Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

Нормы расхода топлива на 2018-2019 года: последняя редакция таблицы от Минтранса

Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС. В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

Базовые нормы расхода топлива в 2018-2019 годах

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей.

Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  •  плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018-2019 годах

Скачать таблицу

Базовые нормы расхода топлива для легковых машин на 100 км пробега приведены в четырех таблицах:

  • производства РФ и стран СНГ до 2008 года;
  • выпуска России и СНГ после 2008 года;
  • иномарки, выпущенные ранее 2008 года;
  • иномарки выпуска с 2008 года.

Основные учитываемые показатели для легковых авто:

  1. Модель, марка, модификация.
  2. Число и расположение цилиндров.
  3. Мощность и рабочий объем двигателя.
  4. Характеристика коробки передач.

Для грузовиков и автобусов вместо базовой применяется транспортная норма. Она включает в себя базовую и зависит от грузоподъемности или массы груза, от планового количества пассажиров.

В методических рекомендациях представлены таблицы для: автобусов, грузовых машин, тягачей, автовышек, фургонов, самосвалов, кранов, пожарных и медицинских спецмашин и прочих. Учитываемые показатели те же, что и для легковых авто.

Предусмотрены отдельные таблицы для отечественной и импортной техники и в зависимости от даты выпуска (до 2008 года или позже).

 Будьте внимательны!

Периодически проверяйте не воруют ли недобросовестные водители учреждения ГСМ, ведь это будут лишние расходы учреждения. Как проверить учет ГСМ и подстраховать себя от списания лишнего объема ГСМ, читайте в статье журнала Учет в учреждении

Поправочный коэффициент

На основе базовых и транспортных норм расхода топлива, утвержденных Минтрансом, каждая организация рассчитывает эксплуатационные, учитывающие реальные обстоятельства использования ТС. Расчет выполняется с применением повышающих и понижающих коэффициентов, содержащихся в методичке Минтранса.

Повышаются нормы при работе транспорта на дорогах I, II, III категории, имеющих более 5 поворотов на километр – на 10%, на дорогах IV и V категории – до 30%.

При обкатке нового автомобиля расход топлива увеличивается на 10%, при перегоне в одиночном состоянии – тоже на 10%, буксировке в спаренном состоянии – на 15%, в строенном – на 20%.

Возможно повысить плановый расход топлива на 100 км из-за длительной или интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • для ТС, проработавших свыше 5 лет или проехавших более 100 тыс. км. – на 5%;
  • для ТС, проработавших свыше 8 лет или проехавших более 150 тыс. км. – на 10%.

Расход ГСМ для автомобилей, работающих в городских условиях, повышается в зависимости от количества жителей:

  • свыше 5 млн. человек – на 35%;
  • от 1 до 5 млн. – на 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн. – на 15%;
  • от 100 до 250 тыс. – на 10%;
  • до 100 тыс. – на 5%.

Повысить можно норму расхода ГСМ при работе на пониженных скоростях, постоянном маневрировании, использовании кондиционеров и при других обстоятельствах, предусмотренных в Методических рекомендациях.

Норма расхода топлива может быть понижена при определенных условиях. Например, при работе за городом на равнинной местности на дорогах I, II, III категории на 15%. Решение о корректировке базовой или транспортной нормы принимает руководитель учреждения.

Затем выполняется расчет эксплуатационных норм с учетом принятых поправок. Повышающие коэффициенты при этом складываются, а понижающие – вычитаются. Исчисленные нормы утверждаются приказом руководителя и становятся обязательными для всех расчетов, в том числе налогообложения, экономии или перерасхода ГСМ и прочих.

Бухгалтеров всегда волнует вопрос, как организовать учет ГСМ, чтобы не было проблем при проверках. Смотрите ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров про оформление путевых листов и учет ГСМ в статье журнала Учет в образовании

Зимняя норма расхода топлива в 2018 – 2019 годах

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка.

В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.

На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%.

В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2018-2019 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

Как разработать приказ о зимних нормах расхода ГСМ смотрите в статье с заполненным образцом приказа. Там же вы узнаете, как учесть зимнюю замену шин с примерами проводок.

Как рассчитать норму расхода топлива

В рекомендациях Минтранса даются формулы для расчета планового расхода топлива на определенную поездку. Самая простая – для легковых авто:

Qн = 0,01×Hs×S × (1 + 0,01×D), где:

  • Qн – нормативный расход в литрах;
  • Hs – базовая норма на100 км;
  • S – пробег автомобиля, км;
  • D – снижение или увеличение в процентах.

Пример: авто ГАЗ 3102, 2009 года выпуска проехало по городу с населением 350 тыс. человек 125 км. Нужно определить нормативный расход бензина.

Перед тем, как рассчитать норму расхода топлива, нужно выбрать все данные:

  • Hs = 12,3 литра
  • S = 125 км
  • D = 10% (эксплуатация более 8 лет) + 15% (город с населением от 250 тыс. до 1 млн.) = 25%.

Qн = 0.01×12.3×125 × (1+0.01×25) = 19.2 литра.

В учреждении нужно рассчитать норму расхода по этой машине ГАЗ 3102 со всеми установленными руководителем коэффициентами на 100 км.:

Qн = 0.01×12.3×100 × (1+0.01×25) = 15.4 литра.

https://www.youtube.com/watch?v=ASMjQmS8EKw

Эту норму следует утвердить в приказе. Теперь водитель или бухгалтер, посмотрев в путевом листе пробег за день, неделю или месяц, легко посчитают нормативный расход. Например, на преодоление 540 км. понадобится:

15.4×540/100 = 83.16 л.

Если учреждение расположено, например, в Курске, на 5 месяцев с ноября по март можно рассчитать и утвердить в приказе зимнюю норму на этот автомобиль:

Qнз = 15.4 × (1+ 0.01×10) = 16.94 л.

При расчете принято максимальное увеличение, допустимое для Курской области. Если автомобиль проехал 540 км в декабре, нормативный расход топлива составит:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102679-qqq-11-22-normy-rashoda-topliva-na-2018-2019-goda-mintrans-tablica

Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ: последняя редакция

Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

В современных условиях и особенно в условиях энергетического кризиса важного значение на транспорте приобретает энергосбережение — процесс системной реализации организационно-экономических и технико-эксплуатационных мероприятий, что направленные на эффективное использование энергоресурсов в транспортном процессе. Особенностью сельского хозяйства является большие объемы перевозки грузов, на которых главным образом используется автомобильный и тракторный транспорт.

Что влияет на нормы расхода топлива?

Уровень экономичности энергопотребления на перевозке грузов автотранспортом целесообразно определять путем оценки энергоемкости транспортного процесса — количества топлива, которое расходуется на выполнение единицы транспортной работы: Энергоемкость транспортировки грузов зависит от:

  • класса грузов;
  • грузоподъемности автомобиля;
  • типа двигателя (бензинового или дизельного),установленного на нем.

Повышение энергетической эффективности использования тракторного транспорта достигается за счет рационального комплектования тракторных поездов путем увеличения грузоподъемности прицепов.

Каждый год государственными властями меняется законодательство и вносятся различные изменения и коррективы. Это же коснулось закона о нормах расхода транспортным средством.

В текущем году организации получили право на то, чтобы самостоятельно утверждать нормы, опираясь на рекомендации от Минтранса Российской Федерации.

На данный момент от Минтранса РФ имеются определенные рекомендации, которые позволяют положительно регулировать расход топлива, состоящего из горюче-смазочных материалов. Данный подход необходим, так как расход ГСМ — это обязательная часть расходов той или иной организации, которая способствует снижению прибыли.

Нормы расхода топлива — это расход горюче-смазочных материалов, которые указываются автомобильным производителем в паспорте той или иной машины. Показатель был рассчитан в более благоприятных условиях:

  1. Гарантировалась оптимальная манера управления машиной.
  2. Используемая дорога была идеально ровной.
  3. Не было никаких препятствий на дороге.
  4. Автомобиль осуществлял езду на определенной скорости.

Законодательством не предусмотрено никаких ограничений расхода топлива, но предлагаются определенные нормы для того, чтобы он был более экономичен.

В дальнейшем автовладелец вправе учитывать рекомендации или совершать действия на свое усмотрение, не обращая внимание на полученные результаты.

В этом году нормы расхода топлива действуют как на отечественные, так и на зарубежные автомашины. С учетом влияния внешних факторов, Минтранс РФ советует проводить изменения на 10%.

К слову, на нормы топлива оказывают влияние большинство факторов. Самые главные причины увеличения расхода это:

  • ускорение автомобиля;
  • увеличение сопротивления движению;
  • неисправность мотора или его системы;
  • неполное сгорание бензина;
  • «агрессивный» стиль вождения.

Как менялись нормы последние несколько лет

В 2015-2016 годах уровень начальной нормы зависел как от вида транспортного средства, так и от вида ГСМ, который используется машиной, а также маршрута, режима езды, массы транспортного средства и иных особенностей автомобиля. В транспортной норме берется во внимание масса перевозимого груза или пассажиров. Единица измерения будет зависеть от вида топлива:

  • Кубометры измеряются в природном газе.
  • Литры предусмотрены для дизтоплива, бензина и сжиженного нефтяного газа.

Какие нормы расхода топлива установил Минтранс РФ на 2019 год

Затраты на материалы закон не ограничивает. Ведь самое главное, чтобы величина была в разумных пределах. Для каждого вила транспорта можно найти свою сетку расчетов расхода топлива, которые предлагают в виде таблицы.

Тут уж каждый владелец способен определить возможный расход и базовую норму. В следующей части документа можно видеть, что речь идет о тех машинах, которые выпускались за границей, а их владельцы являются гражданами России.

По дорогам нашей станы ездит почти 800 марок машин от иностранного производителя. Для них также существует расчет расхода топлива.

Если машины будут ездить по городу на небольших скоростях, да еще и с загрузом в холод иди жару, то расход бензина будет намного выше предлагаемых норм расхода топлива. Поэтому у каждого появится проблема – постоянно корректировать базовую норму на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс. Например, если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то расход топлива летом будет больше.

Если говорить о самых крупных городах, то для них норма расхода топлива в 2019 году увеличиться на 35%, по сравнению с прошлым годом. Все нормы расхода топлива должны соблюдаться частными предпринимателями, организациями системы управления и контроля, и теми, кто используют автомобильную технику на территории Российской Федерации.

Самой главной целью является расчет нормы расходов и планирование потребностей в топливе для определенного предприятия, а также расчет налогов и ведение отчетности.

В 2014 году начал функционировать новый выпуск данного документа, который продолжает действовать сейчас, а также будет актуален и в 2019 году.

Основными корректировками стали поправки норм расхода ГСМ для 91-й модели и ее модификаций, выпущенные после 2008 года.

В документе указано несколько норм: это транспортные, базовые и эксплуатационные. Для общественного транспорта рассчитана базовая норма в литрах на 100 километров. Помимо этого, документ содержит информацию о способе расчета эксплуатационной и транспортной нормы с учетом поправок, связанных с особенностями автомашины, срока его службы и так далее.

Источник: https://2019god.me/auto/normyi-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya.html

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: минтранс РФ, последняя редакция

Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

Наверное, все, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, слышали про нормы расхода горюче-смазочных материалов.

Норма для определённой марки автомобиля является усреднённый показатель потребления ГСМ, относится это именно к топливу, которое машина расходует.

Не так давно были приняты изменения на нормы расхода топлива (гсм) на 2019 год министерства транспорта Российской Федерации в последней редакции.

Почему это важно

Нормативный документ по норме расхода топлива очень важен для юридических лиц, которые имеют на балансе компании автотранспортное средство. Весь автотранспорт, который находится в собственности организации должен расходовать соответствующую норму ГСМ при своём функционировании.

В случае превышения нормы необходимо будет предъявить доказательства и вести долгие переговоры с налоговыми органами.

Именно поэтому вопрос о нормативных актах, которые указывают на усреднённые показатели расхода топлива, так волнуют владельцев компаний, бухгалтеров, руководителей отделов финансов и так далее.

Новые нормы потребления ГСМ

Новые показатели, которые приведены в таблице, созданной Министерством транспорта РФ, следует учитывать при составлении отчётности. Именно эти показатели на сегодняшний день являются актуальными.

Скачать таблицу норм расхода ГСМ за 2019 год

Кроме этого, просчитать норму потребления топлива для любого вида транспорта можно при помощи специального калькулятора. Для просчёта надо указать в соответствующих полях средний расход топлива, пройденное расстояние и стоимость топлива.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Новые номы потребления ГСМ относятся к любой автотехники:

  • легковые авто;
  • грузовые авто;
  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • бульдозеры;
  • погрузчики;
  • комбайны;
  • самосвалы;
  • тягачи и так далее.

Проще говоря, свою норму потребления ГСМ имеет любой транспорт, который может стоять на балансе организаций.

Изменения

Основные изменения в нормативном акте понесли именно сезонные надбавки. Принятия новых коэффициентов было связано с местом нахождения техники и климатических условий при использовании транспорта.

Надбавки классифицируются:

  • от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%;
  • от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%;
  • для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%;
  • при обычном зажигании — 10 % нормы в час;
  • при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.

Можно ли самостоятельно рассчитать расход

Не все знают, но произвести расчёт лимита по потреблению ГСМ можно и самостоятельно. В нормативном документе указана специальная формула, по которой можно произвести расчёт для любого автотранспортного средства.

Для примера рассмотрим формулу, представленную для расчёта лимита ГСМ для легкового автотранспортного средства.

Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D )

Расшифровка обозначений:

  • Qн – норма расхода топлива в литрах;
  • Hs —  базовая норма потребления ГСМ на пробег автотранспортного средства (литр на 100 километров);
  • S – пробег автотранспортного средства в километрах;
  • D — коэффициент к норме, в процентах.

Чтобы правильно рассчитать норму, достаточно просто вставить показатели. Например, у коммерческой организации стоит на балансе автотранспортное легковое средство марки Шевроле Лачетти. Численность населения города составляет 230 тысяч человек. Автомобиль проезжает в зимний период времени 200 километров.

На основании всех данных организация определяет лимит по вышеуказанной формуле в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации:

  • базовая норма потребления горюче-смазочных материалов, указанная в документах — Hs;
  • надбавка по численности населения города составляет 10% — D;
  • за зимний период времени надбавочный коэффициент составляет 15%.

Вставляя в формулу эти показатели получается:

0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Следовательно, лимит потребления ГСМ рассматриваемого автотранспортного средства составляет 19 литров. При внимательном подходе самостоятельный расчёт не составит никаких проблем даже у начинающего бухгалтера или работника, который далёк по своей деятельности от данной сферы.

Норма потребления ГСМ очень важна для юрлиц при создании и отправки соответствующих отчётов в налоговый орган.

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция) обновлено: Апрель 17, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/normy-rashoda-topliva-ot-mintransa-rf-poslednyaya-redaktsiya/

Нормы расхода топлива. минтранс-2018 – Предприятие Инфо

Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы.

Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.

Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.

Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Рекомендации Минтранса РФ

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

В 2018-2019 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

Минтранс РФ при списании топливных ресурсов рекомендует придерживаться правил:

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Источник:

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2018 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином. Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и налоговых проводках.

Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

Для чего еще нужны данные показатели:

  • для ведения отчетности;
  • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Нормы расхода топлива на 2018 год: рекомендации Минтранса РФ

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2018 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива:

Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2018 год, утвержденных Минтрансом РФ.

Источник: https://gyroscooter-72.ru/blanki/normy-rashoda-topliva-mintrans-2018.html

Новая таблица норм расхода топлива на 2019 год

Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС). (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

КCSе ╟й▓[╫t)╙;Э}S╒щ;│бэ╚»ыwОп!Tu2Ц╟)╝-#╦mGж6Г╬j╕└⌡L╛╞»╟mгeOС[email protected]╗Ж⌡Ц█)/▐⌡·∙Мзю≈M■ezYjб²eиГcNL~X┐#YР8Q√└■eY∙│,ё}YrАФх2│ e≥5U▀90YRP√╟²d шI√ВМ╡,╩iA)©и╚╟┌!з7n╔жЖa╝Ш$иr╨[╕╒├[╩уЛ╧Q╤eд·+Б╢▓Yе╤≥* ъfNд*т╢м╗ФT█у╕8_ф╟кх|@≥n═U0_б╟к╦╕@J0╖Y∙╣Ё5`йФLN*aМ┌&\2’H*╕┴l3U8oN─⌠мИ▒ Фк╒}ЦФdцм2╖лFФл⌡╙е,k(lNт⌡╣оФ╪╢кФl╙7╩c/cX╛М+╘╦K?IФТ;c╥н 8c╛┬╝i╧%Rт≈Ы▓╖АЛ╚By_Р╗╦/58РЕ##_Р╗≤/50РЕЦР╬/Xб┘Y ■йЩU6fr2 |4АнфД⌠┴iO-6╕GфДq╡1=2а≤a∙O╢╞`L.э,cйlhл╛╘Zла╡Н┤bюфDМЁ1QШlлK╩lL╩nMZMkXЫ#Т╪T⌡sm6╠f╛h]▄╕w²Ёэ╘Ц▒=yнеJ≤В’▀эжTБЭ█м²фФom≤=6фЫ⌡⌡;█m╨╫┴╤▀Й╟Ч’ЮймH1ae░.Ды╔|┼╠.╟[email protected]╡)■mЙ║)uСuX$Т▄й┘°eт:tjж└-ФaY#DQD*Г#GлеGлf╫▒P9ъь╥пh░uX+М+8к](JС╙ЩY3∙рЧОЩ⌡вЖ’╝╣≤╪{УАц⌡Ц█5ЛkВ3’ьГл9Ёзф╬8#gXЭh ┼ФЩ h0OКP⌠]йзующ╘ Гw╖╩▄лОN╙*А╨AС╩с]ф5МNя√ЮU ■v╖─*Z5=╧└eC pgёРиеt▒щ╘ GЕq╒O )ОNК╟l(зWp)n▌Kьп╓YS╣≤┐eыеw╖╟², ши║ВМБН╢iG╥:Hx⌠┤eCя╬┌⌠Л@л ┐╤Г╖┼aы╫ЁV┼╙RC#UР4°xU(╞Jу·З+E┐#UН12R%▐╙╨fS╘r▐qyUР╓$U*═Ё*y╙╛йД, iб%U┌,bU┴зVА╪*NV╔Gй╙lб╒║hъ╦*ыpЁT)Ё▒*С╕j1к╒!┼╚╣о╙DМЁ*/М╡*МF╨Oy⌠7aяP╢╞Ю╓fЮ.

Ii. нормы расхода топлив для автомобилей

Tпv∙┌uь√┌u4,З ⌠╔jЧ|}≤╔k&К─5 К{жяПХSЗ0Y}╦▀нZ┌5uю\V╛+lX┤#ТquщТMжС╗╒╤╩кш▄а╨фZКPlНщ─У -?y!]Xg╛S;kБ┘┌uЖ─5rБ╢1`▐Б└z╕┌SРэр⌠Pц)иlыи╛Юхд─’·lЫ╠ Yu╖S1║╧Kwъ╝сETХt mт╝╠└М*т╝│8зЕMЦsнO≤НЖ_Еб,]aOPз╢Г⌠╢╝рЩP┌4√t8з°■+╥(\╡z{©v▐%CG/-∙3ЩlBпQK па┬ХС*-O┐╕÷┴╗CоvTч├ую═’╛;#ёоАl░▓s?≈Д▄%p╤╞#бмqK┌мя≤Z\]-K мЯЫSIсвУ╜гх\a+s$,w─yXn?r!]0g≤S;fБ┘sЖ3r»‘ЭhА─┌°╖Q`FrР╗0C aA2’f ≤ъв=├°╩─SхL┘NR║яFМKь.║BМ┬эН·?вМNЁ╦ш║,$▓27КНdилф╜╒ч√@Ёmк╔f1ХcСP√RYmwЪМУЁНц▐╬BПZep_IхчgUKK╨╛lSцШaЙ©╙=wяh»P7бВLXtS│cqС\`(к≥╗⌠─ИПЁ│⌡▓D/Fyz]╫G∙e▐ЯШ├0mWшяX╚у╤4’┬├E·и╨T]нй╡G*К╓ 4Т░v∙=I╒АЮ8≥╓╘аP√=2Q’7≈NjlIvL╘КК╕,{╛≥GЕ7╟n ╥╕5ФДXv(8wё·▓└╝9╤5⌠└т┘$YHR;K┬ $d/@▓─°х{h[│┌°Э7r▄&HCн■UJ═м)║≥█⌡Сqd+I░Uгvу▐.Ж╝:S!сUH╢a╩д╥╖Pаvд╘щшU╖a╢Ш.k┴$Oф█;КT╤Яцm╫╜■$[~▓░HйРD*К░╜М╝≈$т|O─=°$тXJI0Е$O└r wяp▓P5б■$ьЩ$!/n·$▄e]’ЕI ▌IB┘м■$└/FеОkВ╗╠╛Х▄ъ7Tпvu[$8Iш▓$!oY╙.Л█e-‘∙ЕI OjЛ╔$!╔Оц$Mф╡┼⌠┴Р$8;~│⌠└ [шЁm├А’ ≈вMY©Y3▐* жMСfS}б\Jbа╧УCМФS ?с.]p▓pХ╟⌠i’IСB▓└ц;I─N°v9ЛQ°╟уTpзhХ≥v╗А■17ЛL;Vpd∙ю┘7ЭL╩╛: $Д.

Норма расхода гмс по маркам автомобилей на 2018 год

Важно

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье); от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье); от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье); свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения: (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) свыше 5 млн. человек — до 35%; (в ред.

Нормы расхода гсм, топлива на 2018 год: таблица нормативов минтранса рф

Внимание

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

Ведите учет, сформируйте и сдавайте отчетность, будут вопросы, задавайте оператору! Пробовать «Упрощенку 24/7» бесплатно Они могут служить для предприятий и частников своеобразной, ориентировочной базой для расчета норм расхода горючего. К тому же, если нет особой нужды, устанавливать собственные нормативы, вполне можно воспользоваться данными Минтранса.

Это достаточно удобно. Так как кроме норм, там есть еще рекомендации по добавочному коэффициенту, увеличивающему затраты на ГСМ. Величина коэффициента зависит от региона, времени года, возраста транспортного средства.

Важно! Фирмы, которые осуществляют свое дело в рамках системы управления и контроля, независимо от форм собственности, и пользующиеся автомобилями и подвижными составами на автомобильном шасси в пределах РФ, обязаны использовать нормы расхода топлива (в последней редакции), установленные Минтрансом в 2018 году.

Новая таблица норм расхода топлива на 2018 год

Не стоит делать приказ ежегодно, более целесообразно разработать сезонные нормы, особенно это касается регионов с ярко выраженной сменой климата зима-лето. Приказ составляется в свободной форме, но с включением обязательных параметров:

  1. Полное наименование организации;
  2. Номер приказа, дата;
  3. Срок, на который устанавливается норма;
  4. Марка транспортного средства и его регистрационный номер;
  5. Норма расхода бензина (дизеля);
  6. Обоснование нормы;
  7. Подпись руководителя с расшифровкой.

Образец приказа об установлении нормы расхода топлива 2018 В приказ можно включать одновременно несколько транспортных средств. Приказ меняется, если предприятие приобрело новую машину, списало старую, либо поменялись условия эксплуатации, повлекшие за собой изменения потребления топлива.

С тех пор транспортное ведомство регулярно вносит лишь поправки в этот документ. В основном поправки состоят из расширения списка автомобилей, которыми пользуются компании и ИП в границах Российской Федерации.

Последняя редакция документа датируется 14 июля 2015 за номером № НА-80-р. Внимание! Если произошел перерасход топлива, масла или иных материалов, то сохраняйте путевые листы и включайте в них максимум информации.

Так вы сможете оправдать перед ФНС свои повышенные расходы на бензин. Оправдаться можно и заверенным отчетом о топливных затратах.

Без ошибок оформить путевой лист поможет статья «Правильный путевой лист оправдает расходы на ГСМ и зарплату водителя».Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) от 1 до 5 млн. человек — до 25%; (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см.

текст в предыдущей редакции) от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%; (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см.

текст в предыдущей редакции) до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см.

ЕП╜n»ZО9╛Э·уМH╓б≥щ4÷ъ1fЫ╨s©gё}p.

сtkСXШ;С╙╧иН└т≤_╥м$жЮ╚▓╓▄тлСcбт╢yj≤╠⌠ ╔)bА*╘╠@Й▐ы▀╖nXЖR∙╟чD~;╬²С$3[ЧБi┐тЩ@Ч┌зь╡[/&/·─≤ШБIЕмMЧ│djл_

Источник: http://1privilege.ru/novaya-tablitsa-norm-rashoda-topliva-na-2018-god/

Нормы расхода топлива на 2019 год – Минтранс РФ, последняя редакция, таблица

Новые нормы расхода ГСМ на 2019 год

3   0   651

Процесс отчетности на предприятиях, особенно при наличии там автотранспорта, подразумевает достаточно серьезную отчетность. При этом установлены определенные нормы в которых осуществляется расход топлива. Данный момент нужно будет проработать обязательно заранее.

Общие понятия

Отчетность должна вестись в обязательном порядке. Какие-либо исключения не подразумеваются. Важно заранее отметить, что существуют некоторые стандарты ведения таковой отчетности. Соответственно, это касается и хозяйственной части. Например, расходования топлива. Для каждого транспортного средства определены в индивидуальном порядке таковые цифры. Которые нужно обязательно учитывать.

Именно ТС часто становятся основными средствами для отмывания некоторого количества средства. Когда на бензине, солярке или же ином топливе удается сэкономить. Но при этом в отчетности указывается иная сумма.

Как раз для этого и определены основные стандарты, в которых необходимо будет осуществлять процесс отчетности. На данный момент существует множество различных тонкостей, которые при формировании отчетности нужно будет обязательно учесть.

Под нормой топлива подразумевается определенное количество горючего, которое расходуется на определенное количество пути.

Основные цели и задачи, которые определяются данными лимитами:

ПоказателиОписание
Возможно осуществить процесс слежениякак именно осуществляется процедура отчетности в каждом отдельном случае
Позволяет упростить процесс планированиясделать это можно с минимальными затратами времени, максимально точно
Иное

Причем расходы достаточно подробно регулируются на уровне законодательства. Согласно законодательству для каждой модели и модификации устанавливаются индивидуальные показатели – в рамках которых и осуществляется процесс формирования отчетности.

Какие-либо серьезные несоответствия могут стать причиной серьезных неприятностей. В первую очередь – как раз со стороны проверяющих организаций. На данный момент алгоритм проверки имеет свои особенности. Именно по причине наличия недостоверных данных обычно назначается аудиторская проверка.

На кого распространяется

Существует определенный законодательный норматив, который определяет, на кого распространяется действие рассматриваемого типа лимит. Таковым является как раз Распоряжение Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08 г. В данном законе рассматриваются фактически все виды транспортных средств, которые могут быть задействованы в хозяйственной деятельности предприятия.

На сегодняшний день основными категориями являются следующие:

  • легковые автомобили отечественного производства, а также выпущенные в странах СНГ;
  • автомобили легковые собранные за пределами Российской Федерации;
  • автобусы отечественной сборки;
  • собранные за пределами РФ автобусы;
  • грузовые бортовые автомобили;
  • тягачи;
  • самосвалы и другое.

Необходимо будет отметить, что помимо обозначенных выше транспортных средств существует много иных. Причем каждая категория имеет в себе множество различных подкатегорий. В них отражаются марки транспортного средства, некоторые модификации. Таковой момент по возможности также нужно внимательно проработать. Так как в противном случае невозможно избежать стандартных проблем.

Причем в данный законодательный норматив периодически вносятся некоторые серьезные изменения. Соответственно, необходимо вносить серьезные правки в отчетность. 

Причем чаще всего ошибки возникают как раз по причине банального незнания, непонимания норм законодательства. Лучшее решение – это доверить формирование отчетности надежному специалисту. Сегодня многие компании работают в режиме аутсорсинга.

Руководствоваться при установлении определенных норм, в рамках которых и осуществляется данный процесс, необходимо как раз распоряжениями Минтранса. Данный департамент на постоянной основе занимается всеми вопросам, которые так или иначе связаны с использованием дорожной инфраструктуры. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми его функциями.

Изменения касательного данного закона, а также всех остальных обязательно публикуются в СМИ. Основными таковыми являются Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ.

В таковых отражаются данные о том, как вносятся изменения в соответствующие нормативные документы. Только так возможно будет избежать стандартных, типичных в таковом случае ошибок. Нужно заранее ознакомиться со всеми подобного рода тонкостями.

Помимо всего прочего нормы расхода определяются и заводом изготовителем. Как раз на основании технической документации будет осуществляться процесс принятия законодательных норм.

Знание нормативных документов позволит избежать типичных ошибок. Которые могут стать причиной штрафа – причем как для лиц физических, так и юридических.

Особенности показателей

Последняя редакция норм расхода топлива на 2019 год в Минтранс РФ обсуждалась относительно недавно. Таковой момент нужно будет заранее рассмотреть. Помимо всего прочего прежде, чем приступить к формированию отчетности, нужно изучить целый перечень специальных данных.

К основным таковым, с которыми нужно будет ознакомиться предварительно, относится следующее:

  1. Для чего необходимо.
  2. Рекомендации Минтранса РФ.
  3. Как рассчитывается.
  4. Порядок списания.
  5. Важные нюансы.
  6. Чем регулируется.

Для чего необходимо

Одновременно подобные нормы позволяют решать сразу ряд задач. В первую очередь – это существенно упрощает, упорядочивает формат отчетности. А также позволяет существенно более просто осуществлять процесс планирования всех расходов, которые будут иметь место в конкретном случае.

Также нормативы дают возможность избежать воровства со стороны простых сотрудников. Так как водители нередко замечаются в воровстве топлива. Как раз соблюдение данного норматива и позволяет пресечь подобное.

Сам Минтранс предлагает множество различных рекомендаций для компаний, которые занимаются перевозками и просто эксплуатируют транспортные средства.

Основные положения, которые по факту и являются рекомендациями, являются следующими:

  • сами методические указания рассматриваемого типа предусмотрены как раз для автотранспортных предприятий, а также организаций, занятых в системе управления транспортом;
  • в самому документе приведены данные по базовым, транспортным и эксплуатационным нормам расхода топлива для автомобилей подвижных составов;
  • при расчете учитываются конкретна марка автомобиля, его тип и объем двигателя.

Стоит отметить, что сам документ по факту является рекомендацией. Но при этом нужно помнить, что использование его в некоторых случаях является просто строго обязательным. Следует заранее ознакомиться с базовыми нормативами. Только так можно не допустить стандартных ошибок, а также недочетов.

Существует стандартный порядок норм расчета норм расхода топлива. Важно заранее ознакомиться с таковыми. Только так можно будет не допустить ошибок. Так как точное отражение данных является залогом отсутствия наложения штрафа. Причем все больше транспортных средств снабжаются специальными персональными компьютерами – в которых и осуществляется процедура расчета.

Но если таковой по какой-то причине отсутствует – можно будет использовать специальную формулу:

Формула расчета

Также для расчетов возможно будет использовать специальный стандартный калькулятор. С его помощью возможно избежать типичных ошибок. Нередко ошибки допускаются как раз в силу непонимания информации, которая отражена соответствующим образом на экране персонального компьютера. Специальные автоматизированные программы осуществлять расчет вместо пользователя.

Порядок списания

Существует стандартный алгоритм списания ГСМ. Со всеми нормами нужно будет заранее ознакомиться. Документом, на основании которого и осуществляются все процедуры, является как раз путевой лист. Именно на основании такового осуществляется процесс списания. Используется стандартный формат составления документации. Основным таковым является форма №3.

Для коммерческого же транспорта используется иной формат — №ПГ-1. Если же форма оплаты повременная, для транспортировки используется грузовик – используется специальная форма №4-П.

: показатели

Важные нюансы

Основные нюансы:

  1. Отчетность по ГСМ обязательно должна формироваться.
  2. Порядок вычисления по нормам для разных типов авто сильно отличается.

Чем регулируется

Основным нормативным документом, который определяет вопрос расходования норм топлива, является Распоряжение Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08 г.Оно включает в себя табличные данные, которые и отражают все нормативы для различных видов транспортных средств.

Ознакомиться с порядком формирования отчета лучше заранее. Процесс этот просто, но имеющий определенные тонкости.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/normy-rashoda-topliva/

Правовой совет
Добавить комментарий