Минстрой разъяснил порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Повышающий коэффициент норматив коммунальный

Минстрой разъяснил порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Об этом сказано в пункте 42 Постановления Правительства № 354; однако управляющая компания, которая не побеспокоилась об установке прибора учета, должна заплатить на 10 процентов больше, чем та сумма, которую они выставляют жильцам. То есть, поставщик выставляет управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу счет с применением повышающего коэффициента 1.1.

Такое положение также закреплено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года №124. Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Применение повышающих коэффициентов допустимо только в том случае, если в жилом доме технически возможно установить прибор учета.

Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития.

Приложение. Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего «повышенного норматива» потребления коммунальных услуг. Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг «повышенных нормативов» потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды?

По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г.

N 306 (далее — Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г.

N 1380. Повышающие коэффициенты составляют: 1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г.

Повышающий коэффициент к нормативу на воду постановление 354

Важно знать! Коэффициент начинает действовать:

  1. если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  2. если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  3. или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно!

Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Исходя из нормы части 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов

PRO новостройку +7 (499) 653-64-91 (Москва)

получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

смотрите по ссылке. Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа: Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки.

Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет.

Как применять повышающий коэффициент

До 1 января эти средства требовалось направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подп.

«у(1)» п. 31 Правил № 354). Сейчас такую обязанность отменили (подп. 11 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. № 1498

«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

).

В настоящий момент законодательство не устанавливает цели использования указанных средств. Официальные разъяснения по данному вопросу не опубликованы. О случаях, когда право применять повышающий коэффициент принадлежит РСО, см.

. Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  1. есть техническая возможность установки прибора учета.
  2. потребитель был обязан установить ИПУ;

Если возникли оба обстоятельства, размер платы за соответствующую коммунальную

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Если таковой установлен лишь в ванной, показатель принимают равным 9,5 «кубиков». Если же ванной дом не оборудован, коэффициент применяется понижающий, и норма уменьшается до величины 4,57 м³.

Когда речь идет о горячей воде, норматив несколько ниже и равен 4,7 куба ежемесячно.Из этих расчетов мы видим, что водоканал «отпускает» каждому из нас в месяц примерно 11 с половиной «кубиков» воды. Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров.

То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров.Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех — холодной воды.

То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг

Это быстро и бесплатно!

Москва, Московская область Санкт-Петербург, Ленинградская область Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ.

Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат.

Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года. Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2019 года отменены.

Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание):

Поддержка рабочего состояния каждой внутридомовой инженерной системы, обеспечивающей газоснабжение, водоотводы, электроснабжение и отопление;

Минстрой разъяснил порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

/ / 27 октября 2015 2954 0 Увеличенные нормативы потребления коммунальных ресурсов должны применяться только в условиях отсутствия приборов учета при объективной возможности их установки. Такова позиция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, изложенная в информационном письме ведомства

«О реализации мероприятий по энергосбережению, источником финансирования которых являются средства, поступившие исполнителю в результате применения “повышенных нормативов” и повышающих коэффициентов»

Источник: http://ukpravoedelo.ru/povyshajuschij-koehfficient-normativ-kommunalnyj-74558/

Как УК отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг – НалогОбзор.Инфо

Минстрой разъяснил порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

С 1 января 2015 года действуют повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Вступили в силу положения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1380.

Новые положения вызывают немало вопросов. В этой рекомендации вы найдете ответы на следующие из них:

  • кто должен применять повышающие коэффициенты;
  • как отразить в бухучете разницу и ее использование;
  • как учесть разницу при налогообложении.

Как применять повышающие коэффициенты

Нормативы потребления коммунального ресурса с учетом повышающего коэффициента утверждают региональные власти. Власти некоторых регионов уже утвердили повышенные нормативы (см., например, постановление правительства Хабаровского края от 9 июня 2015 г.

№ 130-пр, постановление Департамента по тарифам Приморского края от 26 июня 2013 г. № 39/20, приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25 января 2016 г.

№ 6, приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16 мая 2013 г. № 45 и т. д.).

Если в регионе утвердили повышенные нормативы, то бухгалтер принимает их к расчету, а если нет – то плату рассчитывает по базовым нормативам. Однако есть и исключения.

Бухгалтер управляющей компании самостоятельно умножает базовый норматив на повышающий коэффициент в следующих случаях:

  • закончился срок расчета коммунальной платы исходя из среднемесячного потребления, и плату нужно считать по повышенным нормативам. А по среднемесячному расходу плату считали по причине того, что счетчик вышел из строя (утрачен, закончен срок его эксплуатации) либо потребитель не подавал показания счетчиков;
  • жилец два и более раза не пустил исполнителя в квартиру для проверки состояния и показаний счетчика, а исполнитель этот факт оформил актом;
  • на доме отсутствует общедомовый прибор учета, хотя технически установить его возможно.

То есть это случаи, перечисленные в пунктах 60, 60(1) и 60(2) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Обращаем внимание, что если плату за отопление вы рассчитываете по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, и по нормативам, которые действовали на 30 июня 2012 года, повышенные нормативы не применяются.

Такие выводы следуют из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 3 Правил и приложения 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и письма Минстроя России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04.

О том, в каких случаях надо применять нормативы с учетом повышающих коэффициентов, читайте в рекомендациях:

  • Как ТСЖ рассчитать объем переданной электроэнергии.

Что делать с разницей

Когда бухгалтер рассчитывает плату за коммунальную услугу с использованием норматива с учетом повышающего коэффициента, то может возникать разница. Происходит это потому, что с собственников жилья взимается сумма с учетом коэффициента, а услуги ресурсоснабжающей компании оплачивают в меньшем размере без применения повышающих коэффициентов. Как поступать с этими разницами?

Эти суммы управляющая компания обязана направить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Именно так написано в подпункте «у» (1) пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354. Конкретный перечень работ, которые управляющая компания должна выполнить, диктуют ей поставщики коммунальных ресурсов. На федеральном уровне утвержден лишь примерный, рекомендуемый перечень. А региональные власти вправе утвердить свой, дополняющий его.

Так, к мероприятиям по повышению энергосбережения и энергетической эффективности, в частности, относят:

  • промывку и восстановление изоляции трубопроводов отопительной системы;
  • замену исчерпавшего срок службы оборудования (отопительного, системы водоснабжения и газоснабжения);
  • установку приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения.

Такой порядок следует из пунктов 5, 10 и 11 статьи 12 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 июля 2010 г. № 338.

Все эти виды работ законодатель выделяет в отдельную категорию – «мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

И эти работы управляющая компания выполняет в рамках своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Об этом прямо говорит подпункт «ж» пункта 10 и подпункт «и» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

А это значит, что суммы в виде разницы от применения повышающих коэффициентов получают в составе платы за коммунальную услугу, а расходуют на другое – содержание общего имущества в многоквартирном доме. Причем с ограничением по использованию: только на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Бухучет

В бухучете операции, связанные с получением от жильцов и расходованием сумм, предназначенных для мероприятий по энергосбережению, отражайте в следующем порядке.

Выручку от реализации коммунальных услуг отразите в обычном порядке, в полной сумме (т. е. вместе с разницей из-за повышающих коэффициентов):

Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка от реализации коммунальной услуги.

Себестоимость коммунальной услуги списывайте в сумме согласно счету ресурсоснабжающей организации:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость коммунальной услуги.

При получении платы за коммунальные услуги сделайте проводку:

Дебет 51 Кредит 62
– получена от потребителей плата за коммунальные услуги.

Выполнив какие-либо работы по энергосбережению, отразите списание их себестоимости:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость работ по энергосбережению.

Такой порядок следует из Инструкции к Плану счетов.

ОСНО

Средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому заплатить налог на прибыль с них придется. Объясним почему.

Такие суммы были начислены и получены как плата за коммунальные услуги. И тот факт, что управляющая компания может их расходовать только на строго определенные цели, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете налога на прибыль доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте его в составе платы за коммунальные услуги. Расходы учтите в том же порядке, как и расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

УСН

По общему правилу при расчете единого налога в доходах не учитывают суммы, полученные как целевое финансирование (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Однако средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст.

 251 НК РФ). Поэтому учесть их в доходах нужно. Объясним почему.

Такие суммы управляющая компания начисляет и получает как плату за коммунальные услуги. И тот факт, что их расход ограничен только строго определенными целями, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете единого налога и независимо от объекта налогообложения доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте в доходах в составе платы за коммунальные услуги.

Управляющие компании на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» могут учесть еще и расходы, связанные с энергосбережением. Порядок для этого тот же, что и для расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома. Поскольку именно в рамках этих мероприятий управляющая компания выполняет работы по энергосбережению.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_otrazit_v_uchete_primenenie_povyshajushhikh_koehfficientov_k_normativam_potreblenija_kommunalnykh_uslug/31-1-0-2759

В письме минстроя россии разъяснён порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления | цпк

Минстрой разъяснил порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

В письме от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04 Минстрой России пояснил процесс установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих объектах и находящихся в аварийном состоянии, а также порядок оплаты потребленных ресурсов в таких зданиях.

В частности разъясняется, что собственники жилых помещений (квартир, комнат и т.д.

), либо жилых домов, не относящихся к ветхим и аварийным, обязаны обеспечить оснащение объектов счётчиками используемых ресурсов и ввести данные приборы в эксплуатацию.

При невозможности самостоятельной установки приборов, обязанности по обеспечению домов счётчиками переходят к ресурсоснабжающей организации. Собственники объектов должны возместить данной компании расходы на установку приборов учета.

Данная норма не распространяется на ветхие дома и находящиеся в аварийном состоянии. Однако если техническая возможность таких объектов позволяет установить в них счетчики, законодательство этого не запрещает.

При этом собственники жилья не должны возмещать расходы на установку приборов учета.

Показания таких устройств могут использоваться ресурсосберегающими организациями, но в случае ухудшения состояния здания, повлекшего искажение результатов приборов учета, компания прекращает пользоваться счётчиками для определения объема и стоимости потребленных ресурсов.

Размер обязательств собственников жилых помещений и управляющей организации по оплате жилищно-коммунальных услуг при использовании показаний коллективных приборов учета, установленных в ветхих и аварийных домах, ограничен нормативами потребления.

Кроме того, в письме указано, что к домам, в которых отсутствуют приборы учёта (если на сам дом не распространяются требования по установке счётчиков) не применяются нормы, повышающие коэффициенты к нормативу потребления ресурсов.

Текст письма представлен ниже:

от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение от 4 октября 2016 г. и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 м3/ч, в отношении организации учета используемого природного газа.

Данная норма не содержит запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывает на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» от 29 декабря 2011 г. N 627 (далее — Приказ N 627).

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов.

В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354 (далее — Правила N 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил N 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

На основании Приказа N 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом N 261-ФЗ, следовательно, к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

По данным КонсультантПлюс

Источник: http://cpk42.com/v-pisme-minstroia-rossii-raziasnyon-poriadok-primeneniia-povyshaiushchikh-koeffitcientov-k-normativam-potrebleniia/

Правовой совет
Добавить комментарий