Победителем запроса предложений признается участник закупки…

Запрос предложений

Победителем запроса предложений признается участник закупки…

Будьте осторожны. ртс-тендер.

Общая схема проведения запроса предложений по 44-ФЗ выглядит таким образом

Согласно ч. 1 ст.

83 № 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Т.е. из определения следует, что это процедура, в которой цена вообще не является определяющим фактором?

«…победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге». Так же понятно, что если Вы предложите более качественный товар, а я менее качественный, но более соответсвующий установленным заказчиком требованиям, то меня признают победителем.

Есть еще более интересные вопросы с практической точки зрения, а именно:

если повторный конкурс, аукцион признали не состоявшимся по основаниям, предусмотренным п. 1 — 3 ч. 2 ст. 55 или ч. 4 ст. 71 N44-ФЗ, заказчик осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст.

83 Закона N 44-ФЗ, при этом не изменяя объект закупки.
Т.е.

  запрет на возможность изменения иных существенных условий исполнения контракта отсутствует! В том числе срока исполнения, начальной (максимальной) цены контракта, порядка авансирования и оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Т.е. по факту выставляем невыполнимые или трудно выполнимые требования, «срываем» закупку, проводим запрос предложений и по субъективным критериям выбираем «своего» поставщика, подрядчика или исполнителя на выгодных ему или не только ему условиях

Далее, можно указать еще на такие нюансы: участник закупки в течение 5 календарных дней должен подготовить заявку, которую в дальнейшем заказчик оценит по неким субъективным критериям. За 5 дней подготовить заявку довольно сложно, а если эти 5 дней выпадут на выходные, то это практически нереально. Конечно речь идет не о ремонте на 100 тысяч рублей.

Еще есть очень много различных интересных нюансов касательно данной процедуры, но не все сразу.

В каких случаях проводится запрос предложений

Провести запрос предложений можно только в случаях:
1. Признания несостоявшимся ПОВТОРНОГО конкурса по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ, т.е.

  • в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
  • в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
  • в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
  • в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Пример: на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки и заказчик принял решение о его повторном проведении. Повторный конкурс также был признан несостоявшимся, поскольку все поступившие заявки были отклонены . Следовательно, заказчик имеет право провести запрос предложений

2. Признание электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.

Если запрос предложений проводится в связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона или повторного конкурса, изменять качественные и количественные характеристики объекта закупки нельзя (ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ).

Вместе с тем можно изменить начальную (максимальную) цену контракта, цену за единицу товара (работы, услуги), сроки и порядок оплаты. Сходные выводы содержатся в Письме Минэкономразвития России от 05.02.2015 N Д28и-258;

3. Потребность закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

По данному основанию запрос предложений проводится, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Следует отметить, что выбор заказчика проведения закупки путем запроса предложений — это право заказчика, а не его обязанность.

Таким образом, несостоявшаяся процедура повторного конкурса или аукциона вовсе не означает, что заказчик обязан проводить именно запрос предложений.

Заказчик может осуществить закупку путем проведения и конкурса, и аукциона, и запроса котировок, или осуществить закупку у единственного поставщика с учетом ограничений в отношении каждой из перечисленных процедур, установленных Законом № 44-ФЗ.

Справка:

Размещать извещение о запросе предложений накануне выходных дней неправомерно. Если заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений накануне выходных, после которых следует праздничный день, то его действия нарушают Закон N 44-ФЗ. К такому выводу пришел суд, согласившись с мнением антимонопольного органа.

Извещение размещено 5 марта 2015 года, а 7, 8, 9 марта являлись нерабочими днями. Для подачи заявок на участие в запросе предложений осталось только два рабочих дня. При проведении закупки функционал официального сайта не позволял подать электронную заявку, поэтому принимались только заявки в бумажном виде.

Таким образом, часть потенциальных участников не смогла получить доступ к закупке. Устанавливая срок начала и окончания подачи заявок, необходимо учитывать, что он должен позволять обеспечить потенциальным участникам реальную возможность подать заявку.

В связи с этим нельзя допускать, чтобы из-за наложения данного срока на выходные и праздничные дни уменьшалось количество рабочих дней, в которые можно представить заявку.

Довод заказчика о том, что нормы Закона N 44-ФЗ не указывают на необходимость исчислять в рабочих днях срок размещения извещения о проведении запроса предложений, отклонен.
Документ: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 N 06АП-4772/2015 по делу N А73-3430/2015

Преимущества запроса предложений

  • сроки. Минимально срок подачи заявок — пять календарных дней. Контракт может быть заключен уже через 14 — 16 календарных дней после размещения в ЕИС извещения;
  • отсутствие ограничения размера начальной (максимальной) цены контракта;
  • возможность самостоятельно устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и величины значимости этих критериев.

Преимущества для участников

  • право изменить или отозвать поданную заявку вплоть до момента вскрытия конвертов с заявками — в отличие от запроса котировок (зачем это кому то нужно?);
  • возможность продолжить конкурентную борьбу после рассмотрения и оценки поступивших заявок путем подачи окончательного предложения (сложно представить как это выглядит);
  • отсутствие необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие (исключение составляет запрос предложений, который проводится в связи с несостоявшимся электронным аукционом или повторным конкурсом).

К недостаткам запроса предложений следует отнести:

  • отсутствие возможности отменить процедуру;
  • отсутствие возможности внести изменения в извещение и документацию после их размещения в ЕИС.

Недостатки для участников

  • подача заявок и окончательных предложений осуществляется, как правило, на бумажном носителе, а срок приема заявок составляет пять календарных дней
  • у участников запроса предложений отсутствует возможность получить разъяснения положений документации и его результатов.

Информация о запросе предложений является общедоступной и предоставляется безвозмездно.С основными сведениями о закупке участник может ознакомиться в извещении о запросе предложений, размещенном в ЕИС.

Всю информацию об объекте закупки  участник может получить из документации о проведении запроса предложений, которая размещена в ЕИС.

Источник: https://ntburo.ru/blog/zapros-predlozhenij/

Запрос предложений как способ определения поставщика

Победителем запроса предложений признается участник закупки…

Контрактной системой в сфере закупок выделяется несколько способов определения поставщика. Одним из таких способов является запрос предложений.

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о предстоящих закупках сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений и документации.

Победителем запроса предложений признается участник закупки, который направил окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям заказчика.

Заказчик вправе проводить закупку путем проведения запроса предложений в ряде случаев, например:

  • Признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися
  • Заключение контракта на поставку лекарственных препаратов по жизненным показаниям
  • Заключение федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контакта с иностранной организацией на лечение граждан РФ за пределами страны
  • При заключении контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для нужд спортивных команд России, выступающих на Олимпийских и Параолимпийских играх
  • При осуществлении закупки народного и художественного творчества
  • При защите интересов граждан и юридических лиц РФ в судебных органах иностранных государств и в международных судах в случае привлечения российских и(или) иностранных экспертов, юристов, адвокатов.
  • При расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке на основании ч.9 ст.95 №44-ФЗ. В этом случае, если поставщик уже частично исполнил свои обязательства по контракту, то при заключении нового контракта расчет объема товаров, работ, и услуг, производится за вычетом уже исполненных поставок.

Порядок проведения запроса предложений

  1. Заказчик размещает в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса.

    Вместе с извещением заказчик вправе направить приглашения участникам, которые на протяжении 18 месяцев уже заключали контракты в отношении такого объекта.

При этом данные контракты не должны быть расторгнуты.

При проведении запроса предложений заказчик не вправе отменить торги или внести изменения. Процедура подачи запросов на разъяснение положений документации в запросе предложений не предусмотрена.

  1. Подача заявок на участие в запросе предложений может быть осуществлена как в письменной форме, так и в форме электронной документации.
  2. Сроком окончания подачи заявок является день вскрытия конвертов или открытие доступа к электронным заявкам. Данная процедура проходит за 1 день. На данной этапе оглашается лучшее предварительное предложение и размещается выписка из протокола в единой информационной системе. Участники, подавшие документы, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, отстраняются от участия и их заявки не оцениваются заказчиком.

Заявки оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

  1. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в лучшей заявке, запрос предложений завершается и всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня.
  2. На следующий день происходит вскрытие конвертов с окончательными предложениями и оглашаются лучшие предложения. По итогам оглашения победителя в единой информационной система размещается итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений.
  3. Затем заказчик направляет победителю проект контракта, который должен быть подписан не раньше 7 дней и не позднее 20 дней с момента публикации протокола.
  4. Обязанностью заказчика является заключения контракта с единственным поставщиком, в случае если была подана одна заявка на участие в запросе предложений или одна заявка была признана соответствующей требованиям.
  5. Если не было подано ни одной такой заявки, то заказчик обязан внести изменения в план-график и повторно провести закупку.

Критерии оценки заявок при участии в запросе предложений

  • Согласно ч.2 ст.32 Закона № 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости.
  • Заказчик в документации о закупке обязан указать критерии оценки заявок и величины их значимости. Количество таких критериев должно быть не меньше 2, при чем цена контракта является постоянным критерием.

Таким образом, следует отметить, что запрос предложений не является самой популярной процедурой выявления победителя в госзаказе. Данную процедуру в больше степени используют заказчики, работающие по 223-ФЗ.

Следует сказать, что данная процедура может быть удобна тем заказчикам, которые хотят провести закупку в кратчайшие сроки, так как минимальный срок определения поставщика составляет всего 14 дней.

by HyperComments

Источник: http://tenderolog.ru/theory/zapros-predlozheniy-kak-sposob-opredeleniya-postavshhika/

Запрос предложений по 44-ФЗ – этапы и сроки проведения в таблице

Победителем запроса предложений признается участник закупки…

Одним из самых эффективных способов проведения закупки признается запрос предложений. Он позволяет заказчикам заключить контракт на максимально выгодных условиях.

Процедура проводится по определенной схеме, которая не всегда сразу понятна начинающим участникам, кроме того, она занимает много времени. Поэтому запросы предложений чаще проводят при наличии крупного государственного заказа.

Порядок реализации такой процедуры регламентируется статьей 83 44 –ФЗ. На каждый ее этап отводится определенный промежуток времени.

Ключевые этапы проведения запроса предложений

Особенностью запроса предложений становится предоставление участникам возможности изменить свое предложение. Благодаря этому заказчик сможет заключить контракт на выгодных для себя условиях. Процесс проведения такой закупки принято разделять на несколько ключевых этапов.

Подготовительный

В первую очередь заказчик должен сформировать закупочную комиссию. Определяется ее состав и регламент работы. Выбирается председатель. При необходимости может быть привлечена специализированная организация.

На контрактного управляющего возлагается обязанность по составлению закупочной документации. При формировании документа должны быть учтены все положения статьи 83 44-ФЗ. Особое внимание рекомендуется уделить проработке критериев оценки предложений потенциальных поставщиков.

Опубликование в ЕИС

Извещение о проведении закупки и вся необходимая документация должна в обязательном порядке быть опубликована в ЕИС. После этого внесение каких-либо изменений не допускается. Это правило прописано в части 5 статьи 83 44-ФЗ. Отменить объявленный запрос предложений также будет невозможно.

Заказчик может размещать извещение не только в ЕИС, но и в других общедоступных источниках. Разрешено также рассылать приглашения потенциальным поставщикам, с которыми организация сотрудничала в последние годы.

Прием заявок от потенциальных поставщиков

Участники получают возможность подавать свои предложения в течение времени, прописанного в закупочной документации. Прием предложений заканчивается в момент вскрытия конвертов или открытия доступа к информации в электронном виде. До момента рассмотрения предложений участники имеют возможность отозвать или изменить свою заявку.

Вскрытие конвертов и рассмотрение предложений

Место изучения заявок комиссией должно быть прописано в извещении. Заказчик обязан вести аудиозапись вскрытия конвертов и обеспечить доступ на процедуру представителям потенциальных поставщиков.

В первую очередь комиссия оценивает соответствие заявок установленным требованиям. Все предложения, признанные соответствующими, оцениваются на предмет привлекательности для заказчика. Если ни одной заявки подано не было, то процедура признается несостоявшейся.

По окончании оценки заявок комиссия оглашает предложение, которое было признано самым привлекательным для заказчика. Называть наименование потенциального поставщика категорически запрещено.

Все выводы комиссии должны быть отражены в протоколе заседания. Он размещается в ЕИС в день вскрытия конвертов. В нем должны быть прописаны причины отклонения заявок и предложение, которое признано лучшим.

Подача окончательных предложений

После того как заказчик огласил наиболее привлекательные для него условия контракта, поставщики получают возможность подать окончательные предложения. Если все участники отказывают от обновления своего предложения, то закупка завершается.

Участник, который не присутствовал на вскрытии конвертов, не может быть автоматически признан отказавшимся от предоставления нового предложения. Заказчику придется дождаться официального подтверждения отказа от поставщика или окончания срока предоставления окончательных предложений.  

Рассмотрение окончательных предложений

Комиссия вскрывает конверты с окончательными предложениями участников и оценивается их привлекательность. Потенциальные поставщики имеют право присутствовать на этой процедуре. 

Победителем признается участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта. Если два потенциальных поставщика предоставили идентичные предложения, то выигравшим считается тот, кто сделал это раньше. 

Все изыскания комиссии обязательно фиксируются в итоговом протоколе. Он должен быть в тот же день размещен в ЕИС. 

Заключение договора

Контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных закупочной документацией и заявкой участника.

Если в установленный законом срок поставщик не предоставляет подписанный контракт, он признается уклонившимся. Заказчик обязан предоставить сведения о такой компании в реестр недобросовестных поставщиков.

За заказчиком при этом остается право обратиться в суд с просьбой взыскать с поставщика понесенные убытки. 

Если выбранный поставщик отказывается от заключения контракта, то заказчик предлагает поставить товар или оказать услуги компании, занявшей второе место. В случае согласия договор заключается на условиях предложения поставщика.

Регламентированные сроки

Сроки проведения каждого этапа, предусмотренные действующим законодательством, приведены в таблице.

Этап запроса предложенийУстановленный срокОснование по 44-ФЗ
Подготовка к проведению закупкиНе регламентируется
Опубликование извещения и документацииНе позднее, чем за пять суток до даты оценки предложенийЧасть 3 статьи 85
Прием заявокВ соответствии со сроком, указанным в закупочной документацииЧасть 7.1 статьи 85
Вскрытие конвертов и рассмотрение заявокВ срок, прописанный в извещенииЧасть 9 статьи 85
Подача окончательных предложенийВ течение 1 рабочего дня с момента оглашения результатов вскрытия конвертов с заявкамиЧасть 12 статьи 85
Рассмотрение окончательных предложенийНа следующий рабочий день после момента завершения проведения запроса предложенийЧасть 15 статьи 85
Размещение итогового протоколаВ день рассмотрения окончательных предложенийЧасть 16 статьи 85
Заключение договораНе ранее чем через 7 суток и не позднее, чем через 20 суток с момента подписания финального протокола.Часть 17 статьи 85

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/222-zapros-sroki

Проведение запроса предложений в электронной форме по 44-ФЗ

Победителем запроса предложений признается участник закупки…

С 1 июля 2018 года у заказчиков появилось право на проведение запроса предложений в электронной форме. С 1 января 2019 года будет возможен только электронный вариант осуществления закупок.

Запрос предложений в электронной форме – это процедура, победителем которой признается участник, подавший окончательное предложение, наилучшим образом соответствующее установленным требованиям заказчика.

Проведение запроса предложений в электронной форме регламентировано статьей 83.1 44-ФЗ.

При изучении технического задания поставщику необходимо обратить внимание на:

  • сроки исполнения контракта;
  • объем выполняемых работ или поставляемых товаров;
  • требования, которые предъявляются к исполнителю, например, наличие свидетельств, лицензий и т.д.

Случаи, когда заказчик может использовать запрос предложений для определения поставщика указаны в ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.

Заявка на запрос предложений в электронной форме

Заявка подается на ЭТП в форме электронного документа и должна содержать следующие данные:

  • информацию об участнике: место нахождения, ИНН;
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работ или услуг требованиям законодательства;
  • документы, подтверждающие соответствия участника закупки требованиям, установленным в составе документации;
  • документы, подтверждающие соответствие требованиям ст. 31 44-ФЗ;
  • декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства;
  • цену и документы в соответствии с документацией.

Рассмотрение заявок на электронный запрос предложений

Заявки участников рассматриваются на предмет соответствия требованиям и проводится их оценка по установленным критериям.

После этого заказчик размещает в ЕИС выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме с указанием лучших условий, и у допущенных участников есть возможность подать окончательное предложение, с улучшенными условиями.

Важно: подать окончательное предложение с условиями хуже, чем изначальные – участник не имеет права.

Победитель будет определен на основании критериев, установленных заказчиком в документации.

Сроки в запросе предложений в электронной форме

При проведении электронного запроса предложений заказчик должен разместить извещение и документацию в единой информационной системе не менее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

В запросе предложений заказчик не имеет право вносить изменения в извещение и документацию после их публикации в ЕИС.

В случае проведения электронной процедуры, оператор ЭТП, получив заявку участника, в течение 1 часа должен подтвердить ее получение и присвоить ей идентификационный номер.

Затем, после окончания срока подачи заявок, не позднее 1 рабочего дня, оператор передает полученные заявки заказчику. Как только заказчик закончит их рассмотрение, он размещает в ЕИС выписку из протокола проведения запроса предложений и участники в течение 1 рабочего дня могут подать окончательное предложение с помощью средств ЭТП.

Рассмотрение окончательных предложений допущенных участников осуществляется на следующий рабочий день после завершения срока для их направления.

Итоговый протокол размещается в тот же день в единой информационной системе.

Сроки заключения контракта по результатам электронного запроса предложений

В течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик должен опубликовать проект контракта в ЕИС.

Сроки подписания варьируются в зависимости от того, есть ли у частника разногласия по проекту контракта или нет.

  1. Если разногласий нет
    В течение 5 дней победитель должен подписать контракт и предоставить заказчику документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.
    В течение 3-х рабочих дней заказчик должен подписать контракт со своей стороны.
  2. Если разногласия есть
    В течение 5 дней поставщик должен направить протокол разногласий заказчику (это можно сделать ТОЛЬКО 1 РАЗ).
    В течение 3-х дней заказчик размещает новый проект контракта или публикует тот же, с указанием причин отказа от внесения правок.
    Затем, в течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта и предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения.
    У заказчика также есть 3 дня, чтобы подписать его со своей стороны.

Заключение контракта по результатам запроса предложений

По результатам проведения запроса предложений в электронной форме контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты подписания итогового протокола и не позднее 20 дней.

Если в процессе проведения закупки были выявлены нарушения или участник считает, что его заявку отклонили необоснованно, то у него есть 10 дней с даты итогового протокола, чтобы направить жалобу ФАС.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Запрос котировок в электронной форме

Запрос предложений по 44-ФЗ

Закупки малого объема 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-predlozhenij-v-elektronnoj-forme

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Победителем запроса предложений признается участник закупки…

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1488

Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция

Победителем запроса предложений признается участник закупки…

Запрос предложений по 44 ФЗ — это конкурентная процедура определения поставщика. Информация о такой госзакупке доводится до неограниченного круга лиц в соответствии с размещенными в ЕИС извещением и документацией. Рассказываем, как проводится электронный запрос предложений в 2019 году.

Заглянем в ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ: запрос предложений в электронной форме начинается с публикации в ЕИС извещения, а победителем процедуры становится участник, который предложит заказчику наилучшие условия по конкретной закупке.

В ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ указывается ряд случаев, при которых можно осуществлять такую закупочную процедуру:

  • если необходимо заключить контракт на поставку спортивных товаров — инвентаря, оборудования, экипировки, которые необходимы для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
  • если организации-заказчику необходимо закупить товары, работы, услуги (ТРУ), которые были предметом контракта, расторгнутого согласно ч. 9, ч. 15 ст. 95 44-ФЗ;
  • если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии;
  • если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды;
  • если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч. 4 ст. 55.1 (конкурс) и ч. 4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
  • при приобретении изделий народных художественных промыслов, которые зарегистрированы в особом порядке, установленном Правительством РФ;
  • при обеспечении госзаказа жилых помещений непосредственно у физических лиц, являющихся собственниками с целью обеспечения нужд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

44-ФЗ запрещает отмену запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 44-ФЗ)! Не допускается также внесение изменений в ранее размещенное извещение. Следовательно, специалисты заказчика должны быть предельно внимательными при подготовке документации и извещения к закупке данным способом.

Готовим документацию

Если организация-заказчик проводит запрос предложений в электронной форме, документация должна быть размещена в ЕИС совместно с извещением и проектом контракта. Срок размещения строго регламентируется в ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ. например, в запросе предложений в электронной форме сроки размещения извещения не должны превышать 5 рабочих дней до даты проведения.

За 5 рабочих дней до проведения закупки размещаются не только извещение, но и документация запроса предложений, в форме электронного аукциона закупочную документацию, для сравнения, нужно опубликовать за 7 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., и не позднее чем за 15 дней, если НМЦК — свыше 3 млн руб.

А вот так выглядит образец документации «запрос предложений в электронной форме»:

В извещении на закупку, среди прочего, необходимо указать сведения в соответствии с ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ:

  • адрес электронной площадки;
  • критерии запроса предложений в электронной форме;
  • требования, которым должны соответствовать потенциальные поставщики, и список документов и регистров, которые они должны предоставить в составе заявки;
  • сроки процедуры — дата и время окончания подачи заявок и дата окончания периода их рассмотрения и оценки.

Направляем приглашения

Отличительной чертой электронного запроса предложений является возможность заказчика разослать приглашения об участии в процедуре поставщикам, которые потенциально способны выполнить предмет госзаказа с учетом всех требований закупочной документации (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ).

Такие потенциальные участники запроса предложений в электронной форме должны соответствовать следующему условию — иметь в течение предшествующих процедуре 18 месяцев заключенные контракты по такому же предмету заказа. При этом такие контракты не должны быть расторгнуты по причине нарушения исполнителем своих обязательств и договорных условий.

Когда основание проведения электронной процедуры — закупка ТРУ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 83.1 (расторжение контракта по нормам ч. 9, 15 ст.

95 44-ФЗ), заказчик вправе отправить приглашения об участии для тех потенциальных поставщиков, которые были участниками госзакупки, по факту проведения которой и был расторгнут контракт. При этом их заявки не должны быть отклонены закупочной комиссией госзаказчика.

Направить приглашение таким участникам можно не позже 5 рабочих дней до момента, когда будет проведен запрос предложений в электронной форме (образец заявки участника можно также скачать на нашем сайте).

Рассматриваем полученные заявки

Далее рассмотрим, как проходит процедура рассмотрения и оценки заявок от потенциальных исполнителей заказа. Согласно нормативам 44-ФЗ, все заявки должны быть направлены заказчику оператором электронной площадки в срок не позже 1 рабочего дня после окончания подачи заявок на участие в госзакупке (ч. 15 ст. 83.1).

После получения всех заявок начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии рассматривают заявки и проводят анализ и оценку на соответствие запросов от участников закупки требованиям и условиям закупочной документации.

Члены комиссии вправе отстранить участника, отклонив его заявку, только на основании положений ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ, если:

  • потенциальный поставщик не соответствует требованиям, указанным в извещении и в документах закупки;
  • участвующий в госзакупке в составе документации предоставил недостоверные сведения;
  • содержание заявки не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством, согласно ст. 14 44-ФЗ.

Примером несоответствия заявки положениям ст. 14 44-ФЗ могут быть закупаемые лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП, приобретаемые с целью удовлетворения государственных и муниципальных потребностей. Такие участники отстраняются согласно п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015 (исключение — п. 5 ПП РФ № 1289).

Все отстраненные комиссией заявки не подлежат дальнейшему изучению и анализу.

Члены комиссии не вправе отстранять участников за отсутствие документов, указанных в п. 5 ч. 9 ст. 83.1 (исключение — запреты по нормам ст. 14 44-ФЗ).

Также не допускается отстранение участника, если в составе его заявки не предоставлена документация, подтверждающая право потенциального поставщика на преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, согласно п. 4 ч. 9 ст. 83.1, статьи 28, 29 44-ФЗ. Об этом говорится в ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ.

После получения и рассмотрения заявок члены комиссии проводят их дальнейшую оценку в соответствии с критериями электронной процедуры, которые были указаны в извещении и закупочной документации (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ)

Составляем протоколы проведения и выписку

Итак, открытый запрос предложений в электронном виде проведен, все заявки получены и рассмотрены комиссией. Далее необходимо составить протокол проведения процедуры (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ).

В протокол проведения запроса предложений в электронной форме включаются следующие сведения:

  • все данные и основания отклонения заявок, а следовательно, отстранения участников процедуры;
  • сведения о заявке, в которой указаны наилучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • все условия исполнения контракта в том случае, если на участие в электронном запросе предложений подали только одну заявку.

Неотъемлемым приложением протокола является таблица, аккумулирующая оценочную информацию обо всех участниках госзакупки.

Далее необходимо подготовить и разместить в ЕИС выписку из протокола проведения.

В выписку вносятся данные об отстраненных участниках с указанием причин для их отклонения, а также условия исполнения контракта из наилучшей заявки или же контрактные условия из единственной. Участник, подавший единственный запрос, в выписке не указывается.

Срок ее размещения — не позже момента окончания рассмотрения и анализа поданных заявок (ч. 20 ст. 83.1). При этом сам протокол проведения надлежит опубликовать вместе с итоговым протоколом в соответствии с ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ.

Рассматриваем окончательные предложения участников

Комиссия рассматривает окончательные предложения на участие в электронной процедуре только на следующий рабочий день после их отправления (ч. 23 ст. 83.1).

Если окончательное представление потенциального поставщика хуже, чем первоначальные условия, приведенные в его запросе, то оно отклоняется.

В таких случаях и в случае, когда участник не направил окончательное, первоначальное условие и признается окончательным для такого участника.

Победителем запроса предложений в электронной форме признается тот участник, чье окончательное предложение является наилучшим, в соответствии с критериями и требованиями закупки, приведенными в закупочной документации и извещении (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ).

В том случае, когда несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, победитель определяется по сроку подачи запроса — тот потенциальный поставщик, чья заявка поступила раньше, и является в данной ситуации победителем.

Составляем итоговый протокол

После подведения всех результатов необходимо составить итоговый протокол (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). В таком протоколе указываются следующие данные:

  • условия, приведенные в окончательных условиях всех участников;
  • решение, принятое по факту рассмотрения и оценки окончательных запросов;
  • порядковые номера, распределенные комиссией после анализа окончательных предложений;
  • итоги изучения таких регистров, направленных участниками процедуры.

Размещаем протоколы

Согласно нормативам, приведенным в ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ, в Единой информационной системе в день составления и утверждения результирующего протокола размещаются сразу оба регистра: и протокол подведения, и итоговый протокол.

Источник: https://goscontract.info/tender/zapros-predlozheniy-osnovaniya-i-osobennosti

Правовой совет
Добавить комментарий