Приняты поправки в закон 44-ФЗ об определении поставщиков в электронной форме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года

Приняты поправки в закон 44-ФЗ об определении поставщиков в электронной форме

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Что изменится в работе заказчиков?

Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»

Посмотреть

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений
  • закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур – пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:

1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;

2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;

3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.

Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:

  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1606

К каким изменениям в торгах по 44-фз готовиться поставщикам | контур.закупки

Приняты поправки в закон 44-ФЗ об определении поставщиков в электронной форме

Об изменениях в проведении закупок по закону 44-ФЗ, которые запланированы на 2018-2019 годы, сказано немало. Большая их часть имеет отношение к заказчикам, но есть и то, что напрямую скажется на поставщиках. Сейчас самое время напомнить об этих новшествах, ведь многие из них вступят в силу с 1 июля 2018 года.

Итак, какие изменения — положительные и отрицательные — ждут поставщиков?

Отмена обеспечения заявки в недорогих закупках

С 1 июля 2018 года заказчики будут обязаны устанавливать обеспечение заявки на конкурс или аукцион только при НМЦ контракта более 1 млн рублей (часть 1 статьи 44 закона 44-ФЗ, постановление Правительства № 439 от 12 апреля 2018 года).

  Хотя Правительство и ограничило сумму с 5 млн до 1 млн рублей, эта новость для поставщиков позитивная, ведь затраты на участие в тендерах все равно снизятся. Денежные средства, которые участники аукционов переводили на ЭТП, все время от подачи заявки до определения поставщика лежали без дела.

Для активных участников закупок это означало, что часть денег постоянно находилась в замороженном состоянии и не работала. Теперь в недорогих закупках этого не будет.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Но есть и оборотная сторона медали. Отмена обеспечения заявки сделает проще «вход» в закупку для всех, в том числе для сомнительных субъектов. Для поставщиков это обозначает увеличение конкуренции, причем среди соперников могут оказаться недобросовестные участники.

Обеспечение заявки будет вноситься в банк

Следующее новшество также связано с обеспечением заявки: с 1 июля денежные средства будут вноситься на спецсчета в уполномоченных банках.

Каждый поставщик, который желает принять участие в государственных тендерах, должен будет открыть такой счет. Уже определены критерии для отбора кредитных организаций, которым доверят обслуживать спецсчета поставщиков.

Позже будет сформирован перечень банков, в которые можно обращаться.

В целом изменение расценивается специалистами, как положительное для поставщиков. Плюс в том, что денежные средства, незадействованные в обеспечении заявок, будут работать — на них будут начисляться проценты.

Вопросы вызывает реализация самого механизма применения специальных счетов.

Будут ли ЭТП требовать от поставщиков открывать счета в определенных банках? Как на практике пойдет процесс возврата денежных средств после окончания торгов? В любом случае в части этих сроков изменения в закон не вносились, а значит, прописанный регламент должен исполняться.

Типовые формы заявок

Еще одно новшество для поставщиков, которое также носит положительный характер — с 1 июля Правительство получит право ввести типовые формы заявок. Когда такие формы появятся, они станут обязательными для применения всеми заказчиками.

Для поставщиков это несомненный плюс, поскольку позволит существенно сократить объем работы по подготовке заявки, а также снизить количество ошибок.

Можно будет сделать базовые шаблоны документов для каждого типа торгов, в которых останется только менять конкретные данные.

Перевод закупок в электронную форму

Это основополагающее изменение, с которым связаны все прочие. Суть в том, что с 1 января 2019 года все закупки в рамках 44-ФЗ будут проводиться в электронной форме на ЭТП.

Больше не будет «бумажных» процедур, а значит, не нужно будет готовить и направлять заказчику кипы документов.

Это новшество должно принести позитив для поставщиков, поскольку существенно снижается коррупционный риск в государственных тендерах.

Преимущества электронной процедуры в следующем:

  1. Нет риска, что конверт с заявкой поставщика будет утерян, случайно вскрыт раньше времени и так далее.
  2. В «бумажных» конкурсах и других процедурах поставщики не всегда могли присутствовать на вскрытии конвертов и проследить за действиями заказчика. Теперь же все это будет происходить автоматом на ЭТП.

В связи с этим новшеством у поставщиков появятся дополнительная задача — нужно будет зарегистрироваться в ЕИС, иначе вскоре принимать участие в торгах будет невозможно. Особых сложностей эта регистрация представлять не должна.

Квалифицированная электронная подпись

Поставщики в рамках госзаказа пока могут применять неквалифицированную ЭЦП. Однако с 1 июля 2018 года это изменится — в госзакупках поставщикам понадобится квалифицированная электронная подпись. В связи с этим неквалифицированные ЭЦП нужно будет перевыпустить.

Электронные площадки станут платными

Напоследок мы оставили новшество, которое трудно назвать позитивным. Однако это вынужденная необходимость. Электронные площадки будут вправе брать плату за участие в закупках. Это напрямую связано с тем, что они больше не будут принимать обеспечение заявок.

Раньше денежные средства, которые участники вносили в качестве обеспечения заявок, ЭТП использовали для заработка, размещая их на депозитах и получая проценты. Благодаря этому они могли обеспечивать сторонам закупок бесплатное участие в торгах. Теперь этого заработка они лишаются, соответственно, им придется брать деньги с участников.

В каком виде будет браться плата, пока непонятно. Вероятно, этот вопрос будет решаться на каждой площадке самостоятельно.

Как вариант, может быть введена абонентская плата или плата за участие в конкретной процедуре (например, как определенный процент от НМЦК). Также может быть, что плата будет браться только с победителей торгов.

В общем, как ЭТП реализуют свое право, будет видно совсем скоро — взимать плату они смогут уже с 1 июля 2018 года.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/k-kakim-izmeneniyam-v-torgax-po-44-fz-gotovitsya-postavshhikam/

Изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2018 года для бюджетных организаций и поставщиков

Приняты поправки в закон 44-ФЗ об определении поставщиков в электронной форме

В декабре 2017 года были приняты поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о том, кого коснулись основные изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2018 года.

Электронная форма

Теперь заказчики смогут по своему желанию проводить открытые закупки в электронной форме. Для корректного определения поставщика используются следующие методы:

  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме.

С 1 января 2019 года всеми заказчиками планируется использование исключительно электронной формы для определения поставщика. По решению правительства РФв электронной форме могут быть проведены и закрытые процедуры.

Изменения в 44 ФЗ значительно упрощают участие в торгах поставщиков из других регионов, исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб.  Тем не менее, данное требование вводит  необходимость получения всеми участниками ЭЦП и аккредитации на электронных площадках.

С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках может быть использована лишь квалифицированная электронная подпись.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников, аккредитованных ранее на ЭТП, пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах. Вся тендерная документация и другая необходимая информация будет доступна на электронных торговых площадках.

Банковская гарантия

С 1 июля 2019 года участник сможет самостоятельно определить способ внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств станет возможным использовать банковскую гарантию.

Это нововведение связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках и даст возможность большему количеству участников участвовать в процедуре определения поставщика.

Размер обеспечения заявки в 2018 году

Согласно новым нормам 44-ФЗ, заказчик в обязательном порядке устанавливает требование о внесении обеспечения заявки только в том случае, если НМЦК превышает 5 млн. руб.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн. руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта. Если НМЦК более 20 млн. руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

Возможность не устанавливать обеспечение заявки для закупок с начальной ценой менее 5 млн. руб. дает возможность заказчику привлечь больше поставщиков для участия в закупке, тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

Специальные счета

По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.

У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.

Банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Типовая форма заявки и документации

Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования , составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком.

Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации — несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном виде.

Плата за участие в госторгах

С вступлением в силу новых постановлений 44-ФЗ, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату за участие в закупках.

Она может быть установлена как за участие в закупке, т.е. для всех поставщиков, подающих заявки, так и для победителя электронной процедуры. Оплата за проведение тендера может взиматься с заказчика, за размещение закупки на ЭТП. Правительством РФ также будет определен порядок ее взимания и указан предельный размер платы, которую сможет установить оператор ЭТП.

Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.

Источник – tender-rus.ru

Источник: http://111999.ru/economy/izmeneniya-v-44-fz-s-1-iyulya-2018-goda/

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Приняты поправки в закон 44-ФЗ об определении поставщиков в электронной форме

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас – убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 – Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Подробнее об изменениях в Закон № 44-ФЗ

Приняты поправки в закон 44-ФЗ об определении поставщиков в электронной форме

1 мая 2019 года в Закон № 44-ФЗ внесено несколько блоков существенных изменений, вступающих в силу в различное время (федеральные законы №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ).

В связи с изменениями в Законе № 44-ФЗ внесены также некоторые изменения в Закон № 223-ФЗ (федеральный закон № 70-ФЗ).

На сайте Института размещены «цветные редакции» Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ с выделенными изменениями, внесенными законами №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ.

1. Федеральным законом № 69-ФЗ от 1 мая 2019 г. внесены вступившие в силу 1 мая 2019 г. поправки в статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями также предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ суммовых ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

2. Федеральным законом № 70-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 70-ФЗ) внесены следующие изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры:

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд; 
  • увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;  
  • определенным заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у ед. поставщика.

Указанные поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 70-ФЗ – 31 июля 2019 г.

3. Федеральным законом № 71-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 71-ФЗ) внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений.

1) С 12 мая текущего года вступают в силу следующие изменения:

  • отменена обязанность устанавливать в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • срок для подачи жалобы также сокращен с 10 до 5 дней; 
  • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; 
  • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 г. 

2) Основная и самая существенная часть изменений вступает в силу с 1 июля 2019 г., среди которых можно отметить следующие:

  • изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика);
  • введена возможность закупать любую продукцию по цене за единицу товара, работы, услуги при неопределённом объеме. При этом в соответствии со ст. 8 Закона № 71-ФЗ до 1 октября 2019 г. заказчики не смогут закупать лекарства по цене за единицу;
  • увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. – для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее – строительные работы);
  • установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование;
  • в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;
  • если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки);
  • срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при «коротком» аукционе – 1 рабочий день;
  • при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед. поставщиком по согласованию с контрольным органом;
  • увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс руб., по п. 28 – до 1 млн руб.;
  • при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки;
  • допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.);
  • допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика;
  • СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов.

3) Изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 71-ФЗ – с 31 июля 2019 г.:

  • отменяют обязанность заказчика при закупке у ед. поставщика по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;
  • требование включать в контракт обоснование цены  предусмотрено при закупках у ед. поставщика только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ед. поставщика по любым основаниям. 

4) С 1 октября 2019 г. отменяют планы закупок.

5) С 1 апреля 2020 г. будут изменены положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://roszakupki.ru/conference/detail.php?ID=6454

Правовой совет
Добавить комментарий