С января 2019 года будет взиматься налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

С января 2019 года будет взиматься налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

С января 2019 года вступает в силу закон о налоге на дополнительный доход, полученный от добычи углеводородов. Порядок применения этого налога будет регламентироваться новой главой 25.4 Налогового кодекса РФ, принятой законом от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ. Введение налога обусловлено проведением налогового маневра в нефтегазовой сфере.

Новый налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

Плательщиками нового федерального налога являются юридические лица, которые занимаются освоением недр для добычи углеводородного сырья на основании лицензии, выданной согласно российскому законодательству о недрах.

Углеводородное сырье представлено (п. 2 ст. 333.43 НК РФ):

  • обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефтью;
  • газовым конденсатом, подлежащим переработке;
  • горючим природным газом (в т.ч. попутным).

Способы освоения недр в целях налогообложения делятся на такие группы (п. 3 ст. 333.43 НК РФ):

  • поисковые мероприятия, оценка перспективности обнаруженных месторождений, добыча сырья;
  • транспортировка добытых ресурсов;
  • подготовка сырья к переработке, придание ему товарных качеств;
  • хранение добытого сырья;
  • проведение переработки и утилизации сырья в виде попутного газа, создание объектов для осуществления этих мероприятий;
  • сдача в аренду третьим лицам имущества, предназначенного для работы в сфере добычи и переработки углеводородного сырья.

Налог на дополнительный доход Налоговый кодекс предписывает исчислять по объектам, отвечающим одному из законодательных требований. В целях налогообложения учитываются доходы, полученные от добычи сырья в недрах, полностью или частично расположенных в оговоренных законодательством районах (ст. 333.45 НК РФ):

  • в Республике Саха (Якутия);
  • в границах Иркутской области;
  • на территории Красноярского края;
  • в границах Ненецкого автономного округа;
  • налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли будет взиматься с выручки от добытого сырья на месторождениях, соответствующих указанным в НК РФ координатам – севернее 65 градуса северной широты в границах ЯНАО;
  • на дне Каспийского моря в части, относящейся к российской сфере влияния;
  • в Тюменской области;
  • в ХМАО;
  • в пределах Республики Коми.

Для идентификации месторождений, эксплуатация которых может стать основанием для взимания нового налога, Налоговым кодексом приводятся географические координаты. По ним прямыми линиями очерчиваются границы участков недр. При этом учитывается степень выработанности месторождения.

Расчет налога

Налог на дополнительный доход исчисляется с расчетной выручки от продажи добытого углеводородного ресурса (на указанных месторождениях) за минусом фактических и расчетных издержек на обеспечение процесса добычи сырья. Выручку надо подсчитывать отдельно за каждый месяц по каждому участку недр.

Согласно ст. 333.46 НК РФ, определяется расчетная выручка за месяц по формуле:

Цена нефти «Юралс» (средняя за месяц) в долларах за баррель х Количество добытых тонн сырья х Среднее значение курса доллара в рассматриваемом месяце х 7,3 (коэффициент, используемый для перевода тонн в баррели) + Цена газа (рублей за тысячу куб. м) х Объем добытого газа + 0,95 х Цена на попутный газ х Объем добытого попутного газа

Введение налога на дополнительный доход в Налоговом кодексе обозначило порядок признания издержек на добычу углеводородного сырья (ст. 333.47, 333.48 НК РФ). В их состав не включаются:

  • затраты на транспортировку добытых ресурсов;
  • налог на прибыль;
  • налог на доход при добыче углеводородов.

Величина расчетных затрат определяется по правилам, указанным в ст. 333.49 НК РФ. К расчетным относят затраты на транспортировку нефти и газового конденсата, а также вывозную таможенную пошлину на данное сырье.

Налог на дополнительный доход 2019 года рассчитывается отдельно по каждому месторождению. Если предприятие понесло значительные расходы в связи с добычей ресурсов на одном из участков недр, часть этих затрат не может быть зачтена в расходной базе по другим объектам.

Величина налоговой базы соответствует разнице между вырученными средствами и объемом расходов. Если ее значение получилось отрицательным, убыток может быть перенесен «на будущее», т.е. учтен в расчете налогооблагаемого дохода в следующем налоговом периоде.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов рассчитывается по ставке 50%. При этом значение налога не может быть меньше минимального налога, рассчитываемого согласно ст. 333.55 НК РФ отдельно для разных видов участков.

Налоговый период равен календарному году. Отчетными периодами являются:

  • квартал;
  • полугодовой интервал;
  • 9 месяцев;
  • год.

После окончания каждого отчетного периода необходимо произвести уплату авансового платежа по налогу. Сделать это надо до 28 числа в месяце, следующем за отчетным диапазоном. По итогам года налог к уплате рассчитывается как разница между выведенным налоговым обязательством и суммой авансовых платежей, и уплачивается не позднее 28 марта следующего года.

По налогу на дополнительный доход в 2019 году налогоплательщики должны будут отчитываться – проект декларации уже разработан. Отчет подается в ФНС по месту нахождения субъекта хозяйствования.

Крайний срок сдачи – 28 марта в году, следующем за налоговым периодом.

В течение года надо будет формировать декларации за каждый отчетный интервал – на их подготовку будет отводиться 28 календарных дней с момента окончания отчетного периода.

Источник: https://spmag.ru/articles/nalog-na-dopolnitelnyy-dohod-ot-dobychi-uglevodorodov

С 1 января 2019 года граждане будут платить новый профессиональный налог

С января 2019 года будет взиматься налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

В рамках нового экспериментального проекта ФНС, с 1 января 2019 года граждане будут платить новый налог, который можно назвать профессиональным.

Сначала такое нововведение будет актуально только для жителей нескольких областей, но если взимание нового фискального сбора окажется эффективным, то в перспективе платить придется всем самозанятым россиянам, которые, не являясь индивидуальными предпринимателями, оказывают частные услуги другим лицам.

Предполагается, что пилотный проект будет длиться около 6 месяцев, в течение которых будет разработана технология, позволяющая взимать налог с самозанятых граждан.

Как заставить платить

Россияне, которые работают «сами на себя», не хотят афишировать свои доходы и легализировать свою деятельность. На это указывают данные статистики и результаты последнего исследования трудового рынка в РФ: согласно подсчетам экспертов, из 8 млн.

самозанятых граждан не более 2 тыс. официально зарегистрировали такой статус и платят налоги, предусмотренные действующим законом.

Соответственно, государственный бюджет недополучает десятки миллионов и вынужден уменьшать объем расходов, в том числе за счет сокращения финансирования социальных программ.

Но нелегалов не так легко вывести из «тени», где им комфортно и удобно. По мнению экспертов, необходимо создать для них самые приемлемые условия для осуществления предпринимательской деятельности, их нужно заинтересовать и поддержать, тем более что они не требуют бюджетных денег, субсидий и помощи от государства в трудоустройстве.

Чтобы стимулировать работающих «на себя» россиян активнее регистрироваться в качестве самозанятых, в ФНС допускают использование нескольких вариантов их поддержки (в том числе выгодное кредитование, льготы и т. д.). Но сначала в Ведомстве решили упростить для них процедуру регистрации и избавить от обременительной финансовой отчетности, на что часто жалуются индивидуальные предприниматели.

Налоговые нововведения

Как стало известно, налог на профессиональный доход с 1 января 2019 года будут платить только жители Калужской и Московской областей, а также города Москвы и республики Татарстан.

Такая обязанность будет возложена на домработниц, нянь, тренеров спортивных секций, репетиторов и других граждан, которые предоставляют определенные услуги, не являясь индивидуальными предпринимателями.

Нововведение рассчитано в первую очередь на тех, кто нелегально осуществляет свою трудовую деятельность и не хочет регистрироваться в ФНС, так как не знает, как делать отчисления в бюджет и подавать финансовую отчетность.

Предполагается, что ставка налога составит:

  • 2,5% для граждан, которые предоставляют частные услуги другим физическим лицам или имеют соответствующий патент, выданный в соответствии с нормами профильного закона;
  • 4,5% при сдаче в аренду движимого или недвижимого имущества, а также в случае предоставления услуг юридическим лицам.

Дополнительно самозанятые россияне будут делать отчисления в ПФ РФ (1,25%) и в Фонд обязательного медстрахования (0,25%). Это необходимо для того, чтобы после окончания трудовой деятельности они могли рассчитывать на достойную пенсию, так как если они не будут платить в Пенсионный Фонд и зарабатывать баллы, то им будет назначена только социальная (минимальная) пенсия.

Дополнительно Минфин разработал определенные мотивирующие меры, которые должны стимулировать граждан быстрее выходить «из тени» В частности, речь идет о возможности получить:

  • 30 тыс. налогового вычета для частичного покрытия страховых взносов и налогового сбора (для самозанятых лиц);
  • до 10 тыс. руб. (налоговый вычет в 1,5% от суммы ранее уплаченного налога) для клиентов, которые пользуются услугами самозанятых граждан.

Метод кнута и пряника

Сокращение теневого сегмента экономики — это одно из приоритетных направлений деятельности правительства, особенно с учетом текущих реалий, когда наблюдается явный дефицит бюджета и относительно низкая стоимость нефти на мировых рынках.

Упростив процедуру регистрации и оплаты налоговых сборов, Минфин сможет добиться увеличения объемов доходов в консолидированный бюджет, чтобы иметь возможность покрыть часть госрасходов без внешних кредитов, тем более что они недоступны из-за действующих санкций.

Но уже очевидно, что правительство не ограничится одним «пряником», так как такая политика все равно не принесет желаемого результата (сложно представить, что после упрощения процедуры регистрации граждане начнут массово регистрироваться как самозанятые без дополнительного давления). В связи с этим не исключено, что в 2019 году будут приняты более радикальные меры по отношению к тем, кто предоставляет свои услуги вне налогообложения и скрывает полученный доход.

Источник: http://2018god.net/s-1-yanvarya-2019-goda-grazhdane-budut-platit-novyj-professionalnyj-nalog/

Налоговое время – Журнал «Сибирская нефть»

С января 2019 года будет взиматься налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

19 июля президент РФ подписал закон о пилотном введении налога на дополнительный доход (НДД) с 2019 года — его нефтяные компании с нетерпением и надеждой ждали двадцать лет. «Сибирская нефть» разбиралась в том, какие преимущества получат нефтяники от нового налогового режима и почему он так важен для успешной разработки новых активов

Первые редакции законопроекта о переходе на налогообложение финансового результата от добычи углеводородного сырья были подготовлены еще в далеком 1998 году при разработке проекта Налогового кодекса РФ.

За все время рассмотрения концепция нового налогового режима видоизменялась несколько раз — от введения НДД с прогрессивной ставкой в зависимости от значения Р-фактора (соотношение накоп­ленных доходов к затратам) до введения налога на финансовый результат (НФР), представляющего из себя аналог налога на прибыль с полным отказом от взимания ключевого для государственного бюджета налога — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Из-за разногласий между государственными ведомствами относительно параметров НДД реформа нефтяной отрасли несколько раз откладывалась.

И вот наконец по итогам практически 20-летнего периода обсуждение концепции ­нового налогового режима завершено.

Утвержден итого­вый вариант системы налогообложения финансового результата на базе уплаты НДД, параметры которой согласованы бизнес-сообществом и профильными министерствами.

Что же из себя представляет утвержденный режим НДД и чем он отличается от других фискальных платежей в нефтедобыче?

В режиме дохода

Реформа налога для нефтяных компаний предполагает частичную замену НДПИ новым налогом на дополнительный доход.

Ставка НДД составит 50%, а взимать его будут с дохода от добытой нефти за вычетом расчетной экспортной пошлины и расходов на транспортировку, а также фактических капитальных и операционных расходов, связанных с разработкой участка недр (см. врез).

Это принципиальное отличие от НДПИ — новый налог взимается с финансового результата, а не с выручки и позволяет платить только в том случае, если разработка месторождения оказалась прибыльной.

Что касается налога на добычу полезных ископаемых, то НДД предполагает сохранение НДПИ, но в пониженном размере (в среднем на 60%) в сравнении с общей действующей налоговой ставкой.

Кроме того, для участков недр, расположенных в новых регионах и относящихся к так называемым гринфилдам, предусмотрен льготный период уплаты НДПИ.

Он предполагает, что в первые годы (до истечения 7 лет для гринфилдов в новых регионах или 2 лет для гринфилдов в традиционных регионах с года, следующего за началом промышленной добычи) ставка НДПИ снижена на величину до 60 и 50% соответственно.

Таким образом, в рамках НДД происходит перераспределение налоговой нагрузки с этапа начала промышленной разработки месторождения на этап выхода проекта на окупаемость понесенных затрат. Также в режиме НДД отменяется действие сформированного за последние 10 лет лоскутного одеяла налоговых льгот по НДПИ.

Инесса Яшнева,
начальник налогового департамента «Газпром нефти»:

Пилотное введение НДД — это одно из самых долгожданных событий для российской нефтяной отрасли.

Переход к новой налоговой системе назрел давно, схожие по ­своей механике режимы показали свою эффективность во многих нефтедобывающих странах.

От результатов апробации НДД будет зависеть будущее налогообложения отрасли, поэтому выбранным пилотным проектам будет уделяться особое внимание со стороны государства.

Компания активно участвовала в обсуждении основных параметров НДД и положений проектов законодательных актов с целью снятия неопределенностей, связанных с применением нового фискального режима, и учета интересов «Газпром нефти». Новая система начнет действовать уже с 2019 года. Это ставит перед нами амбициозную цель быстрой адаптации методологии, бизнес-процессов и учетных систем к новым налоговым реалиям.

НДД имеет ряд явно выраженных преимуществ по сравнению с действующей налоговой системой. В отличие от налога на добычу НДД основан на показателе дополнительного дохода (по сути — прибыли), объективно отражающем реальную экономическую эффективность разработки конкретного месторождения (лицензионного участка).

Новый налог учитывает изменение горно-геологических условий добычи в процессе эксплуатации месторождения: по мере истощения месторождения снижается доход и размер налога.

НДД стимулирует инвестиции в освоение новых месторождений, поскольку налог не взимается вплоть до полной окупаемости понесенных затрат, а по­сле­дую­щее налогообложение соответствует показателям доходности.

В случае высокомаржинальных проектов применение НДД обеспечивает прогрессивное изъятие ресурсной ренты в пользу государства; одновременно создаются условия для реализации высокозатратных проектов. Кроме того, за счет снижения налоговой нагрузки до момента окупаемости проектов высво­бо­жда­ются дополнительные средства.

Таким образом, НДД стимулирует инвестирование в новые эффективные технологии нефтедобычи, что в конечном итоге приведет к увеличению текущего коэффициента извлечения нефти (КИН). По оценкам Минэнерго России, введение НДД позволит увеличить КИН с 27,2 до 35%, а добычу нефти — на 10–12 млн т/год.

Стоит также отметить, что режим НДД в принятой конфигурации не предполагает стимулирование разработки запасов газа и сохраняет налоговую нагрузку по НДПИ для этой категории запасов.

То есть применение НДД для участков с преимущественно газовыми запасами может повлечь ухудшение экономической эффективности разработки.

Поэтому, принимая во внимание возможность перехода нефтяного проекта со временем в газовую фазу, в новой налоговой системе предусмотрена возможность отказа от дальнейшего применения НДД в случае превышения доли остаточных запасов природного газа 50% относительно суммарных запасов углеводородов.

Ставка НДД составит 50%.

Взимать новый налог будут с дохода от добычи нефти за вычетом расчетной экспортной пошлины и расходов на транспортировку, сниженного НДПИ, а также фактических капитальных и операционных расходов, связанных с разработкой участка недр (база НДД = расчетная выручка — фактические расходы — расчетные расходы). Главные отличия НДД от налога на прибыль — учет капитальных расходов единовременно в момент оплаты (без начисления амортизации), а также определение прибыли от добычи в разрезе лицензионных участков (а не в целом по компании).

При определении расчетной выручки учитываются объемы добычи всех углеводородов, за исключением природного и попутного газа, закачанного в пласт в целях поддержания пластового давления, и попутного газа, закачанного в пласт на временное хранение. Цена нефти привязана к мировым котировкам сорта Urals (без учета скидок и премий за качество), по природному и попутному газу используются фактические цены реализации.

Фактические расходы учитываются при расчете НДД только в случае их непосредственной связи с разработкой участка недр. Капитальные расходы учитываются по кассовому методу (в момент их оплаты), операционные расходы учитываются по начислению (в момент их осуществления) в соответствии с закрытым установленным перечнем.

Для исключения необоснованного занижения сумм НДД предусмотрен контроль полученных доходов и расходов с точки зрения правил трансфертного ценообразования (т.е.

потребуется подтверждать рыночный уровень цен в сделках с аффилированными лицами), а также восстановление сумм ранее учтенных капитальных расходов при позднем вводе, переводе на консервацию или дальнейшей реализации основных средств.

Кроме того, предусмотрен минимальный НДД исходя из лимита фактических капитальных и операционных расходов (за исключением налогов) — 7140 рублей за тонну нефти в 2019–2020 годах и 9520 рублей/т с 2021 года. В бюджет уплачивается максимальная из величин — расчетного или минимального налога.

Тестовый периметр

На период апробации нового фискального режи­ма установлен закрытый перечень пилотных участков, в отношении которых возможно применение НДД.

Выделено несколько групп пилотов — традиционные и новые месторождения Западной Сибири, а также месторождения новых регионов нефтедобычи (Восточная Сибирь, НАО, север ЯНАО, Каспий) (см. рис.).

В традиционных регионах нефтедобычи (ЯНАО, ХМАО, Коми, Тюменская область) выбрано 46 пилотных участков, право пользования которыми в большинстве случаев предоставлено крупнейшим неф­тяным компаниям в РФ.

Для новых регионов четкого перечня участков, которые начнут применение НДД с 1 января 2019 года, не установлено, прописаны лишь критерии по выработанности и регионам, а порядок перехода на НДД конкретных участков предполагает волеизъявление недропользователей. В портфеле «Газпром нефти» представлены пилоты всех групп участков.

Условное деление пилотов на четыре категории обусловлено порядком перехода участков на НДД и установленными особенностями налогообложения. В частности, наиболее привлекательные условия установлены для участков из новых регионов добычи (1–2 группы).

Так, для этих активов применяется освобождение от уплаты экспортной пошлины и региональная льгота по НДПИ на нефть в течение семилетнего периода с года, следующего за началом промышленной добычи.

Кроме того, в указанный льготный период все понесенные фактические расходы могут быть учтены без ограничения на установленный в налоге лимит.

Учитывая, что многие участки недр разрабатываются уже не первый год, для обеспечения возможности максимального учета понесенных исторических затрат предусмотрено определение исторического убытка по НДД начиная с 2011 года.

Для пилотных участков 4-й группы (новые месторождения в Западной Сибири) также установлены схожие стимулирующие меры в виде применения льготы по НДПИ на нефть и отсутствия лимитирования фактических расходов в течение двухлетнего периода с года, следующего за началом промышленной добычи, а также учет исторических расходов начиная с 2007 года. Для пилотов 3-й группы (браунфилды Западной Сибири) подобные преференции не пред­у­смо­трены ввиду уже зрелой стадии разработки запасов.

Масштабные перспективы

Стоит ли ждать дальнейшего увеличения количества пилотов в новых регионах нефтедобычи? Ответ на этот вопрос пока остается открытым.

Сейчас обсуждается только расширение периметра пилотов по 4-й группе за счет увеличения суммарной квоты для всех участков по начальным извлекаемым запасам нефти с 51 до 150 млн т.

Возможность включения других крупнейших нефтедобывающих регионов (в частности, Оренбургской и Томской областей) будет зависеть от результатов мониторинга экономической эффективности введения НДД как для бюджета, так и для недропользователей.

Для бюджета целью будет рост фискальных поступлений в долгосрочной перспективе от прироста добычи за счет открытия и освоения новых месторождений нефти и вовлечения в разработку нерентабельных в действующей налоговой системе запасов на уже открытых месторождениях. Для недропользователей ключевым ориентиром станет повышение рентабельности зрелых месторождений и новых проектов за счет учета геологических и технологических особенностей их разработки.

Первые итоги внедрения НДД можно будет подводить только через несколько лет. ­Сегодня же нефтяники надеются, что НДД в пилотном режиме оправдает все возложенные на него цели и ожидания и получит возможность распространения на всю нефтяную отрасль.

А также позволит за счет мультипликативного эффекта на смежные отрасли экономики (такие, как производство материалов и оборудования, сервисные услуги и пр.) обеспечить устойчивое функционирование экономики страны в целом в долгосрочной перспективе.

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/3496/1813821/

Налог на добавленный доход (ННД) в 2019 году – что это такое, законопроект, нефтяной отрасли, для населения

С января 2019 года будет взиматься налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

В 2019 г. для России и нефтяной отрасли предполагаются существенные изменения. В области законодательства РФ изменения коснуться системы налогообложения нефтяного бизнеса.

Изменения, которые будут внесены в новом порядке системы налогообложения, направлены на снятие ряда некоторых льготных мер за некоторыми местами рождения нефти.

НДД пока что проходит корректировку некоторых пунктов и уточнений, дабы снизить риск падения нефтяной продукции, в частности, ее стоимости на мировом рынке.

Добавленный доход — разница между доходами от реализации нефтепродуктов компании и потраченных на ее добычу ресурсов.

Тогда, налог на добавленный доход представляет из себя налоговый сбор на добычу и продажу нефтепродукции, без учета потраченных на нее техники, материалов переработки, иных затрат.

В том числе, не берутся во внимание затраты на эксплуатацию нефти транспортом и т. д. Налоговый сбор будет осуществляться с итоговой суммы продажи продукции, а не с добытого объема, как раньше.

Налоговый сбор на 2019 г. на нефтепродукцию пока предполагается в размере 50%. Что именно произойдет:

  • размеры вычета налога;
  • порядок его уплаты;
  • вместо НДПИ придет на смену НДД — налог на добавленный доход нефтепродукции.

Законопроект о налоге на добавленный доход должны ввести не раньше 2019 г. Об этом утверждается в очередном правительственном заседании.

Изначально планировалось его активация в 2019 г., но в силу обстоятельств, проект коснется лишь новых точек месторождения нефти, соответственно, молодых нефтяных компаний и скважин.

За словами вице-премьера РФ, за проектом от управления Президента РФ поступило несколько значительных замечаний со стороны технического характера.

После корректировки недочетов, проект снова выставят на обсуждение в думу для утверждения. Пока проект находится в «пилотном» режиме.

Первый этап принятия закона на НДД состоялся при первом чтении думы. НДД был изначально предложен и разработан совместно с Минэнерго и Минфин РФ.

Что значит для бюджета

Специалисты прогнозируют, что благодаря нововведения в системе налогообложения в нефтяной отрасли, государственный бюджет может пополниться на сумму около 600 млрд. руб.

Должен снизиться прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но сам налог, как таковой, останется, его никуда не уберут.

Суть внедрения нового налога в том, чтобы заменить ряд льгот на нефтяную продукцию по экспорту и размер ставок в направлении добычи этой продукции для молодых участков месторождения нефти.

В общем получается, что государство как бы предлагает нефтяным компаниям вроде обмена, где они отменяют льготы, но вводят новую систему налогового вычета с рядом множественных послаблений.

Для государства такой встречный шаг к нефтяному бизнесу имеет значение.

Отменив пошлину на экспорт продукции и заменив ее на налог на добавленный доход, Минфин находит еще один дополнительный источник дохода для бюджета страны.

Опасен ли для нефтяной отрасли

Поскольку нововведения неизбежны в любом случае, то нефтяные компании все стараются отстоять свое право выбора типа налогового вычета в своей деятельности.

Так как новый законопроект НДД еще окончательно не утвержден правительством РФ, за компаниями остается право выбора порядка налогообложения.

Компании могут выбирать, оставаться еще на старой системе вычета НДПИ или переходить на новую НДД.

Обратите внимание, что и старая программа никуда не девается, просто снижается ее стоимость, потому компаниям придется удерживать два типа налогов от добычи и доходов по продукции.

Минфин пробовал распространить сначала новый проект за нефтяными месторождениями свежими, новыми, но при этом, минуя те, к которым уже с 2016 г. стали применяться экспортные льготы за НДПИ.

За поддержкой вице-премьера Дворковича, еще на протяжении 2019 г. за компаниями остается право выбора системы налогообложения — оставаться на старой или перейти уже на новую, отказавшись от старых льгот.

С другой стороны, если правительство отменить старую систему налогообложения на доход полезных ископаемых, то всем нефтяным компаниям «добровольно-принудительно» придется перейти на новый порядок.

Тем самым, старая система потеряет свой смысл, если кто-то еще попытается ею пользоваться. По мнению экспертов, с применением новой НДД, нефтяные компании не много выиграют.

Другой вопрос касается технической части отрасли. К примеру, установили пороговое значение по выработке браунфилдов (молодых месторождений нефти).

Речь идет о месторождениях, у которых выработано от 20% до 80%, а для Сибири только 5%. Эксперты практически единогласно утверждают, что старания компаний не принесут желаемого результата, как таковым.

Вероятные последствия

Как может отразиться нововведение в 2019 году на нефтяной бизнес? Как и многие законопроекты, НДД должен себя оправдать. Все напрямую зависит от успешности проекта.

Пока что очень сложно что-то сказать, поскольку ранее привычный всем НДПИ отличается от нового НДД, который рассчитывался от оборота добытой нефтяной продукции.

На примере, в США была такая попытка введения аналогичной программы, но в итоге она претерпела крах, вследствие чего, стоимость нефти упала в 3 раза в своей цене.

Программу нужно вводить грамотно и постепенно, присматриваясь к последствиям ее течения, как она работает в действии.

Нефтяной бизнес — серьезный бизнес, который не терпит погрешностей. Для бюджета реформа выглядит болезненно, если смотреть на все в краткосрочной перспективе.

Но если страна хочет сделать большой и серьезный шаг в данной сфере деятельности, то придется потерпеть, приложив изрядно немало усилий.

Что можно сказать в заключении темы? Все остается актуальным ряд спорных и нерешенных вопросов, такие как:

Отсутствует ясность в том, как будет в итоге формироваться налоговая база за НДДСами нефтяники предлагают взять один объект для отчетного старта и ориентира остальным месторождениям. Многие находят для этого лицензионный участок. Минфин пока что оставляет этот вопрос в подвешенном состоянии
Отсутствует уточнение в том, какой же все таки объем нефти должен быть для браунфилдов, которые сами желают принять новый НДДПод вопросом стоит объемный показатель 10-15 млн. тонн. До октября 2019 г. у Минфина есть время, чтобы провести расчеты за обеими вариантами и выдвинуть итог на рассмотрение

Новый проект имеет право на существование, он будет реализован на законных основаниях. Государство с помощью НДД получает дополнительный источник прибыли в бюджет.

: что нужно знать

С помощью НДД можно заменить с легкостью старый порядок НДПИ, при этом, не отменяя последний полностью.

В то же время, для нефтяных компаний принятие НДД неизбежно, за словами экспертов им все равно придется это сделать.

При этом они убеждены, что компании не понесут убытков, а наоборот, все равно придется увеличить расходы на нефтяную добычу и реализацию продукции, а с помощью нового законопроекта НДД это станет проще. Компании поучают также прозрачную систему налогообложения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://zanalogami.ru/nalog-na-dobavlennyj-dohod/

Правовой совет
Добавить комментарий