Заказчиков лишили права на субъективную оценку заявок участников по 44-ФЗ

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Заказчиков лишили права на субъективную оценку заявок участников по 44-ФЗ

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко.

Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор.

Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке. В практике имеются и другие ситуации, когда компании снижали стоимость своих услуг до нуля, что порождало немало споров.  Тем не менее, ФАС считает такие сделки правомерными.

Нестоимостные критерии оценки

В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. 

Пример расчета по нестоимостным критериям

В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок. Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами. При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%. 

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле:

Количество баллов = Значимость показателя  * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных)

Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов:

Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов

Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

Предмет заключаемого договораМаксимальная значимость стоимостных критериев, %Максимальная значимость нестоимостных критериев, %
Все товары, которые не входят в специфические списки7030
Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни6040
Аварийно-спасательные работы4060
Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия4060
Юридические, медицинские и образовательные услуги4060
Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса4060
Услуги по реализации экспертизы3070
Работы по технической поддержке государственных информационных систем3070
Услуги по прокату национальных фильмов2080
Исполнение научно – исследовательских или технологических работ2080
Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее2080
Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов0100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/180-kriterii-otsenki-konkurs

Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

Заказчиков лишили права на субъективную оценку заявок участников по 44-ФЗ

В Законе о КС изменился подход в правилах оценки и сопоставления конкурсных заявок. Между тем анализ первой административной практики обжалований действий заказчика в части неправомерного установления порядка оценки говорит о том, что, несмотря на установление порядка оценки конкурсных заявок, существенных изменений не произошло.

Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в тендере, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно п.

3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1085 (далее — Правила), оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников тендера, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.

10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливаются его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. При этом для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Нельзя не учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст.

32 Закона о КС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки заявок: помимо цены контракта, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использования результатов работ требуется еще и квалификация участников конкурса, а также качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Вместе с тем следует помнить, что согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, как и ранее, так и в настоящее время законодательством не допускается обжаловать действия конкурсной комиссии в части результатов оценки по критериям оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участника конкурса». Однако особое место в практике обжалований действий (бездействий) заказчика занимают жалобы участников закупки на неправомерный порядок оценки конкурсных заявок. Рассмотрим основные нарушения организаторов закупок, выявляемые ФАС России в части порядков оценки.

Неустановление предмета оценки конкурсных заявок

Как следует из решения ФАС России от 02.07.2014 по делу № К-998/14, установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки. Согласно п.

11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.

10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Так, в конкурсной документации был установлен критерий оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» следующим образом:

«Каждым членом конкурсной комиссии заказчика (Единой комиссии) экспертно оценивается степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений, в т. ч. полнота учета технических требований, методологии и технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов.

По усмотрению участника закупки в составе организационно-технологической схемы может быть представлен график производства работ. График производства работ может быть разработан сетевым методом на каждый месяц работы на основании технологической схемы по усмотрению участника закупки и дополнен пояснительной запиской (с учетом возможных перерывов в работе, учитывающих метеоусловия).

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю „качество товаров (качество работ, качество услуг)“ определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии заказчика (Единой комиссии), присуждаемых заявке (предложению) по показателю „качество товаров (качество работ, качество услуг)“.

Для оценки заявки (предложения) по показателю „качество товаров (качество работ, качество услуг)“ используется 100-балльная шкала оценки (от 0 до 100 баллов)».

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.

В другом случае заказчиком в конкурсной документации в шкале оценки по показателю «методология выполнения работ» (далее — Шкала) использовались следующие формулировки: «непоследовательно», «трудно для восприятия», «представлено в краткой форме», «недостаточно детализировано», «излишнее», «содержательно проработанное».

Таким образом, Комиссия ФАС России также пришла к выводу, что установленная заказчиком Шкала не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта. Кроме того, в Шкале имеют место пересечения интервалов (п. 1.1.2 Шкалы установлен интервал баллов 0–30, п. 1.1.3 Шкалы установлен интервал баллов 10–50), п. 1.1.

1 Шкалы противоречит пп. 1.1.2, 1.1.3 Шкалы, а также отсутствует интервал между 51 и 59 баллами. Соответственно, в конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что нарушает п. 9 ч. 1 ст.

50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (см. решение ФАС России от 02.07.2014 по делу № К-1000/14).

Неустановление показателей, определяющих критерии отнесения работ к аналогичным по предмету конкурса

Проводя при рассмотрении жалобы внеплановую проверку действий заказчика, ФАС России установила, что заказчиком в конкурсной документации не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным предмету конкурса (строительство здания филиала МХАТ имени А. И. Чехова). Так, в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

„Квалификация участников закупки.

Значимость критерия: 20%.

в соответствии с требованиями приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе.

Предмет оценки: опыт работы, связанный с предметом контракта.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.

Показатель С2: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Государственным заказчиком будет оцениваться наличие опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за 2011—2014 гг.

Принимаются к оценке только контракты, заключенные с государственными и муниципальными заказчиками.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема выполненных работ сопоставимого характера (выраженный в руб.), подтвержденного информацией о количестве исполненных, без штрафных санкций контрактов.

Информация подтверждается копиями актов сдачи-приемки выполненных работ. В расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы. Работы, начатые до 2011 г. и выполненные (завершенные) в период 2011—2014 гг., будут приняты к рассмотрению.

Подтверждается при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов: копии договоров (контрактов); копии актов выполненных работ по соответствующим договорам (контрактам)“ (см. решение ФАС России от 08.09.2014 по делу № К-1314/14).

Отсутствие содержания оценки заявок по критериям оценки

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101703-qqe-16-m2-nepravomernyy-poryadok-otsenki-konkursnyh-zayavok-praktika-kontrolya

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Заказчиков лишили права на субъективную оценку заявок участников по 44-ФЗ

Статья актуальна на 1 января 2018

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллах заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупкиПредложение по показателю «Квалификация»Предложение по показателю «Опыт»Предложение по показателю «Трудовые ресурсы»Предложение по показателю «Деловая репутация»
1ООО «Аудитфинанс сервис»221431имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса
2ООО «АудитФинанс Консалт»376331имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллах
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.

Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.

Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/88-applications-rating

Как проверить участника закупки на соответствие единым требованиям

Заказчиков лишили права на субъективную оценку заявок участников по 44-ФЗ

Согласно статье 3 закона 44-ФЗ, начинать закупочную процедуру заказчик обязан с комплексной проверки потенциальных контрагентов. Оценка проводится в отношении всех лиц, направивших заявку. Однако четкого алгоритма действий в нормативно-правовых актах нет. Указания парламентариев сформулированы недостаточно лаконично и точно.

Устранить пробел в регламентации решили специалисты Минэкономразвития России.

Кто может стать участником закупки?

Точный перечень лиц, допускаемых к работе с государственными и муниципальным заказами, представлен в письме МЭР РФ № ОГ-Д28-13720. К таковым отнесены:

  • российские организации и предприниматели;
  • зарубежные компании;
  • апатриды;
  • иностранные граждане;
  • россияне.

Особое внимание специалисты обратили на возможность сотрудничества с аффилированными предприятиями. Заказчик вправе рассматривать заявку от фирмы, созданной с его участием. При этом схема сотрудничества должна оставаться предельно прозрачной и понятной.

Запрещено допускать к процедуре организации, привлеченные к подготовке закупочной процедуры. Основанием отстранения претендента от конкурсной гонки является предоставление недостоверных сведений или несоблюдение утвержденных критериев.

Правила оценки участника закупки

Членам комиссии потребуется таблица требований и методические рекомендации. Разрабатывать указанные документы следует на стадии формирования коллегиального органа. Перечень критериев должен быть отражен в информационной карте закупки.

В качестве матрицы для создания локальной инструкции можно использовать следующую таблицу:

№ п.п.Раздел анкетыПринципы проверки
1Законность осуществления деятельности на территории РФКомиссии потребуется внимательно исследовать выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если заказ размещен на электронной площадке, сделать это будет значительно легче. В личном деле должны быть представлены копии актуальных организационных и регистрационных документов.Далее проводится оценка:
  • решений о назначении руководителя и создании юридического лица;
  • выполнения требований к размеру уставного капитала;
  • наличия страхования гражданской ответственности;
  • лицензий, допусков, разрешений.

О подлинности свидетельств участников СРО расскажет единая база Ростехнадзора. Действительность лицензии проверяют через контролирующий орган. Отдельного внимания заслуживают документы из СЭС и МЧС РФ.

2Отсутствие процедур ликвидации, банкротства, реорганизацииСведения такого рода публикуют на страницах электронного справочника «Вестник государственной регистрации». Доступ к информации является свободным и бесплатным. Выписки единой базы имеют юридическую силу.
3Недопустимость административной приостановки деятельности  К сожалению, единого каталога в России нет, поэтому комиссии придется использовать сразу несколько методов:

  • запрос сведений у самого участника;
  • исследование содержания реестров ФССП РФ;
  • получение справок из баз данных лицензирующих и контролирующих органов.
4Своевременная оплата  обязательных сборов и налоговКомиссия запрашивает справку об отсутствии недоимки из территориальной инспекции ФНС РФ, а также обращается к реестру службы судебных приставов.
5Добросовестность руководителя и учредителейОценке подлежат справки об отсутствии судимости  по экономическим преступлениям на каждое лицо, имеющее непосредственное влияние на компанию. Если претендент представил документацию лишь на одно лицо, отклонить заявку нельзя. Обеспечить полноценную оценку поможет обращение к реестрам МВД, в том числе к базе данных о дисквалифицированных лицах.  Выявление факта судимости после заключения контракта служит основанием для одностороннего расторжения.
6Наличие исключительных правКомиссии потребуется изучить предъявленные правообладателем патенты и проверить их достоверность. В качестве подтверждения могут выступать бухгалтерские  и технические документы, а также нотариально засвидетельствованные копии (например, при размещении заказа на литературное произведение).Парламентарии не установил исчерпывающего перечня доказательств, поэтому допускается использование любых законных средств и форм.
7Отсутствие конфликта интересовСпециалисты обязаны оценить риск взаимосвязи должностных лиц заказчика и участника. Исключить потребуется близкие родственные отношения, возможность служебного влияния и прочее.
8Отказ от сотрудничества с компаниями офшорных зонСведения о стране регистрации соотносят с перечнем приказа МЭР РФ № 108н.Важно! Факт аккредитации лица на электронной площадке уже свидетельствует о выполнении этого условия. Операторы обязаны проводить проверку в ходе открытия лицевого счета.

Способы оценки соответствия участников закупки установленным требованиям не определены. Председатель и члены комиссии должны самостоятельно решать этот вопрос. При этом потребуется обеспечить полноту проверки и достоверность выводов. Информацию о построении работы коллегиального органа можно найти в письмах Минэкономразвития РФ № Д28и-2788 и № Д28и-2734.

Как быть с дополнительными критериями?

Специфика государственного или муниципального заказа может потребовать расширения перечня требований. В этом случае необходимо провести проверку по каждому из них.

№ п.п.КритерийМетоды комиссии
1Отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиковО таком условии говорится в  статье 31 закона 44-ФЗ, а также в письме МЭР РФ № Д28и-898.Опираться члены комиссии вправе только на сведения новой базы, формируемой антимонопольной службой.
2Финансовые ресурсыИзучению подлежат бухгалтерские документы. Внимание следует уделить размеру уставного капитала, оборотных средств, стоимости и ликвидности активов.
3Производственные мощности  Подтвердить наличие необходимой материально-технической базы участники могут, предъявив:
  • справки о постановке оборудования на баланс предприятия;
  • договоры об аренде, покупке, лизинге;
  • копии технологических регламентов и карт.

Большое значение в оценке имеет проработка промышленного цикла. О способности организации выполнить поставленную задачу свидетельствуют локальные нормативы, инструкции и положения о контроле качества.

4Опыт работы  Доказательством служат исполненные ранее договоры. Участник вправе предъявить соглашения, заключенные предшественником. При этом потребуется подтвердить факт правопреемства. Не запрещено рассматривать и сертификаты о соответствии положениям ГОСТ Р 56002-2014.Важно! Некоторые контракты не могут служить свидетельством опыта. К числу таковых, например, отнесена коммерческая концессия (письма МЭР РФ № Д28и-2175, № Д28-2170, № Д28и-1569).
5Наличие квалифицированного персоналаЗапросить потребуется копии трудовых договоров, дипломов об образовании наемных сотрудников, свидетельства о прохождении дополнительной профессиональной подготовки. Важную роль играет и число специалистов.

В завершение напомним, что ряд дополнительных требований установлен правительственным постановлением № 99 от 04.02.2015 года. Увеличить перечень критериев заказчик обязан, например, при заказе транспортировки военных грузов. Компании должны подтвердить успешное выполнение аналогичных контрактов в предшествующие 3 года, а также направить документы о наличии вещных прав на используемые суда.

Подробные разъяснения об исполнении нормативного акта сотрудники МЭР РФ представили в совместном письме с антимонопольной службой № АВ-45739/15, № 23275-ЕЕ/Д28и.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/390-kak-proverit-uchastnika-zakupki-na-sootvetstvie-edinym-trebovaniyam

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Заказчиков лишили права на субъективную оценку заявок участников по 44-ФЗ

Во время электронного конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa

Правовой совет
Добавить комментарий