на остальные доходы придётся посчитать и заплатить самостоятельно. В таком случае обязательно необходимо подать в налоговую службу декларацию о полученных доходах не позднее 30 апреля следующего года с момента получения выгоды.

Для некоторых видов доходов применяются ставки в 9%, 15%, 30% и 35%. Подробнее об этом можно узнать на сайте ФНС.

Какие доходы облагаются НДФЛ:

  • от продажи имущества (квартиры или дома), которое находилось в собственности менее минимального предельного срока владения недвижимостью (менее пяти лет);
  • от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от источников за пределами России;
  • доходы в виде разного рода выигрышей (например, от участия в лотереях и розыгрышах).

Какие доходы не облагаются НДФЛ:

  • доходы, полученные от члена семьи или близкого родственника;
  • доходы, полученные в рамках наследства от члена семьи или близкого родственника.

Налоги на доходы физических лиц не уходят в федеральный бюджет, они полностью остаются в регионе, где человек работает (по месту регистрации работодателя). То есть повышение ставки увеличит доходы регионов, а не федерального бюджета.

Большую часть собранного НДФЛ — 85% — получают власти региона, то есть Москвы, Санкт-Петербурга, республики, края или области. Оставшиеся 15% распределяются на местном уровне, по городам. Деньги идут на благоустройство региона или города: например, на них должны строить и ремонтировать дороги.

Как повышение НДФЛ скажется на россиянах

Рост НДФЛ вполне реален, и такая мера приведёт к снижению доходов населения, рассказала vc.ru декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Юлия Вымятнина.

С точки зрения целесообразности оценить повышение НДФЛ на два процентных пункта сложно — с одной стороны, если при этом для беднейших слоёв населения сделают реальный налоговый вычет (то есть введут уровень зарплаты, с которого не будет взиматься НДФЛ), это будет разумным шагом.

С другой стороны, повышение НДФЛ снизит реальные доходы населения, что может угрожать экономическому росту, так как его основной драйвер на данный момент — потребление.

Здесь важно принимать во внимание не только прямой эффект — собственно снижение доходов, но и косвенный — люди почувствуют, что у них «отбирают» что-то, а чувство потери, как учит нас поведенческая экономика, делает людей непропорционально осторожными и бережливыми.

Так что вполне возможно, что эта мера приведёт к дальнейшему замедлению экономического роста в стране.

Юлия Вымятнина

декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге

При увеличении НДФЛ части населения, возможно, придётся повышать зарплаты, но тех, кому её не повысят, будет больше, полагает экономист. При этом те, кому повысят зарплату, должны будут платить более высокий налог.

Альтернативой обложения более высокими налогами населения являются налоги на бизнес разного рода — налог на прибыль, налог с оборота, налог с продаж и прочие. Однако и в таком варианте произойдёт снижение покупательной способности — повышение налогов на бизнес неизбежно будет перенесено в цены.

Это означает рост инфляции, а вместе с ним и опережающий рост инфляционных ожиданий — они очень инерционны и до сих пор существенно выше рекордно низкой инфляции. С этой точки зрения рост цен нежелателен и с точки зрения ЦБ, который придерживается очень консервативной денежно-кредитной политики, и вряд ли будет менять курс в ближайшее время.

Если появится угроза роста цен вследствие повышения налогов на бизнес, у ЦБ будет ещё больше оснований удерживать ставки на высоком уровне, что сдерживает кредитование, в том числе инвестиций, а значит, и экономический рост.

Юлия Вымятнина

декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге

Руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина в разговоре с vc.ru также назвала реальным и вероятным сценарий с повышением налогов. Однако пока рано судить, какие именно налоги будут повышены, заметила она.

Повышение НДФЛ неминуемо приведёт к снижению располагаемых доходов россиян и их покупательной способности. Даже если повышение НДФЛ для наименее обеспеченных слоёв общества будет компенсировано какими-то мерами, для остального населения повышение ставки НДФЛ приведёт к ухудшению материального положения. Это ухудшение не будет радикальным, но тем не менее это будет ухудшение.

Кроме того, такая мера может оказать негативное влияние на общий уровень потребления, которое является на данный момент одним из основных драйверов экономического роста.

Александра Суслина

руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Любое увеличение налогов может способствовать появлению новых «серых» схем и росту «теневого» оборота, предупреждает Суслина.

К сожалению, текущее состояние государственных финансов не позволяет выполнить обещания президента без увеличения налогов.

Бюджетные резервы весьма скудны — Фонд национального благосостояния, даже если будет полностью потрачен, не сможет покрыть весь объём необходимых для реализации обещаний президента трат.

Альтернативным вариантом является наращивание объёмов госдолга, однако и это не так просто и не так безболезненно для экономики и бюджета в долгосрочной перспективе.

Александра Суслина

руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Юлия Вымятнина из Европейского университета также считает, что Россия могла бы увеличить объём госдолга: это позволило бы оплатить увеличение расходов на отдельные статьи бюджета. В то же время она указывает на отсутствие уверенности в том, что полученные в долг средства будут инвестированы в увеличение качества человеческого капитала или в развитие инфраструктуры, а не просто «проедены».

Нельзя исключать, что нам повезёт, цены на нефть существенно вырастут, и необходимость повышать налоги снова будет отложена. Правда, я бы на это не рассчитывала.

В ситуации, когда наши основные экспортные товары — нефть, газ, металлы — не приносят таких доходов, как раньше, а фискальная политика крайне консервативна, остаётся только закручивать «налоговые гайки» внутри экономики, а эти меры потребление не стимулируют.

Юлия Вымятнина

декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге

#право #офлайн

Источник: //vc.ru/offline/35118-ndfl-15

Правовой совет
Добавить комментарий