Национальный план противодействия коррупции до 2020 года — указ подписан

Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции до 2020 года

Национальный план противодействия коррупции до 2020 года — указ подписан

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Соответствующий документ опубликован в субботу на портале правовой информации.

“Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы”, – говорится в указе президента.

Следить за выполнением плана будет специальная рабочая группа.

“Президиуму Совета при президенте РФ по противодействию коррупции образовать рабочую группу по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции”, – говорится в указе главы государства. В документе уточняется, что доклад рабочей группы должен рассматриваться ежегодно.

Усовершенствование антикоррупционных стандартов

Президент поручил правительству усовершенствовать систему запретов, ограничений и требований, установленных для противодействия коррупции.

Как говорится в Национальном плане противодействия коррупции, кабинет министров должен до 1 ноября 2018 года внести в Госдуму “проекты федеральных законов, предусматривающих: распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции”. Также проекты законов должны предусматривать “совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в государственных корпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также введение антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных обществ, учреждаемых и (или) контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями”.

Проекты законов должны содержать “совершенствование мер ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции”. Отдельно Путин потребовал усовершенствовать порядок получения подарков отдельными категориями работников.

Еще один блок поправок в законодательство глава государства указал представить до 1 февраля 2019 года.

В них, в частности, должны быть определены “случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением”.

Кабмину следует разработать критерии, по которым “несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям”.

Глава государства ждет и “предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания”.

Привлечение депутатов к ответственности

Владимир Путин рекомендовал парламенту “до 1 декабря 2018 года рассмотреть вопрос об установлении и законодательном закреплении порядка привлечения к ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также за иные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции”.

В нацплане также рекомендовано Верховному Суду “подготовить предложения по совершенствованию порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающего при исполнении судьями своих полномочий, в том числе при рассмотрении дел с участием граждан и юридических лиц, с которыми судья, его близкие родственники или свойственники связаны финансовыми или иными обязательствами”.

Путин будет лично принимать от Генеральной прокуратуры информацию о результатах проверок соблюдения государственными и муниципальными служащими требований законодательства о предотвращении конфликта интересов.

Президент поручил Министерству труда и социальной защиты в течение месяца “разработать методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за неприятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов”. Также Минтруд вместе с Генпрокуратурой должны раз в полгода готовить обзор практики применения законодательства о предотвращении конфликта интересов и распространять его “среди заинтересованных федеральных государственных органов и организаций”.

Предотвращение конфликта интересов госслужащих

Путин поручил правительству предпринять дополнительные меры для предотвращения конфликта интересов госслужащих.

 “Правительству РФ с участием Генеральной прокуратуры РФ и Верховного суда до 1 октября 2018 рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы”, – говорится в документе.

Также кабмину с участием Генеральной прокуратуры надлежит “рассмотреть вопрос о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Правительство должно “подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов”.

Кроме того, глава государства возложил на правительство проведение мониторинга того, как принимаются меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Усиление контроля за имуществом госслужащих

Власти РФ проработают вопрос о расширении перечня имущества госслужащих, которое подлежит изъятию в доход государства в случае, если не подтверждено приобретение его на законные доходы.

“Правительству РФ с участием Генеральной прокуратуры и Верховного суда РФ рассмотреть вопрос и подготовить предложения о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы”, – говорится в одном из пунктов Национального плана.

Кроме того, Генпрокуратуре с участием администрации президента и Верховного суда поручено подготовить законопроект, предусматривающий “установление контроля за расходами лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений коррупционной направленности, и последующее обращение в доход Российской Федерации имущества, обнаруженного при расследовании таких преступлений”. По этому пункту доклад должен быть подготовлен до ноября текущего года. 

Грантовая поддержка для организаций

Еще один раздел Национального плана посвящен просветительской и исследовательской работе в сфере противодействия коррупции.

В нем, в частности, говорится о возможности грантовой поддержки организаций, “которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции”.

Одновременно с этим Минюсту и другим профильным ведомствам поручено провести мониторинг деятельности НКО, “уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и проанализировать соответствие их деятельности заявленным целям”.

В свою очередь, Минкультуры РФ должно будет поработать над привлечением “наиболее компетентных специалистов в области рекламы, СМИ и общественных связей для качественного повышения эффективности социальной рекламы, способствующей формированию в обществе неприятия всех форм коррупции”, а также над поиском “форм и методов воздействия на различные слои населения в целях формирования негативного отношения к данному явлению”. Доклад по этому пункту ожидается до 1 декабря текущего года, говорится в документе.

Общественные слушания

В документе также указано, что общественные слушания могут стать обязательными при осуществлении государственных закупок на сумму от 50 млн рублей и муниципальных закупок от 5 млн рублей.

Правительству РФ поручено подготовить предложения о целесообразности “проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае, если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн рублей и 5 млн рублей”. Доклад по этому вопросу должен быть представлен кабмином до 1 февраля 2019 года.

Также, согласно Национальному плану, должен быть проработан вопрос о целесообразности введения запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов компаний-субподрядчиков, подконтрольных чиновникам, ответственным за данные госзакупки, “а также их супругам, близким родственникам и свойственникам”.

Доклад по данному пункту ожидается до 1 сентября 2019 года. Кроме того, Генпрокуратура, согласно документу, может быть наделена полномочиями по ведению реестра компаний, привлекавшихся к ответственности по статье 19.

28 КоАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) с размещением этих данных в единой информационной системе госзакупок.

В разделе Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, посвященном госзакупкам, содержатся поручения об установлении и других дополнительных требований к заказчикам и исполнителям, направленных на устранение возможных нарушений и конфликта интересов. Один из пунктов документа подразумевает также усиление контроля за деятельностью чиновников при осуществлении госзакупок “в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней)”.

Источник: https://tass.ru/politika/5337605

План противодействия коррупции на 2018-2020 годы

Национальный план противодействия коррупции до 2020 года — указ подписан

Коррупция — слово знакомое для любого российского гражданина. Взяточничество и злоупотребления служебным положением в кругу государственных служащих имеют огромные масштабы.

Конечно, это сильно тормозит развитие экономики, что в конечном счете сказывается на благосостоянии жителей нашей страны. Борьба с этим явлением ведется постоянно. В последние несколько лет противостояние вышло и на законодательный уровень.

Президент в 2018 году в очередной раз утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. В чем его суть, рассмотрим далее.

Откуда в России коррупция

До учреждения Петром I административного аппарата, где чиновникам выплачивали жалование, взятки и подношения госслужащим считались нормой.

С 1715 года за использование служебного положения для своего обогащения стало жестоко наказываться. Чиновников били батогами, ссылали и даже казнили. Однако, борьба не приносила нужных результатов.

Со смертью Петра I аппарат вернули на прежнюю систему оплаты и даже разрешили брать «благодарность» от просителей.

В Царской России с коррупцией боролись разными способами: законами, ужесточением наказаний. Но это мало помогало, так как чиновников становилось всё больше, а денег на их содержание часто было недостаточно.

Рост аппарата чиновников, увеличение госзакупок оборонного характера, сделок с недвижимостью в начале XX века привели к резкому увеличению взяток.

Причинами неэффективной борьбы с коррупцией в России с приходом советской власти и в СССР раннего периода можно считать следующие обстоятельства:

  • Политико-экономическая ситуация в стране вследствие Гражданской войны и иностранной интервенции.
  • Нищенское существование госслужащих.
  • Увеличение аппарата чиновников за счет неквалифицированных революционеров и бывших подчиненных царя.
  • Запрет частного предпринимательства. Бизнес стал серым, расцвели криминал и коррупция.

Когда во главе государства встал И. Сталин, ситуация с коррупцией намного улучшилась и ее уровень достиг минимума благодаря наведению порядка в государстве.

Во времена правления Л. Брежнева чиновничий беспредел вспыхнул с новой силой из-за того, что у главы государства был собственный взгляд на происходящее. Он поощрял продвижение во власть «своих» людей и даже сам себя награждал орденами за заслуги перед отечеством.

В то время приближенные к верхам пользовались особыми привилегиями, имея загородные дачи, доступ к дефицитным продуктам и другое.

В обиходе у граждан присутствовали такие понятия как «блат» или «связи». А воспринимался эти вещи как обыденность и никого не удивляли. Однако, официально факты коррупции нигде не освещались, так как государство имело абсолютный контроль над информацией, которая появлялась в печати или в телерадиовещании.

В 90-е годы XX столетия после распада СССР страну нахально грабили не только чиновники, но и процветавшая в то время преступность.

Бизнес был крепко связан с криминалом. Налоговые отчисления в бюджет практически не производились из-за лазеек в законах и слабой работы правоохранительных органов.

Бюджет был очень маленьким, госслужащие получали мизерную зарплату, что как следствие приводило к росту коррупции.

С приходом В. Путина к власти началась борьба с олигархическими структурами, лоббировавшими угодные для себя законы и уклоняющимися от налоговых отчислений. Произошла национализация нефтегазовой отрасли, приводился в порядок налоговый кодекс. Эта стратегия позволила увеличить бюджет, но коррупция приобрела скрытую форму.

Путин наметил основные направления борьбы государства с коррупционерами:

  • Контроль за доходами и расходами служащих государственного аппарата.
  • Обеспечение прозрачности.

С того времени планомерно принимались и продолжают приниматься законы и указы Президента для ужесточения борьбы с коррупцией во всех сферах, куда она проникла: госзакупки, образование, бизнес, медицина, космическая отрасль и другие.

Национальный план противодействия коррупции

Указ Президента РФ от 29.06.2018 №378 предусматривает стратегию избавления России от коррупции путем выполнения следующих целей:

  • тщательная проработка подходов к решению проблемы: запретов, ограничений и требований, предупреждающих возникновение коррупции;
  • улучшение мер по недопущению коррупции в области госзакупок;
  • применение законодательства, направленного на уничтожение коррупции на всей территории государства, для обеспечения его эффективности;
  • отслеживание покупок на доходы, не имеющие законных оснований, совершенствование механизма их изъятия в пользу РФ;
  • обеспечение предоставления исчерпывающих сведений об операциях, связанных с доходами или тратами, об имуществе и обязательств по отношению к нему;
  • улучшение и использование мероприятий просветительского характера, воспитывающих нетерпимость к коррупционным схемам у госслужащих общества в целом;
  • совершенствование мер для искоренения коррупции в бизнесе и злоупотреблений должностными лицами служебным положением для препятствования предпринимательской деятельности;
  • организация системы правовых актов, служащих предупреждению коррупции, с целью актуализации и устранения несоответствий и белых пятен правового регулирования;
  • международное сотрудничество по вопросам борьбы с коррупцией;
  • повышение авторитетности РФ на мировой арене.

Таковы основные направления антикоррупционной работы, обозначенные Президентом РФ.

Компетентным органом, осуществляющим разработку, принятие и контроль исполнения законов, обеспечивающих борьбу с нечестными чиновниками и госслужащими, является Федеральное собрание РФ.

Распределением функций органов исполнительной власти на федеральном уровне занимается Правительство РФ.

Для совместной реализации органами исполнительной власти задач Президентом РФ могут создаваться координационные группы, состоящие из представителей органов федерального, областного и других уровней. Их задачей является передача данных о выявленных коррупционных действиях уполномоченным органам для их дальнейшей проверки и принятия законных решений в отношении лиц, совершивших эти действия.

Ответственность коррумпированных лиц

В 2019 году лица, признанные на законных основаниях коррупционерами, несут ответственность, предусмотренную правом, вплоть до уголовной.

В отношении физического лица, независимо от его гражданства, могут применяться действия, запрещающие ему работать в государственных структурах.

Для юридических лиц, для которых шла подготовка и совершение противоправных действий, применима статья 19.28 КоАП РФ, запрещающая незаконно обогащаться посредством кооперации с юридическим лицом.

Применяется административная ответственность к юрлицам за незаконное вовлечение в трудовую деятельность бывшего либо ныне работающего госслужащего.

Если физическое лицо понесло административную или уголовную ответственность за правонарушение, то это не отменяет ответственности юридического лица, замешанного в деле. И наоборот.

Действия, направленные на борьбу с нечистыми на руку чиновниками, ведутся не первый год и уже имеют свои плоды.

По данным независимых оценок международных компаний противодействие коррупции в России усилилось, а ее уровень заметно снизился в последние годы.

Остается только порадоваться этим выводам и надеяться на то, что в скором времени нашей стране всё-таки удастся окончательно избавиться от этой проблемы.

Источник: https://v-2020.org/plan-protivodeystviya-korrupcii-na-2018-2020-gody

Национальный план противодействия коррупции до 2020 года — указ подписан

Национальный план противодействия коррупции до 2020 года — указ подписан

Владимир Путин утвердил «Национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 годы». Впервые один из разделов документа посвящен защите бизнеса от злоупотреблений со стороны должностных лиц. 

Президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Соответствующий документ опубликован 30 июня на портале правовой информации. Следить за выполнением плана будет специальная рабочая группа, которая, согласно тексту документа, ежегодно будет отчитываться о своей работе.

Одной из новелл опубликованного плана, в сравнении с предыдущим Национальным планом 2016 – 2017, стало появление раздела, посвященного защите предпринимателей от злоупотреблений со стороны должностных лиц.

Про защиту бизнеса от заключения под стражу

Документ обязал Генеральную прокуратуру РФ с участием Следственного комитета, МВД и ФСБ РФ проанализировать, как применяется мера пресечения в виде заключения под стражу при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности.

Эксперты ведомств должны посмотреть обоснованность применения данной меры пресечения. А также при необходимости подготовить предложения, которые позволят реже отправлять предпринимателей под стражу. Срок исполнения – до 1 сентября 2019 года.

Ранее Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов на заседании Президиума Совета по противодействию коррупции назвал предварительное заключение под стражу по экономическим делам инструментом  коррупционного давления на бизнес.

“Только за последние 2 года Пленум Верховного суда трижды признавал неудовлетворительной работу судей общей юрисдикции при принятии решений о помещении под стражу”, – напомнил Борис Титов.

Бизнес-омбудсмен предложил предложил обязать судей применять залог по «экономическим» преступлениям.

You may also

Путин: Бизнесменов надо освобождать из-под ареста при отсутствии следственных действий

Про защиту бизнеса от необоснованных проверок

Защитят бизнес и от чрезмерных проверок надзорных ведомств.

Генпрокуратура, МВД, ФСБ, Таможенная служба и служба судебных приставов РФ в срок до 1 ноября 2019 года должны подготовить предложения, как предотвратить злоупотребления со своей стороны (то есть должностных лиц правоохранительных и контрольных органов)  в отношении бизнеса.

Кроме того согласно Национальному плану 2018 – 2020, хозяйственная деятельность организций должна быть защищена от необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий и применения мер процессуального принуждения.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин высказался против существующего количества внеплановых проверок бизнесменов и призвал уменьшить продолжительность этих следственных действий.

“Внеплановые проверки осуществляются, как правило, без соответствующего согласования с прокуратурой; только 2 – 3% согласовывается с прокуратурой, все остальное идет самостоятельно”, – сказал Путин, – “В этой связи считаю возможным ограничить количество внеплановых проверок в отношении предпринимателей – не более 30% от количества плановых проверок за исключением ситуаций, связанных с чрезвычайными обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями.”

О продолжительности внеплановых проверок президент России заявил следующее: “Они сейчас длятся бесконечно долго. Это надо прекратить! Срок проведения внеплановых проверок должен быть ограничен десятью сутками”, – заключил Путин.

Кроме того глава государства обратил внимание на процедуру изъятия серверов и жёстких дисков в ходе оперативных мероприятий на предприятиях и сообщил, что считает необходимым запретить следователям это делать.

“Исключить применение в интересах следствия мер, приводящих к приостановлению деятельности предприятий, включая изъятие жестких дисков с рабочих компьютеров и серверов. Если для следствия нужно, а такая необходимость может возникать, и она имеется – достаточно снять копии, заверить их и пользоваться ими в ходе следствия”, – предложил президент.

По словам Путина, “зачем создавать условия, создающие невозможность продолжения деятельности предприятия вплоть до невозможности уплаты налогов.”

You may also

Президент России обсудил с омбудсменом Титовым проблемы бизнеса

Про защиту от бизнеса

Впрочем и от недобросовестных предпринимателей государство тоже намерено защищаться. Особенно от тех, кто уже успел засветиться в правонарушениях коррупционной направленности.

В частности правительству РФ совместно с Генпрокуратурой поручено разработать механизм , который позволит в автоматизированном режиме получать сведения о юрлицах, привлеченных к ответственности по ст. 19.

28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (“Незаконное вознаграждение от имени юридического лица”). Воспользоваться механизмом смогут государственные и муниципальные заказчики.

Срок исполнения поручения – до 1 февраля 2019 года.

You may also

Алексей Кудрин: нужно создавать механизмы предотвращения коррупции

Про мониторинг и “воспитание” бизнеса

Нести в предпринимательскую среду основы антикоррупционной политики государства предлагается не только контролирующим органам, но и дружественным бизнесу организациям.

Например, Торгово-промышленной палате РФ (ТПП) поручено ежегодно докладывать о “бизнес-барометре коррупции“.

Для чего эта организация должны будет проводить независимое исследование об отношении предпринимательского сообщества к коррупции.

Та же ТПП РФ совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и “Опорой России” должны будет ежегодно проводить всероссийские акции, направленные на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов.

Предполагается, что эти мероприятия приведут соблюдению процедур внутреннего контроля и этических норм, благодаря которым давать взятки и нарушать антикоррупционное законодательство станет неприличным и неприемлемым.

You may also

РСПП называет арест братьев Магомедовых угрозой российскому бизнесу

Источник: https://ipoteke.net/nacionalnyj-plan-protivodejstviya-korrupcii-do-2020-goda-ukaz-podpisan/

Задачи НППК

Национальный план противодействия коррупции (НППК) предусматривает осуществление мероприятий, направленных на решение таких задач:

  1. Оптимизацию запрещающих мер, ограничений, требований, принятых в антикоррупционных целях.
  2. Использование единообразной процедуры заградительных мер для повышения эффективности применяемого плана, а также предупреждения возникновения конфликтов интересов.
  3. Применение мер дополнительного регулирования и контроля в сфере госзакупок товаров, услуг в отношении юрлиц занимающихся обеспечением государственных, муниципальных нужд.
  4. Унификацию контрольных мер, перевод в доход РФ имущества, применительно к которому отсутствует документальное подтверждение его приобретения на легальные доходы (сюда же относятся предметы роскоши).
  5. Обеспечение контроля предоставляемой отчетности о доходах, имущественных правах уполномоченных лиц, увеличение прозрачности таких сведений.
  6. Улучшение информированности бизнессообщества о возможных злоупотреблениях должностных лиц государственной и муниципальной власти, пресечение потворствования таким схемам.
  7. Организация просветительских работ в обществе по формированию правильного понимания антикоррупционного законодательства, популяризация взыскательных мер среди государственных и муниципальных служащих, формирование четкого общественного правосознания.
  8. Приведение к единообразному правовому статусу законодательства в отношении политики связанной с пресечением коррупционной составляющей и взаимного согласования всех ранее существующих противоречий.
  9. Устранение пробелов в законодательстве, потворствующих возникновению нелегальных бизнес-схем.
  10. Включение РФ в международную систему противодействия коррупции, повышение авторитета государства на международной мировой арене.

Перечень мероприятий

В целях исполнения поставленных задач Правительству РФ, кабинету Министров, Министерству труда, Минюсту, Федеральному собранию и генпрокуратуре предложены этапы, достижение которых поможет в реализации стратегии противодействия коррупции.

2018 год

В 2018 году произошло введение ограничительных мер в отношении деятельности некоторых сотрудников, занимающих замещающие должности призванные отслеживать исполнение антикоррупционного законодательства.

Установлен перечень должностных лиц федеральных органов госвласти, ответственных за разработку и реализацию НППК.

КабМин определил методику проведения социологических исследований для анализа мер исполнения противодействия коррупции и внедрение антикоррупционных схем во всех субъектах Федерации.

2019 год

Стратегия направления для Правительства РФ в период 2019 года:

  1. Февраль — сформулировать те обстоятельства непреодолимой силы, наступление которых не повлечет признание правонарушения в области НППК, включение этого перечня в законодательный проект.
  2. Март – отобрать критерии, неисполнение которых будет признано правонарушением антикоррупционного плана. Обоснование и выбор меры пресечения в отношении сотрудника допустившего правонарушение или группы должностных лиц, и какие будут применяться наказания: увольнение, штраф или заключение под стражу. Также определить перечень отягчающих и смягчающих обстоятельств при несоблюдении госзапретов и ограничений.
  3. Внести в собираемые госслужбами анкетные данные на сотрудников, претендующих на государственные должности муниципального или федерального уровня, сведений о ближайших родственниках: родителях, супругах, братьях, сестрах, детях, сфера деятельности которых может привести к возникновению конфликта государственных и личных интересов.
  4. Предоставить в июле отчета о реализации антикоррупционной стратегии в сфере госзакупок товаров, работ и услуг.
  5. Проводить открытые слушания про формировании пакета закупок: под госнужды в размере от 50 млн рублей; нужды муниципалитетов от 5 млн руб.

Генеральная прокуратура, начиная с февраля 2019 года, обязана ежегодно информировать председателя президиума о действиях и проводимых мероприятиях правоохранительными органами в целях выявления коррупционных схем, и о примененных наказаниях ко всем участникам и должностным лицам.

2020 год

Правительству РФ надлежит проводить ежегодный мониторинг с предоставлением отчета 01.09.2020 об эффективности мер в сфере исполнения национального плана противодействия коррупции и урегулирования возникающего в процессе исполнения конфликта интересов сторон.

Генпрокуратуре поручено составить план проведения проверок соблюдения законодательства в части противокоррупционной политики и урегулирования прав сторон.

Высшим должностным лицам федеральных субъектов надлежит усилить контроль над антикоррупционной стратегией страны и предоставлять ежегодную отчетность 1 февраля за предыдущий отчетный период. Итоговый отчет по исполнению НППК предоставляется 01.12.2020г.

Министерству труда в тесном сотрудничестве с генпрокуратурой следует раз в полгода 15 марта и 15 сентября предоставлять доклад об урегулировании вопросов конфликта интересов сторон, возникающих в процессе реализации противокоррупционного законодательства и НППК.

Один из разделов нац плана противодействия коррупции на 2018-2020 год посвящен просветительской работе и возможности получения гранта для этих целей.

Популяризация и проведение исследований для определения эффективности правовой грамотности населения, научное сопровождение антикоррупционного просвещения будут поддержаны на государственном уровне.

Также инициировано привлечение научной элиты ведущих экономических и юридических вузов для правовой экспертизы сформулированных актов по противодействию коррупции в РФ.

Последние новости

21 мая 2019 года полномочный представитель президента РФ Игорь Комаров провел в Нижнем Новгороде заседание коллегии по вопросам реализации Национального плана противодействия коррупции в регионах Приво́лжского федера́льного о́круга, в ходе которого он заявил, что в регионах происходит усовершенствование процедур государственных и муниципальных закупок и снижение коррупционных рисков.

Реализация целевых антикоррупционных проектов производится в Республике Мордовия, Чувашской и Удмуртской республиках. Игорь Комаров также призвало всех участников заседания обратить внимание на усиление контроля за соблюдением служащими и должностными лицами требований антикоррупционного законодательства.

В марте 2019 года был проведен «правительственный час» с участием Генерального прокурора РФ Юрия Чайки, в ходе которого обсуждалась необходимость совершенствования законности и возмещения ущерба от коррупционных преступлений.

Василий Пискарев, председатель  комитета Госдумы, выступил в обращением, что сфера освоения бюджетных средств до сих пор является самой коррупционной. Кроме того, было отмечено, что в 2019 году наблюдается положительная динамика возмещения ущерба, нанесенного экономическими преступлениями. Однако возмещение ущерба составило лишь 23,5%, если учитывать дела, направленные в суд.

Также, о данным Парламента, в 2018 году из страны было выведено более 73 миллиардов руб. путем сомнительных денежных операций.

3 июня 2019 правительством РФ было утверждено картографирование коррупции, в которое входит механизм проведения соцопросов в различных регионах. При этом в опросах не будут участвовать граждане, имеющие отношение к религиозной, общественной и политической деятельности (военные, госслужащие и т. д.).

Контурная карта представляет собой первую в России федеральную систему социологической оценки коррупции,однако самого федерального уровня она почти не коснется. При этом она будет разделена на «бытовую» и деловую» части.

Владимир Путин утвердил национальный план противодействия коррупции до 2020 года: видео

Источник: https://2020-god.com/plan-protivodejstviya-korrupcii-na-2018-2020-gody/

Правовой совет
Добавить комментарий