Проверка ОБЭП – основания и что проверяют?

Проверка УЭБиПК (УБЭП) : Кто проводит проверку. Сроки проведения проверки

Проверка ОБЭП - основания и что проверяют?

Проверки УЭБиПК (УБЭП) проводятся для выявления крупных нарушений в области экономической деятельности. Подобные проверки помогают предотвратить совершению крупных преступлений, которые могут нанести вред экономическому пространству, что как следствие складывается на состоянии других хозяйствующих субъектов и обычных граждан Российской Федерации.

Проверка УЭБиПК (УБЭП)

Проверки могут проводиться только при наличии одного из оснований ее проведений.

Первым основаниям является проверка по поступившей информации. Такой информацией может быть банальная жалоба клиента, либо сотрудника определенного хозяйствующего субъекта. По данному факту есть возможность провести проверку.

Кроме того, может проводиться проверка перед следствием.

Бывает, что для проведения каких-либо следственных действий, либо вообще возбуждения дело необходимо сначала провести проверку того, что действительно есть факт нарушения прав других граждан и совершение общественно опасного деяния.

Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан.

В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д.

Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Проведение проверок при возбуждении уголовного дела также является основанием для проведения этой проверки.

Причем необязательно дело было возбуждено только из-за экономических нарушений, а может быть, что дело завел другой орган, но внутри этого дела есть различные обстоятельства, подпадающие под компетенцию УЭБиПК, получается, что управления экономического безопасности и противодействии коррупции оказывает содействие в этом плане другим органам.

Сроки проведения проверки

К сожалению, закон, очень расплывчато говорит о сроках в плане проверок, проводимых сотрудников УЭБиПК.

Например, та же налоговая служба не имеет право брать период более 3 лет, а УЭБиПК теоретически может, так как по сути здесь проверки даже не плановые, а по какому-либо факту или жалобе.

Итак, по сути из этого выходит, что налоговые органы, когда приходят, они могут запрашивать любые документы, но только сроком давности не больше 3 лет. В случае УЭБиПК, такого уже нет, закон их уже не ограничивает в этом, а раз нет ограничения — значит их компетенция в этом плане довольно широка.

Но стоит учитывать, что организация не должна хранить все документы за множество лет, некоторые документы могут попросту уничтожаться или предаваться в архивы, когда выходит обязательный срок их хранения.

Получается, что если документ необходимо хранить 2 года, а потом был уничтожен (на что организация имела права), то по сути истребовать у организации нечего.

Получается, что здесь даже сроки в некоторых случаях меньше, чем даже у проверок налоговой службы.

Но стоит уточнить, что организации редко так оперативно уничтожают документы, они просто их хранят, даже если срок обязательного хранения уже вышел. Причем на это уже никакой обязанности нет, они просто имеют право хранить их, а если захотят могут не хранить.

Получается, что если УЭБиПК нужны документы, но срок их обязательного хранения вышел, то можно сослаться на это и уточнить, что документы были уже уничтожены. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата. В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах.

В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д.

Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Однако, это не ограничивает право сотрудников правоохранительных органов проводить опрос сотрудников, проверку имеющейся документации, в том числе и на электронных носителях. Единственное требование – соблюдение установленного законодательством порядка проведения подобных следственных процедур или оперативно-розыскных мероприятий.

При этом должностные лица организаций должны обеспечить полноту запрашиваемых сведений, но в той мере насколько это возможно в существующих условиях.

Права полиции в соответствии с п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции»

В п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции» устанавливается целый перечень того, на что полицейский имеет право, а на что нет, попробуем отметить основные из них и рассказать их главную суть:

  1. прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  2. исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  3. проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  4. осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  5. получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  6. сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  7. сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  8. эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.
  9. производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  10. поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  11. исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  12. контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  13. снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  14. внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;

Существуют и другие права полицейских, которые указаны в различные нормативны-правовые акты, но это являются наиболее подходящими к деятельности по обеспечению экономической безопасности.

Что такое оперативно-розыскная деятельность и оперативно-розыскные мероприятия в соответствии со ст. ст. 6, 7 Закона “Об оперативно-розыскной деятельности

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД.

Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер: Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности; Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол.

Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности.

Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение. Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д.

Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.

Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д.

Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний. Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования.

Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Важно! По всем вопросам при проведении проверки УЭБиПК (УБЭП), если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по эклномической деятельности и по финансовым вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

проверка уэбипк убэп кто проводит сроки проведения

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/proverka-uebipk-ubep-kto-provodit-proverku-sroki-provedeniya-proverki-262703/

Основания для проведения проверки на предприятии

Проверка ОБЭП - основания и что проверяют?

Для начала стоит пояснить, что у контролирующих органов бывают разные права и обязанности и то, что позволено сотруднику МВД, не может быть разрешено работнику налоговой службы. От этого и надо отталкиваться при общении с надзорными органами.

Какие документы должны показать при проведении проверки

Первым делом работникам предприятия нужно узнать, кто именно пришел с поверкой.

При проведении соответствующих мероприятий, сотрудники надзорных органов в обязательном порядке обязаны предъявить:

  • служебные удостоверения. 
  • распоряжение руководителя органа государственного контроля о назначении выездной проверки. 

Однако есть здесь небольшое, но важное исключение: оперативные работники (сотрудники МВД, УБЭП, ДЭБ и т.д.) не всегда должны показывать удостоверения и иные право устанавливающие документы.

Дело в том, что оперативно-розыскная деятельность может быть как гласной, так и негласной.

При гласном проведении оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники оперативных подразделений показывают удостоверения, подтверждающие их полномочия.

При негласном проведении оперативно-розыскных мероприятий скрывается сам факт осуществления действий, образующих оперативно-розыскное мероприятие, а также личность сотрудников оперативных подразделений, поэтому в данном случае, документы вам предъявлять не будут. Тем не менее, какой бы проверка не была – гласной или негласной, налоговой или следственной, в любом случае надо понимать, что ни одна проверка не может проводиться без соответствующих на то оснований.

Затем, руководителю, главному бухгалтеру или иным сотрудникам предприятия нужно ознакомиться с основаниями для проведения проверки.

Основания для проведения проверки

Если к вам пришли из МВД, УБЭП, ДЭБ и т.д., то в соответствии с законом «О милиции», «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными законами Российской Федерации, основанием для проведения проверки должно являться:

  • Наличие возбужденного уголовного дела;  
  • Полученные сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; 
  • Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; 
  • Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. 
  • Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами; 
  • Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств. 

Если к вам пришли из пожарного надзора, санэпиднадзора, технадзора и т.д., то в соответствии с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основания проведения проверки будут зависеть от вида проверки: от того, плановая проверка или внеплановая.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного или муниципального контроля. Ежегодный план проведения плановых проверок можно посмотреть в Интернете на официальном сайте соответствующего контролирующего органа.

Внеплановые проверки проводятся на основании обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с информацией, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).  

Анонимные обращения и заявления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Если раньше орган государственного контроля мог назначать любые проверки по собственному усмотрению, то теперь выездная проверка осуществляется только в тех случаях, когда проведения документарной проверки в месте нахождения проверяющего органа, недостаточно.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена, только после подписания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа.

Таким образом, если к вам пришли с проверкой, вам первым делом надо удостовериться, что у проверяющих органов есть соответствующие санкции и полномочия, для проведения данного мероприятия.

Что делать если пришедшие к вам лица отказываются предъявлять документы, подтверждающие их право на проведение проверки

Как уже было сказано выше, должностные лица органов государственного и муниципального контроля при проведении выездных проверок (за исключением мероприятий негласной оперативной деятельности), должны предъявлять:

  • служебные удостоверения; 
  • распоряжение руководителя органа государственного (муниципального) контроля о назначении выездной проверки.  

Если же при проведении проверки должностные лица не ознакомили работников предприятия со своими полномочиями и основаниями проведения проверки, это может означать то, что:

1. Органы МВД (ОБЭП, УБЭП, ДЭБ и т.д.) проводят на вашем предприятии негласную проверку.

Поэтому, если сотрудники МВД не ознакомили с полномочиями и основаниями поведения проверки, то работники предприятия не должны препятствовать им. Тем не менее, такие негласные проверки являются скорее исключением, чем правилом и заострять на них внимание не следует.

2. Проверка проводится незаконно, без каких-либо оснований для ее проведения.

Возможно, что к вам пришли с проверкой сотрудники органа государственного (муниципального) контроля, однако, действуют они без санкции руководства и используют свое служебное положение для вымогательства денег или незаконного изъятия документов или товаров.

Если у проводящих проверку лиц есть удостоверения, но нет распоряжения руководителя о назначении выездной проверки, то работники предприятия должны: 

  • заявить проверяющим о том, что проверка проводится незаконно, и работники не будут оказывать им содействие и предъявлять какие-либо документы, имущество или материалы. 
  • зафиксировать все действия проверяющих на бумаге, видеокамере или записывать на диктофон. После этого результаты проверки нужно обжаловать в соответствующем органе государственного контроля, в прокуратуре или в суде.

3. Под видом сотрудников органа государственного (муниципального) контроля, к вам пришли мошенники.

В том случае, если к вам пришли с проверкой неизвестные лица, и не предоставили своих удостоверений, есть вероятность того, что они являются мошенниками. Поэтому работники предприятия должны позвонить в ближайшее отделение милиции и обратиться с заявлением о совершении противоправных деяний.

После этого, работники предприятия должны заявить проверяющим то, что проверка проводится незаконно, и работники не будут оказывать неизвестным лицам содействие и предъявлять какие-либо документы, имущество или материалы.

Как должна проводиться выездная проверка (проверка на вашем предприятии, в офисе или на производстве)

  • Сотрудники контролирующих органов обязаны предъявить служебные удостоверения; 
  • Сотрудники контролирующих органов обязаны ознакомить представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом руководителя контролирующего органа о назначении выездной проверки. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются представителю фирмы под роспись; 
  • Сотрудники контролирующих органов обязаны ознакомить со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; 
  • По просьбе представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица органа государственного контроля, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах. 

Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов, и в отношении одного микропредприятия – пятнадцать часов в год.

Далее: процесс проведения проверки на предприятии

Источник: http://kreuzmarine.com/juridicheskie-stati/65-osnovanija-dlja-proverki

Проверки УЭБиПК (УБЭП, ОБЭП): что делать

Проверка ОБЭП - основания и что проверяют?

Обратите внимание! Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно Ваша ситуация, возможно, требует более детального изучения. Поэтому, проконсультируйтесь с адвокатом по телефону.

Здесь вы узнаете, на каком основании УЭБиПК может провести проверку вашего предприятия, как правильно себя вести при проверке, на что вы имеете право, что у вас могут потребовать, а также — как обжаловать неправомерные действия должностных лиц.

Оглавление

УЭБиПК — Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Раньше эта структура назвалась УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). В 2011 году при реформировании системы МВД она была переименована, но направление деятельности осталось прежним.

Соответственно, ОБЭП (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями) также переименован и теперь называется ОЭБиПК (Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции). УЭБиПК имеет право: вести оперативно-розыскную деятельность, заниматься оперативным сопровождением уголовных дел, выполнять проверочные мероприятия.

В ходе оперативно-розыскной деятельности УЭБиПК может опрашивать руководителя, главного бухгалтера и других сотрудников предприятия, наводить справки, собирать образцы продукции со склада или производства для сравнительного исследования, осуществлять проверочную закупку в магазине, исследовать предметы и документы, обследовать помещения и транспорт, получать компьютерные данные и многое другое.

Основными законами, регулирующими деятельность УЭБиПК, являются законы о полиции и об оперативно-розыскной деятельности.

УЭБиПК также имеет право участвовать в проверках, проводимых другими органами, например, Налоговой службой, поэтому процесс проведения их общих проверок регламентируется Налоговым кодексом и Приказом МВД № 495.

Помимо этого порядок ведения проверок на предприятиях определен законом о защите прав юр.лиц и ИП № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года.

Как узнать о предстоящей плановой проверке на предприятии

Согласно Постановлению Правительства № 415 от 2015 года Прокуратура ведет единый реестр, в котором отражаются все проверки, запланированные на текущий год. Официальный сайт единого реестра расположен по адресу: proverki.gov.ru.

Помимо этого, сводный план проверок, проводимых ФНС (в которых может участвовать и УЭБиПК) каждый год размещается на сайте www.nalog.ru. Для получения сведений о готовящихся проверках в вашей организации в поисковую форму Единого реестра надо ввести ОГРН, ИНН, название организации.

Так вы найдете реквизиты распоряжения об осуществлении проверки, даты ее начала, цели и предмет проверки, точный список мероприятий, проводимых при проверке и т.п.

Провести плановую проверку могут не чаще раза в три года, за некоторыми исключениями: организации в сфере здравоохранения, образования, тепло- и энергоснабжения, электроэнергетики и в соц.сфере могут проверять более двух раз за три года. О готовящейся плановой проверке вас должны персонально предупредить.

Сделают это в течение трех рабочих дней до ее начала. Копию распоряжения о проверке вам отправят заказным письмом или другим методом, позволяющим доказать факт получения вами отправленного документа.

Но имейте в виду: если ваша фирма зарегистрирована по т.н.

юридическому адресу, а фактически располагается в ином месте, письмо с приказом будет отправлено именно по официальному месту нахождения организации. Если вы не позаботились о своевременной пересылке корреспонденции, о предстоящей проверке вы можете не узнать. Кроме того, письмо может не успеть прийти к вам в нужный срок. Поэтому отслеживать плановые проверки лучше заранее, через Единый реестр.

На каком основании осуществляется внеплановая проверка

Общий повод для внеплановой проверки — это обращение или заявление не анонимного гражданина (ИП, юр.лица), либо поступление соответствующих данных от органов власти, либо получение сведений из СМИ о нарушении закона.

Также причиной для внеплановой проверки является распоряжение руководителя контролирующего (надзорного) органа по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям. И, наконец, внеплановую проверку могут провести в случае окончания срока исполнения предприятием или ИП предписания об устранении выявленного нарушения.

УЭБиПК должен провести выездную проверку, если им получены сведения о совершении тяжкого (особо тяжкого) экономического или коррупционного преступления в области:

  • финансового посредничества, страхования и рынка ценных бумаг, налогообложения, прав акционеров и учредителей, банкротства.
  • с/х, производства пищевых продуктов или товаров народного потребления, рыболовства и рыбоводства; лесхоза, обработки древесины.
  • оказания услуг населению, строительства, ЖКХ и оборота земель.
  • интеллектуальной собственности, фармацевтики, телекоммуникаций, связи и новых технологий, игорного бизнеса.
  • металлургического производства, производства оборудования, машин, ТС.
  • государственных резервов и управления госимуществом в промышленности.
  • нефтедобычи, добычи газа, газоконденсата, химического сырья, твердых ископаемых и их переработки и транспортировки;
  • производства, генерирования, транспортировки и сбыта электроэнергии.
  • на объектах транспорта, в оборонно-промышленном комплексе, в режимных объектах и ЗАТО.
  • при финансировании целевых программ и нацпроектов, сопровождении крупнейших инвестиционных проектов, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; в бюджетной сфере и при ограничении конкуренции.

Внеплановую проверку надо предварительно согласовать с прокуратурой. Для этого после подписания распоряжения о проверке УЭБиПК направляет в прокуратуру соответствующее заявление. К нему прилагаются документы, обосновывающие проведение проверки на конкретном предприятии.

Заявка на внеплановую проверку рассматривается в день ее поступления. В течение следующего дня прокурор оценивает аргументы и выносит решение о согласовании проверки или об отказе в согласовании.

В некоторых случаях внеплановую выездную проверку могут провести немедленно, без предварительного согласования, известив органы прокуратуры об этом в 24 часа. Предупреждать организацию или предпринимателя об этом не станут.

К таким случаям относится угроза чрезвычайных ситуаций, а также угроза причинения вреда жизни или здоровью людей, животным, растениям или окружающей среде, культурным и музейным объектам и коллекциям.

Что делать, если к вам пришли из УЭБиПК

Выездная проверка осуществляется на основании распоряжения или приказа руководителя УЭБиПК. Поэтому, как только к вам пришли люди, представившиеся должностными лицами, вам нужно запросить это распоряжение или приказ.

В документе должны присутствовать:

  • Название контролирующего органа.
  • ФИО и должности проверяющего лица.
  • Данные экспертов, участвующих в проверке.
  • Название вашей организации или ИП, а также ее местонахождение.
  • Цели, задачи, предмет, срок, основания проверки.
  • Список проводимых мероприятий.
  • Список документов, которые вы должны предоставить.
  • Даты начала и завершения проверки.

По приходу в ваш офис или другое помещение, вам должны предъявить:

  • Копии распоряжения или приказа о проверке.
  • Служебные удостоверения.
  • Административные регламенты, разъясняющие все нюансы проведения проверки (по вашему запросу).

Если документы вам сразу не показали, то вы вправе сделать вывод, что к вам явились не те люди, за кого себя выдают и позвонить в полицию. Также вам стоит сделать устное, а лучше, по возможности, письменное заявление о том, что проверка неправомерна, после чего зафиксировать все действия проверяющих лиц на видеокамеру, сфотографировать их или записать на диктофон.

После этого результаты незаконной проверки можно будет опротестовать в УЭБиПК, в прокуратуре или в суде.

Если же эти документы вам предъявили, то вам следует оказать полное содействие всем требованиям и предоставить все запрошенные документы, предметы и материалы. Обратите внимание, что у вас могут забрать только те документы, что отражены в распоряжении о проверке.

Сверх того требовать не имеют права.

Что вы можете требовать при проведении проверки

В ходе проверке вы имеете право воспользоваться поддержкой юриста или адвоката. Не надо ждать предъявления обвинения, правовая помощь нужна и подозреваемому.

А если к вам явились сотрудники УЭБиПК — это означает, что вас заподозрили в совершении преступления.

Если своего юрисконсульта у вас нет, вызовите адвоката, специализирующегося на экономических преступлениях и имеющего опыт защиты в уголовном процессе.

Также вы можете:

  • Присутствовать при всех проводимых мероприятиях, давать объяснения.
  • Получать от УЭБиПК сведения, относящиеся к проверке.
  • Знакомиться с итогами проверки.
  • Сообщать в акте о согласии или несогласии с результатами проверки.
  • Отразить в акте свое несогласие с действиями УЭБиПК.
  • Воспользоваться поддержкой Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Вы имеете право сделать копии всех изымаемых у вас бумажных и электронных документов. Копии заверяются лицом, изъявшим документы.

Если копирование в данный момент по каким-либо причинам невозможно, то в течение последующих пяти дней вам должны будут передать заверенные бумажные копии или электронные носители.

Если спустя пять дней копии вам не передадут, то в течение трех дней их должны отправить почтой — заказным письмом. Если этого сделано не будет, то бездействие должностных лиц вы можете обжаловать в УЭБиПК.

Изъятые вещи нужно надежно упаковать и опечатать.

Удостоверьтесь, что предметы сохранят целостность в процессе транспортировки, чтобы их потом можно было вернуть в том же виде, что и забирали. Сотрудник УЭБиПК обязан составить протокол и перечислить в нем все изымаемые документы, предметы, материалы.

Оформление проверки

После проведения проверки будут подготовлены два экземпляра акта, один из которых вручат руководителю юр.лица или ИП под расписку. Если при проверке руководителя или предпринимателя (или их представителей) не было на месте, то акт отправляется почтой — заказным письмом с уведомлением о вручении.

Также акт проверки могут вам отправить электронном виде. В акте должны отразить дату, время и место его подготовки; реквизиты распоряжения руководителя УЭБиПК; ФИО и должности проверяющих лиц; название вашей организации или ИП; дату, длительность и место проверки; сведения об итогах проверки и обнаруженных нарушениях.

Также в акте должны присутствовать данные о том, что руководитель организации (предприниматель) ознакомился с актом или отказался с ним знакомиться и  подписи должностных лиц УЭБиПК.

К акту могут приложить протоколы образцов продукции и проб обследования, протоколы исследований, испытаний и экспертиз, объяснения сотрудников организации или ИП, предписания об устранении обнаруженных нарушений и другие документы.

Обжалование проверки и возмещение ущерба

В течение 15 дней после получения акта проверки вы можете передать в УЭБиПК письменные возражения. Также обжаловать результаты неправомерной проверки можно в прокуратуру или в суд. Вред, причиненный из-за неправомерных решений или действий (бездействия) УЭБиПК можно возместить через суд.

Также можно компенсировать неполученный в результате проверки доход и ваши траты на оказание адвокатом юридической помощи. Вред, причиненный правомерными действиями УЭБиПК, возмещению не подлежит.

Если по результатам правомерно проведенной проверки будут выявлены нарушения закона, то вам могут предъявить обвинение в совершении уголовного преступления.

Доказать свою невиновность, либо смягчить ответственность можно в порядке уголовного производства.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Получить ответы можно у адвоката, специализирующегося на защите подозреваемых (обвиняемых) в совершении экономических преступлений.

Например, у меня спрашивают: как проводят проверку ОБЭП по заявлениям граждан; какие документы должен передать директор после проведения проверки; что ищет УБЭП в офисе, на производстве или на складе; что делать бухгалтеру, если пришли из УБЭП, как избежать уголовной ответственности по итогам проверки УЭБиП (УБЭП) или смягчить ее, и т.п.

Если к вам собираются прийти сотрудники УЭБиПК или уже проводят соответствующие мероприятия в ваших помещениях, и  вам необходима срочная правовая поддержка, я приеду на место проверки.

Также я смогу проконсультировать вас прямо по телефону +7 921 357 29 63. Звоните!

Источник: http://911botsman.ru/proverki

Проверки ОБЭП основания

Проверка ОБЭП - основания и что проверяют?

Проверки могут проводиться только при наличии одного из оснований ее проведений.

Первым основаниям является проверка по поступившей информации. Такой информацией может быть банальная жалоба клиента, либо сотрудника определенного хозяйствующего субъекта. По данному факту есть возможность провести проверку.

Кроме того, может проводиться проверка перед следствием.

Бывает, что для проведения каких-либо следственных действий, либо вообще возбуждения дело необходимо сначала провести проверку того, что действительно есть факт нарушения прав других граждан и совершение общественно опасного деяния.

Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан.

В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д.

Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Проведение проверок при возбуждении уголовного дела также является основанием для проведения этой проверки.

Причем необязательно дело было возбуждено только из-за экономических нарушений, а может быть, что дело завел другой орган, но внутри этого дела есть различные обстоятельства, подпадающие под компетенцию УЭБиПК, получается, что управления экономического безопасности и противодействии коррупции оказывает содействие в этом плане другим органам.

Сроки проведения проверки

К сожалению, закон, очень расплывчато говорит о сроках в плане проверок, проводимых сотрудников УЭБиПК.

Например, та же налоговая служба не имеет право брать период более 3 лет, а УЭБиПК теоретически может, так как по сути здесь проверки даже не плановые, а по какому-либо факту или жалобе.

Итак, по сути из этого выходит, что налоговые органы, когда приходят, они могут запрашивать любые документы, но только сроком давности не больше 3 лет. В случае УЭБиПК, такого уже нет, закон их уже не ограничивает в этом, а раз нет ограничения — значит их компетенция в этом плане довольно широка.

Но стоит учитывать, что организация не должна хранить все документы за множество лет, некоторые документы могут попросту уничтожаться или предаваться в архивы, когда выходит обязательный срок их хранения.

Получается, что если документ необходимо хранить 2 года, а потом был уничтожен (на что организация имела права), то по сути истребовать у организации нечего.

Получается, что здесь даже сроки в некоторых случаях меньше, чем даже у проверок налоговой службы.

Но стоит уточнить, что организации редко так оперативно уничтожают документы, они просто их хранят, даже если срок обязательного хранения уже вышел. Причем на это уже никакой обязанности нет, они просто имеют право хранить их, а если захотят могут не хранить.

Получается, что если УЭБиПК нужны документы, но срок их обязательного хранения вышел, то можно сослаться на это и уточнить, что документы были уже уничтожены. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата. В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах.

В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д.

Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Однако, это не ограничивает право сотрудников правоохранительных органов проводить опрос сотрудников, проверку имеющейся документации, в том числе и на электронных носителях. Единственное требование – соблюдение установленного законодательством порядка проведения подобных следственных процедур или оперативно-розыскных мероприятий.

При этом должностные лица организаций должны обеспечить полноту запрашиваемых сведений, но в той мере насколько это возможно в существующих условиях.

Права полиции в соответствии с п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции»

В п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции» устанавливается целый перечень того, на что полицейский имеет право, а на что нет, попробуем отметить основные из них и рассказать их главную суть:

  1. прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  2. исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  3. проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  4. осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  5. получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  6. сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  7. сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  8. эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.
  9. производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  10. поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  11. исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  12. контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  13. снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  14. внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;

Существуют и другие права полицейских, которые указаны в различные нормативны-правовые акты, но это являются наиболее подходящими к деятельности по обеспечению экономической безопасности.

Что такое оперативно-розыскная деятельность и оперативно-розыскные мероприятия в соответствии со ст. ст. 6, 7 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД.

Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер: Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности; Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол.

Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности.

Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение. Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д.

Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.

Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д.

Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний. Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования.

Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Важно! По всем вопросам при проведении проверки УЭБиПК (УБЭП), если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по эклномической деятельности и по финансовым вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Что может стать поводом для проверки?

Источник: https://gutwerk-online.ru/buhuchet/proverki-obep-osnovaniya/

Правовой совет
Добавить комментарий