Запрет штрафа за превышение средней скорости — позиция кабмина

Смотрите, какая тема — Отмена превышения скорости на 20 км/ч и новый штраф за 10 км/ч – когда вступит в силу?

Запрет штрафа за превышение средней скорости — позиция кабмина

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый “лимит”, по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах.

Казалось бы, чего здесь удивительного – ежедневно вносятся новые проекты законов и ежедневно большинство из них отклоняются.

Но не тут то было! Уже до 1 марта 2019 года Минтрансу поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч. И это сущая правда!

Что за новый закон с 1 марта 2019 года?

Обновление от 5 марта 2019 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето текущего года – июнь, июль или август. Таким образом, нововведение появится не ранее осени.

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет.

Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Зачем?

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на “пруфы” и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения “лимита” скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Какие штрафы за скорость на 2019 год?

На сегодняшний день за превышение можно получить штраф от 500 до 5000 рублей и даже лишиться прав на год. Как вы уже поняли, все наказания за скорость содержатся в одной единственной статье Кодекса – 12.9.

Актуальные на 2019 год наказания за превышение Статья и часть КоАП За что? Наказание
12.9, часть 1 Превышение на 10-20 км/ч Не наказывается (утратила силу)
12.9, часть 2 Превышение на 20-40 км/ч Штраф 500 рублей
12.9, часть 3 Превышение на 40-60 км/ч Штраф 1000-1500 рублей
12.9, часть 4 Превышение на 60-80 км/ч Штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
12.9, часть 5 Превышение более чем на 80 км/ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода
12.9, часть 6 Повторное нарушение по части 3 статьи 12.9 КоАП Штраф 2000-2500 рублей
12.9, часть 7 Повторно нарушение по частям 4 или 5 статьи 12.9 КоАП Лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если поймали на камеру автофиксации

Почему любое превышение нельзя назвать “разрешённым”?

Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешённым. Это вовсе не так!

ПДД 2019 года чётко предусматривают ограничение скорости:

  • в населённых пунктах,
  • на трассах,
  • в жилых зонах,
  • ограниченное знаками,
  • ограничение наличием прицепа или буксируемого автомобиля.

Например, если на знаке ограничение скорости 40 км/ч, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 км/ч, хотя за езду до 59 км/ч формально вас не оштрафуют. Но последствия могут быть и похуже штрафа – это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная.

Объясним проще – если вы превысили скорость от разрешённой на главной дороге, и в результате в вас въехал тот, кто должен быть уступить при выезде со второстепенной по ПДД, то если будет доказана причинно-следственная связь между вашим превышением и случившейся аварией, то частично вину могут положить и на вас (не полностью, разумеется) – к примеру, если не уступивший скажет, что не смог оценить вашу скорость из-за превышения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/otmena-prevysheniya-skorosti-na-20-kmch-i-novyy-shtraf-za-10-kmch

В госдуме рассказали, куда идти россиянам со штрафами за превышение «средней скорости»

Запрет штрафа за превышение средней скорости — позиция кабмина

Если какому-либо автолюбителю в нашей стране придет штраф за нарушение так называемой «средней скорости», его необходимо оплатить. Но потом у водителя будет полное право оспорить вынесенное наказание в суде, так как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях такого понятия, как это парадоксально ни звучит, попросту не существует.

Такого единодушного мнения придерживаются эксперты, к которым Федеральное агентство новостей обратилось с просьбой прояснить ситуацию с отказом правительства РФ поддержать законопроект группы депутатов Государственной думы РФ, предлагавших запретить штрафовать водителей за превышение той самой «средней скорости».

«Будем бороться»

Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.

Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.

«Мы знаем из опыта работы, что подобные инициативы в девяти случаях из десяти не находят поддержки в правительстве с первого раза, — отметил депутат. — Должно пройти какое-то время, может быть год, может, чуть меньше или чуть больше, до того момента, когда оно под натиском общественности не придет к тому, что все-таки эта инициатива — правильная».

Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.

«Мы с вами понимаем, что расплывчатое понятие о средней скорости, когда камера фиксирует вас, предположим, на въезде в туннель и на выезде из него и сама высчитывает, что вы заехали при 60 километрах в час, выехали тоже при 60, а в тоннеле ехали 200 км/ч, — это вещь недоказуемая, — подчеркивает вице-спикер Госдумы. — Но деньги собрать с граждан можно. Естественно, никто не откажется от этого, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране».

Поэтому инициативы, которые защищают россиян от неправомерных, на взгляд Лебедева, поборов со стороны государства, находят поддержку не так часто, как того хотелось бы, считает депутат.

«Будем бороться, ведь это уже не первый случай, когда наши предложения отклоняются, но впоследствии все-таки воспринимаются как правильные, — отметил член комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству.

— Поэтому сейчас откажут, но мы внесем законопроект в следующий раз. Будем обращаться в ГАИ, в то же правительство, будем писать письма. Мы найдем хоть какую-то зацепку, и кто-нибудь нас наверняка поддержит.

И тогда, потянув за эту ниточку, постараемся раскрутить весь клубок».

На вопрос, проводились ли какие-то консультации с МВД и ГИБДД и если да, то какая у них позиция по этому поводу, Лебедев ответил, что зачастую разные ведомства дают разные заключения. Общая же точка правительства формируется потом «где-то в недрах либо его аппарата, либо премьер-министра».

«Бывали случаи, когда, например, ГИБДД поддерживает ту или иную инициативу, особенно по штрафам КоАП, — пояснил депутат. — Но в целом правительство потом не поддерживает. Потому что все-таки мнение министерства финансов в лице Антона Силуанова важнее для правительства, чем мнение начальника ГАИ России».

Дело в том, что начальник ГИБДД смотрит на ситуацию с точки зрения, скажем, стоящего на улице инспектора, отметил Лебедев. А министр финансов — с точки зрения поступления денег в бюджет. И она, конечно, куда важнее.

«Поэтому бывают ситуации, когда кто-то поддерживает, а другая структура отклоняет, — отметил либерал-демократ.— Мы постоянно консультируемся с ГИБДД, находимся на связи. Начальник ГАИ даже приходил к нам во фракцию, выступал, отвечал на вопросы. Все наши инициативы стараемся с ними согласовывать».

И тут возникает главная проблема, по мнению народного избранника.

«Когда они видят, что идея хорошая, сказать «нет» не могут, потому что понимают — это ударит по ним в глазах общественности. А сказать «да» не могут, потому что их не поддержит правительство, — рассказал Лебедев. — Поэтому мы обычно получаем обтекаемые ответы, что, дескать, давайте еще поработаем».

Вот они и работают, добавил депутат. 

«Надежды не теряем, будем добивать законопроект до последнего. Может быть, в течение следующего года и удастся принять это», — считает Лебедев.

Когда штрафы незаконны

Коллега Лебедева по нижней палате парламента Вячеслав Лысаков из «Единой России», входящий в тот же комитет в качестве первого заместителя главы, сразу же признался ФАН, что не держал в руках ни законопроект, ни отзыв правительства. Но если смотреть в корень, никакого смысла отменять то, что незаконно, нет, уверен он.

«Есть закон, и в нем нет понятия «средняя скорость», — добавил единоросс. — Есть нарушения скоростного режима, и мы расписали конкретно в 2013 году: от 20 километров в час до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и свыше 80 км/ч. Вот за такие конкретные нарушения положены соответствующие административные наказания. А понятия «средняя скорость» нет! Так что штрафуют незаконно», — прояснил он.

Корреспондент ФАН рассказал депутату случай из своей жизни. После поездки в Казань он получил по почте так называемое «письмо счастья» за то, что на Горьковском шоссе преодолел расстояние от условной точки «А» до условной точки «Б» с чуть большей «средней скоростью», чем там якобы было положено. В ответ Лысаков провел неожиданные аналогии.

«В Казани все это и началось, потому что владелица производства, где делают такие камеры, — жена Николая Никифорова, бывшего министра связи России, — отметил он. — Это ее бизнес. Они там это навязали, используя свои административные возможности. Точнее, его. Местные надзорные органы не решались это обжаловать, и прокуратура не отменяет. Беззаконие абсолютное».

После этого член фракции «Единой России» рассказал, куда надо идти тем водителям, которые получают и будут еще, наверное, получать «письма счастья» со штрафами за нарушение «средней скорости». Сначала надо их оплатить, а потом…

«Вы, по идее, должны обжаловать все это через суд, — заявил Лысаков. — Необходимо идти либо в прокуратуру, либо в суд, вплоть до Верховного. Пока, насколько я помню, по этой теме до него никто еще не доходил.

В принципе, если кто-то пройдет всю цепочку судебных обжалований, есть шанс, что наш высший судебный орган поставит, наконец, точку и даст соответствующее пояснение нижестоящим судам, что решение в части поддержания именно этих штрафов незаконно».

Депутат снова подчеркнул, что в КоАПе не предусмотрено наказания за некую «среднюю скорость». А только за «конкретное превышение скорости, конкретные километры в час». Однако он не исключил возможности того, что теоретически такое понятие все-таки может появиться в законодательстве.

«Вот когда оно будет, тогда и будут правовые основания для этих штрафов в отношении граждан, которые превысили среднюю скорость от точки «А» до точки «Б», — заявил замглавы думского комитета. — А пока в законе этого нет, вся эта правоприменительная практика, повторяю, незаконна. Но прокуратура, увы, в данном случае бездействует».

Порочная практика

Известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин тоже возмущен тем, что у нас в стране выносят штрафы за превышение «средней скорости». Он делает упор на том, что ответственность каждого водителя установлена законодательством, и признаком любого правонарушения обязательно являются место и время.

«Если вы не доказали, что правонарушение совершено точно в такое-то время и в таком-то месте, считайте, что вы вообще ничего не доказали, — уверен председатель «Движения автомобилистов России». — А когда речь идет о так называемой «средней скорости», совершенно непонятно, в какое время и в каком месте это самое правонарушение совершено».

Похмелкин привел наглядный пример: допустим, водитель превысил скорость на таком-то участке, на таком-то километре и в такое-то время, и вскоре ему приходит «письмо счастья», где все ясно и четко говорится — такое-то место, такое-то время, такая-то скорость.

«По средней же скорости этого сказать никак нельзя, — добавил кандидат юридических наук. — Следовательно, существенные обстоятельства, которые должны быть доказаны по КоАПу, реально не доказываются, они просто повисают в воздухе. Да, в среднем где-то что-то превышено. Но это, извините, как средняя температура по больнице!»

Эксперт подчеркивает, что в данном вопросе необходима предельная ясность, поэтому такие штрафы могут и должны быть оспорены вплоть до Конституционного суда.

«Я считаю, что здесь надо поставить точку, — заявил он ФАН. — Поэтому законопроект депутатов я поддерживаю. Не знаю, правда, насколько они все юридически корректно формулируют. Но правовые упущения, если они есть, поправить несложно».

Говоря о причинах, по которым правительство не поддержало документ, Похмелкин отметил, что оно давно уже использует Правила дорожного движения как фискальный инструмент.

«Главное — как можно больше денег содрать с людей, — считает эксперт. — Правдами, неправдами, так-сяк. Вот вы знаете, например, кто во многих регионах отвечает за безопасность дорожного движения? Финансовые органы! То есть прямо ставится задача насобирать как можно больше денег».

Хотя на самом деле стремиться нужно не к этому, уверен Похмелкин, а к тому, чтобы было как можно меньше нарушений ПДД. Когда мало платится штрафов, это, на самом деле, хорошо — значит, мало нарушают, добавил эксперт.

«А вот у нас в России это плохо, потому что чем больше штрафов, тем больше денег, — с горечью констатирует он. — И это является мало того что ошибочным, но еще и очень опасным подходом. Надо всю эту порочную практику пресекать».

Главный акцент в этой сфере все-таки надо делать на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий — чтобы люди не гибли, считает Похмелкин. Однако решают данную задачу вовсе не карательные меры, заключил эксперт.

Источник: https://riafan.ru/1120134-v-gosdume-rasskazali-kuda-idti-rossiyanam-so-shtrafami-za-prevyshenie-srednei-skorosti

Скоростной режим на дорогах России – штрафы за превышение скорости

Запрет штрафа за превышение средней скорости — позиция кабмина

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе – самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

статьи:

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средствоНаселенный пунктВне населенного пунктаАвтомагистральЖилая зона
Легковые автомобили609011020
Легковые автомобили с прицепом60709020
Грузовики категории B609011020
Грузовики категории C60709020
Грузовики с людьми в кузове60606020
Мотоциклы609011020
Автобусы междугородние60909020
Автобусы маломестные60909020
Другие автобусы60709020
Автобусы при организованной перевозке детей60606020
При буксировке механических ТС50505020

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2019 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч.

Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак “Ограничение скорости”

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2019 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является.

Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.

2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла.

Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях.

Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2019 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 – 60 км/ч1 000 – 1 500 рублей2 000 – 2 500 рублей
60 – 80 км/ч2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцевлишение прав на 1 год
80 км/ч и более5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцевлишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента предыдущего.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2019 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 – 60 км/ч1 000 рублей2 000 рублей
60 – 80 км/ч2 500 рублей5 000 рублей
80 км/ч и более5 000 рублей5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы “привязываются” именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч250 рублей250 рублей
40 – 60 км/ч2 000 рублей2 000 рублей(без скидки)
60 – 80 км/ч1 250 рублей5 000 рублей(без скидки)
80 км/ч и более2 500 рублей5 000 рублей(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2019 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Скачать таблицу штрафов за превышение скорости (pdf)

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html

Штрафы за превышение скорости 2018-2019 года: Таблица штрафов

Запрет штрафа за превышение средней скорости — позиция кабмина

Превышение скорости – одно из самых распространенных административных правонарушений в стране. Как говорится, русские любят быструю езду. И часто за это им, и не только русским, а россиянам в принципе, приходится платить. О том, какие штрафы за превышение скорости предусмотрены в 2018-2019 году, какая есть таблица штрафов, о некоторых смежных вопросах речь пойдет в настоящей статье.

Скоростные режимы по ПДД

Правила движения устанавливают максимальную допустимую скорость в зависимости от:

  • типа транспортного средства;
  • категории дороги.

В итоге, получается следующее:

  1. Легковая машина может ехать без нарушения на скорости максимум 110 км/ч. Это в том случае, если движение осуществляется по автомагистрали. В жилой зоне такие авто, как и все другие транспортные средства не должны двигаться быстрее 20 км/ч. В городе «легковушки» не должны превышать скорости в 60 км/ч. Это ограничение актуально и для других ТС, кроме тех, которые заняты буксировкой. До скольки допускается разгоняться последним: до 50 км/ч. Вне города, но не на автомагистрали легковой автомобиль может ехать на максимальной скорости в 90 км/ч;
  2. Если у «легковушки» есть прицеп, то на трассе она может разогнаться до 70 км/ч, а на магистрали – до 90 км/ч. Остальные ограничения остаются теми же;
  3. «Легкие» грузовики, которыми можно управлять, имея права только с категорией B, ограничиваются по скорости так же, как указано в п. 1: город – 60, трасса – 90, автомагистраль – 110, дворы – 20 км/ч;
  4. Полноценные большие грузовики, РММ которых – более 3,5 тонн, должны соблюдать скоростной режим, аналогичны тому, что установлен для машин с прицепом;
  5. Если грузовик перевозит людей, то здесь все просто: по дворам он может ехать 20 км/ч, но не более. На всех остальных дорогах – 60 км/ч;
  6. Мотоциклы, по показателям ограничения скорости, приравниваются к обычным «легковушкам»;
  7. Для междугородних и маломестных автобусов установлены стандартные ограничения – как в п. 1, кроме случаев, когда эти ТС движутся по автомагистрали. До 110 км/ч они разгоняться не имеют права;
  8. Иные автобусы могут ехать по дорогам страны, соблюдая ограничения, указанные в п. 2;
  9. Если автобусы организованно перевозят детей, то на любой дороге им нельзя ехать быстрее 60 км/ч. Исключение – жилые зоны. Там все стандартно: нельзя разгоняться выше 20 км/ч;
  10. Наконец, буксировка всегда осуществляется со скоростью до 50 км/ч. Исключение – жилые зоны.

Таким образом, максимальная скорость, которую можно развивать на российских дорогах – 110 км/ч. И это только лишь на автомагистрали, тем, кто управляет автомобилем категории B или мотоциклом.

Превышение, которое не наказывается

Все, о чем речь шла выше – требования, прописанные в ПДД. Но в КоАПе вопрос раскрывается несколько иначе. Дело в том, что с 1 сентября 2013 года ч. 1 ст. 12.9 указанного кодекса утратила силу. Было отменено наказание за превышение до 20 км/ч. То есть, фактически, разрешенная скорость для всех ТС была увеличена на это же число.

Например, легковой автомобиль по автомагистрали может передвигаться со скоростью в 130 км/ч и к нему за это не будет никаких претензий со стороны ГИБДД. Есть лишь только один нюанс. Если ехать, например, 120 км/ч на автомагистрали и попасть в ДТП, то, в лучшем случае, инспектор оформит «обоюдку».

Дело вот в чем: за превышение скорости на 10 км штраф не выписывается, но ПДД запрещают превышать в принципе. Следовательно, нарушение будет иметь место, не будет только наказания.

Если же случилось ДТП, то инспектору нужно учесть, что водитель не соблюдал требования ПДД. В оформлении происшествия по обоюдной вине заинтересованы и страховые компании – меньше нужно будет компенсировать.

Так что, лучше не превышать скорость вовсе.

Как наказывается превышение в других случаях

Наказание за превышение скорости зависит от того, насколько быстро ехал водитель. Устанавливает ответственность ст. 12.9 КоАП РФ. Не всегда можно отделаться только штрафом, но в большинстве случаев быстрая езда бьет именно по кошельку. Итак, какой штраф, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости:

  1. Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч, если смотреть ч. 2 ст. 12.9 КоАП, составляет 500 рублей. Можно отделаться и меньшей суммой, но об этом несколько позже;
  2. При превышении скорости на 40 км штраф останется тем же. А вот если ехать уже 41 км/ч и до 60, включительно, то придется отчислить в пользу государства от 1000 до 1500 рублей, что более ощутимо;
  3. Штраф за превышение скорости от 60 до 80 км/ч – еще больше: от 2000 до 2500 рублей. Можно, при определенных условиях, лишиться прав – ходить пешком или ездить на такси, общественном транспорте от 4 мес. до полугода;
  4. Наконец, размер штрафа для настоящих «автогонщиков», которые способны ехать более чем на 80 км/ч быстрее положенного, составляет 5000 рублей. Такие нарушители могут лишиться водительского, как и в предыдущем случае, на полгода.

Если смотреть в таблицу штрафов за превышение скорости, то видно: законодатель понимает, что, чем сильнее разогналась машина, тем большую общественную опасность она представляет. Соответственно, наказывают настоящих «летунов» суровее, по сравнению с теми, кто превышает, но не сильно. И это еще не все. Более суровая ответственность ждет тех, кто, уплатив штраф, продолжает гонять.

Новые штрафы за превышение

Осенью 2018 года в сети распространялась информация о том, что штрафы за нарушение ПДД серьезно вырастут. Эта информация не подтвердилась. МВД по данному поводу молчит. Поэтому говорить о каких-то новых штрафах за превышение скорости не имеет смысла.

Повторность правонарушения и ответственность за неё

Повторным в ГИБДД и в судах, согласно КоАП РФ считают правонарушение, если оно было совершено в течение 12 месяцев после первоначального. Об ответственности:

  1. Повторный штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет от 2000 до 2500 рублей;
  2. Если водитель ехал быстрее, то он рискует уплатить в казну 5000 рублей – при условии, что нарушение зафиксировано камерами. Если же инспектором – то санкция такова: лишение права управления на 12 месяцев.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости на 20 км/ч повторно не установлены, не наказывается превышение скорости на 30 км/ч, штрафа нет. Законодатель посчитал, что все это простительно, каждый может задуматься, забыться и поехать чуточку быстрее, чем нужно. Таким образом, повторное нарушение ПДД карается строже.

Лишение или штраф?

Как указано выше, в некоторых случаях, на водителя не накладывается штраф, его лишают ВУ. Когда применить вторую санкцию невозможно? Об этом прямо написано в ст. 12.9 КоАП: если правонарушение запечатлено средством видео- или фотофиксации. Объяснить такое правило очень легко: автомобилем может управлять не только его собственник, но и другие лица – те, кому полноправный владелец:

  • доверяет;
  • передает ключи и документы от машины.

Камеры фиксации не могут достоверно установить, кто именно сидел за рулем в момент нарушения. Поэтому ответственность возлагают на собственника. А что, если управлял автомобилем не он? Лишать невиновного прав? Несправедливо.

Штраф – другое дело. В крайнем случае, можно потребовать от лица, которое управляло машиной, возмещения убытков.

 Таким образом, лишение прав применяется только в том случае, если нарушителя остановил инспектор ГИБДД и установил его личность.

Есть ли штрафы, каков их размер – как это узнать?

Если автомобиль нарушителя остановил сотрудник полиции, зафиксировал факт нарушения, то здесь все понятно: штраф есть, его нужно платить. Известно, сколько именно необходимо отдать государству. «Письма счастья» идут долго. Если любопытство одолевает, то можно воспользоваться одним из следующих способов выяснения, есть ли штрафы или их нет:

  1. Обратиться в местное Отделение ГИБДД лично;
  2. Войти на один из сайтов, где можно получить данные о нарушениях и штрафах. Рекомендуется пользоваться либо официальным сайтом ГИБДД, либо порталом государственных услуг. Там будет вся необходимая информация, в том числе, сумма, которую нужно уплатить.

Если ни один из вариантов не подходит, остается только ждать письма с постановлением о привлечении к ответственности.

Как уплатить штраф?

Есть несколько вариантов:

  1. По реквизитам, используя квитанцию – в кассе банка. Некоторые финансовые организации не приветствуют данный способ, предлагая клиенту другие варианты;
  2. С использованием банковского терминала: по реквизитам или по штрих-коду;
  3. В интернете. Можно оплатить штраф на сайте банка, войдя в личный кабинет с помощью логина и пароля. А можно сделать это на сайте «Госуслуги».

Внимание: срок оплат штрафа составляет 70 дней. 10 дней дается на то, чтобы обжаловать постановление. И 60 – на внесение денег на бюджетный счет.

В некоторых случаях, можно получить скидку на штраф. Нужно соблюсти условия:

  1. Правонарушение не является повторным, либо за повторность не установлена ответственность;
  2. Водитель успел оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершения правонарушения.

Если условия соблюдены, то можно уплатить всего лишь 50% от необходимой сумм.

Как оспорить штраф

Случается, что водитель не согласен с тем, что было нарушение. Бывает, что и высокотехнологичные камеры ошибаются. Оспорить штраф можно. Для этого нужно обратиться в суд. Успеть подать жалобу нужно в течение 10 дней. Порядок обжалования должен разъяснить инспектор, либо же, информация о нем должна содержаться в постановлении, направленном почтой.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/shtraf-za-prevyshenie-skorosti/

Правовой совет
Добавить комментарий