В какой срок нужно запросить в ГИТ продление времени на выполнение предписания?

Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания

В какой срок нужно запросить в ГИТ продление времени на выполнение предписания?

С начала 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся отмены определенного типа проверок. Многие контрольные мероприятия тем не менее остались. По факту выявленных нарушений уполномоченные органы выносят акты императивного характера – предписания. Организациям и гражданам важно знать, в каких случаях издаются подобные документы, каковы сроки исполнения предписаний.

Сущность предписаний

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами

Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

  1. Обязательный для исполнения характер.
  2. Законность акта.
  3. Исполнимость требований документа.
  4. Разумный срок для исполнения предписаний.

При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

Обязательный для исполнения характер

Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

Законность акта

При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению

При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

  • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
  • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
  • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

Исполнимость требований документа

Второе значимое требование к документам императивного характера – исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.

Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.

ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).

В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.

Сущность требования исполнимости

Согласно нормам законодательства и устоявшейся судебной практике, требования исполнимости состоят в следующем:

  • должностные лица (правонарушители) должны своевременно извещаться о содержании изданного ненормативного правового акта;
  • документ должен содержать недвусмысленные, ясные формулировки;
  • должностное лицо должно иметь реальную возможность исправить недостатки в установленный уполномоченным органом срок;
  • срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должен быть разумным.

В Постановлении № 2423/13, изданном Президиумом ВАС 9 июля 2013 года по делу № А53-19629/2012, указано на важность требований об исполнимости и законности выносимых уполномоченными органами властных предписаний правовых ненормативных актов.

Президиум также отмечал важность указания сроков устранения. Предписания, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, должны реализовываться в разумный период времени. Таким образом, акты императивного характера, выносимые уполномоченными государственными и местными органами, должны отвечать требованиям обязательности, законности, исполнимости и реальности сроков исполнения.

Несоблюдение указанных требований влечет невозможность привлечения нарушителя к ответственности по статье 19.5 Кодекса. В этом случае виновное лицо будет оправдано по статье 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава правонарушения административного характера.

Виды нарушений

Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

  1. Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
  2. Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
  3. Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
  4. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
  5. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
  6. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
  7. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
  8. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
  9. Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
  10. Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
  11. Акта Банка России.
  12. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
  13. Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
  14. Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.

Виды санкционных мер

Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:

  • Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания – от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
  • Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
  • Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.

Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц – от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).

Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Органы, дела по статье 19.5 КоАП

Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

  • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
  • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
  • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
  • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.

5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме – не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания.

Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.

Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки.

В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.

5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.

Источник: https://FB.ru/article/456255/sroki-ispolneniya-predpisaniy-statya-koap-rf-nevyipolnenie-v-srok-zakonnogo-predpisaniya

Как продлить срок предписания ГИТ – разъяснения Роструда

В какой срок нужно запросить в ГИТ продление времени на выполнение предписания?

Приветствую, друзья! Актуальная информация для руководителей и специалистов, которые не знают как продлить сроки исполнения предписания, выданного инспектором ГИТ. Вопрос разъясняет Роструд.

В соответствии с частью первой статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с пунктом 5 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875, установлены Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 года № 354н (далее — Административный регламент).

Как следует из пункта 88 Административного регламента, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

В приложении № 2 к Административному регламенту содержится краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы.

Текстовый вид процедуры (по приложению № 2):

1. Основанием для начала административной процедуры планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

2. При формировании перспективного плана основных надзорных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

  • состояния соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений обязательных требований, выявляемых территориальными органами Роструда при осуществлении государственной функции;
  • результатов надзорной деятельности территориальных органов Роструда и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений обязательных требований в трудовой сфере и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • структуры и типологии нарушений законодательства о труде в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, осуществляющих различные виды экономической деятельности, в том числе выявляемых работниками территориальных органов Роструда в ходе надзорной деятельности;
  • причин возникновения в хозяйствующих субъектах задолженности по заработной плате, сведений об организациях, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере и в организациях, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством);
  • состояния условий, охраны труда и производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами;
  • причин и видов (типов) несчастных случаев с тяжёлыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;
  • практики применения работниками территориальных органов Роструда, уполномоченных на осуществление государственной функции, требований и положений КоАП, в том числе в части применения к виновным лицам мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности.

3. На основе проведенного анализа уполномоченными должностньми лицами Гоструда формируется проект перспективного плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в неблагополучных субъектах Российской Федерации и отраслях экономики.

4. Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Роструда — главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

5. Утверждённый руководителем Роструда план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

6. Формирование предложений в ежегодный план проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда по результатам проведенного ими анализа надзорной деятельности в предшествующие периоды, которые должны содержать следующие сведения:

  • наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которых подлежит проверке;
  • адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • цель проведения проверки;
  • основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);
  • дата начала проведения проверки;
  • срок проведения плановой проверки;
  • форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
  • наименование органа государственного надзора, органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

7. В целях обеспечения исполнения требований законодательства при формировании проекта ежегодного плана проверок территориальным органом Роструда:

  • направляется запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении сведений о предполагаемых к проверке юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в целях уточнения места нахождения проверяемого лица, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств) и т.п.;
  • направляется запрос в территориальный орган Росстата о представлении сведений об отнесении проверяемого лица к средним, малым или микропредприятиям, содержащихся в формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке;
  • обеспечивается соблюдение требований статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающих предельные сроки проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства;
  • обеспечивается приоритет включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с наиболее часто отмеченными фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, преимущественным применением труда женщин и работников в возрасте до 18 лет.

8. Сформированные предложения в ежегодный план проверок не позже 5 августа представляются уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на рассмотрение руководителям структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам).

9.

Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда, уполномоченные на осуществление надзора в установленной сфере деятельности, рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до 10 августа направляют обобщенные предложения в структурное подразделение (должностному лицу) территориального органа Роструда, обеспечивающее формирование проекта сводного ежегодного плана проверок.

10. Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

11. После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда — главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

12. Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до 1 сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в орган прокуратуры.

13. Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

14.

На основании плана проверок не позже, чем за 10 календарных дней до начала планового периода, в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорной деятельности, а уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда — ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда.

15. Электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок до 10 ноября направляется в Роструд и не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

Роструд оформил своё мнение по этому вопросу в письме от 3 апреля 2018 года № ПГ/08162-6-1, которое я предлагаю вам скачать в формате MS Word.

Письмо Роструда от 03.04.2018 г. № ПГ/08162-6-1 «О сроках выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%B8%D1%82.html

Отчеты и ходатайства в ГИТ

В какой срок нужно запросить в ГИТ продление времени на выполнение предписания?

Тематическое приложение

Как составлять письма в госорганы и отвечать на запросы чиновников

Образец заявления в ГИТ пригодится, если вашу компанию включили в план проверок неправомерно. Если проверки избежать не удалось, узнайте, как отчитаться, что исполнили предписание, или составить возражение на постановление о штрафе.

В ежегодном плане проверок указывают сведения о работодателе, цель проверки, основание, сроки ее начала и окончания, а также наименование территориальной трудовой инспекции, которая будет проводить проверку (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — Закон № 294-ФЗ).

Генеральная прокуратура формирует и размещает на официальном сайте сводный план проверок. Для организаций малого бизнеса до конца 2020 года действуют надзорные каникулы. Поэтому, если ваша компания относится к такой категории, можете исключить ее из плана проверок (ч. 3 ст. 26.1, ст. 26.

2 Закона № 294-ФЗ).

Заявление составьте по форме, утвержденной постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268. Подайте его в проверяющий орган, который утвердил план, например, в Государственную инспекцию труда в городе Москве (п.

3 Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утв. постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268, далее — Правила).

К заявлению приложите документы, которые подтверждают, что работодатель относится к субъектам малого предпринимательства (схема ниже).
 

Заявление подписывает руководитель организации, предприниматель или доверенное лицо. Документы можно подать как в бумажной, так и в электронной форме (образец ниже). Во втором случае они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 4, 5 Правил).
 

Скачать и распечатать образец

Территориальная ГИТ рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней (п. 10 Правил).

По результатам инспекция примет одно из решений:— об удовлетворении заявления и исключении проверки из ежегодного плана;— об отказе в исключении проверки из ежегодного плана с указанием причин;

— о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с тем, что проверки нет в ежегодном плане или в заявлении не хватает необходимых сведений либо прилагаемых документов.

Что отвечать на требование ГИТ предоставить документы

В приказе о проверке ГИТ перечисляет документы, которые должен предоставить работодатель.

При этом Роструд разработал примерный список документов, по которым инспектор должен проверить, соблюдает ли работодатель то или иное обязательное требование из проверочного листа. Инспектор ГИТ вправе запросить у вас эти документы (схема ниже).

При этом он не должен превышать свои полномочия (схема ниже). Если у вас запрашивают необязательные документы, напишите отказ в письменной форме (образец ниже)
 

 

Как отчитаться в ГИТ об исполнении предписания

Если инспекторы ГИТ провели в вашей компании проверку и нашли нарушения, они составят предписание (образец ниже). Ваша задача — исполнить каждый пункт предписания и сообщить об этом в письменном отчете (образец ниже). Важно убедить инспектора, что вы исполнили его требования. Иначе инспектор вправе не принять документ. Пока будете переделывать отчет, можете не уложиться к сроку.
 

Скачать и распечатать образец 

Посмотрите, какую задачу поставил перед компанией инспектор. Например, он обязал дополнить правила внутреннего трудового распорядка положениями об ответственности работодателя.

Подготовьте локальный акт с недостающими условиями и утвердите приказом директора. Отразите в отчете, что обязуетесь соблюдать требование инспектора с указанной даты.

Приложите к отчету заверенные копии подтверждающих документов.

Когда можно продлить срок исполнения предписания

Если вы не успеваете выполнить к сроку один или несколько пунктов предписания, подготовьте ходатайство в инспекцию, в котором попросите продлить срок исполнения по этим пунктам (образец ниже).

Ходатайство подайте минимум за три рабочих дня до крайнего срока, когда нужно исполнить предписание.

Так у вас будет время полностью выполнить предписание, если инспектор откажется продлить срок исполнения или не получит вовремя ваше ходатайство.

Скачать и распечатать образец

В ходатайстве объясните причину, по которой не успеваете выполнить предписание. Инспектор не удовлетворит просьбу без мотивировки.

Приложите к ходатайству заверенные копии документов, которые подтвердят, какую часть предписания вы выполнили. Например, если нужно было дополнить трудовые договоры недостающим условием — то копии дополнительных соглашений.

Такие документы убедят инспектора, что вы работаете над предписанием и есть основание дать вам еще время.

Как составить возражение в ГИТ по итогам проверки

Если в ходе проверки сотрудники трудовой инспекции нарушили права компании, то их действия можно обжаловать. При грубых нарушениях процедуры результаты всей проверки признают недействительными и отменят (п. 4 ст.

 21, ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ). Грубой ошибкой инспектора, например, будет отсутствие основания или приказа для проверки, нарушение сроков или проведение проверки без согласования с прокуратурой (ч. 2 ст.

20 Закона № 294-ФЗ).

По окончании проверочных мероприятий ознакомьтесь с их результатами и укажите в акте проверки, согласны вы с ними или нет. В течение 15 дней с даты, когда вы получите акт, представьте в ГИТ письменные возражения по акту проверки или выданному предписанию и приложите подтверждающие документы (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). Оформите возражение в произвольной форме (образец ниже).
 

Скачать и распечатать образец 

Если у вас есть возражения на постановление об административном правонарушении, подайте возражения в течение 10 календарных дней со дня вручения документа. Можете направить возражения в трудовую инспекцию, сотрудники которой проводили проверку, или в суд (ч. 1 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КОАП).
 

Чтобы не пускать инспектора в организацию, ему говорят, что директор отсутствует, а доверенность никому не выдал. Но это не в интересах работодателя. В этом случае ГИТ может повторно проверить компанию без уведомления в любое время в течение трех месяцев (ч. 7 ст. 12 Закона № 294-ФЗ).

Источник: https://e.kdelo.ru/719128

В какой срок нужно запросить в гит продление времени на выполнение предписания?

В какой срок нужно запросить в ГИТ продление времени на выполнение предписания?

Вам надоело зависеть от работодателя? Вы хотите открыть свое дело — бизнес, который обеспечит вам независимость и безбедную жизнь?

тема сайта — это идеи малого бизнеса для начинающих предпринимателей с минимальными вложениями капитала.

Как начать свой бизнес с нуля – эта тема всегда актульна для начинающихпредпринимателей, ведь она объединяет очень широкий круг вопросов, главные из них: где взять деньги на открытие нового бизнеса и как оптимально выбрать организационно-правовую форму предприятия и вид налогообложения.

А, может, вы пока сомневаетесь, какой бизнес вам лучше открыть? Вашему вниманию предлагаются идеи малого бизнеса и схемы приблизительных расчетов для составления финансовой части бизнес-плана.

Начать свой бизнес невозможно без составления всеобъемлющего бизнес-плана. Это очень важный этап, ведь от него зависит, найдете вы инвестора

или нет. Следует также детально вникнуть в вопрос о вариантах открытия нового бизнеса: может в вашем случае выгоднее купить франшизу или готовое предприятие, чем начать свой бизнес с нуля?

И, наконец, самый главный процесс – грамотное ведение бизнеса. Чтобы с этим справиться, нужно разбираться в большом количестве самой разнообразной информации.

Если Вы сомневаетесь в правильности своего решения, испытываете трудности при оценке своих ресурсов, то наш сайт «Идеи малого бизнеса» значительно упросит решение данных задач.

Как получить кредит или куда вложить деньги, не только для того, чтобы компенсировать потери от инфляции, но и чтобы они давали максимально возможный доход?

Это тоже довольно сложные вопросы для людей, которые не являются профессионалами в области банковского дела.

На страницах сайта авторы освящают вопросы о всевозможных сделках с недвижимостью и взаимотношениях с банком.

Примерная форма ходатайства о продлении срока исполнения предписания Роспотребнадзора (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Главному государственному врачу [ наименование административной территории ]от [ Ф. И. О. индивидуального предпринимателя/наименование организации ]адрес: [ вписать нужное ]телефон: [ указать номер ]

Ходатайствоо продлении срока исполнения предписания Роспотребнадзора

[ Число, месяц, год ] на основании [ номер и дата приказа (распоряжения) ] [ Ф. И. О.

и должность лица, проводившего проверку ] в отношении [ наименование организации ]/меня была проведена [ плановая/внеплановая ] [ документарная/выездная ] проверка выполнения обязательных требований [ санитарного законодательства/законодательства в области защиты прав потребителей/правил продажи отдельных видов товаров/соблюдения технических регламентов Таможенного союза ].

По результатам проведения проверки был составлен акт N [ значение ] от [ число, месяц, год ]. Кроме того, в адрес [ наименование организации ]/мне было выдано предписание N [ значение ] от [ число, месяц, год ] об устранении выявленных нарушений. Экземпляр акта проверки и предписание получены [ должность, Ф. И. О. представителя организации ]/мной [ число, месяц, год ].

Предписание обязывает [ наименование организации ]/меня до [ число, месяц, год ] устранить нарушение [ вписать нужное ], выразившееся в [ вписать нужное ], путем [ вписать нужное ].

Однако это предписание не может быть исполнено в указанный в нем срок в связи с [ указать обстоятельства и причины ].

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 12 ст. 16 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п.

82 Административного регламента Роспотребнадзора исполнения государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утв. приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г.

N 764, просим/прошу:

продлить срок исполнения предписания N [ значение ] от [ число, месяц, год ] до [ число, месяц, год ].

1. Копия акта проверки.

2. Копия предписания.

3. [ Документы, подтверждающие доводы, изложенные в ходатайстве ].

4. [ Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание ходатайства ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего ходатайство ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства о продлении срока исполнения предписания Роспотребнадзора

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2015 г.

Как продлить срок исполнения предписания ГИТ

Если работодатель не успевает вовремя исполнить предписание трудовой инспекции об устранении нарушений, он может подать ходатайство о продлении срока. Но сделать это нужно не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока предписания, сообщил Роструд России в письме от 03.04.2018 № ПГ/08162-6-1.

Проверки инспекций в 2018 году

Ежегодно до 31 января на сайте Роструда появляется перечень проверок на следующий год. Информация находится в свободном доступе для всех работодателей, поэтому у любой компании есть время подготовиться. Особо внимательно стоит отнестись к ведению учета в текущем году. Что же будут смотреть, если компания попадает под проверку ГИТ в 2018 году?

Инспектора запросят все обязательные кадровые документы. Прежде всего это ЛНА, должностные инструкции, коллективный договор, график отпусков и т.д. А дальше все будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Плановые инспекции предполагают общую инспекцию постановки кадрового учета в компании. На весь процесс отводится не более 20 дней. ГИТ может запрашивать как оригиналы документов, так и их копии.

Все документы, передаваемые инспекторам, должны сопровождаться описью, дабы потом их можно было истребовать назад. Такой аудит может быть как въездным, так и документальным.

При выездном варианте придется приготовить для работы трудовых инспекторов отдельное помещение с доступом в Интернет.

Основанием для проведения внеплановых проверок является аудит выданных ранее предписаний и обращения работников. Но большую долю занимают инспекции жалоб сотрудников или бывших сотрудников.

Поэтому крайне важно в деятельности предприятия внимательно относиться к персоналу и где-то идти на компромисс. Ведь найденные нарушения могут обойтись дороже.

При внезапных инспекциях срок оповещения работодателя уменьшен до минимума и составляет всего 24 часа.

При внеплановых проверках есть определенная цель, и инспектора начинают с аудита той документации, которая позволит раскрыть, подтвердить или опровергнуть факт нарушения ТК РФ.

При плановом выезде ГИТ бумаги будут подвергаться более тщательному анализу. Использование сфальсифицированных бумаг может больно ударить по бюджету компании.

При проведении проверки в случае, если найдены нарушения обязательных требований трудового законодательства, инспектор Роструда выдает работодателю предписание об устранении допущенных нарушений, которое нужно выполнить обязательно.

Сроки выполнения мероприятий, которые содержит предписание, устанавливают должностные лица Роструда, которые проводили проверку. А определяются сроки исходя из характера нарушений и важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.

Если вам необходимо по уважительной причине продлить срок устранения отдельных пунктов предписания, нужно обратиться в инспекцию труда с просьбой о продлении срока.

Данную просьбу нужно подать за 10 дней до окончания срока, указанного в предписании (утв. приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н).

Однако в этом же регламенте в Блок-схеме исполнения государственной функции указан иной срок направления ходатайств (просьб) – семь рабочих дней до окончания срока исполнения.

В связи с данным противоречием в сроках направления ходатайства Роструд рекомендует придерживаться десятидневного срока.

Свое обращение по отсрочке исполнения нужно аргументировать. К письму прилагают документы, которые обоснуют продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства. Также к письму прилагают документы, подтверждающие принятие работодателем организационно-распорядительных мер, направленных на устранение нарушений обязательных требований.

Читайте так же:  Договор бланк купли-продажи автомобиля автомототранспортного средства

Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем Роструда (его заместителем) не позднее трех рабочих дней со дня регистрации данного решения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет наложение административного штрафа (п. 23 ст. 19.5 КоАП):

  • на чиновников – в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от года до трех лет;
  • на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на руководство компании – от 100 000 до 200 000 рублей.

Электронная версия журнала«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Источник: https://ipoteke.net/v-kakoj-srok-nuzhno-zaprosit-v-git-prodlenie-vremeni-na-vypolnenie-predpisaniya/

Правовой совет
Добавить комментарий