В каких целях осуществляется мониторинг закупок?

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

В каких целях осуществляется мониторинг закупок?

Статья97. Мониторинг закупок

Часть 1 статьи 97 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114данного документа)

1.

Мониторинг закупок представляет собойсистему наблюдений в сфере закупок,осуществляемых на постоянной основепосредством сбора, обобщения, систематизациии оценки информации об осуществлениизакупок, в том числе реализации плановзакупок и планов-графиков.

2.Мониторинг закупок осуществляется вцелях:

1)оценки степени достижения целейосуществления закупок, определенных всоответствии со статьей 13настоящего Федерального закона;

2)оценки обоснованности закупок всоответствии со статьей 18настоящего Федерального закона;

3)совершенствования законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативныхправовых актов о контрактной системев сфере закупок.

3.

Мониторинг закупок осуществляется сиспользованием единой информационнойсистемы и на основе содержащейся в нейинформации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

4.Мониторинг закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нуждобеспечивается федеральным органомисполнительной власти по регулированиюконтрактной системы в сфере закупок впорядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

5.

Результаты мониторинга закупок поитогам каждого года оформляются в видесводного аналитического отчета, которыйпредставляется федеральным органомисполнительной власти по регулированиюконтрактной системы в сфере закупок вПравительство Российской Федерации.Требования и порядкуподготовки сводного аналитическогоотчета, а также сроки подготовкиуказанного отчета определяютсяПравительством Российской Федерации.

6.В сводном аналитическом отчете даетсяоценка эффективности обеспечениягосударственных и муниципальных нужд,а также определяются меры посовершенствованию законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативныхправовых актов о контрактной системев сфере закупок.

7.Сводный аналитический отчет подлежитразмещению в единой информационнойсистеме.

8.

В соответствии с законодательствомсубъектов Российской Федерации имуниципальными нормативными правовымиактами может осуществляться мониторингзакупок для обеспечения соответственнонужд субъектов Российской Федерации имуниципальных нужд.

8.

В соответствии с актами высшихисполнительных органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации,местных администраций органамиисполнительной власти субъектовРоссийской Федерации по регулированиюконтрактной системы в сфере закупок,органами местного самоуправления можетосуществляться мониторинг закупок дляобеспечения соответственно нуждсубъектов Российской Федерации имуниципальных нужд.

9.Порядок использования единой информационнойсистемы для целей мониторинга закупокустанавливается с учетом порядкафункционирования единой информационнойсистемы, установленного в соответствиис частью 2 статьи 4настоящегоФедерального закона.

10.Мониторинг закупок обеспечиваетсяфедеральным органом исполнительнойвласти по регулированию контрактнойсистемы в сфере закупок, органомисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации по регулированию контрактнойсистемы в сфере закупок, местнойадминистрацией.

Статья98. Аудит в сфере закупок

1.

Аудит в сфере закупок осуществляетсяСчетной палатой Российской Федерации,контрольно-счетными органами субъектовРоссийской Федерации, образованнымизаконодательными (представительными)органами государственной властисубъектов Российской Федерации, иконтрольно-счетными органами муниципальныхобразований (в случае, если такие органыобразованы в муниципальных образованиях),образованными представительнымиорганами муниципальных образований.

2.Органы, указанные в части 1настоящей статьи (далее – органы аудитав сфере закупок), в пределах своихполномочий осуществляют анализ и оценкурезультатов закупок, достижения целейосуществления закупок, определенных всоответствии состатьей 13настоящего Федерального закона.

3.

Для достижения целей, указанных в части2настоящей статьи, органы аудита всфере закупок осуществляютэкспертно-аналитическую, информационнуюи иную деятельность посредством проверки,анализа и оценки информации о законности,целесообразности, об обоснованности,о своевременности, об эффективности ио результативности расходов на закупкипо планируемым к заключению, заключенными исполненным контрактам.

4.

Органы аудита в сфере закупок обобщаютрезультаты осуществления деятельности,указанной в части 3настоящейстатьи, в том числе устанавливают причинывыявленных отклонений, нарушений инедостатков, подготавливают предложения,направленные на их устранение и насовершенствование контрактной системыв сфере закупок, систематизируютинформацию о реализации указанныхпредложений и размещают в единойинформационной системе обобщеннуюинформацию о таких результатах.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4283107/page:20/

Мониторинг закупок это

В каких целях осуществляется мониторинг закупок?

Понятие «тендер» прочно обосновалось на современном российском рынке. Существует несколько разновидностей тендеров: на закупку, на продажу, государственные и коммерческие, открытые и закрытые и т.д.

Выбор поставщика все чаще определяется заказчиками путем проведения торгов.

Мониторинг тендеров и закупок — важный вопрос, которому следует уделить максимум внимания. В настоящей статье подробно рассмотрим, в каких целях осуществляется мониторинг в сфере закупок.

на каких основаниях осуществляется мониторинг закупок, и что, вообще, представляет собой мониторинг закупок по 44 ФЗ . Одной из целей мониторинга закупок является быстрое получение актуальной информации.

Что это значит? Предположим, ваша организация является поставщиком какой-либо продукции или каких-либо услуг.

На вашу продукцию (услугу) проводится запрос котировок.

Мониторинг закупок по Закону № 44-ФЗ

Как и кем осуществляется мониторинг в сфере закупок, что будет оцениваться при мониторинге закупок, кто и какую информацию представлять в орган мониторинга закупок, рассмотрим, что должен содержать сводный аналитический отчет и порядок его подготовки. С 1 января 2019 года вступили в силу правила осуществления мониторинга. Они утверждены постановлением № 1193 от 03.11.2015 г.

По результатам сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, орган, обеспечивающий мониторинг, будет должен сформировать сводный аналитический отчет, который в последующем должен будет быть представлен в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Мониторить систему в сфере закупок будет федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы. Орган должен будет собрать, обобщить, и систематизировать информацию о закупках в целом, о планах закупок и планах-графиках.

Статья 97

1.

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

  1. 1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона;
  2. 2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьёй 18 настоящего Федерального закона;
  3. 3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.

О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 30 мая 2019 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2019 года N 663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.

2018, N 0001201806020036).

____________________________________________________________________ требования и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее соответственно — мониторинг, Федеральный закон).

2.

Особенности мониторинга и контроля госзакупок

С 1 января 2014 года наступают значительные перемены в сфере государственных закупок в России.

Подобные перемены в законодательстве вызваны прежде всего несколькими основными вызовами сегмента госзакупок, а именно необходимостью комплексного совершенствования и повышения эффективности сферы государственных и муниципальных закупок.

Среди основных парадигм федерального закона N 44-ФЗ принято считать: обеспечение гласности и прозрачности в сфере закупок; предотвращение коррупции (либо ее минимизация) и других злоупотреблений в сфере закупок; повышения качества (эффективности и результативности) обеспечения государственных и муниципальных нужд; внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления госзакупок.

1.

Мониторинг реализации планов закупок и планов-графиков (далее — мониторинг) осуществляется в целях реализации государственных (муниципальных) программ, иных документов долгосрочного стратегического планирования, эффективности исполнения бюджетов и повышения эффективности прогнозирования и планирования в федеральной контрактной системе, осуществления закупок заказчиками и обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также оценки степени достижения ожидаемых результатов плановым показателям. 4. Мониторинг осуществляется посредством анализа отчетов заказчиков за истекший календарный год, представляемых ежегодно, до 1 февраля, а также сведений, содержащихся в единой информационной системе, и данных, полученных по результатам мероприятий по аудиту, надзору и контролю, в соответствии со статьями 90 — 93 настоящего Федерального закона.

В 44-ФЗ особое внимание уделяется мониторингу закупок. В частности, мониторингу планирования закупок.

Из 44-ФЗ: « Соответственно для полноценного функционирования данного механизма создаются специальные службы, в основном внутриведомственные, которые будут заниматься исключительно данной проблематикой».

Нас интересует, как заказчика – созданы ли уже такие службы и если да, то каков алгоритм их проверок. Ведь зная алгоритм, можно узнать, какие слабые у нас, как заказчика, и заранее подготовиться к проверкам и разным неприятным ситуациям.

давайте рассмотрим статью 97 44-ФЗ.

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

1.

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке. установленном Правительством Российской Федерации.

Источник: http://pravo-38.ru/monitoring-zakupok-ehto-76633/

Мониторинг закупок осуществляется

В каких целях осуществляется мониторинг закупок?

Статья 97. Мониторинг закупок

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5.

Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.

8.

В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

(часть 8 в ред.

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Закон о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, упорядочения и анализа информации о ходе закупок. В чем суть и основная цель такого мониторинга, и кто его осуществляет, рассматриваем в статье.

Что такое мониторинг госзакупок

Мониторинг закупок представляет собой систематическое наблюдение, регистрацию параметров закупочной деятельности всех участников контрактной системы, подведение итогов и предложение мер по совершенствованию процесса осуществления заказов, проводимых в рамках 44-ФЗ.

Правила проведения мониторинга утверждены Постановлением от 03.11.2015 № 1193.

Ст. 97 44-ФЗ указывает на то, что мониторинг закупок осуществляется в целях:

  1. Оценки степени достижения целей госзакупок, согласно ст.

    13.

  2. Оценки обоснованности госзакупок, согласно ст. 18.
  3. Совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В процессе оценки достижения целей проверяется: реализованы ли мероприятия, предусмотренные документами стратегического и программно-целевого планирования, исполнены ли международные обязательства РФ, выполнены ли полномочия государственных, муниципальных органов и органов субъектов РФ.

Оценка обоснованности выражается в правильности определения следующих параметров: объект, размер НМЦК, способ определения поставщика.

Порядок проведения

Органом, осуществляющим мониторинг тендеров и закупок, является федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы (Постановление от 26.08.2013 № 728 — Минфин, ранее — Минэкономразвития).

Минфин должен формировать аналитические отчеты за каждый квартал (публикация в Единой информационной системе (далее — ЕИС) до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за последний квартал отчетного года — до 1 марта года, следующего за отчетным годом).

А также сводный аналитический отчет. Он публикуется в ЕИС до 30 апреля года, следующего за отчетным.

На сайте ЕИС можно ознакомиться с отчетами предыдущих периодов.

Исполнительные органы субъектов РФ, а также местные администрации также вправе проводить анализ закупочной деятельности на соответствующем уровне, согласно изданным данными органами актами.

Сводный аналитический отчет

В связи с тем, что одной из целей мониторинга закупок является оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрим подробнее содержание и требования к порядку составления сводного отчета, являющегося документом-индикатором основных показателей закупочной деятельности и изменений контрактной системы.

Используя информацию, содержащуюся в ЕИС, обращаясь в Счетную палату, контрольно-счетные органы, ФАС, а также привлекая иных лиц, Минфин должен подготовить отчет, содержащий в том числе следующую информацию:

  • о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарном значении НМЦК, в том числе мониторинг централизованных закупок;
  • о количестве состоявшихся и несостоявшихся процедур;
  • о количестве и общей стоимости контрактов;
  • об исполнении контрактов, в том числе об оплате и начислении неустоек;
  • о ведении реестра недобросовестных поставщиков;
  • о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок;
  • о количестве банковских гарантий и общей денежной сумме, указанной в них;
  • о результатах осуществления контроля;
  • о функционировании ЕИС.

Проект сводного отчета разрабатывается до 15 марта года, следующего за отчетным. До 15 апреля он подлежит согласованию с ФАС и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. А до 30 апреля он предоставляется на рассмотрение в Правительство.

Как проходит мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ

Источник: https://official-document.ru/monitoring-zakupok-osushhestvljaetsja/

Мониторинг закупок по Закону № 44-ФЗ

В каких целях осуществляется мониторинг закупок?

Как и кем осуществляется мониторинг в сфере закупок, что оценивается, кто и какую информацию должен представлять в орган мониторинга закупок – об этом в нашей статье.

Кем осуществляется мониторинг закупок

Мониторинг закупок представляет собой постоянные наблюдения со стороны специалистов госорганов за закупочной деятельностью заказчиков. Он проходит путем сбора, обобщения, систематизации и последующей оценки полученных данных. В том числе это информация о реализации планов закупок и планов-графиков.

О правилах мониторинга закупок говорится в постановлении Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193. Обязанности возложены на Министерство финансов России.

Это определенный на федеральном уровне госорган по регулированию контрактной системы.

Он собирает и анализирует сведения о закупочных процедурах в целом, о содержании планов и планов-графиков, о судебных решения в сфере госзакупок, а также информацию от органов исполнительной власти, общественных объединений и т.д.

Оценивается, сколько процедур из запланированных состоялись, какова общая стоимость контрактов, сколько было расторгнуто, по каким из них были начислены неустойки и штрафы и т.д.

Кроме того, из ЕИС берется информация о поступивших жалобах, включениях в реестр недобросовестных поставщиков, о результатах плановых и внеплановых проверок, количестве выданных предписаний, о количестве выданных участникам процедур банковских гарантий, их сумме.

Цели мониторинга закупок

Мониторинг закупок осуществляется в следующих целях:

  • оценка закупочной деятельности на предмет того, достиг ли заказчик целей, ради которых проводятся закупки;
  • проверка того, обоснованы ли проведенные процедуры;
  • усовершенствование законодательства в сфере госзаказа.

Какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок

В Минфин информацию передают два ведомства: Счетная палата и Федеральная антимонопольная служба. Счетная палата сообщает о количестве закупочных процедур, которые не размещены в ЕИС, и общей сумме контрактов (сведения предоставляются с разбивкой по источникам финансирования), а также о числе банковских гарантий и их общей сумме.

ФАС отчитывается о количестве обращений от заказчиков о включении поставщиков в РНП, о результатах рассмотрения таких обращений. Кроме того, антимонопольный орган передает информацию о согласовании закрытых способов выбора поставщика, об обращениях о заключении контрактов с едпоставщиком. Оба ведомства должны предоставлять сведения ежегодно до 1 марта.

Система мониторинга, аудита и контроля в закупках

Лектор: Мурат Бостанов, эксперт Системы Госзаказ

Специалист Казначейства рассказывает, как ведомство контролирует достоверность информации о доведенном финобеспечении и расходовании этих средств в закупках при помощи ИКЗ.

Смотреть лекцию

Результаты мониторинга закупок по 44-ФЗ

В соответствии с законом 44-ФЗ результаты мониторинга закупок ежеквартально оформляются в виде отчетов. Эти документы публикуют в ЕИС.

Общие итоги мониторинга государственных закупок оформляются в виде сводного аналитического отчета. Он составляется за прошедший год и предоставляется Правительству РФ.

В него включается информация о планировании закупочной деятельности, о проведении процедур, о результатах контроля, об итогах оценки эффективности обеспечения нужд заказчиков и расходования денег из казны, о мерах по совершенствованию законодательства РФ. Порядок подготовки отчета содержится в постановлении Правительства РФ № 1193.

Подготовка и предоставление отчета проходят следующие этапы: ответственный орган власти собирает, обобщает и оценивает информацию, после чего публикует ее по итогам каждого квартала в ЕИС до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

  • до 1 ноября готовится структура сводного отчета, в него вносятся наименования разделов и краткое содержание каждого,
  • структура согласовывается с Минфином, ФАС и другими ведомствами до 1 декабря;
  • до 15 марта разрабатывается проект отчета;
  • до 15 апреля проект проходит согласование с госорганами;
  • до 30 апреля итоговый документ направляется в Правительство РФ.

Правительство выстраивает вертикаль контроля

Сферу контроля оптимизируют, проверки упорядочат, а работу заказчиков перестроят. Муниципалитеты лишат полномочий контрольных органов. Контролерам всех уровней запретят проводить для заказчиков централизованные закупки.

Смотреть подробности

Мониторинг и аудит в сфере закупок

В систему наблюдения за контрактной системой входят три составляющие: мониторинг, аудит и контроль. Мы разобрали, что из себя представляет мониторинг государственных закупок. Рассмотрим два других термина.

Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения проверочных мероприятий. Они могут быть как запланированные, так и неожиданные для субъектов контроля. Эти обязанности возложены на Федеральную антимонопольную службу.

Что касается аудита, его осуществляют Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы в регионах страны и в муниципальных образованиях.

Они оценивают результаты закупочных процедур и их соответствие указанным в законе целям.

В частности, проверяется и анализируется информация о законности закупок, их целесообразности, обоснованности, эффективности и т.д. Обобщенные результаты таких проверок публикуют в ЕИС.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102266-qqq-18-m11-monitoring-zakupok-po-44-fz

Правовой совет
Добавить комментарий