Указание в платежке по НДФЛ неверного ОКТМО филиала не будет наказываться штрафом

Неверно указали код ОКТМО в поручении на перечисление сумм НДФЛ в бюджет – извольте быть оштрафованными

Указание в платежке по НДФЛ неверного ОКТМО филиала не будет наказываться штрафом

Законопроект № 445467-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законодательное Собрание Иркутской области внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в подп. 4 п. 4 ст. 45 и ст.

123 НК РФ, которыми предлагается дополнить перечень оснований для признания обязанности по уплате налога неисполненной таким основанием, как неправильное указание кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО) налоговым агентом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему РФ денежных средств в счет уплаты НДФЛ за налогоплательщиков в соответствии со ст. 226 НК РФ, повлекшее незачисление налога в соответствующий бюджет.

Одновременно планируется ввести ответственность налоговых агентов за указанное нарушение, дополнив соответствующими положениями ст.

123 НК РФ: за неверное указание в поручении на перечисление суммы налога кода ОКТМО, повлекшее незачисление налога в соответствующий бюджет (при отсутствии в действиях налогового агента признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 116 НК РФ), налоговые агенты будут уплачивать штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

В настоящий момент этой нормой установлен штраф лишь за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

По общему правилу, налоговые агенты обязаны перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ).

Однако, как отмечают разработчики инициативы, имеют место случаи ошибочного перечисления налоговым агентом налога в другой муниципалитет и (или) субъект РФ.

Неправильное указание в платежных документах кода ОКТМО не ведет к образованию у юридического лица недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней и штрафов по отдельно взятому обособленному подразделению в связи с необходимостью определения задолженности в целом по организации. И поскольку исполнение обязанности по уплате налога не зависит от правильности указания кода ОКТМО в платежном документе и не свидетельствует о неисполнении налоговым агентом его обязанности по уплате НДФЛ, муниципальные бюджеты несут существенные потери.

Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 1 января 2019 года, но не ранее даты официального опубликования закона. Ожидается, что их принятие позволит повысить налоговую дисциплину налоговых агентов в части уплаты НДФЛ и обеспечить повышение доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект, регламентирующий изменение сумм ряда сборов, утверждён Правительством РФ.

Так за выдачу загранпаспорта нового поколения гражданам России придётся заплатить 5 тыс. рублей госпошлины. На сегодняшний день размер государственной пошлины за выдачу загранпаспорта составляет 3,5 тыс. рублей. Новый документ будет снабжён электронным носителем информации о гражданине.

Также предложено установить пошлину за госрегистрацию транспортных средств с выдачей пластикового свидетельства в размере 1,5 тыс. рублей. А вот водительское удостоверение обойдётся жителям страны уже в 3 тыс. рублей.

В сообщении кабинета министров РФ отмечается, что увеличение пошлин позволит частично компенсировать затраты бюджета на внедрение документов нового поколения.

Page 3

«О внесении изменений в Регламент Администрации Смоленской области»

Уточнено, что срок согласования (визирования) членом Администрации проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней (ранее — 1 рабочего дня).

 

Постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2018 N 213

«О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Исключены положения о том, что в разделах (подразделах) административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), содержащих перечни нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги (исполнение государственной функции), необходимо указывать источники официального опубликования нормативных правовых актов.

 

Постановление Администрации Смоленской области от 13.04.2018 N 190

«О внесении изменений в Положение об областном ежегодном конкурсе «Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области»

Изложены в новой редакции условия проведения конкурса и форма заявки на участие в нем; критерии оценки деятельности территориального общественного самоуправления Смоленской области.

Уточнен порядок подведения итогов конкурса и определена форма диплома о награждении победителя.

В частности, установлено, что для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Департамент Смоленской области по внутренней политике следующие документы, полученные от руководителей территориального общественного самоуправления: заявку на участие в конкурсе на бумажном носителе; паспорт участника конкурса; отчет о проведенной за конкурсный год работе территориального общественного самоуправления; фото- и (или) видеоматериалы, а также иную подтверждающую информацию о проведенных за конкурсный год мероприятиях с участием территориального общественного самоуправления. В перечень документов могут также входить отзывы о деятельности территориального общественного самоуправления за конкурсный год, составленные в произвольной форме, не менее трех жителей, достигших шестнадцати лет и проживающих в границах соответствующего территориального общественного самоуправления, не менее одного руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Смоленской области.

 

Постановление Администрации Смоленской области от 13.04.2018 N 199

«О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2012 N 658»

Изменениями, внесенными в постановление Администрации Смоленской области «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги «Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу», уточнены стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; сведения о месте нахождения и номерах контактных телефонов органов записи актов гражданского состояния, являющихся структурными подразделениями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области.

В частности, установлено, что максимальный срок проставления апостиля не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации Главным управлением заявления о проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.

Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Определены порядок внесения сведений о проставленном апостиле в реестр апостилей и порядок предоставления информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.

Page 4

«О согласовании Губернатором Смоленской области проведения внеплановых проверок органами исполнительной власти Смоленской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области в соответствующих сферах деятельности»

Установлено, что уполномоченные органы исполнительной власти Смоленской области направляют проект приказа о проведении внеплановой проверки вместе с документами, послужившими основанием для ее проведения, заместителю Губернатора Смоленской области, координирующему деятельность соответствующего уполномоченного органа, при возникновении оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а заместители Губернатора Смоленской области незамедлительно направляют Губернатору Смоленской области одобренный ими проект приказа для согласования.

Документ не применяется при проведении внеплановых проверок: Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области; Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Смоленской области.

 

Постановление Администрации города Смоленска от 13.04.2018 N 986-адм

«О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 20.02.2008 N 141-адм «Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги города Смоленска»

Уточнено, что долговая книга формируется в электронном виде с использованием программного комплекса, предназначенного для исполнения бюджета города Смоленска.

По окончании финансового года по состоянию на 1 января очередного финансового года Долговая книга формируется на бумажном носителе за подписью заместителя начальника управления — начальника отдела по бюджетному процессу и долговым обязательствам Финансово-казначейского управления, брошюруется, скрепляется печатью Финансово-казначейского управления и подписью начальника Финансово-казначейского управления.

Хранение Долговой книги осуществляется на бумажном носителе в соответствии с правилами архивного дела.

 

Постановление Администрации Смоленской области от 19.04.2018 N 224

Источник: https://consvibor.ru/?p=2520

Неверный октмо в платежном поручении ндфл. Штраф за неверно указанный октмо в платежном поручении. Какой код нужно указывать теперь в декларациях, платежных поручениях, квитанциях? Как его узнать

Указание в платежке по НДФЛ неверного ОКТМО филиала не будет наказываться штрафом

ОКТМО в платежном поручениизаполняется, когда требуется уплатить налоги или страховые взносы. Наша статья поможет правильно определить код ОКТМО для организации и заполнить поручение в соответствии со всеми особенностями применения классификатора.

ОКТМО на смену ОКАТО

C 01.01.2014 при подготовке налоговых деклараций и платежных поручений код ОКАТО заменяется новым кодом ОКТМО. Старый ОКАТО еще допустимо было применять весь переходный период 2014 год – налоговые платежи автоматически перечислялись по системе соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО. И это не грозило налогоплательщику никакими санкциями.

Однако с 2015 года при использовании старого кода налоговые платежи уходят на собирательный КБК 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», и казначейство направляет запросы в налоговые органы для уточнения отправителя.

Это означает, что, несмотря на то что добропорядочный налогоплательщик полностью выполнил свои налоговые обязательства, произвел расчет вовремя и уплатил налоги и страховые взносы, из-за некорректности реквизита ОКТМО задолженность перед бюджетом не погасилась, и организацию ждут штрафы и пени.

Структура ОКТМО

ОКТМО представляет собой код, состоящий из 2 частей – значения, соответствующие муниципальным образованиям, и значения, соответствующие населенным пунктам, которые входят в состав этих муниципальных образований.

Классификатор может состоять как из 8, так и из 11 значений, в зависимости от территории, куда засчитываются налоговые платежи организации.

8-значный код используется для муниципальных образований без населенных пунктов, например для тех, которые находятся на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Если муниципальные образования содержат населенные пункты, то к 8 значениям добавляют 3 разряда с дополнительной кодировкой (например, поселки в Московской области).

Как заполнить ОКТМО

Код ОКТМО должен быть указан в графе 105 платежного поручения. Для данного показателя предусмотрено 11 знаков. Но если код организации содержит только 8 знаков, то вписываются эти 8 знаков; если 11, то – 11. Нужно помнить, что и в декларации, и платежке по этому же налогу фиксируется одно и то же значение кода.

Как определить ОКТМО?

Выбор кода ОКТМО не зависит от того, является ли уплачиваемый налог федеральным, региональным или местным. Классификатор определяется по месту нахождения компании (а не налоговой инспекции), обособленного подразделения или месту нахождения недвижимого имущества.

Данные об ОКТМО можно определить исходя из ОКАТО, адреса или ИНН. На сайте налоговой службы предлагается электронный сервис, куда можно вводить в необходимые поля имеющиеся данные. Поиск выдаст результат нужного кода ОКТМО.

***

Такое событие в налоговой жизни бизнеса, как замена ОКАТО на новый код ОКТМО, не представляется кардинальным изменением для налогоплательщика.

Узнать свой код организации довольно легко – достаточно зайти на сайт ФНС и по минимуму данных определить нужное значение. Налогоплательщика не должно смущать, что классификатор может содержать разное количество цифр для разных компаний.

Это зависит от местонахождения организации относительно категории муниципальных образований.

Однако при подготовке платежного поручения любая деталь (в том числе и заполнение поля ОКТМО) чрезвычайно важна, так как платеж может не достичь получателя, что чревато для бизнеса различными санкциями.

Как составить образец заполнения платежного поручения по налогам и взносам в 2019 году? Что означают коды в платежке и как их расшифровать? Утверждены ли изменения в платежках для организаций и ИП на 2019 год? Как исправить ошибки в документе? Ответы на эти вопросы подробно разберем в статье и дадим скачать актуальный бланк и образцы.

Как заполнять платежное поручение в 2019 году

Общие правила оформления платежек записаны в приложении 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2012 г. № 383-П. Этот документ содержит перечень и описание рекивизитов в платежном поручении, а также типовой бланк платежки.

Чтобы заполнить типовой бланк платежного поручения при уплате налогов и взносов в бюджет, нужно использовать специальные правила, которые записаны в приложении 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Правильно составить платежное поручение по налогам и сборам поможет образец с подробной расшифровкой каждого поля, который вы найдете ниже в статье.

Что учесть налоговым агентам при заполнении платежки эксперты расскажут в курсе « » программы « ».

Образец платежки по налогам и взносам в 2019 году с кодами полей

Заполнить каждое поле в платежном поручении по налогам и страховым взносам поможет таблица с инструкцией по заполнению полей, которая представлена ниже в статье.

Пример заполнения платежки по налогам и взносам в 2019 году

Сравните платежное поручение с образцам, если перечисляете налоги и взносы с зарплаты сотрудников в бюджет. Большинство значений в платежках по другим налогам заполняют аналогичным образом.

Как исправить ошибки в платежках

В случае, если вы допустили ошибку в платежке, то недочет необходимо исправить. Порядок исправления неточностей в платежном поручении зависит от того, какой реквизит записан неверно. Ниже вы найдете таблицу с правилами исправления платежек в разных ситуациях.

Как исправить
Неправильный номер счета Казначейства России или реквизиты банка получателяРиск: высокийЗаплатите налог заново. Чтобы вернуть деньги, обратитесь:В банк – если он еще не исполнил платеж;В налоговую инспекцию по месту учета организации, если деньги в счет уплаты налогов ушли со счета, но на счет казначейства региона не попали. Уточнить платеж в этих случаях нельзя.Бланк заявления в ИФНС РоссииКуда обратиться, чтобы вернуть или зачесть переплату по страховым взносам, зависит от периода переплаты. Чтобы вернуть переплату по страховым взносам за периоды до 1 января 2017 года, обратитесь в фонды с заявлением.В налоговую инспекцию подавайте заявления о зачете, возврате переплаты по страховым взносам только по расчетам, которые с 2017 года сдавали в налоговую инспекцию. На зачет и возврат этих взносов распространяются правила налоговой переплаты.Бланк заявления в ФСС России (по взносам на травматизм или по другим страховым взносам за периоды до 2017 года)
Неверно указали:Основание платежа;Тип и принадлежность платежа (например, КБК, ОКТМО);Налоговый период;Статус плательщика;ИНН или КПП – свой или получателя.При этом деньги поступили на нужный счет Казначейства РоссииРиск: среднийУточните платеж. Для этого подайте заявление с правильными реквизитами: – в налоговую инспекцию (по налогам и страховым взносам за периоды с 1 января 2017 года, которые платили в ИФНС); – в отделение ФСС России (по взносам на травматизм);- в те фонды, куда платили взносы (по страховым взносам за периоды до 2017 года, которые вы платили в эти фонды).Скачайте образцы заявлений:в ИФНС России. Неверный КБК;в ИФНС России. Неверный статус плательщика.Кроме того, можете заказать сверку расчетов. Вот образцы заявлений для этого:В ИФНС России;в ФСС России (по взносам на травматизм за любые периоды и по другим взносам в ФСС России за периоды до 2017 года);в ПФР (по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за периоды до 2017 года).

Если при перечислении налогов компания допустила ошибки в ОКТМО в платежках, деньги «зависнут» в невыясненных платежах. Но это не повод для начисления Доказать это помогут три аргумента.

Аргумент 1 — налог оплачен при предъявлении платежки в банк

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в Есть только две ошибки, при которых налог признается неуплаченным. Это неверный номер счета казначейства и неправильное название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). При прочих недочетах налог считается уплаченным. А раз задолженности нет, то нет и оснований начислять пени.

Аргумент 2 — ошибки в ОКТМО в платежках можно исправить

При неверном коде ОКТМО компания вправе подать заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Устраняя в поручении неточность, компания тем самым исправляет ошибку в уже свершившемся платеже. И заново платить налог от нее не требуется. Значит, ранее уплаченную сумму инспекция обязана отразить по дате платежки, а пени пересчитать.

Аргумент 3 — по ошибкам в ОКАТО есть арбитраж в пользу компаний

Источник: https://bankfs.ru/credit-card---news/nevernyi-oktmo-v-platezhnom-poruchenii-ndfl-shtraf-za-neverno-ukazannyi.html

Указание в платежке по ндфл неверного октмо филиала не будет наказываться штрафом – юридические советы

Указание в платежке по НДФЛ неверного ОКТМО филиала не будет наказываться штрафом

  • 1 Для чего нужен
  • 2 Где найти
  • 3 Что делать, если указан неправильно

Код ОКТМО – это специальное цифровое обозначение, которое присвоено каждому муниципальному образованию на территории России.

Код Октмо в платежном поручении 2018 года проставляют в соответствии с приказом Минфина № 107н от 2013 года, который определяет основные правила заполнения платежных распоряжений. Согласно его предписаниям, все поля и строки платежки должны быть заполнены соответствующим образом.

Если какой-либо обязательный реквизит в документе не проставлен, такое распоряжение банк к исполнению не примет. Поэтому код территории в виде ОКТМО в платежке указывать следует всегда.

Для чего нужен

Цифровое обозначение территории, на которой налогоплательщик ведет свою деятельность и получает доход, было введено для:

  • быстрой идентификации поступившего платежа;
  • отнесения его в бюджет соответствующего муниципального образования, субъекта РФ.

Также см. «Какой ОКТМО указать в 3-НДФЛ».

Где найти

Чтобы понять, какой код ОКТМО указывать в платежном поручении, надо знать, что все значения рассматриваемых кодов перечислены в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований – сокращенно ОКТМО, который утвержден 14 июня 2013 года приказом Росстандарта № 159-ст. Этот справочник был принят взамен ОКАТО – классификатора административно-территориального деления. Таким образом, сам по себе отпадает вопрос – что указывать – код ОКАТО или Октмо в платежном поручении.

Учтите, что уже с начала 2014 года в налоговых декларациях и в платежках в поле 105 проставляют значение в соответствии с классификатором ОКТМО. Оно представляет собой код муниципального образования, на территории которого ведет свою деятельность организация либо происходит уплата.

Если налог перечисляют на основании декларации, то код Октмо в платежном поручении указывают в соответствии с такой декларацией.

Рассматриваемый код состоит из 8 или 11 цифр. В соответствии с Классификатором последние 3 цифры – с 9-й по 11-ю – обозначают конкретный мелкий населенный пункт.

Узнать свой или необходимый ОКТМО любой плательщик может, используя специальный сервис на сайте ФНС России www.nalog.ru. Он позволяет определить код при помощи справочника через название муниципального образования.

Также см. «Электронные сервисы для бухгалтера на сайте ФНС: используем с умом».

Есть особенность, чьё ОКТМО указывается в платежном поручении в отношении платежей на таможне. Необходимо брать код территории, которая аккумулирует соответствующий платёж.

Также см. «Поле 107 платежного поручения: код таможенного органа».

Что делать, если указан неправильно

Если код Октмо в платежном поручении указан неверно, это не повлияет на поступление налога в бюджет. Когда обнаружена ошибка в этом реквизите, в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ организации следует обратиться в ИФНС с заявлением об уточнении реквизитов. Такое прошение пишут в свободной форме. При этом в документе обязательно следует указать:

  • дату платежа, перечисленную сумму, назначение платежа;
  • реквизит, который указан неправильно;
  • правильное значение данного реквизита.

Вместе с заявлением необходимо представить:

  1. Копию ошибочно заполненной платежки.
  2. Выписку о перечислении суммы.

Налоговая инспекция в случае ошибки в Октмо в платежном поручении может предложить организации сделать сверку расчетов. Решение ИФНС должна принять не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления от организации с учётом оформления акта сверки по расчетам. О своем решении налоговая обязана уведомить плательщика.

Также см. «Запрос на акт сверки с налоговой инспекцией: изменения с 2017 года».

В случае ошибочного проставления кода ОКТМО в платежке при уплате страховых взносов в 2018 году уточнения платежа не требуется, поскольку его значение Казначейство не принимает во внимание при распределении страховых взносов между бюджетами. Эта оплата не попадает в невыясненные, а будет учтена в специальной карточке расчетов с бюджетом, в которой указан код ОКТМО по месту деятельности организации.

Источник:

Ошибка при уплате налога

22 декабря 2016

Здравствуйте. Такое случается. Напишите письмо в ту ИФНС в которую отправили по ошибке, они в свою очередь отправят в вашу ИФНС.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

И еще необходимо понимать что налог перечисляется не в налоговую, а на счет УФК с соответствующими реквизитами, соответственно ваша обязанность считается исполненной.

В любом случае, обращайтесь с письмом об уточнении платежа в ту налоговую, в которую ошибочно перечислили деньги.

А свою инспекцию, уведомите письменно, о проводимых вами мерах об уточнении платежа с приложением всех копий платежных документов.

23 декабря 2016

Консультация у вашего налогового инспектора — лучший вариант.На самом деле уплата должна пройти в срок и по верным реквизитам.

Поэтому, чтобы избежать недоимки, возможно придется уплатить по верным реквизитам еще раз, а с ошибочным платежом разбираться (справки, кабинеты, заявления)))

23 декабря 2016

Действительно, по законодательству налог считается уплаченным, так как платеж поступил в бюджетную систему РФ. Но ваша инспекция платеж не видит, поэтому будет начислять пени.

Вам необходимо письменно обратиться в ИФНС, в которую ушел платеж с просьбой перечислить налог по правильным реквизитам и проследить, чтобы зачет между ИФНС был проведен датой платежа. После проведения зачета пени должны быть пересчитаны, так как оснований для их начисления нет.

Если есть средства для повторной уплаты налога и не хочется заморачиваться с перерасчетом пени, можно перечислить по правильным реквизитам и потом заниматься возвратом.

Екатерина 73

Финансист, умею законно снижать налоги.23 декабря 2016

Налог не считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали (пп. 4 п. 4 ст.

45 НК РФ):- счет Федерального казначейства, на который должен был поступить платеж;- наименование банка получателя.

Если при перечислении налога вы правильно указали номер соответствующего счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя, то обязанность по его уплате считается исполненной (Письмо ФНС России от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@).

Дело в том, что ошибки в прочих реквизитах платежного поручения (например, неверные ОКТМО, наименование налогового органа, его ИНН, КПП) не указаны в п. 4 ст. 45 НК РФ в числе оснований для признания налога неуплаченным.В такой ситуации следует обратиться в инспекцию за уточнением платежа в порядке п. 7 ст. 45 НК РФ.

По своему опыту могу заметить, что уточнение платежа делается в течение недели-двух, так что, делать платеж повторно и потом заниматься возмещением переплаты не рационально.

23 декабря 2016

На данный момент, редакция Налогового кодекса разделяет все ошибки налогоплательщиков на 2 группы:1. Ошибки, приводящие к неуплате налога в бюджет;2. Ошибки, не приводящие к неуплате налога в бюджет.

В первую группу ошибок включены 2 пункта. Согласно ч. 4 ст. 45 НК РФ налог будет считаться не уплаченным в случае допущения ошибки в номере счета Федерального Казначейства и неверное написание наименования банка-получателя.

В соответствии с этим, если вышеназванные ошибки не будут замечены и исправлены вовремя, то они повлекут за собой возникновение недоимки. И, как следствие, на плечи налогоплательщика лягут еще и штрафы, блокировка счета и необходимость в повторной уплате налога.

В случае обнаружения таких ошибок после того, как поручение будет исполнено банком, исправление их возможно только одним способом — повторным перечислением денег по верным реквизитам. А первоначально уплаченную сумму придется возвращать как уплаченную излишне.

Для совершения данной операции нужно будет написать заявление в налоговую инспекцию, затем ожидать в течение 10 дней. В таком же порядке можно обратиться с просьбой провести зачет данной суммы.

23 декабря 2016

Когда в платежном поручении неверно указаны реквизиты получателя платежа, то налог считается неуплаченным в силу пункта 4 статьи 45 НК РФ.

То есть необходимо ещё раз оплатить налог в верную инспекцию, а ошибочно уплаченную сумму налога можно вернуть, написав соответствующее заявление.

При этом, если верный платеж по налогу произведен позже установленных сроков, то за период просрочки необходимо начислить и уплатить пени.

, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы

Источник:

Указание в платежке на уплату НДФЛ реквизитов организации вместо обособленного подразделения не приведет к штрафу

Налоговики уточнили, что неправильное указание реквизитов обособленного подразделения организации не предусмотрено в качестве основания для признания неисполненной обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ (письмо ФНС России от 24 ноября 2017 г. № ГД-4-11/23852).

Напомним, что налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 Налогового кодекса).

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему РФ денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату  налога и его перечисление в бюджет, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (п. 7 ст. 45 НК РФ).

При этом налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

Неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, так как налог в бюджет налоговым агентом перечислен в установленный срок (постановление Президиума ВАС РФ от 23 июля 2013 г. № 784/13).

Кроме того, обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (п. 4 ст.

24, подп. 1 п. 3 ст. 44, подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). В НК перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. Неправильное указание реквизитов плательщика в них не отмечено. Аналогичная позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации (определение ВС РФ от 10 марта 2015 г.

№ 305-15КГ-157).

Вместе с тем неправомерное неудержание или неперечисление (неполное удержание или перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию или перечислению (ст. 123 НК РФ).

Ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ, в НК не предусмотрено. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст.

123 НК РФ. Данная позиция отражена в постановлении ВАС РФ от 24 марта 2009 г. № 14519/08.

Источник: garant.ru

Источник:

ВАС: неправильное указание ОКАТО не образует недоимки по НДФЛ

Нарушение порядка перечисления в бюджет НДФЛ — в частности, в случае неверного указания кода ОКАТО* в платежном поручении — не ведет к образованию недоимки. Поэтому и оснований для начисления пени в случае, когда в реквизите допущена подобная ошибка, нет. К такому решению пришел Президиум ВАС на заседании 23 июля (текст документа еще не опубликован).

При перечислении НДФЛ за обособленные подразделения организация ошиблась в оформлении платежек, указав в них неверный код ОКАТО.

По мнению налоговиков, такая ошибка привела к возникновению недоимки, поскольку сумма налога не поступила своевременно в бюджеты муниципальных образований, на территории которых находились филиалы предприятия.

Задолженность по НДФЛ была погашена за счет переплаты по этому налогу, образовавшейся в бюджете иного административно-территориального образования. Однако, несмотря на проведение зачета, инспекция начислила пени на сумму недоимки, имевшуюся у предприятия до проведения зачета.

Суд первой инстанции счел, что компания исполнила свои обязательства перед бюджетом, поскольку исчислила, удержала и перечислила НДФЛ на соответствующий счет Федерального казначейства. Арбитры исходили из того, что исполнение обязанности по уплате налога не зависит от правильности указания ОКАТО в платежных документах.

Источник: https://ubppro.com/arbitrazhnye-dela/__trashed-3440.html

Правовой совет
Добавить комментарий